Выбираем автомобильные весы

7 ключевых вопросов при выборе автомобильных весов

Этот вопрос задают себе и владельцы фермерских хозяйств, и менеджеры крупных агропромышленных холдингов. Почему? Важен ли учет грузопотока для успешного бизнеса? Разумеется, да. Однако стоимость весового оборудования исчисляется большими финансовыми затратами. Попробуем разобраться с выбором автомобильных весов.

Вначале зададим себе риторический вопрос: для чего служит автомобильное весовое оборудование? Обычно компании, производители весового оборудования, подразделяют его по типу выполняемых задач.

По целевому назначению весовое оборудование подразделяется на два основных типа →

  1. Весы для коммерческих задач, с их помощью ведут учет грузопотока, приемку/отгрузку грузов.
  2. Весы для решения технологических задач, главная цель — определение нагрузки осей транспортных средств на полотно дороги и загруженности автомобиля.

На самом деле при выборе весового оборудования (и автомобильных весов в частности) необходимо учитывать не только цель, которую ваше предприятие ставит перед собой, но и другие факторы.

Поэтому перед тем как приступить к выбору автомобильных весов…

Специалисты компании НПП «Метра» рекомендуют ответить на 7 несложных вопросов

Готовы? Вооружитесь блокнотом и ручкой…

  1. В какой отрасли вы работаете?
  2. Вы собственник или арендуете площадь, где работает ваша компания?
  3. Автомобили каких габаритов и массы планируете взвешивать?
  4. С транспортными средствами (ТС) и техникой какой длины работаете?
  5. Намерены ли вы расширить производство и перейти на ТС больших габаритов и массы?
  6. Весы должны решать проблему воровства, встречаются ли в вашей деятельности случаи несанкционированного доступа?
  7. Задачи какого уровня для вас важны: коммерческий учет или технологический фактор — измерение осевой нагрузки?

А теперь прокомментируем каждый вопрос и поясним подробнее, как ответ на каждый из них влияет на выбор автомобильных весов.

1. Выбор весов в зависимости от производственной отрасли

Небольшие сельскохозяйственные предприятия: фермеры и крестьянские хозяйства — предпочитают использовать весы мобильного типа. Вариант — весы «Кочевник» или «ТРЭК» (новая модель 2016 года) с аналоговыми датчиками. Как правило, цифровые весы стоят в разы дороже, они подойдут при расширении производственной базы и переходе на стационарное оборудование.

Автодорожные предприятия и организации, занимающиеся разработкой карьеров и загрузкой/выгрузкой песка, щебня, предпочитают мобильные весы «Кочевник». Их легко снять и перевезти на новое разрабатываемое подразделением место.

Компании, имеющие на своем балансе значительные территории, предпочитают работать со стационарными цифровыми и аналоговыми весами. Как правило, деятельность холдингов с большими производственными объемами требует контроля и учета.

2. Выбор автомобильных весов в зависимости от наличия постоянного места расположения организации

Если предприятие постоянно переезжает с места на место и арендует производственные площади, для него необходимы весы мобильного типа, оборудованные аналоговыми датчиками. Почему?

  • Установка проще, чем у стационарных весов.
  • Мобильные весы легко снять и перевезти на другое место.
  • Аналоговые датчики дешевле цифровых.

3. Выбор весов исходя из габаритных размеров и массы взвешиваемых автомобилей

Тяжелая техника массой от 30 до 100 тонн нуждается в основательных весах, способных выдержать большую нагрузку. Этот вопрос актуален для карьерных и автодорожных предприятий. Однако с учетом частой смены разрабатываемых участков для карьерных работ такие весы должны обладать мобильностью и простотой монтажа. Более всего для этой цели подойдут весы «Кочевник».

Для угольных разрезов требуются специализированные весы для взвешивания большегрузных самосвалов БелАЗ массой до 150 тонн. С целью исключения приписок они оборудованы специальной системой индикации, разработанной инженерами НПП «Метра».

