Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) подразделения Госавтоинспекции и уполномоченных должностных лиц, предоставляющих государственную услугу по регистрации транспортных средств
Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) федерального органа исполнительной власти и (или) его должностных лиц при предоставлении государственной услуги
1 . Заявитель может обратиться с предложением, заявлением или жалобой на действия (бездействие) сотрудников подразделений Госавтоинспекции и решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги [1] в том числе в следующих случаях:
- Нарушение срока предоставления государственной услуги.
- Требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги.
- Отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги.
- Отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
- Требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации.
- Отказ подразделения Госавтоинспекции, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Предмет жалобы
1. Предметом жалобы являются решения и (или) действия (бездействие) подразделения Госавтоинспекции, его должностных лиц, принятые (осуществленные) с нарушением порядка предоставления государственной услуги, а также неисполнение или ненадлежащее исполнение должностными лицами служебных обязанностей, установленных Административным регламентом и иными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
2. Жалоба должна содержать:
- Наименование подразделения Госавтоинспекции, предоставляющего государственную услугу либо его должностного лица решения и действия (бездействие) которых обжалуются.
- Сведения о наименовании, месте нахождения заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.
- Сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) территориального органа МВД России, предоставляющего государственную услугу либо его должностного лица.
- Доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, либо его должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
1. Жалоба рассматривается подразделением Госавтоинспекции, предоставляющим государственную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) регистрационного подразделения Госавтоинспекции либо его должностного лица.
2. В случае если обжалуются решения руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, жалоба подается в подразделение Госавтоинспекции МВД России на региональном или федеральном уровнях.
3. Жалобы на решения, принятые должностными лицами подразделения Госавтоинспекции на федеральном уровне, рассматриваются начальником подразделения Госавтоинспекции на федеральном уровне.
4. Жалобы на решения, принятые начальником (заместителем начальника) подразделения Госавтоинспекции на федеральном уровне, рассматриваются заместителем Министра внутренних дел Российской Федерации, который несет ответственность за соответствующее направление деятельности, Министром внутренних дел Российской Федерации.
5. В регистрационном подразделении Госавтоинспекции, предоставляющем государственные услуги, определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
- Прием и рассмотрение жалоб в соответствии с установленными требованиями.
- Направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 90 настоящего Административного регламента.
Порядок подачи и рассмотрения жалобы
1. Жалоба подается в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде в подразделение Госавтоинспекции, предоставляющее государственную услугу.
2. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
- Оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для юридических лиц — заверенная печатью юридического лица и подписанная его руководителем или уполномоченным этим руководителем лицом).
- Копия решения о назначении или об избрании, либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
3. Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
4. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
- Официального сайта Госавтоинспекции;
- Единого портала.
6. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 83 Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
7. В случае если жалоба подана заявителем в регистрационное подразделение или в подразделение Госавтоинспекции на региональном уровне, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 77 Административного регламента, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации жалоба направляется в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме заявитель информируется о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
Сроки рассмотрения жалобы
1. Жалоба, поступившая в уполномоченный на ее рассмотрение орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены органом, уполномоченным на ее рассмотрение.
2. В случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы
1. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
Результат рассмотрения жалобы
1. По результатам рассмотрения жалобы выносится одно из следующих решений:
- Удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах.
- Отказать в удовлетворении жалобы.
2. При удовлетворении жалобы принимаются исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, а территориальный орган МВД России, предоставляющий государственные услуги, в том числе принимает меры по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Перечень оснований для отказа в удовлетворении жалобы
1. В удовлетворении жалобы отказывается в следующих случаях:
- Наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям.
- Подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
- Наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с Административным регламентом в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
2. Жалоба подлежит оставлению без ответа в следующих случаях:
- Наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
- Отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
1. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме, по желанию заявителя – в электронной форме.
2. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом.
3. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- Наименование подразделения Госавтоинспекции на федеральном уровне или территориального органа МВД России, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе.
- Номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.
- Наименование заявителя.
- Основания для принятия решения по жалобе.
- Принятое по жалобе решение.
