Осмотр автомобиля после дтп

Содержание

Можно ли самому отремонтировать автомобиль до оценки и выплаты от страховой по ОСАГО?

Самостоятельный ремонт автомобиля до выплаты и осмотра

Современное законодательство об ОСАГО предполагает существенную задержку между повреждением автомобиля по чужой вине после ДТП и возмещением расходов на её восстановление. Так, на компенсацию ущерба после подачи заявления с полным комплектом документов даётся 20 дней с перспективой продления данного срока практически до бесконечности. Между тем, многим автолюбителям критично располагать отремонтированным авто здесь и сейчас. Можно ли отремонтировать машину самостоятельно до выплаты страховой компании, а потом просто получить деньги как возмещение такого ремонта? Можно ли самому сфотографировать повреждения или провести независимую экспертизу и сразу приступать к восстановлению автомобиля? Давайте обо всём по порядку!

Какие сроки предусмотрены по ОСАГО в 2022 году до выплаты?

Итак, выясним сначала, сколько вообще можно ожидать получения страхового возмещения по закону. И здесь есть несколько сроков, которые предусмотрены соответствующими ФЗ №40 и Правилами ОСАГО.

  • 20 календарных дней, кроме нерабочих праздничных – это наиболее известный период в ОСАГО – срок с даты подачи вами заявления на возмещение со всеми документами, в течение которого страховщик обязан произвести страховое возмещение (пункт 21 статьи 12 ФЗ-40).
  • 5 рабочих дней на осмотр или экспертизу автомобиля после подачи заявления – он включен в вышеуказанные 20 дней (пункт 11 той же статьи).

Таки образом, получаем, что в целом есть 20 плюс чаще всего небольшой порядок нерабочих праздничных дней, кроме майских и новогодних праздников, на произведение выплаты.

Однако, данный срок может быть существенно увеличен. Например:

  • если вы забыли подать какой-нибудь документ, то срок растягивается: сначала на 3 рабочих дня на запрос страховщиком у вас этих бумаг, а затем, пока вы не принесёте их;
  • если вы не зафиксировали документально, что подали полный комплект документов и заявление, то 20 дней могут и не начаться никогда, благодаря хитрости вашей страховой – и не стоит недооценивать последнюю и уповать на добросовестность. ;
  • в случае наличия вреда здоровью людей в ДТП вы вообще можете долго ждать необходимые по ОСАГО документы от ГИБДД или иных структур правоохранительных органов – вплоть до года и иногда даже двух.

Что же делать, если у вас автомобиль, к примеру, не на ходу – неужели придётся ждать целый год и даже больше?! Проблема, действительно, есть. Ведь вы не можете ремонтировать свою машину самостоятельно до осмотра страховщиком, иначе выплаты не видать (ниже будут ссылки на официальные законы). Более того, если страховая выдаст направление на ремонт вместо перевода «живых» денег, а машина у вас уже восстановлена, то и здесь ничего вы не получите. Однако, варианты иногда всё же есть!

Можно ли самому отремонтировать машину до оценки или экспертизы страховой?

Здесь, на самом деле, вариантов всего лишь два:

  1. вы можете приступать к ремонту машины до проведения осмотра или экспертизы страховой компанией, если не рассчитываете на получение страхового возмещения по ОСАГО,
  2. и вам лучше этого не делать, если вам требуется возмещение ущерба.

И вышеописанное не ради шутки! Дело в том, что ряду автовладельцев гораздо проще самостоятельно починить автомобиль после ДТП без получения выплаты по ОСАГО, так как в ожидании можно потерять больше денежных средств (например, такси с минимумом повреждений после происшествия, которое, тем не менее, не выпустят на линию с повреждениями).

И выяснить, можно ли ремонтировать авто после ДТП до экспертизы, такие автолюбители задают в контексте нарушения не условий для получения возмещения, а нарушения закона. И здесь ответ однозначен – ничего не запрещает вам распоряжаться собственным имуществом как вам захочется, если это не противоречит законодательству. И никаких ограничений по закону ОСАГО в 2022 году по возможности восстанавливать автомобиль нет.

Восстановление машины до страхового возмещения по ОСАГО

Для остальных водителей – второй вариант. Это безусловное и бескомпромиссное требования закона. Страховая компания должна обязательно провести оценку или экспертизу повреждения в двух целях:

  • дабы убедиться в отсутствии мошеннических схем,
  • чтобы рассчитать размер страхового возмещения по ОСАГО.