С незначительной нагрузкой до 30 тонн при разработке арендованных участков справятся автомобильные весы «ТРЭК». Весы оборудованы аналоговыми датчиками, защищенными от внешних воздействий и механических повреждений.

Помните, что при перегрузе автомобилей расчет при выборе весов ведется с учетом следующих условий:

  • максимальная весовая нагрузка находится произведением числа осей на 12 тонн (с учетом перегруза)
  • если интенсивность движения автомобилей больше 200, принимается коэффициент нагрузки 15 тонн, например весы «Универсал-М»
  • чтобы определить вес двуосного самосвала, подойдут весы, рассчитанные на максимальную нагрузку на ось 40 тонн и больше, например весы «Абсолют»
  • если количество осей больше, то максимальная нагрузка весов должна быть 60 тонн.

4. Выбор весового оборудования в зависимости от длины и ширины транспортных средств

Выбирать весы необходимо, зная технические параметры автомобиля. Так, длину рассчитывают в зависимости от расстояния от первой до последней оси транспортного средства с прибавкой двух метров запаса. Например, судя по опыту, преобладающая часть крупнотоннажных автомобилей помещается на весах до 18 метров, например «Оптимум» 60-18 (80-18-К) или весы «Железобетонный Абсолют».

Зависимость от ширины машины большого значения не имеет, обычно ширина весов соответствует габаритам грузового автомобиля до 3,1 метра. При взвешивании карьерной техники принимают весы с платформой шириной 3,5 метра.

5. Выбор весов с учетом перспективы расширения производственной базы

Вы планируете рост производительности? В связи с этим, скорее всего, рассчитываете на дальнейшее увеличение нагрузки.

Значит, вы будете взвешивать автомобили большей тоннажности и большей длины, чем в настоящий момент. В арсенале компании «Метра» есть весовое оборудование, которое можно оптимизировать под новые нагрузки, удлинив, к примеру, грузоприемную платформу и весовой терминал.

Например, «Кочевник» легко видоизменить и удлинить до 24 метров. В свою очередь, колейные весы «ТРЭК» перестраивать экономически невыгодно из-за технических сложностей.

6. Выбор весового оборудования в зависимости от необходимости защиты от воровства и несанкционированного доступа

На предприятии часты случаи воровства? Возникла настоятельная нужда в контроле за грузооборотом? В этом случае вам помогут цифровые весы, подключенные к системе видеонаблюдения, исключающей установку «жучков» и подачу неправильных результатов измерений.

7. Весы для коммерческого взвешивания и технологических задач

Для коммерческих задач более всего подойдут стационарные весы платформенного или колейного типа. Они взвешивают автомобиль после его полного заезда на весы, весь процесс ограничивается 15 или 30 секундами.

Основные требования, предъявляемые к весам стационарного типа коммерческого взвешивания →

  • Весы устанавливаются в уровень с землей.
  • Обязательное строительство капитального фундамента.
  • Оборудование прямолинейных подъездных путей до 6 метров.
  • В идеале подъездной путь должен соответствовать длине взвешиваемого автомобиля.
  • Для весов длиной 18 метров монтажный участок должен быть ориентировочно от 30 до 55 метров. Он складывается из наибольшей длины автомобиля — 15,6 метров, заезжающего на площадку с двух сторон, и протяженности весовой площадки — 18 м. Плюс пандусы с двух сторон — 3 метра. Расчет площадки для платформы производим так: 15,6 + 18 + 15,6 + (3×2) = 55,2 метра).
  • Для защиты от непогоды обязательно наличие навеса.
  • Повышенная антикоррозийная защита. В НПП «МЕТРА» нашли технологическое решение предохранения тензодатчиков от воздействия влаги.
  • Регулярное техническое обслуживание.

Весы рекомендованы для крупных компаний, имеющих на своем балансе значительные производственные площади.

