Все про экспертизу качества ремонта автомобиля

Все про экспертизу качества ремонта автомобиля

Сразу следует отметить, что Закон «Об ОСАГО» один из самых противоречивых и не доработанных законов в нашей стране, что конечно создаёт трудности всем кому приходится с ним сталкиваться, начиная от автомобилистов заканчивая судами всех инстанций при рассмотрении споров связанных со страховым возмещением.

Итак, вот уже несколько лет прерогатива выбора: выплатить возмещение ущерба деньгами или направить автомобиль на ремонт на СТОА принадлежит страховым компаниям, за исключением редких случаев . Практически все страховщики имеют договоры с автосервисами на проведение восстановительного ремонта и зачастую это какие-то мелкие малоизвестные СТО гаражного типа, не имеющие специализированного оборудования и сертифицированных специалистов, в связи с чем и качество ремонта в них оставляет желать лучшего. Но низкий уровень специалистов и отсутствие специализированного оборудования и материалов, это не единственная проблема, нужно понимать также, что на те деньги, которые страховщики платят им по ОСАГО, вряд ли можно сделать что-то с достойным качеством. Поэтому пока стоимость ремонта определяется страховой компанией, а не автосервисом, который этот ремонт производит, хорошего качества ждать не стоит. Тот справочник, по которому страховщики определяют стоимость ремонта автомобилей, содержит цены зачастую далёкие от рыночных, к тому же многие страховщики в нарушение закона платят автосервисам деньги с учётом износа деталей, да ещё и с отсрочкой платежа. Именно недостаточная финансировость услуг автосервисов вынуждает их экономить при восстановительном ремонте на всём чём только можно. В частности при проведении экспертизы качества ремонта автомобилей (после их получения из автосервиса) наши эксперты встречают такие недостатки как:
— использование б/у запчастей вместо новых (в т.ч. и ремонтных б/у запчастей);
— использование неоригинальных запчастей очень плохого качества;
— не устранение скрытых повреждений (когда ремонту подвергаются только наружные детали кузова, а те повреждённые детали, которые под ними скрыты от взора автовладельца, не ремонтируются вообще);
— не качественная сборка автомобиля после ремонта;
— не качественная окраска деталей (в нарушение существующей технологии);
— не устранение нарушения геометрии кузова («не дотянули» кузовные элементы);
— не устранение проблем с электрикой, в т.ч. с системой безопасности и т.д и т.п.
Проблема «кустарного» ремонта по ОСАГО очень актуальна и является массовой проблемой для всех тех, кому не повезло получить направление на ремонт к дилеру.

По закону страховщики обязаны согласовать с потерпевшим место ремонта автомобиля (СТОА), однако на практике этого не происходит, потерпевшему дают направление на ремонт на СТОА, куда решит страховщик (практически в ультимативной форме). Существует мнение, что происходит это не без коррупционной составляющей. Связь страховщика и автосервиса строится на взаимовыгодном сотрудничестве, интересы потерпевшего тут не учитываются.

Мы всегда рекомендуем автомобилистам проверять качество выполненного ремонта автомобиля после ремонта по направлению страховщика в рамках ОСАГО!

Следует помнить, что закон даёт Вам право на обращение по гарантии, которая составляет:
— не менее полугода на слесарные, механические, стапельные и другие основные виды работ,
— не менее 1 года на работы, связанные с покраской, а также кузовные.
На сами запчасти, соответственно, аналогично распространяются те же сроки.

ПОМНИТЕ! Передавая автомобиль в ремонт на СТОА и принимая его обратно, обязательно требуйте составление акта приёма-передачи с указанием этих дат и состояния автомобиля (особенно в каком состоянии автомобиль принимается!) Если дефекты ремонта очевидны, отразите их а акте приёма-передачи до его подписания.

Что делать при некачественном ремонте по ОСАГО

Вне зависимости от того, обнаружены следы некачественного ремонта по ОСАГО во время приёмки автомобиля или уже после неё, схема действий будет выглядеть примерно одинаково:

  • Проведение независимой экспертизы, которая установит факт некачественного ремонта автомобиля (для этого нужно вызвать на осмотр представителя страховой компании, что бы совместно составить акт, в котором будут отражены все дефекты).
  • Составление досудебной претензии, которая потом будет направлена в страховую компанию вместе с заключением независимого эксперта (в ней должны быть отражены Ваши требования, например: безвозмездно устранить недостатки или возместить денежные средства в сумме необходимой для устранения недостатков своими силами).
  • Направление досудебной претензии (порядок регулируется Законом «Об ОСАГО», в частности обратите внимание на необходимость направления обращения финансовому уполномоченному если Вы являетесь потребителем финансовых услуг).
  • Если страховщик отказывается исполнять Ваши претензионные требования либо не отвечает дольше месяца, следующим шагом станет обращение в суд, а также возможно направление жалобы на бездействия страховщика в Банк России (является регулятором).

