Ответственность собственника автомобиля при дтп совершенным другим лицом

Кого накажут при ДТП — виновника или владельца авто?

Наверняка никому не нужно расшифровывать эти три буквы ДТП, и так каждый понимает, что за ними кроется что-то не совсем приятное. Это дорожное происшествие, которое произошло с участием ТС впоследствии которого был причинён вред жизни, либо здоровью потерпевших.

Виновник, если в аварии есть погибшие, будет привлечён к уголовной ответственности. Также к административной, либо к гражданской ответственности.

Об уголовной ответственности. Если в аварии кто-то получил тяжкий вред здоровью, либо человек умер, то виновник будет нести ответственность перед законом. К нему будут применены статьи 264 и 264.1 УК РФ.

В случае если водитель совершил наезд специально, то статью переквалифицируют в 105 УК РФ — убийство, а так же умышленное причинение тяжкого вреда здоровью. Нужно учитывать, что если водитель скрылся с места ДТП, но находился за рулём не своего автомобиля, то погоня будет совершатся именно за первым. Владелец транспортного средства не является виновником аварии и нести ответственности не может. Конечно же, бывали случаи, когда виновник аварии был за рулём не своего авто, а совершив преступление скрылся с места ДТП и вернул автомобиль. В таком случае правоохранительным органам придётся попотеть и докапаться до истины, но в конечном итоге наказан будет именно тот, кто был в момент аварии за рулём.

Предусматривается ли административная ответственность для виновника ТС при ДТП. Опять же тут мы говорим о случае, когда владелец автомобиля не является виновником ДТП. Он лицо постороннее в деле, который только одолжил свой автомобиль другу/родственнику. Бывали и случаи, когда привлекались лица, которые ранее продавали свой автомобиль другому человеку. Сложность в том, что договор купли-продажи никакой законной силы иметь не будет. Всегда делайте перерегистрацию авто в подразделениях ГИБДД.

Гражданская ответственность владельца автомобиля при ДТП. К этому пункту мы относим возмещение материального, а так же морального ущерба пострадавшим в ДТП. В случае, если владелец авто не сможет доказать свою непричастность к ДТП, то ему придётся выплачивать компенсацию со своего кармана.

ВАЖНО! Владельцем может быть и тот человек, который взял транспортное средство в аренду. Главное, чтобы у него на руках имелись все необходимые документы.

Возраст наступления гражданской ответственности при ДТП. Законодательство РФ говорит о том, что с 14-летнего возраста каждый человек несёт полную ответственность за свои деяния. Если участник происшествия не достиг 14-летнего возраста, то ответственность ложится на родителей. Законные представители могут освободиться от ответственности, если докажут факт своего непричастия и отсутствия вины в допущении правонарушения.

  • — Наличие определённых ситуаций (непреодолимая сила).
  • — Если у потерпевшего был определённый умысел, возможно это были противоправные действия.
  • — В случае если автомобиль был угнан у законного владельца до происшествия. Опять же этот факт должен доказываться в суде.

Солидарная ответственность как виновника, так и собственника. Тут нужно понять, что это два совершенно разных человека. И владелец автомобиля не может нести ответственность за виновника аварии, если же он им не является. В таком случае пострадавший сам выбирает кому направить иск. Он может написать его как на всех участников одновременно, так и просто на одного виновника.

Конечно же тому человеку на чьём автомобиле было совершено преступление придётся доказать что в момент аварии он не находился за рулём.

ВС разъяснил выплату страхового возмещения за ДТП, когда оба ТС принадлежат одному лицу

Как отметил один из адвокатов, актуальность проблемы обусловлена, во-первых, значительным числом аналогичных убытков, в первую очередь связанных с владениями крупными автопарками, а во-вторых, разнонаправленной судебной практикой, вытекающей из ранее существовавших различных подходов ВС РФ к данной проблеме. Другой считает: в рассматриваемой ситуации очевидно, что не было совпадения должника и кредитора в одном лице – вред причинен имуществу предпринимателя водителем, допущенным к управлению другим ТС и вписанным в полис.

23 мая Верховный Суд вынес Определение № 306-ЭС22-208 по делу № А49-2548/2021 об обязанности страховой компании возмещать убытки по договору ОСАГО в случае, если ДТП произошло с участием двух автомобилей, принадлежащих одному лицу.