Главное условие в этом случае — наличие свободной площади для маневра.

Весы могут быть:

  • врезные
  • в приямок
  • наземные с пандусом.

С ограничением пространства рекомендуются выбор врезных автомобильных весов. Необходим фундамент с дренажной системой и обязательное техническое обслуживание. При отсутствии пандусов въезд автомобиля будет более простым.

Если площадка позволяет, то целесообразно установить весы наземным способом. При этом фундамент не нужен, весы легко демонтировать и перевезти на другое место. Проведение ТО при этом способе очень важно.

Итак, мы разобрали 7 основных вопросов, на которые целесообразно обращать внимание при выборе автомобильного весового оборудования.

На сайте компании «МЕТРА» размещен разработанный нашими специалистами online-подборщик весов. Нужно всего лишь заполнить специальные формы — и за 3 шага программа определит рекомендуемые для вашего производства весы.

Если у вас возникли вопросы, которые вы хотите задать лично в службу поддержки, пишите на электронную почту [email protected] или звоните по тел. + 8 (800) 100-01-87 (звонок по России бесплатный). Будем рады помочь!

ООО НПП «Метра» 1991 — 2022

Автомобильные весы № 1 – Преодолеем кризис вместе!

Через автомобильные весы, как правило, проходят все основные учитываемые грузовые потоки. Как правило, точность этих весов определяет основные экономические показатели предприятия, в том числе и уровень, так называемых, «нетехнологических» потерь. В этой статье я попытаюсь объяснить, почему необходимо пользоваться только самыми лучшими весами. Это особенно важно в период финансово-экономического кризиса, когда все стараются снизить незапланированные издержки.

Весоизмерительная компания «Тензо-М», Генеральным директором которой я являюсь, производит автомобильные весы более 12 лет. Сегодня мы являемся крупнейшим производителем не только автомобильных весов, но всей весоизмерительной техники в России. Почти 3000 автомобильных весов «ВА» успешно работают в различных отраслях промышленности и сельского хозяйства. За это время мы накопили и используем громадный опыт их проектирования, производства и сервисного обслуживания. Весы сертифицированы аккредитованными институтами Ростехрегулирования и внесены в Государственный Реестр средств измерений (Рис.1).

Самые массовые электронные автомобильные весы в России – весы ВА «Сахалин»

Рис.1. Самые массовые электронные автомобильные весы в России – весы ВА «Сахалин»

В последние годы в России автомобильные весы стали производить не только десяток серьезных специализированных предприятий, но и сотни «артелей умелые руки», созданных случайными людьми. В Государственном Реестре по состоянию на сентябрь прошлого года содержалось более 170 действующих сертификатов на автомобильные весы. Думаю, что по числу предприятий-производителей автовесов в мире впереди нас только Китай! Беда состоит в том, что большое число типов весов и их производителей рождает еще большее число проблем в области метрологии, сервиса и контроля для наших потребителей.

Многие советы по выбору хороших весов описаны мною в журнале «Главный метролог» [1]. Однако, в статье не были сделаны экономические оценки потерь потребителя от использования «артельных» весов. Такие оценки и являются предметом настоящей статьи.

Чем же отличаются весы «ВА», являющиеся самыми массовыми электронными автомобильными весами в России, от весов типа «артель», изготовленных на скорую руку дилетантами? Самое удивительное, что на бумаге – ничем! В паспорте «артельных» весов будут указаны те же величины цены поверочного деления, определяющей их заявленную точность, средний и гарантийный сроки службы и т.д. Кроме того, их цена будет на 20…30% ниже.

В реальной же эксплуатации они будут менее точными и надежными, а, следовательно, в итоге, обойдутся Вам в разы дороже! Убедиться в этом мы сможем вместе, проделав ряд несложных арифметических действий. Но прежде некоторые сведения из области метрологии.