- В случае, если жалоба признана обоснованной, – сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги.
- Сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Порядок обжалования решения по жалобе
1. Решения, принятые в ходе исполнения государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц подразделений Госавтоинспекции на федеральном, региональном уровнях или регистрационных подразделений могут быть обжалованы вышестоящему должностному лицу, либо в судебном порядке.
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
1. Заявитель имеет право на получение документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
2. Подразделение Госавтоинспекции на федеральном или региональном уровнях обязаны предоставить заявителю копии документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы в течение 3 рабочих дней со дня обращения, если иное не предусмотрено федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
1. Информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) подразделения Госавтоинспекции на федеральном уровне или подразделений Госавтоинспекции на региональном уровне, их должностных лиц обеспечивается посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на официальном сайте Госавтоинспекции, на Едином портале.
2. Консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) подразделения Госавтоинспекции на федеральном уровне или подразделений Госавтоинспекции на региональном уровне, их должностных лиц, осуществляется, в том числе по телефону либо при личном приеме.
Что делать, если ГИБДД отказала в постановке автомобиля на учет?
Законодательством предусмотрен перечень оснований, при которых транспортное средство не подлежит регистрации в ГИБДД (ст. 20 Закона от 03.08.2018 N 283-ФЗ).
При наличии таких оснований сотрудник ГИБДД откажет в постановке вашего автомобиля на государственный учет.
Порядок обжалования отказа в постановке автомобиля на учет
В случае если вы не согласны с отказом сотрудников ГИБДД, рекомендуем придерживаться следующего алгоритма.
Шаг 1. Получите письменный отказ в постановке автомобиля на учет
В случае принятия решения об отказе в постановке вашего автомобиля на учет в поданном вами ранее заявлении проставляется соответствующая отметка и указываются основания отказа, которые удостоверяются печатью регистрационного подразделения и подписью сотрудника. Об отказе в постановке автомобиля на учет с указанием причин вы должны быть письменно уведомлены в день обращения (п. 93 Административного регламента, утв. Приказом МВД России от 21.12.2019 N 950).
Шаг 2. Определитесь с порядком обжалования — досудебный или судебный
Так как действующее законодательство не содержит особых условий обжалования отказа в постановке автомобиля на учет, возможно два пути (п. 175 Административного регламента N 950; ч. 1 ст. 218 КАС РФ):
1)досудебный порядок обжалования — обжалование непосредственному руководству должностных лиц (в вышестоящее подразделение ГИБДД);
2)судебный порядок обжалования — обжалование незаконных решений (действий) должностных лиц ГИБДД в суд.
Вы можете обратиться в суд сразу, без предварительного обжалования отказа в государственной регистрации транспортного средства в органах ГИБДД.
В зависимости от выбранного порядка дальнейшие действия будут немного отличаться.
Шаг 3А. Обжалуйте решение или действия (бездействие) сотрудника ГИБДД в досудебном порядке
Информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц ГИБДД подлежит размещению на информационных стендах регистрационных подразделений. Также ее можно получить по телефону, при личном либо письменном обращении (пп. 9.12 п. 9, п. 10 Административного регламента N 950).
Жалоба подается в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде (п. 176 Административного регламента N 950).
Жалоба рассматривается руководителем регистрационного подразделения, предоставляющего услугу в постановке на учет. Если обжалуются решения руководителя регистрационного подразделения, предоставляющего услугу, жалоба подается в подразделение Госавтоинспекции на региональном или федеральном уровнях. Жалобы на решения должностных лиц подразделений Госавтоинспекции на федеральном уровне рассматриваются начальником подразделения Госавтоинспекции на федеральном уровне. Жалобы на решения, принятые начальником (заместителем начальника) подразделения Госавтоинспекции на федеральном уровне, рассматриваются заместителем Министра внутренних дел РФ, ответственным за соответствующее направление деятельности, Министром внутренних дел РФ (п. 177 Административного регламента N 950).
В жалобе укажите информацию о себе, наименование подразделения ГИБДД или его должностного лица, действия которого обжалуются, доводы, на основании которых вы не согласны с вынесенным решением.