26 ноября 2020 г. произошло ДТП с участием двух автомобилей, принадлежащих индивидуальному предпринимателю Сергею Пузакову. Транспортными средствами управляли М. Спирин и А. Суксов, которые выполняли поручение ИП, однако не являлись его работниками. Виновным в столкновении себя признал А. Суксов, который в соответствии со страховым полисом был допущен к управлению транспортным средством, попавшим в аварию.

Так как в результате ДТП один из автомобилей получил повреждения, Сергей Пузаков обратился к страховой компании с заявлением о прямом возмещении убытков по договору ОСАГО. 11 декабря 2020 г. страховщик отказал в выплате, сославшись на ст. 413 ГК РФ и указав на совпадение должника и кредитора в одном лице. Это послужило основанием для обращения предпринимателя в арбитражный суд с иском о взыскании страхового возмещения.

Суд отказал в удовлетворении иска, однако апелляция отменила это решение. Придя к выводу о необходимости дополнительного исследования доказательств, апелляционный суд приступил к рассмотрению дела по правилам первой инстанции. Тем не менее в результате в иске также было оказано, окружной суд поддержал это решение. Суды исходили из того, что водители транспортных средств управляли автомобилями на основании путевых листов, выданных предпринимателем, т.е. на момент ДТП водители исполняли поручение предпринимателя о доставке груза. Вместе с тем трудовые или гражданско-правовые отношения между ними отсутствовали.

Суды пояснили, что ДТП произошло с участием транспортных средств, принадлежащих предпринимателю, т.е. истец совпал в одном лице как причинитель вреда (должник) и как потерпевший (кредитор), что в силу ст. 413 ГК РФ признается основанием прекращения обязательств. Они пришли к выводу, что страховой случай не наступил, следовательно, у страховой компании не возникла обязанность по выплате страхового возмещения. Суды указывали, что аналогичная правовая позиция сформулирована в Определении ВС РФ от 22 августа 2019 г. № 306-ЭС19-13362.

Сергей Пузаков обратился с кассационной жалобой в Верховный Суд РФ. Рассмотрев дело, Судебная коллегия по экономическим спорам ВС со ссылкой на Постановление КС РФ от 31 мая 2005 г. № 6-П напомнила, что введение института ОСАГО направлено на повышение уровня защиты права потерпевших на возмещение вреда. Потерпевший является наименее защищенным из всех участников правоотношения по обязательному страхованию, поэтому надлежит предусматривать специальные правовые гарантии его защиты, которые должны быть адекватны правовой природе и целям страхования гражданской ответственности владельцев ТС, а также характеру соответствующих правоотношений, отметил Суд.

ВС напомнил, что в соответствии с п. 2 ст. 15 Закона об ОСАГО по договору обязательного страхования является застрахованным риск гражданской ответственности самого страхователя, иного указанного в договоре ОСАГО владельца транспортного средства, а также других лиц, использующих его на законном основании. Статья 16 Закона об ОСАГО закрепляет право граждан заключать договоры обязательного страхования ТС с учетом их ограниченного использования, при котором, в частности, управление ТС осуществляется только указанными страхователем водителями.

Как отметил Верховный Суд, в момент ДТП А. Суксов был допущен к управлению автомобилем в соответствии с п. 3 страхового полиса, соответственно, использовал ТС на законном основании. Таким образом, в соответствии со ст. 1, 15 Закона об ОСАГО ответственность данного водителя была застрахована, следовательно, на него распространяется страховое покрытие.

Обращаясь к п. 45 Постановления Пленума ВС РФ от 26 декабря 2017 г. № 58, Суд отметил, что по договору обязательного страхования застрахованным является риск наступления гражданской ответственности при эксплуатации конкретного ТС, поэтому при наступлении страхового случая вследствие действий страхователя или иного лица, использующего транспортное средство, страховщик от выплаты страхового возмещения не освобождается.

Судебная коллегия отклонила довод страховой компании о том, что А. Суксов является только водителем, а компания не сможет обратиться в порядке регресса к виновнику аварии. Ссылаясь на Определение КС РФ от 12 июля 2006 г. № 377-О, ВС указал: правилом ст. 14 Закона об ОСАГО предусмотрено, что при заключении договора обязательного страхования с условием использования ТС только указанными в договоре водителями страховщик имеет право предъявить регрессное требование к причинившему вред лицу в размере произведенной страховщиком выплаты, если указанное лицо не включено в договор страхования в качестве лица, допущенного к управлению ТС.