Весы, как и всякое другое средство измерений, обладают погрешностью. Погрешность весов — это разница между их показаниями и действительным значением массы взвешиваемого груза. Как правило, погрешность хороших автомобильных весов в температурном диапазоне от минус 30 до + 40С составляет ± 0.02…0,03%. Поскольку для взвешивания массы груза (НЕТТО), перевозимого автомобилем мы должны взвесить автомобиль дважды – груженый (БРУТТО) и пустой (ТАРА) – предельная суммарная погрешность результата будет примерно в 2 раза выше.

Для простоты наших расчетов будем считать, что хорошие автомобильные весы позволяют определять массу «НЕТТО» перевозимого автомобилем груза с точностью ± 0,05%. Таким образом, погрешность взвешивания, например, 20 т зерна составит ± 10 кг. Если на элеваторе в течение суток взвесились 200 автомобилей с зерном, общая масса которого равна 4000 т, то суммарная погрешность (неопределенность) результата составит ± 2 т! Подчеркиваю, что пока речь идет о взвешивании на самых хороших современных электронных автомобильных весах!

Благодаря использованию высокоточных и надежных сертифицированных весоизмерительных датчиков, жесткой конструкции грузоприемной платформы, качественному микропроцессорному весовому терминалу и недеформируемому грамотно спроектированному и построенному фундаменту, погрешность «Δ» весов «ВА» будет оставаться неизменной и стабильной во времени. Каждый день, месяц и год летом и зимой, днем и ночью, в дождь и ясную погоду неопределенность взвешивания 20 т груза на этих весах не будет превышать предельной величины ± 10 кг.

Иное дело – «артельные» весы (рис.2). Экономия на комплектующих элементах весов – датчиках и электронике, на количестве и качестве металла, используемого для сварки грузоприемной платформы, а также на строительно-фундаментных работах приводит к тому, что при изменении температуры окружающей среды весы в 90% случаев начинают «врать». Метрологи говорят, что возникает дополнительная (температурная) систематическая погрешность взвешивания. По данным наших исследований метрологических характеристик дешевых привезенных из Юго-Восточной Азии датчиков температура может увеличивать величину погрешности втрое!

Изменение предельной погрешности взвешивания при изменении температуры окружающего воздуха

Рис.2. Изменение предельной погрешности взвешивания при изменении температуры окружающего воздуха

В результате постройки недостаточно жесткого фундамента, а некоторые «горе — производители» рекомендуют даже бесфундаментную установку весов, может возникать и дополнительная погрешность случайного характера. Со временем она может и прогрессировать – слабая грузоприемная платформа остаточно деформируется от все возрастающего количества взвешенных автомобилей, а «бесфундаментное основание проседает (рис.3).

Изменение предельной погрешности взвешивания при проседании фундамента и остаточной деформации грузоприемной платформы

Рис.3. Изменение предельной погрешности взвешивания при проседании фундамента и остаточной деформации грузоприемной платформы

И это не кошмарный сон, а, к сожалению, довольно частая картина, наблюдаемая у клиентов, решивших сэкономить 100…300 тысяч рублей при покупке весов и примерно столько же при строительстве фундамента. Оценим теперь ту выгоду, которую получает клиент, покупая самые массовые в России, проверенные временем автомобильные весы №1 типа «ВА» под названием «Сахалин».

Продолжая тему зерна, подсчитаем стоимость тех потерь при взвешивании, которые мы не понесли в результате использования лучших весов. Пусть тонна зерна стоит 7000 рублей, а реальная погрешность «артельных весов» в эксплуатации не в 3…8 раз, а всего лишь в 2 раза выше, чем у весов «ВА» №1. При взвешивании тех же 200 автомобилей в сутки «непонесенные» Вами потери (выигрыш) составят

2т х 2 х 7000 руб. = 28 000 рублей/сутки!