Если дефекты ремонта обнаружены до приёмки автомобиля из ремонта

Принимая работу мастеров СТОА, автомобиль необходимо внимательно осмотреть. Для этого обязательно возьмите с собой направление на ремонт, которое было выдано Вам страховщиком, в нём указаны все детали и ремонтные воздействия к ним, которые должны были производиться на СТОА. Если у Вас нет направления на ремонт, попросите копию у страховщика или прямо на СТОА. Сверьте все позиции, посмотрите, что должны были сделать судя по этому направлению и что фактически сделали при ремонте. Если нашли что-то, что по факту не сделано при ремонте или сделано не в соответствии с направлением на ремонт (например, вместо замены бампера, его запаяли и покрасили), то это нужно обязательно отразить письменно в акте приема-передачи автомобиля.
Все обнаруженные дефекты должны быть внесены в акт приема-передачи, укажите, что качество выполненных работ Вас не устраивает и только после можно подписывать данный акт.
Будьте готовы к тому, что сотрудники СТОА могут всячески уклоняться от составления акта приема-передачи или подписания его с Вашими замечаниями, могут давить на то, что акт о приеме работ имеет большого значения или на то, что сотрудник, который выдаёт Вам автомобиль не уполномочен на подписание документов или придумают ещё что-то, настаивайте на своей позиции, потому что, если Вы подпишите акт без замечаний, это означает согласие клиента с качеством выполненной работы. Потом юристы страховой компании будут утверждать, что Вы не имели никаких претензий к СТОА в момент приёмки автомобиля, а, следовательно все дефекты образовались на автомобиле потом при неизвестных обстоятельствах, в связи с чем, страховщик ответственности за них не несёт! В таком случае будет очень сложно доказывать время возникновения недостатков.
При серьезных недостатках лучше не подписывать акт приема-передачи вообще и вызвать представителя страховщика на СТОА для совместного осмотра автомобиля и подписания акта с указанием всех дефектов ремонта.
После проведения совместного осмотра отремонтированного автомобиля, СТОА может согласиться устранить выявленные недостатки и срок ремонта будет длиться дальше.

Следует помнить, что по закону срок ремонта не должен превышать 30 дней! В случае просрочки, страховщик должен будет заплатить Вам неустойку за каждый день просрочки ремонта автомобиля.

Дефекты выявлены после подписания акта приёма-передачи автомобиля

Некоторые дефекты невозможно обнаружить при приёме автомобиля. Они выявляются уже в процессе эксплуатации автомашины и называются скрытыми дефектами. В таком случае экспертиза должна проводиться в условиях СТОА, т.к. необходима дефектовка (разбор) автомобиля с целью обнаружения скрытых дефектов. При этом демонтируются те детали, которые подвергались ремонтным воздействиям, чтобы посмотреть какие ремонтные работы проведены под ними.
В случае выявления не устранённых повреждений или не качественно выполненного ремонта, эксперт составит заключение на основании которого будут сформированы Ваши требования к страховщику.
Следует напомнить, что провести подобную экспертизу необходимо в течение гарантийного срока:
— не менее полугода на слесарные, механические, стапельные и другие основные виды работ,
— не менее 1 года на работы, связанные с покраской, а также кузовные.

Мы имеем большой опыт проведения подобных экспертиз и юридического сопровождения таких споров как на досудебной (претензионной) стадии, так и в судах всех инстанций.
Готовы применить весь свой опыт для защиты Ваших интересов!

Экспертиза ремонта автомобиля

Закажите экспертизу качества ремонта автомобиля в АНО “ВПСЭ”. Опытные эксперты-автотехники выявят нарушения в технологии ремонтных работ, факт установки некачественных деталей и необоснованного завышения цен. С нашим заключением вы сможете получить компенсацию за материальный и моральный ущерб у автосервиса. Проводим автотехническую экспертизу спецтехники, легковых и грузовых автомобилей во всех городах России.