Что касается «пруфов», то подтверждение указанных слов содержится в пункте 20 статьи 12 закона:

20. Страховщик отказывает потерпевшему в страховом возмещении или его части, если ремонт поврежденного имущества или утилизация его остатков, осуществленные до осмотра страховщиком и (или) проведения независимой технической экспертизы, независимой экспертизы (оценки) поврежденного имущества в соответствии с требованиями настоящей статьи, не позволяют достоверно установить наличие страхового случая и размер убытков, подлежащих возмещению по договору обязательного страхования.

Обратите внимание на официальную трактовку этой нормы. Речь идёт не о безусловном ремонте автомобиля до экспертизы или осмотра, а о невозможности вследствие этого установить два факта:

  1. само наличие страхового случая,
  2. размер ущерба для возмещения.

Однако, на практике 2022 года, даже если вы предоставите любые самые достоверны данные, то будет отказ в выплате. И любой суд займёт в таком случае сторону страховщика.

А если самим сфотографировать повреждения и показать страховщику?

Увы, но нет. В судебной практике почти никогда это не сработает, просто потому что страховая компания в мотивировке отказа укажет о невозможности установить размер убытков и наличие страхового события. То есть максимально так, как указано в вышеприведённом пункте 20.

Страховщик должен иметь возможность именно зафиксировать повреждения формально – с привлечением эксперта, который сам всё отфотографирует и составит акт осмотра транспортного средства и другие необходимые документы.

Могу ли я провести независимую экспертизу и приступить к ремонту до осмотра?

Тоже не получится самостоятельно как можно быстрее отремонтировать свою машину, если организовать независимую экспертизу в сторонней организации. Хотя, это кажется уже более разумным доказательством наличия ущерба и его размера (даже разумнее, чем оценщик от страховой компании, который может иметь предвзятое отношение к размеру и условиям ущерба).

Тем не менее, страховые компании пользуются максимально данными им законодательством возможностями. И поэтому, поверьте, там, где можно было бы пойти навстречу клиенту, именно финансовая организация редко будет это делать, если можно сохранить оборотные деньги.

И в данном случае законодательство снова на стороне страховых. Пункт 11 статьи 12 в своём 5 абзаце устанавливает буквально следующее:

Результаты самостоятельно организованной потерпевшим независимой технической экспертизы, независимой экспертизы (оценки) поврежденного имущества или его остатков не принимаются для определения размера страхового возмещения в случае, если потерпевший не представил поврежденное имущество или его остатки для осмотра и (или) независимой технической экспертизы, независимой экспертизы (оценки) в согласованные со страховщиком даты в соответствии с абзацами первым и вторым настоящего пункта.

Такое положение дел подтверждает также Верховный суд, который в Постановлении Пленума №58 от 26.12.2017 г. указал то же самое в пункте 31.

Независимая экспертиза и ремонт авто самому

Можно ли начать ремонт до выплаты ОСАГО за ДТП?

Если же в вашем случае оценка или экспертиза уже проведены, то закон прямо не запрещает приступать к ремонту собственного автомобиля самостоятельно. Однако, это снова не значит, что возмещение по ОСАГО вы получите.

И мы снова крайне не рекомендуем начинать ремонт машины, даже если уже был осмотр со стороны страховщика, потому что вам могут произвести не выплату как компенсацию затраченных вами же средств, а выдать направление на ремонт.

Но я точно знаю, что меня не направят на ремонт!

Да, причин, по которым страховщику будет просто не выгодно отправлять вас на ремонт, а лучше будет выплатить деньгами, предостаточно. Мы описали их в специальной статье. Однако, быть уверенными, что вам не выдадут направление, а заплатят, не стоит. Даже если у вас одна только разбитая фара или бампер стоят миллионы, а износ автомобиля составляет 50% (вспомним, что при ремонте износ не учитывается, а при выплате – да)

Тем не менее, если вы оценили вероятность получить возмещение по ОСАГО деньгами и решили, что риск стоит скорейшего «выздоровления» машины, то сам факт начала ремонта до выплаты не нарушает ни законов, ни условий для получения денег. Вы можете приступать к восстановлению автомобиля в таком случае.

Остаётся только помнить ещё о важной тонкости. Если вам выплатят недостаточно денег для покрытия ремонта, то оспорить эту сумму будет немного сложнее, если вы не сможете предоставить финансовому уполномоченному или эксперту повреждения в натуральном их виде. В случае уже отремонтированного авто последние будут оценивать ущерб по фотографиям страховщика.