Таким образом, разница в стоимости «артельных» и профессиональных весов с учетом строительства нормального рекомендованного «Тензо-М» фундамента компенсируется максимум уже через 1 месяц:

(300 000 + 300 000) руб./28 000 руб. = 22 дня

Далее весы будут давать только прибыль и окупятся полностью через 2…3 месяца. А ведь это только на зерне! Если провести расчет окупаемости весов на более дорогих грузах, таких как мука, цветной металлолом, алюминий, мясная продукция и т.д., то результаты окажутся просто удивительными!

Стабильность метрологических характеристик весов «ВА» №1 «Сахалин» обеспечивается благодаря применению высокоточных весоизмерительных датчиков МВ-150 (www.mv-150.com), микропроцессорных весовых терминалов ТВ-017 и ТЦ-017, разработанных и производимых на предприятии «Весоизмерительная компания «Тензо-М». Датчики, являющиеся «сердцем весов», сертифицированы не только по ГОСТ 30129, но и по стандарту ЕЭС EN 45501 в независимой Европейской лаборатории.

Максимально жесткая среди аналогов грузоприемная платформа коробчатого сечения с обшивкой из 8-мм рифленой стали через датчики опирается на недеформируемый, проверенный годами эксплуатации монолитный железобетонный фундамент (рис.4). Специальные горизонтальные тяги воспринимают все горизонтальные силы, обеспечивая безударный заезд и съезд автомобилей с весов. Это решение наших конструктов имеет мировую новизну и защищено патентом [2].

Основные преимущества весов ВА №1 «Сахалин»

Рис.4. Основные преимущества весов ВА №1 «Сахалин»

Основные преимущества весов ВА №1 «Сахалин»

1. Надежный плоский монолитный фундамент

2. Жесткая грузоприемная платформа коробчатого сечения с настилом из 8-мм стального рифленого листа

3. Цифро-аналоговая система измерения веса, защищенная от несанкционированного влияния на результат

4. Инструментальные средства обеспечения взвешивания без оператора-весовщика (светофор, шлагбаум, датчики положения автомобиля, видеокамеры)

Весы «ВА» №1 «Сахалин» обладают еще несколькими важными достоинствами, помогающими нашим потребителям эффективно вести бизнес, преодолевая влияние мирового финансового кризиса.

Цифроаналоговая система измерения веса позволяет избежать несанкционированного дистанционного влияния недобросовестных покупателей на результат взвешивания автомобиля. Такие дистанционные системы, построенные на базе приемо-передающих блоков автомобильных сигнализаций, к сожалению, уже обнаруживались нашей сервисной службой на старых весах.

Весы ВА «Сахалин» могут работать даже без оператора — весовщика в автоматическом режиме. Это важно в сегодняшнее кризисное время, когда все владельцы проводят оптимизацию численности персонала для снижения издержек производства. В этом случае весы оборудуются светофорами, шлагбаумами, датчиками положения автомобиля и видеокамерами, а также оснащаются специальным программным обеспечением (ПО) для автоматического распознавания государственных номеров автотранспорта.

В одной статье трудно рассказать о всех достоинствах автомобильных весов ВА «Сахалин», однако, думаю, что смог объяснить читателям почему же они являются самыми массовыми электронными автомобильными весами в России.

Считая бумажные купюры в кассе своего предприятия, мы часто повторяем эту операцию дважды, чтобы убедиться, что сумма подсчитана правильно. Взвешивая сырье или готовую продукцию на весах, мы фактически тоже считаем свои деньги. Так пользуйтесь для этого только самыми лучшими автомобильными весами!

Сделано в России – это звучит гордо!

1. Сенянский М.В. Как выбрать автомобильные весы через «ИНТЕРНЕТ». «Главный метролог», № 4, 2008 г

2. Челноков Б.М., Годзиковский В.А., Лапшин А.С. Весы для взвешивания автомобилей. Патент РФ № 2335742 от 4.08.2005 г.

Как выбрать автомобильные весы?