Заключение

Работа в строгом соответствии с ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации» № 73 от 31 мая 2001 г

Эксперты техники

В реестре Арбитражного суда

Предварительные результаты

Индивидуальный подход к каждой ситуации

Бесплатная консультация

В каких случаях нужна экспертиза некачественного ремонта автомобиля

Даже обращение в авторизированные сервисные центры с хорошей репутацией не гарантирует 100% качество ремонта автомобиля или спецтехники. После гарантийного, восстановительного или планового ремонта владельцы транспортного средства (ТС) нередко сталкиваются со сбоями в работе техники, внезапными поломками отремонтированных или других деталей.

Например, неправильно установленный приводной ремень спустя некоторое время может привести к поломке двигателя. Если замена приводного ремня обходится в 1000-2000 рублей, то ремонт ДВС авто будет стоить свыше 100 000 рублей. Убытки существенные.

Некачественный ремонт снижает ресурс автомобиля, соответственно, и его стоимость будет ниже. Ездить на плохо отремонтированном автомобиле опасно для водителя и пассажиров.

Поэтому, если вы обнаружили факт некачественного ремонта и не смогли добиться от автосервиса признания нарушений с его стороны, нужно проводить автотехническую экспертизу¹ и обращаться в суд.

Какие задачи решает экспертиза ремонта автомобиля

Независимая экспертиза от АНО “ВПСЭ” выявляет абсолютно все нарушения, которые были допущены во время ремонта ТС. Эксперты-автотехники определят дефекты кузова, электроники, узлов и агрегатов автомобиля и установят причины их появления.

С нами вы сможете доказать факт:

  • нарушения технологии ремонтных работ;
  • установки контрафактных или использованных деталей;
  • применения неподходящего оборудования и инструментов;
  • необоснованного завышения стоимости ремонтных работ.

Эксперты-автотехники также определят нанесенный автосервисом ущерб, объем и стоимость восстановительного ремонта.

Даже если вы сами предоставили запчасти, автомеханики должны проверить их качество и совместимость с ТС. Поэтому и в таких непростых случаях, когда автосервис ссылается на брак купленных клиентом деталей, можно доказать свою правоту.

Какую компенсацию можно получить

Мы не ограничиваемся экспертизой технического состояния автомобиля, всегда даем ценные советы, как поступать в определенных ситуациях. Это исключает ошибки клиентов, которые приводят к затягиванию споров и даже проигрышу в суде.

Выиграв судебное дело, вы сможете взыскать с автосервиса:

  • полную стоимость ремонтных работ;
  • возмещение затрат на восстановление ТС в другой мастерской;
  • штраф 50% от суммы ремонтных работ за отказ в добровольном удовлетворении требований потребителя;
  • моральную компенсацию;
  • компенсацию затрат на услуги эксперта-автотехника и другие судебные издержки.

Обратите внимание: в АНО “ВПСЭ” работают опытные автоюристы. По вашему желанию мы можем обеспечить грамотное юридическое сопровождение в судебных делах.

Стоимость и сроки автотехнической экспертизы

Цены на исследование: от 15 000 рублей.

Обследование техники и подготовка заключения в течение 10-20 дней.

Что нам понадобится для проведения экспертизы

Для проведения исследования вам нужно будет обеспечить доступ к автомобилю. Наши эксперты могут подъехать на СТО или другую ремонтную площадку, где находится ТС.

Нам также понадобятся документы:

  • паспорт владельца ТС;
  • паспорт и свидетельство о регистрации ТС;
  • наряд-заказ или акт выполненных работ;
  • акт дефектации (если есть).







Благодарим специалистов АНО «Высшая Палата Судебных Экспертов», за профессионально проведенную автотехническую экспертизу причин падения крана Lokomo, стремление к взаимодействию, доброжелательность всего персонала – залог успешности деловых и товарищеских взаимоотношений. Желаем лично Вам и коллективу организации здоровья, профессиональных успехов по достижению целей в развитии компании. Надеемся на дальнейшее сохранение отношений.

С уважением,
Директор ООО «СтройТранс76» Карпунин Д.Н.

Благодарим ваших специалистов, за профессионально проведенное исследование двигателя Cummins КТА-50С. Искренне стремимся быть взаимовыгодными и содействовать достижению ваших профессиональных целей. Желаем лично Вам и коллективу организации здоровья, профессиональных успехов по достижению целей в развитии компании. Надеемся на дальнейшее сохранение отношений.