В настоящем деле риск гражданской ответственности виновного в ДТП водителя был застрахован, поскольку он вписан в полис как лицо, допущенное к управлению конкретным ТС. Иными словами, у страховой компании имеется потенциальное право регрессного требования к лицу, причинившему вред, в случае, если будут доказаны условия, предусмотренные законом, для предъявления регрессного требования страховщика. ВС пояснил, что в противном случае страховщик, получивший страховую премию по указанном договору (полису) за А. Суксова, является уклонившимся от своей обязанности, носящей возмездный характер, следовательно, незаконно обогатившимся.

Суд заметил, что если бы обязательства исполнялись согласно первоначальным договоренностям, то статус кредитора в случае погашения задолженности перед банком мог перейти к одному из сопоручителей и в такой ситуации у него возникло бы право предъявления регрессных требований к другому поручителю

Суд также отклонил довод страховой компании об использовании предпринимателем транспортных средств не в личных целях, а для ведения предпринимательской деятельности, что, по мнению страховщика, влечет отказ в страховой выплате. Данный довод в судах нижестоящих инстанций не заявлялся и судами не исследовался, заметил ВС.

Исходя из положений Закона об ОСАГО, Верховный Суд установил, что Сергей Пузаков является потерпевшим владельцем автомобиля, т.е. лицом, имуществу которого причинен вред водителем, гражданская ответственность которого была застрахована по полису. Факт ДТП зафиксирован в установленном законом порядке, а в результате происшествия причинен вред имуществу потерпевшего, что не отрицает страховая компания. При таких обстоятельствах оснований для отказа в удовлетворении заявленных требований истца со ссылкой на ст. 413 ГК РФ не имелось. При этом Экономколлегия подчеркнула, что данная правовая позиция соответствует единообразному подходу судебной практики, сформированному, в частности, в Определении ВС РФ от 31 октября 2017 г. № 66-КГ17-12.

ВС также указал, что суды необоснованно сослались на Определение № 306-ЭС19-13362, поскольку оно принято по делу с иными фактическими обстоятельствами. Таким образом, Верховный Суд отменил обжалуемые судебные акты как принятые с существенными нарушениями норм материального права, а дело направил на новое рассмотрение в суд первой инстанции.

Адвокаты и юристы о Постановлении Пленума ВС РФ «О применении судами законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»

Адвокат МГКА, эксперт в сфере страхового права Дмитрий Шнайдман отметил, что применительно к договорам ОСАГО проблема выплаты страхового возмещения при ДТП с участием транспортных средств, принадлежащих одному собственнику, является более чем актуальной. Это, по его словам, обусловлено, во-первых, значительным числом аналогичных убытков, в первую очередь связанных с владениями крупными автопарками, а во-вторых, разнонаправленной судебной практикой, вытекающей из ранее существовавших различных подходов Верховного Суда РФ к данной проблеме.

В частности, Дмитрий Шнайдман указал, что в Определении № 66-КГ17-12 ВС РФ указывал на наличие обязанности страховщика по выплате страхового возмещения по подобным убыткам и невозможность применения судами ст. 413 ГК РФ в том случае, если отсутствуют специальные нормы, в силу которых страховщик освобождался бы от выплаты страхового возмещения в случае причинения лицом, ответственность которого застрахована, вреда имуществу другого лица.

Далее, в 2019 г., отказывая в передаче дела на рассмотрение Судебной коллегии по экономическим спорам, ВС РФ занимал прямо противоположную позицию, указывая в Определении № 306-ЭС19-13362, что страховщик не несет ответственности по полису ОСАГО. Тогда ВС разъяснял: событие, на случай наступления которого осуществляется обязательное страхование (страховой случай), – причинение действиями источника повышенной опасности вреда имуществу других лиц – не наступило, так как ДТП произошло с участием транспортных средств, принадлежащих страхователю, т.е. истец совпал в одном лице как причинитель вреда (должник) и как потерпевший (кредитор), что признается основанием прекращения обязательства.

«Полагаю, что комментируемое определение окончательно прекратит дискуссию о правомерности применения того либо иного подхода, поскольку оно презюмирует наличие ответственности страховщика по аналогичным убыткам, закрепляя данный подход в качестве единообразного подхода судебной практики», – прокомментировал Дмитрий Шнайдман.