Ниже представлены краткие рекомендации по выбору автомобильных весов на основе многолетнего опыта работы в весопроизводственной компании. Даны краткие характеристики основных классов автомобильных весов: подкладных, врезных и весов с полным заездом автотранспортного средства. Надеюсь, данные рекомендации будут полезными.

ВА-П Весы автомобильные подкладные

Весы подкладные представляют собой небольшие весовые платформы (габаритом, например, 0,9 х 0,6 либо 0,75 х 0,50 метра), переносимые вручную одним либо двумя людьми. Обычно применяется комплект из четного числа платформ, по одной на колесо автомобиля. Минимальный набор – две платформы – подходит для взвешивания одной оси автомобиля.

Весы для грузового транспорта устанавливаются на любое прочное основание – асфальт, забетонированную площадку либо дорожные плиты. Подготовка к работе составляет буквально несколько минут. Подкладные весы последнего поколения снабжаются радиомодулями, позволяющими передавать сигнал по радиосвязи (на терминал, ПК, ноутбук либо планшет) и объединять в единый комплекс 4, 6, 8 и более весовых платформ, и не требуют проводных соединений, как правило, являющихся самым слабым звеном у весов данного типа и выходящих из строя в первую очередь.

Так как подкладные весы эксплуатируются в условиях «максимально приближенных к боевым», их изготавливают из легированной стали (обладающей в 1,5 раза более высокими прочностными характеристиками, чем конструкционная сталь) либо из нержавеющей стали. На российском рынке также присутствуют алюминиевые весы, обычно, китайского производства. Главный минус подкладных весов – возможность их применения только для некоммерческого взвешивания (в соответствии с действующим ГОСТом), а также значительно более низкая точность по сравнению с другими группами автомобильных весов. Главные достоинства – невысокая цена и высокая мобильность.

Подкладные весы в основном применяются для определения нагрузки на ось и ограниченно подходят для взвешивания автотранспортных средств. Суммирование нагрузок по всем осям дает лишь представление об общем весе автотранспорта и несет в себе достаточно значимые системные ошибки*.


ВА-В Весы автомобильные врезные
Предназначены для поосного взвешивания автотранспортных средств в движении или в статике. Представляют собой весоизмерительную платформу, установленную в металлическую раму на одном уровне с проезжей частью. Врезные автомобильные весы характеризуются меньшей точностью взвешивания, чем весы с полным заездом автомобиля (рассмотренные далее), зато существенно дешевле и занимают сравнительно немного места. Врезным весам необходим фундамент, желательно, с дренажной системой. Если весы будут установлены в холодном климате и предполагается эксплуатация в зимних условиях – их желательно снабдить системой обогрева**.

Обычно врезные весы устанавливаются в местах большого потока автомобилей. Как и подкладные весы, врезные весы ограниченно подходят для взвешивания автомобиля целиком и обычно применяются для определения нагрузки на ось.

Весы автомобильные с полным заездом автотранспорта на весовую платформу

Весы данной конструкции обеспечивают наивысшую точность взвешивания по сравнению с врезными или подкладными весами. Однако они также наиболее габаритные, так как весовая платформа должна вместить любой взвешиваемый транспорт. Также такие весы достаточно дорогие по сравнению с врезными или подкладными весами. Последнее предопределено высокой металлоёмкостью, зачастую 23 метровые весы весят около 15 тонн и более.

Габариты весов
Предпочтительно выбрать длину весов как расстояние между крайними осями самого длинного взвешиваемого автотранспортного средства плюс 2 метра. Необходимо учесть, что для весов, установленных выше дорожного полотна, понадобятся съездные и заездные пандусы длиной от 2 до 3 метров каждый в зависимости от конструктивной высоты весов. Для комфортного взвешивания автопоездов желательно (но не обязательно) использовать удлиненные 4-х либо даже 5-ти метровые пандусы. Можно либо купить готовые стальные пандусы (их длина является опцией), либо изготовить самостоятельно из железобетона.