С уважением,
Технический директор АО «Костанайские минералы» Смагулов А.Р.

Руководство компании ООО «ТрансЛайн» выражает глубокую благодарность коллективу АНО «Высшая Палата Судебных Экспертов» за проведенную инженерно-техническую экспертизу стрелы экскаватора Volvo EC220DL. Проявленные знания, опыт и мастерство сотрудников компании в процессе подготовки исследования, оперативность в обработке материалов, обработка результатов – все это является подтверждением высоких профессиональных качеств каждого члена коллектива и отличного руководства компании в целом. Надеемся на дальнейшее сотрудничество.

С уважением,
Генеральный директор ООО «ТрансЛайн» Гасанов Р.Б.

Я, руководитель ООО «Витязь ПС», Мозжухин Олег Сергеевич, сердечно благодарю за, проделанную сотрудниками АНО «ВПСЭ», работу. Эксперт «Рабонец Вячеслав Николаевич» согласно всем условиям договора, выполнил свои обязанности, ответив на все поставленные вопросы, а также оказав дополнительную бесплатную консультацию, по многим интересующим нас вопросам. Специалисты вашей организации – настоящие профессионалы, с которыми приятно иметь дело.

С уважением,
Директор ООО «Витязь ПС», Мозжухин О.С.

Руководство ООО «Промгорсервис» благодарит за успешное сотрудничество и проведение автотехнической экспертизы двигателя КамАЗ модели 740.620-280. Специалисты экспертной организации показали высокий уровень профессионализма и опыт работы. Четкое соблюдение условий договора, этичность и вежливость экспертов произвели на нас положительное впечатление.
Надеемся на дальнейшее сотрудничество.

С уважением, Генеральный директор ООО «Промгорсервис» А.С. Копейкин

Руководство ПАО «КАМАЗ» благодарит Вашу экспертную организацию, за проведение экспертом Рабонец Вячеславом Николаевичем независимой экспертизы по качеству комплектующих изделий к автомобильной технике КАМАЗ. При проведении экспертизы, специалисты АНО «ВЫСШАЯ ПАЛАТА СУДЕБНЫХ ЭКСПЕРТОВ» показали высокий уровень профессионализма, и серьезный подход к своей работе, что позволило нашей организации, решить поставленные задачи своевременно и качественно. Надеемся на дальнейшее сотрудничество.

Как проводится экспертиза

Мы готовы сразу приступить к исследованию, к слову, в государственных учреждениях нередко экспертизу нужно ждать до 6 месяцев. Во время бесплатной консультации вы обсудите с экспертом-автотехником возникшую проблему и специалист определит, стоит ли проводить исследование.

Вам нужно будет составить техническое задание для эксперта. В нем обозначается цель исследования и формируются вопросы, на которые должен ответить специалист, например, имеются ли дефекты в АКПП и какая причинно-следственная связь между ними и проведенными ремонтными работами по определенному наряду-заказу.

После заключения договора мы определяемся со временем проведения обследования ТС и отправляем уведомления заинтересованным сторонам. В них нужно указать дату, время и место проведения исследования. Во время судебных споров эксперт сам составляет и отправляет телеграммы², во время досудебных споров это делают клиенты.

До проведения независимой судебной экспертизы автомобиля эксперт оформляет подписку об ответственности за дачу заведомо ложного заключения по статье 307 УК РФ.³

Техническая экспертиза автомобиля: установим виды и причины поломок

Закажите техническую экспертизу автомобиля у опытных экспертов. Мы подготовим качественное заключение для разрешения различных спорных ситуаций на суде или мирным путем. Работаем в Москве и других городах России.

Работа в строгом соответствии с ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации» № 73 от 31 мая 2001 г

Цели и задачи экспертизы автомобиля

Автотехническую экспертизу¹ чаще всего заказывают после дорожно-транспортного происшествия (ДТП), но круг задач исследования гораздо шире. Мы проводим внесудебные и судебные автотехнические экспертизы для разрешения различных спорных ситуаций, связанных с транспортным средством (ТС).