Вы вправе также представить документы, обосновывающие ваши доводы, либо их копии.
Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации (п. 178 Административного регламента N 950; п. 15 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 16.08.2012 N 840).
При удовлетворении жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе путем постановки автомобиля на учет, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения (п. 16 Правил N 840).
Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме. В случае если жалоба была направлена через портал федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг, то ответ направляется посредством системы досудебного обжалования (п. 17 Правил N 840).
Шаг 3Б. Обжалуйте действия сотрудника ГИБДД в судебном порядке
Если в установленный срок решение по жалобе не было принято или же ответ был отрицательным, подготовьте и подайте в районный суд по месту нахождения подразделения ГИБДД либо по месту вашего жительства административное исковое заявление о признании незаконным решения об отказе в государственной регистрации транспортного средства (п. 100 Административного регламента; ч. 1 ст. 4, ст. 19, ч. 1 ст. 22, ч. 3 ст. 24, ч. 1 ст. 124, ст. 218 КАС РФ).
Обжаловать решение ГИБДД можно в течение трех месяцев со дня, когда вам стало известно о нарушении ваших прав, а бездействие сотрудника ГИБДД — в течение срока, в рамках которого у него сохраняется обязанность совершить соответствующее действие, а также в течение трех месяцев со дня, когда такая обязанность прекратилась (ч. 1, 1.1 ст. 219 КАС РФ).
С уважением, адвокат Анатолий Антонов, управляющий партнер адвокатского бюро «Антонов и партнеры.
Остались вопросы к адвокату?
Задайте их прямо сейчас здесь, или позвоните нам по телефонам в Москве +7 (499) 288-34-32 или в Самаре +7 (846) 212-99-71 (круглосуточно), или приходите к нам в офис на консультацию (по предварительной записи)!
О признании незаконным отказа в регистрации транспортного средства
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Ч.В.В. к Министерству внутренних дел по УР, Управлению государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Удмуртской Республике, госинспектору МРЭО ГИБДД МВД по УР ФИО2 о признании незаконным отказа в регистрации транспортного средства, возложении обязанности осуществить государственную регистрацию транспортного средства,
Ч.В.В. обратился в суд с административным иском к МВД по УР, УГИБДД УМВД РФ по УР, госинспектору МРЭО ГИБДД МВД по УР ФИО2 о признании незаконным отказа в регистрации транспортного средства, возложении обязанности осуществить государственную регистрацию транспортного средства.
Административный истец свои требования мотивирует следующим. -Дата- им приобретено по договору купли-продажи транспортное средство КАМАЗ 5410 г/н №. -Дата- он обратился в МРЭО ГИБДД МВД по УР с заявлением о регистрации указанного ТС. -Дата- госинспектором МРЭО ГИБДД МВД по УР ФИО2. отказано в проведении регистрационного действия по основанию, что не подлежат регистрации ТС, если идентификация невозможна вследствие замены рамы. -Дата- подана жалоба в УГИБДД МВД по УР. -Дата- по фактам, указанным в жалобе проведена проверка, по результатам которой нарушений со стороны сотрудником МРЭО ГИБДД МВД по УР не установлено. Считает отказ в регистрации ТС неправомерным и необоснованным, поскольку замена рамы на указанном транспортном средстве не проводилась. Отсутствие номера рамы не свидетельствует об умышленных действиях, направленных на изменение первичной идентификационной маркировки ТС, а также не подтверждают факт того, что данная рама установлена от другого ТС. Документов, заключений экспертов, свидетельствующих о замене номерных агрегатов не представлено, осмотры, испытания, измерения ТС с целью его идентификации не проводилось. Номер рамы, наносившийся заводом-изготовителем, не читается из-за возникшей естественной коррозии вследствие эксплуатации ТС в течение более 27 лет. При таких обстоятельствах не доказано совершение административным истцом противоправных действий, направленных на умышленное сокрытие, подделку, уничтожение или изменение идентификационной маркировки, нанесённой на ТС заводом-изготовителем. Частичное изменение маркировки шасси не исключает возможность идентификации ТС по иным маркировочным данным, а также исходя и паспорта ТС. Доказательства несоответствия ТС требованиям безопасности дорожного движения не представлено, иных оснований для отказа в совершении регистрационных действий не указаны и не установлены. Обжалуемое решение нарушает права административного ситца, как собственника пользоваться и распоряжаться принадлежащим ему нар законных основаниях имуществом.