Ширина проезжей части подавляющего большинства весов около 3,0 метра. Трёхметровой ширины достаточно для взвешивания всех дорожных грузовых автомобилей. Весы большей ширины обеспечивают более комфортный заезд и съезд, однако за это приходится платить их повышенной стоимостью.


Наибольший предел взвешивания
Наибольший предел взвешивания (НПВ) весов – максимальное значение веса, которое могут измерить весы данной модели. Если взвешиваемый автомобиль окажется более тяжелым, его вес просто не отобразится весами. Чем больше НПВ весов, тем ниже их точность взвешивания и больше цена деления весов, поэтому желательно оптимально выбрать НПВ с учётом взвешиваемого автопарка. Габариты и НПВ – первое, с чем необходимо определиться при выборе весов.


Нагрузка на ось
Максимальная нагрузка на ось – главный параметр, характеризующий жёсткость весов. Чем выше этот параметр у весов, тем более металлоёмкой и сложной в производстве является их конструкция и тем выше цена. Большой разброс цен на российском рынке автомобильных весов во многом обусловлен именно разной максимальной нагрузкой на ось у разных конструкций весов. При покупке весов необходимо уточнить этот параметр, так как двое весов, вроде бы одной длины и одного НПВ, могут иметь совершенно различные максимально допустимые нагрузки на ось. Соответственно, металлоёмкость и цена могут различаться в два раза.


Фундаментная и бесфундаментная установка
Весы могут быть установлены на специально подготовленный фундамент (фундаментная установка), либо на дорожные плиты или забетонированную /заасфальтированную площадку (бесфундаментная установка). В последнем случае используется специальная рама для бесфундаментной установки.

В далеком прошлом большинство компаний предпочитало фундаментную установку, из-за её более высокой точности. Сейчас усовершенствование узлов встройки датчиков нивелировало это преимущество, и точность бесфундаментных весов, при правильной установке, достигла точности фундаментных.

Фундаментная установка предпочтительна, если не предполагается переносить весы на другую площадку в течение всего срока службы. Также фундамент (с дренажной системой) необходим, если предполагается установка весов в уровень с дорожным покрытием. Главный минус фундаментной установки – большая стоимость фундамента, например для стандартных 18-ти метровых весов она может составить 400 000 рублей и более.

Если весы предполагается переносить с места на место, необходимы весы в бесфундаментном исполнении.

Дальнейшим развитием бесфундаментных весов являются передвижные (или мобильные) весы. Передвижные весы поставляются готовым к установке комплектом, все соединения электрической схемы сделаны сборно-разборными. Благодаря этому передвижные весы могут быть демонтированы / смонтированы заказчиком своими силами за один день. Впрочем, как и другим автомобильным весам (кроме подкладных), им требуется поверка при каждой установке на новое место. Однако при первой установке и прочих установках в первый год эксплуатации поверка не требуется, так как передвижные весы обязательно поверяются еще на заводе-изготовителе. Отсутствие первичной поверки и есть «визитная карточка» передвижных весов.


Датчики
При выборе весов особое внимание необходимо уделить датчикам, так как они являются сердцем любого весоизмерительного устройства, и от их точности и надёжности зависит если не все, то очень многое. Желательными являются датчики высшей степени пылевлагозащиты*** IP68 из нержавеющей стали. Любой более слабый вариант (более низкая степень пылевлагозащиты или ржавеющая сталь датчиков) уже нельзя рассматривать как современный.

Также важным критерием является термокомпенсированный температурный диапазон датчика. К сожалению, не все датчики рассчитаны на работу в условиях русской зимы. Для эксплуатации весов в условиях Крайнего Севера желательно использовать специальные датчики с расширенным термокомпенсированным диапазоном, обычно, европейских производителей.