Эксперты-автотехники нашей организации помогут вам:

  • Выявить причины неисправностей. Неправильная эксплуатация или заводской брак.
  • Призвать к ответственности недобросовестную СТО. Установка подержанных или несоответствующих деталей и другие нарушения во время ремонта — не редкость. Вы сможете добиться повторного ремонта ТС или получить компенсацию за ущерб у СТО.
  • Определить причину аварии. Вы сможете взыскать деньги за причиненный ущерб с виновника происшествия.
  • Оценить ущерб от ДТП, некачественного ремонта или модернизации. Оценка нужна для получения компенсации в страховой или у второй стороны спора.
  • Выявить недобросовестного продавца. Скрученный пробег, перекрашенный и битый бампер, неправильная геометрия кузова – лишь небольшая часть проблем, с которыми сталкиваются покупатели. Мы поможем установить несоответствие комплектации автомобиля договору купли-продажи и качество сборки авто – заводская или нет.

Автотехническую экспертизу проводят эксперты с опытом работы в Минюсте, МВД и МЧС. Специалисты имеют высшее образование по своему профилю и постоянно повышают квалификацию. Информацию об инженерах-автотехниках вы можете посмотреть на сайте.

Судебная автотехническая экспертиза

Судьи не могут быть компетентными в автотехнической области. Поэтому, чтобы разрешить спор, они назначают судебную экспертизу². Вы имеете право сформулировать свои вопросы эксперту или попросить суд назначить экспертизу в нашей организации.

Мы подготовим гарантийное письмо для суда в течение часа. Его нужно будет приложить к ходатайству, где вы просите назначить судебную автотехническую экспертизу в АНО «ВПСЭ».

Судебная экспертиза проводится в строгом соответствии с Федеральным Законом № 73³. Все заключения наших экспертов признаны судьями всесторонними, объективными и полными. При необходимости специалист дает пояснения к автотехнической экспертизе на судебном заседании.

Внесудебная автотехническая экспертиза

Внесудебная экспертиза — это полноценное исследование ТС. Она отличается от судебной только отсутствием процессуальной формы.

Независимая экспертиза после ДТП и в других спорных ситуациях проводится, когда есть возможность договориться мирным путем. С результатами экспертизы вы сможете предъявить претензию другому участнику спора.

Мы советуем проводить внесудебную автотехническую экспертизу по постановлению нотариуса. В этом случае если дело все же дойдет до суда, то заключение экспертизы будет рассмотрено как доказательство⁴.

Что понадобится для проведения экспертизы

Ключевую роль в полноте и объективности заключения играет осмотр самого автомобиля. Для этого эксперты выезжают на ремонтные зоны предприятий и пункты ТО автосервисов, где находится техника.

Мы также запросим у вас документы.

Для новой автотехники:

  • паспорт ТС;
  • свидетельство о регистрации ТС.

Для автомобиля после ремонта:

  • паспорт и свидетельство о регистрации ТС;
  • наряд-заказ или акт выполненных ремонтных работ;
  • акт дефектации (если есть).

Для определения соответствия ТС договорным соглашениям:

  • паспорт и свидетельство о регистрации ТС;
  • договор купли-продажи;
  • акт выполненных работ (при переделках и модернизации);
  • спецификация к договору поставки (при переделках и модернизации).

Стоимость и сроки

Стоимость автотехнической экспертизы – от 15 000 рублей.

В зависимости от сложности задачи вы получите заключение в течение 10–20 дней.

Особенности автотехнической экспертизы в АНО «ВПСЭ»

После обращения к нам вы получите бесплатную консультацию — специалист расскажет обо всех особенностях и преимуществах автотехнической экспертизы.

В редких случаях проводить экспертизу нецелесообразно. Специалист по предоставленным документам и на основе разговора с вами определит, стоит ли проводить автотехническую экспертизу. Он рассчитает стоимость услуги, вы узнаете, сколько стоит экспертиза автомобиля именно в вашем случае.

Подготовительный этап

Во время подготовки к экспертизе нужно составить техническое задание (ТЗ) для инженера-автотехника. В нем формулируются вопросы для специалиста. От их точности зависит качество результатов исследования, поэтому мы всегда помогаем клиентам составить ТЗ. После заключим договор по проведению экспертизы автомобиля с указанием наших обязательств, сроков и стоимости услуг.

До проведения судебной автотехнической экспертизы эксперт оформляет документ об ответственности за дачу заведомо ложных показаний. Всем участникам спора отправляются телеграммы о месте, дате и времени проведения исследования.