Просит суд, признать незаконным решение об отказе в государственной регистрации транспортного средства, принятое административном ответчиком – должностным лицом подразделения ГИБДД; обязать административного ответчика осуществить государственную регистрацию транспортного средства.
В судебном заседание административный истец требования иска поддержал по изложенным в нём основаниям.
В судебном заседании представитель административного ответчика МВД по УР ФИО1., действующая на основании доверенности, административный иск не признала в полном объеме, представила письменные возражения, из которых следует, что в ходе осмотра транспортного средства КАМАЗ 5410 г/н № должностными лицами МРЭО ГИБДД МВД по УР было установлено, что у ТС отсутствует идентификационный номер и номер шасси, в связи с чем идентифицировать ТС невозможно. Таким образом, отказ в проведении регистрационных действий ТС КАМАЗ 5410 г/н № от -Дата- является законными направлен на охрану жизни, здоровья и имущества граждан, защиту интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий. Просила в удовлетворении требований административному истцу отказать.
Административный ответчик государственный инспектор МРЭО ГИБДД МВД по УР ФИО2. представил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствии.
Суд, руководствуясь ст. 226 КАС РФ, определил рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Суд, исследовав материалы дела, заслушав административного истца, представителя административного ответчика МВД по УР участвующих в деле, считает, что административное исковое заявление Чугунова В.В. удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.
Часть 1 статьи 46 Конституции РФ гарантирует каждому судебную защиту его прав и свобод.
Согласно статье 4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
В силу части 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее — орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В силу пункта 3 чт. 15 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» Государственная регистрация транспортных средств в подразделениях Госавтоинспекции предусмотрена как обязательное условие для осуществления собственниками принадлежащих им имущественных прав на автомобили.
В соответствии с подпунктами «ж» и «з» пункта Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 года № 711, Госавтоинспекция (в настоящее время — территориальный орган ГИБДД УМВД России) для выполнения возложенных на нее обязанностей имеет право запрещать эксплуатацию транспортных средств, которые имеют скрытые, поддельные, измененные номера узлов и агрегатов, а также не допускать к участию в дорожном движении путем отказа в регистрации и выдаче соответствующих документов на автомототранспортные средства, имеющие скрытые, поддельные, измененные номера узлов и агрегатов.
Пунктом 3 Правил регистрации транспортных средств в Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России, утвержденных приказом МВД России от 24 ноября 2008 года № 1001 «О порядке регистрации транспортных средств», и пунктом 24 Административного регламента МВД России по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним, утвержденного Приказом МВД России от 07 августа 2013 года № 605, установлено, что не подлежат регистрации и не принимаются к производству регистрационных действий транспортные средства в случае обнаружения признаков скрытия, подделки, изменения, уничтожения идентификационной маркировки, нанесенной на транспортные средства организациями-изготовителями, либо подделки представленных документов, а также в случае несоответствия транспортных средств и номерных агрегатов сведениям, указанным в представленных документах, или регистрационным данным.
Техническим регламентом о безопасности колесных транспортных средств, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 года № 720, и ГОСТ Р-51980-2002 от 15 декабря 2002 года № 469-ст установлено, что: идентификационная маркировка — это нанесенный организацией — изготовителем идентификационный номер (VIN) на транспортное средство (шасси), не менее чем в одном месте на раме или на легкосъемной части кузова, нанесенный четко, способом, обеспечивающим его долговечность и исключающим легкое изменение его знаков; транспортное средство имеет несущий кузов или рамную конструкцию, где кузов или рама являются основным элементом базового транспортного средства, на котором нанесен идентификационный номер транспортного средства — (VIN); базовое транспортное средство — транспортное средство, которое в целом, или его кузов, или шасси использованы при создании другого транспортного средства.