Конструктивно наиболее популярен колонный тип датчиков, это основные используемые датчики на рынке автомобильных весов. В весах, рассчитанных на небольшую нагрузку на ось, используются балочные датчики. Ранее на российском рынке присутствовали весы на датчиках типа «балка двойного изгиба», но сейчас они слабо распространены.
Наиболее элитными считаются датчики европейских фирм.

Особенности транспортировки
Автомобильные весы состоят из нескольких платформ длиной, обычно, от 4 до 8 метров. При транспортировке необходимо учитывать, что длинномерные платформы от 6 метров не входят в стандартный 20-ти футовый контейнер. Также каждая платформа может состоять из двух полуплатформ (колейный тип весов) либо быть цельной (моноплатформа). В последнем случае для транспортировки платформы необходим спецтранспорт, так как она не поместится в кузове стандартного грузовика.

С точки зрения транспортировки наиболее удобны колейные весы, состоящие из платформ менее шести метров. Для их транспортировки достаточно 20-ти футового контейнера либо обычного грузовика.

Силовые ограждения
Силовые ограждения, являющиеся единым целым с весовой платформой, предохраняют взвешиваемое автотранспортное средство от случайного падения с весовой платформы, что не является редкостью в российских условиях. Такие весы будут несколько дороже весов классической конструкции, без силового ограждения, но дополнительные затраты быстро окупятся. Правильно сконструированные силовые ограждения не имеют острых углов, способных повредить шины автомобилей, и имеют высоту в несколько десятков сантиметров.

Силовые ограждения не стоит путать с обычной оградой весов. Ограда весов не является единым целым с весовой платформой и не несет никакой защитной функции, только сигнальную. Как правило эффект от ограды довольно скромный, защитить автотранспорт от сваливания и повреждений она не способна.

Толщина настила
Большинство автомобильных весов на российском рынке имеют толщину настила от 4 до 10 мм. Более тонкий настил считается недостаточным, более толстый – избыточным. Вопреки устоявшемуся мнению толщина настила не определяет жёсткость весоизмерительной платформы и возможную нагрузку. Жёсткость весов и максимальная нагрузка определяются исключительно числом и конструкцией поперечных и продольных ребер жёсткости внутри платформы.

Однако на предприятиях строительной отрасли либо горнодобывающей промышленности, работающих с песком, цементом, гранитной крошкой либо другими абразивными материалами возможно постепенное «стирание» настила, особенно в условиях активной эксплуатации. Таким предприятиям желательно приобретать автомобильные весы с достаточной толщиной настила. 8 мм настил полностью гарантирует от любого «стирания», на практике достаточно и меньшей толщины. Толщина настила является опцией и может быть изменена под требования заказчика.

* Можно выделить две основные системные ошибки:
1. Негоризонтальное расположение автомобиля из-за того, что одной осью он расположен на весах (на несколько сантиметров выступающих над дорогой), а остальными на дорожном покрытии. Из-за этого нагрузка на измеряемую в данный момент ось оказывается иной, чем в случае горизонтального расположения автомобиля. Можно привести пример из обыденной жизни – если встать на бытовые весы только одной ногой и измерить вес, а потом аналогично измерить вес, встав только второй ногой, то сумма таких измерений окажется достаточно отличной от вашего истинного веса.
2. В многоосной тележке нагрузка регулярно перераспределяется между осями и должна измеряться одномоментно по всем осям либо целиком по всей тележке. Это обусловлено конструкционными особенностями многоосных тележек. Распространённый на практике (к сожалению) метод поочередного измерения нагрузки по каждой оси с последующим суммированием дает очень большую погрешность.

** Так как врезные весы устанавливаются в приямок, их очистка несколько затруднена относительно других групп весов и имеет место риск заледенения и падения точности в связи с тем, что весовая платформа опирается не только на датчики, но и на лед.

*** Первая цифра определяет класс пылезащиты, вторая – класс влагозащиты. Наивысшим является IP68.

Оцените статью:
[Всего голосов: 0 Средняя оценка: 0]
Добавить комментарий