Благодарим специалистов АНО «Высшая Палата Судебных Экспертов», за профессионально проведенную автотехническую экспертизу причин падения крана Lokomo, стремление к взаимодействию, доброжелательность всего персонала – залог успешности деловых и товарищеских взаимоотношений. Желаем лично Вам и коллективу организации здоровья, профессиональных успехов по достижению целей в развитии компании. Надеемся на дальнейшее сохранение отношений.

С уважением,
Директор ООО «СтройТранс76» Карпунин Д.Н.

Благодарим ваших специалистов, за профессионально проведенное исследование двигателя Cummins КТА-50С. Искренне стремимся быть взаимовыгодными и содействовать достижению ваших профессиональных целей. Желаем лично Вам и коллективу организации здоровья, профессиональных успехов по достижению целей в развитии компании. Надеемся на дальнейшее сохранение отношений.

С уважением,
Технический директор АО «Костанайские минералы» Смагулов А.Р.

Руководство компании ООО «ТрансЛайн» выражает глубокую благодарность коллективу АНО «Высшая Палата Судебных Экспертов» за проведенную инженерно-техническую экспертизу стрелы экскаватора Volvo EC220DL. Проявленные знания, опыт и мастерство сотрудников компании в процессе подготовки исследования, оперативность в обработке материалов, обработка результатов – все это является подтверждением высоких профессиональных качеств каждого члена коллектива и отличного руководства компании в целом. Надеемся на дальнейшее сотрудничество.

С уважением,
Генеральный директор ООО «ТрансЛайн» Гасанов Р.Б.

Я, руководитель ООО «Витязь ПС», Мозжухин Олег Сергеевич, сердечно благодарю за, проделанную сотрудниками АНО «ВПСЭ», работу. Эксперт «Рабонец Вячеслав Николаевич» согласно всем условиям договора, выполнил свои обязанности, ответив на все поставленные вопросы, а также оказав дополнительную бесплатную консультацию, по многим интересующим нас вопросам. Специалисты вашей организации – настоящие профессионалы, с которыми приятно иметь дело.

С уважением,
Директор ООО «Витязь ПС», Мозжухин О.С.

Руководство ООО «Промгорсервис» благодарит за успешное сотрудничество и проведение автотехнической экспертизы двигателя КамАЗ модели 740.620-280. Специалисты экспертной организации показали высокий уровень профессионализма и опыт работы. Четкое соблюдение условий договора, этичность и вежливость экспертов произвели на нас положительное впечатление.
Надеемся на дальнейшее сотрудничество.

С уважением, Генеральный директор ООО «Промгорсервис» А.С. Копейкин

Руководство ПАО «КАМАЗ» благодарит Вашу экспертную организацию, за проведение экспертом Рабонец Вячеславом Николаевичем независимой экспертизы по качеству комплектующих изделий к автомобильной технике КАМАЗ. При проведении экспертизы, специалисты АНО «ВЫСШАЯ ПАЛАТА СУДЕБНЫХ ЭКСПЕРТОВ» показали высокий уровень профессионализма, и серьезный подход к своей работе, что позволило нашей организации, решить поставленные задачи своевременно и качественно. Надеемся на дальнейшее сотрудничество.

Обследование автомобиля

Осмотр и исследование автомобиля проводится на вашей площадке или СТО. Во время автотехнической экспертизы инженеры используют лицензированные приборы и инструменты. Инженер детально обследует ТС — механизмы, агрегаты, узлы и детали. Все повреждения фотографируются и заносятся в акт дефектации. В некоторых случаях детали и тех.жидкости исследуются в лаборатории АНО «ВПСЭ».

Трасологическая экспертиза

Трасологическая экспертиза проводится после ДТП. Эксперт восстанавливает наиболее точную картину автодорожного происшествия по следам на автомобиле и месте аварии. Специалисты достоверно и точно определяют соответствие повреждений на автомобиле обстоятельствам ДТП.

Предметами изучения для трасологов на автомобиле становятся вмятины, задиры, царапины, отслоение эмали, следы течи технических жидкостей и другие признаки. На месте аварии специалист изучает дорожные условия, наличие предупредительных знаков, следы торможения и другие показатели, которые помогают установить точную картину аварии.

Наиболее часто именно трасологическая экспертиза помогает выявить виновного в аварии человека. Это также могут быть коммунальные или дорожные службы, действия или бездействия которых стали причиной инцидента.

Оцените статью:
[Всего голосов: 0 Средняя оценка: 0]
Добавить комментарий