Управляющий партнер АБ «Макаров, Карачева и партнеры» Дмитрий Макаров также назвал проблему актуальной: «Занимаясь страховым правом, мы постоянно сталкиваемся с нежеланием страховщика платить страховое возмещение. Причем случается, что это происходит по совершенно надуманным основаниям».

Дмитрий Макаров согласился с позицией Верховного Суда, пояснив, что ответственность наступает у причинителя вреда, а им может быть любое лицо, законно владевшее транспортным средством в момент ДТП, и не обязательно это должен быть собственник. Адвокат считает: в рассматриваемой ситуации очевидно, что не было совпадения должника и кредитора в одном лице – вред причинен имуществу предпринимателя водителем, допущенным к управлению другим ТС и вписанным в полис.

«Отдельное спасибо Верховному Суду за напоминание чрезмерно активным страховщикам, что основания для регресса прямо предусмотрены законом об ОСАГО и расширительное толкование этих оснований не предусмотрено», – отметил Дмитрий Макаров.

Виновник ДТП не владелец машины, на кого подавать в суд?

Водителем авто, ставшего причиной ДТП, может быть человек, управляющий машиной по доверенности, наемный работник, угонщик. На кого в этом случае потерпевшим следует подавать в суд, чтобы возместить нанесенный ущерб? Кто будет оплачивать ремонт и прочие расходы, собственник машины или гражданин, сидевший за рулем?

Однозначного ответа на вопрос на кого подавать в суд, если виновник аварии не владелец машины, нет, все зависит от конкретной ситуации, обстоятельств ДТП. Судебными органами будет учтены условия, при которых гражданин, создавший аварийную ситуацию, попал за руль авто.

Когда следует подавать в суд при ДТП?

Когда достижение договоренностей об условиях возмещения ущерба после ДТП между участниками аварии невозможно, пострадавший вправе передать документы на рассмотрение в суд.

Срок подачи заявления регламентируется ст. 966 ГК РФ (ч. 2). Дело будет принято судебными органами, если после ДТП, в результате которого потерпевшему был нанесен материальный вред, не прошло больше 3 лет.

Потерпевший может обратиться в суд, когда страховая компания затягивает решения, отказывается платить деньги, мотивируя свой отказ тем, что машиной управлял человек, не вписанный в страховку.

Выплаты по ОСАГО

Страховой документ гарантирует получение выплат потерпевшим, когда за рулем авто, ставшего причиной ДТП, был человек, вписанный в страховку:

  1. собственник;
  2. арендатор;
  3. лицо, купившее машину по генеральной доверенности.

К особому случаю относится страховка ОСАГО, оформленная без ограничений, она допускает управление машины любым водителем.

Владелец авто получит компенсацию от страховой по полису ОСАГО, при условии, что в ДТП виноват водитель другой машины.

Согласно п.3 ст. 11, п. 1 ст. 12, п. 1, п. 4 ст. 19 «Закона об ОСАГО» в страховую компанию передают:

  1. заявление (заполняется в страховой компании);
  2. копию паспорта заявителя;
  3. копию водительского удостоверения;
  4. полис;
  5. копию протокола и постановление;
  6. СТС;
  7. результат осмотра авто независимыми экспертами (если производилась экспертиза);
  8. чеки за транспортировку машины на эвакуаторе;
  9. номер счета, куда должны быть перечислены средства.

Согласно п.21 ст. 12 ФЗ «об ОСАГО» ответ от страховщика поступает в течение 20 дней. Сложнее, когда ущерб после ДТП должен погашать виновник происшествия, такой исход событий возможен если:

  1. человек, управлявший авто в момент аварии не был вписан в страховку;
  2. полис был просрочен и не продлен своевременно;
  3. машина числится в угоне, аварию допустил угонщик.

Во всех перечисленных случаях покрыть причиненный урон придется водителю либо собственнику авто в соответствии с:

    ; ГК РФ; УК РФ; ч. 2 ГК РФ.

На кого подавать в суд, если виновник ДТП не собственник автомобиля?

Деньги по страховке выплатят, когда виновник аварии, управлявший машиной, занесен в полис ОСАГО либо документ оформлен без ограничений.

К примеру, водитель маршрутного такси, работающий на собственника, допустил столкновение с автомобилем истца. На практике, на машины, принадлежащие фирмам, частным организациям, ведомствам оформляют ОСАГО без ограничений круга лиц, имеющих право управления авто.