Согласно абз. 10 п. 24 Административного регламента МВД России по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним, утвержденного приказом МВД России от 07.08.2013 N 605, государственная услуга не предоставляется при невозможности идентификации транспортного средства вследствие замены рамы, кузова или составляющей части конструкции, повлекшей утрату идентификационного номера, нанесенного изготовителем транспортного средства при его выпуске в обращение.
Согласно п. 41 Административного регламента МВД России по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним, утвержденного приказом МВД России от 07.08.2013 № 605, сотрудником производится визуальный осмотр транспортного средства на предмет соответствия идентификационной маркировки с представленными документами на транспортное средство, а также для проверки ее подлинности.
В судебном заседании установлены следующие обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.
-Дата- Ч.В.В. обратился в Госавтоинспекцию МРЭО ГИБДД МВД по УР с заявлением о перерегистрации ТС КАМАЗ 5410 г/н № с заменой гос. номеров.
-Дата- госинспектором МРЭО ГИБДД МВД по УР ФИО2 отказано в проведении регистрационного действия к заявлению Чугунова В.В. от -Дата- на основании пункта 3 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в ГИБДД МВД РФ, утвержденных приказом МВД России от -Дата- № «О порядке регистрации транспортных средств», с изменениями, внесенными приказом МВД России от -Дата- №, так как не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не принимаются к производству регистрационных действий транспортные средства в случае если идентификация транспортного средства невозможна вследствие замены рамы, кузова или составляющей части конструкции, повлекшей утрату идентификационного номера, нанесенного изготовителем транспортного средства при его выпуске в обращение.
Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от -Дата- № утвержден Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним.
Административный регламент определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) должностных лиц подразделений Госавтоинспекции на районном и региональном уровнях.
Из положений абзаца 5 пункта 24 Административного регламента следует, что в случае установления факта изменения (уничтожения) маркировочного обозначения транспортного средства, нанесенного организацией-изготовителем, произошедшего, в том числе и по причине естественной коррозии, износа, при условии, что маркировочное обозначение не установлено, регистрационные действия с транспортными средствами, имеющими уничтоженную идентификационную маркировку не производятся, в предоставлении государственной услуги по совершению регистрационного действия отказывается.
Таким образом, у суда не имеется законных оснований для признания незаконным решения об отказе в проведении регистрационного действия.
Регистрация транспортного средства является административным актом, с которым закон связывает возможность пользования приобретенным автомобилем. При этом отказ в регистрации транспортного средства лишь ограничивает правомочие собственника, выражающееся в особом правовом режиме данного источника повышенной опасности и специальных правил допуска его в эксплуатацию.
В силу части 1 статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований и возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административному делу не предусмотрен настоящим Кодексом.
Исходя из правовой позиции, изложенной в Постановлении Конституционного Суда РФ от 22 апреля 2011 г. № 5-П регистрационный учет транспортного средства, приобретенного на законных основаниях, исходя из одного лишь факта отсутствия маркировки по причине естественной коррозии, невозможен без исследования и оценки всех обстоятельств, подтверждающих соответствие транспортного средства требованиям безопасности дорожного движения. Отсюда следует, что для регистрации транспортного средства заявителю следовало представить документ, подтверждающий соответствие транспортного средства требованиям безопасности дорожного движения.
При изложенных обстоятельствах не имеются оснований для принятия решения об удовлетворении административного иска, в связи с чем, суд, руководствуясь ст.175-180 КАС РФ,
в удовлетворении административного искового заявления Ч.В.В. к Министерству внутренних дел по УР, госинспектору МРЭО ГИБДД МВД по УР ФИО2 о признании незаконным отказа в регистрации транспортного средства, возложении обязанности осуществить государственную регистрацию транспортного средства — отказать.
Прекратить производство по административному делу в отношении Управления государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Удмуртской Республике в связи с ликвидацией организации, являвшейся стороной в административном деле.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения путем подачи апелляционной жалобы через суд, вынесший решение.