Если выплаченных средств по ОСАГО не достаточно для погашения расходов, пострадавшая сторона адресует претензии к виновнику ДТП. После получения заключения от независимых экспертов, истец вправе обратиться в суд для получения не хватающих сумм (Ст. 1081 ГК РФ, ст. 1079 ГК РФ).

Когда лицо, допустившее аварию, управляло чужой машиной без страховки, отвечать за нанесенный ущерб будет собственник транспортного средства (п. 2-3 ст. 1079 ГК РФ).

Если машина числится в угоне, оплачивать нанесенный вред придется человеку, совершившему кражу авто. Чтобы доказать факт угона, владелец сразу после обнаружения пропажи машины, должен подать заявление в дежурную часть полиции. На основе этого документа заводится уголовное дело. Автовладелец признается потерпевшим лицом, с него снимается ответственность за ДТП, произошедшие с участием транспортного средства после угона.

Собственник авто, оплативший потерпевшему нанесенный ущерб, имеет право требовать возврат средств с виновника аварии (ст. 1081 ГК РФ).

Можно ли подать в суд на собственника машины, попавшей в ДТП?

Когда столкновение было допущено по вине лица, управлявшего машиной без оформленных должным образом документов (водитель не вписан в ОСАГО), иск в суд подают на собственника авто (ст. 1079 ГК РФ). Когда авария совершена угонщиком, собственник оплачивать нанесенный ущерб не будет.

Выплачивать деньги судебные органы принудят человека, совершившего кражу авто и совершившего аварию. Владельца привлекут к ответственности, если в ходе следствия установлено, что он способствовал краже автомобиля либо угон был фальсифицирован.

Когда ДТП произошло по вине наемного работника, управлявшего ведомственным авто, ответственность за произошедшее событие будет нести организация, которая владеет этим транспортным средством (ст. 1068 ГК РФ).

После выплаты ущерба потерпевшим, юридическое лицо вправе призвать виновника к ответу и взыскать понесенные расходы. Для этого представитель организации передает иск в суд вместе с документами, подтверждающими убытки (ст. 233 ТК РФ, ст. 192 ТК и ст. 1064 ГК РФ, ст. 1081 ГК РФ).

Нормативная база

Порядок взыскания средств, если виновник ДТП не владелец машины, и ответственное лицо определяются статьями ГК РФ:

  1. Согласно ст. 1079 ГК РФ материальную и уголовную ответственность за вред, нанесенный во время ДТП прочим участникам события, несут владельцы автотранспортных средств и личности, обладающие правом управления. ГК РФ определяет право потерпевшей стороны взыскать деньги с лица, виновного в случившемся ДТП.
  2. В ст. 1068 ГК РФ указано, что ИП, юридическое лицо покрывает урон, причиненный наемным работником, во время выполнения должностных обязанностей. Исходя из этого положения, если машина, которой управлял водитель предприятия, стала причиной ДТП, отвечать за последствия аварии будет организация – собственница авто.
  3. Получить компенсацию ущербов наниматель сможет с работника только в том случае, когда вина водителя в содеянном дорожно-транспортном происшествии доказана. Эти положения следуют из ст. 233 ТК РФ в и ст. 1064 ГК РФ.

Если собственником автомобиля, попавшего в ДТП, является юридическое лицо

Претензии по случаям, когда материальный вред нанесен наемным водителем, выполнявшим рейс по выписанному в организации путевому листу, потерпевший адресует работодателю виновника аварии. Наемными работниками считаются лица, выполняющие должностные обязанности по любому типу трудового договора (Ст. 1068 ГК РФ).

Юридическое лицо несет ответственность за работника, выполнявшего трудовые обязанности по указанию непосредственного начальства. За человека самовольно взявшего машину из гаража и выехавшего на ней с территории предприятия без путевого листа, а затем совершившего наезд либо столкновение, организация не отвечает. Такое деяние равносильно угону.

Выплаченные потерпевшему средства юридическое лицо может в дальнейшем взыскать с водителя через суд. Для этого понадобятся документы, подтверждающие факт перечисления средств по судебному постановлению. Организация не имеет права взыскивать большие суммы с трудящегося, чем было оплачено в качестве возмещения убытка. Самостоятельно принимать решения и взимать средства из зарплаты работника, препятствовать его увольнению, создавать иные препоны противозаконно.

Наложение взыскания на работника, по вине которого организация понесла материальный ущерб, производится судом. Порядок получения возмещения регламентируют нормы ТК РФ и пунктами соглашения, заключенного между наемным рабочим и работодателем. Получить средства с водителя можно только в том случае, когда его вина в ДТП доказана, и организация реально понесла документально подтвержденные расходы.

Пошаговая инструкция составления иска

Исковое заявление в суд на виновника ДТП или собственника авто следует создавать, придерживаясь общепринятых правил:

  1. документ может быть напечатан либо заполнен шариковой ручкой;
  2. паста должна быть черного либо синего цвета;
  3. стиль изложения допустим только деловой, запрещено применять жаргонизмы, нецензурные слова;
  4. суть проблемы излагают последовательно, лаконично без эмоциональной окраски.

Документ, в котором присутствуют бранные слова, ошибки, помарки, исправления не будет принят к рассмотрению.

Исковое заявление составляют самостоятельно, используя образец. Если потерпевшему сложно создать документ, он может обратиться за помощью к юристам. В тексте должны быть указаны ответчики. Это может быть собственник авто либо лицо, управлявшее машиной. Когда ответственных лиц несколько, их имена вписываются в документ поочередно.

Заявление начинают писать с «шапки», в которой указывается полное имя истца, название судебной инстанции, куда передаются бумаги для рассмотрения. В основном тексте кратко обрисовывается ситуация, перечисляются дефекты, повреждения нанесенные автомобилю. Все претензии и события подтверждают документально. К иску на виновника ДТП или собственника автомобиля прикладывают бумаги, доказывающие вину ответчика, понесенные убытки. Это могут быть:

  1. протокол ГИБДД;
  2. итог независимой экспертизы;
  3. свидетельские показания;
  4. квитанции за оплату юридических услуг.

В обязательном порядке суду предоставляют:

  1. паспорт;
  2. ПТС;
  3. свидетельство о регистрации авто;
  4. страховку;
  5. платежку госпошлины;
  6. водительские права.

Скачать образец иска на возмещение ущерба с виновника ДТП можно здесь.

Порядок подачи иска в суд после ДТП

Документы передают в суд по району прописки ответчика либо его регистрации (ст. 28 ГПК РФ). Когда в совершенном ДТП виновно несколько человек, выбирают любой орган, расположенный по месту жительства одного из ответчиков.

Если предъявленные в иске требования о компенсировании ущерба не превышают 50 т. руб., дело рассматривает расположенный по месту проживания должника мировой суд. Остальные заявления передают в районный суд (ст. 23 ГПК РФ).

Рассмотрение дела в суде и получение выплат

После поступления дела на рассмотрение в судебные органы, ответчикам направляется повестка с копиями иска и остальных, приложенных к делу документов. В ходе предварительного заседания, участвующие в тяжбе стороны, могут примириться.

Когда такой путь решения проблемы участников тяжбы не устраивает, назначается день суда. Если ответчик не реагирует на повестки, заседание проводят заочно, без его участия. После того как судебное постановление вступит в силу, остается получить исполнительный лист. Этот документ затем передается вместе с заявлением в ФССП (федеральную службу судебных приставов).

В иске потерпевший к виновнику ДТП или собственнику виновного автомобиля может просить возмещения понесенных расходов и тех, что еще предстоят. Для этого ему нужно представить:

  1. результат осмотра машины независимыми экспертами;
  2. смету на закупку запчастей и ремонтные работы из автомастерской.

Нюансы

Когда потерпевший хочет взыскать с виновника ДТП или собственника виновного автомобиля деньги за причиненный моральный ущерб после ДТП, он должен руководствоваться здравой логикой. Эту сумму он определяет самостоятельно. Вред, нанесенный здоровью, должен быть подтвержден справками из поликлиники, больницы скорой помощи, чеками из аптеки.

Определить виновного сложнее, когда на машину оформлена страховка без ограничений. Водитель, совершивший ДТП, может скрыться с места происшествия. Раньше, когда для управления была необходима доверенность, собственник легко мог доказать свою непричастность к событию.

Сейчас для проверки инспектору ДПС доверенность не нужна, ему предоставляют только страховку, СТС, водительские права. Ни в одном документе нет подтверждения, что машина была передана водителю в распоряжение.

Оцените статью:
[Всего голосов: 0 Средняя оценка: 0]
Добавить комментарий