Судебные разбирательства затягиваются надолго – что делать?

Это очень распространённая ситуация. Обычно дела с выдачей сотрудниками ГИБДД необходимых для обращения в страховую документов могут затягиваться из-за административных расследований, поиска виновника ДТП, медицинских заключений в случае наличия пострадавших и исхода уголовных дел, которые могут длиться годами.

Тем не менее, есть в 2022 году рабочий способ для того, чтобы иметь возможность отремонтировать автомобиль. Но работает он только на первом этапе из вышеописанного – можно условно заставить страховщика провести осмотр или экспертизу машины. Однако, всё ещё остаётся возможность выдачи направления на ремонт (особенно, если автомобиль у вас свежих годов выпуска). Поэтому данный риск берём на себя целиком и полностью.

А способ заключается в подаче заявления без необходимого набора документов. И это не совсем законно, но нередко работает.

Дело в том, что вам ничего не запрещает подать заявление о страховом возмещении. В то же время, после этого у страховщика возникает обязанность по проведению оценки транспортного средства, согласно пункту 11 статьи 12 закона Об ОСАГО.

Но есть здесь плохая новость – в официальной трактовке этого пункта 11 говорится о приложенных в соответствии с Правилами страхования документах к заявлению. У вас их недостаточно по условиям данного раздела статьи. Поэтому выхода два:

  1. попытаться подать заявление без нужных документов – есть возможность, что страховая проведёт осмотр во время истребования недостающих бумаг, в том числе не заподозрив, что их у вас просто нет,
  2. договориться со страховой о том, что именно этот документ вы привезёте позднее, так как идёт разбирательство по вашему делу о ДТП.

В целях, указанных во втором пункте, страховщики иногда идут навстречу своим клиентам.

Способ начать ремонт автомобиля до выплаты страховой

Я виновник ДТП, но обжалую виновность – можно ли показать страховой машину и сделать её?

И вот в этом случае описанный выше способ оказывается более работоспособным и имеющим право на жизнь на практике. Порядок следующий.

  1. Вы подаёте документы вместе с заявлением, куда прикладываете в том числе постановление/определение и протокол (при наличии) о вашей виновности. Дело в том, что Правилами страхования установлен список обязательных документов (пункт 3.10). Однако, там не указано, что именно другой участник ДТП должен быть виновником. Просто написано, что нужно приложить постановление или определение о виновности и протокол, если его составляли полицейские.
  2. После этого ожидаете 5 рабочих дней для приглашения на оценку или экспертизу страховой организацией.
  3. Суть здесь в том, что у страховщика возникает обязанность по проведению осмотра после подачи заявления с документами, вне зависимости от вашей виновности в аварии. Ну а тот факт, что вы приложите заявление об обжаловании постановления или определения, подтверждает тот факт, что можете стать вовсе не виновником.

И всё же, есть важное препятствие на пути к осуществлению нашей цели. Дело в том, что в пункте 3.10 Правил страхования говорится о том, что документы должен подавать потерпевший в ДТП. Вы же являетесь виновником до тех пор, пока успешно не обжаловали свою вину.

Я уже отремонтировал машину самостоятельно – что мне делать?

Смотря, на каком этапе остановился процесс получения страхового возмещения:

  • если вы не предоставили на осмотр или экспертизу автомобиль страховой компании, а быстро отремонтировали его сами, то здесь, увы, рассчитывать на получение выплаты уже не стоит – любой суд не станет удовлетворять ваше заявление,
  • если же вам выдали направление на ремонт, а вы уже сами восстановили свою машину, то здесь остаётся только сделать так, чтобы авто ваше в автосервисе не приняли.

По последнему пункту, к счастью, добиться выплаты в реалиях условий законодательства 2022 года достаточно просто в большинстве случаев.

Во-первых, есть законодательный набор условий, когда положена исключительно выплата, а не ремонт. Мы перечисляли их в отдельной статье.

Во-вторых, даже если законные условия для направления на ремонт соблюдены, сервис почти во всех случаях будет требовать доплату, потому что страховая посчитает с учётом износа. Вам от неё нужно правильно отказаться (вы имеете право не доплачивать). Кроме того, важным вопросом для симбиоза страховщика и автосервиса станет срок ремонта – последний будет всячески откладывать начало восстановления машины, так как нужно будет время для ожидания запчастей и деталей для вашего авто. Но вы можете сдать автомобиль правильно, заручившись доказательствами попытки это сделать, и тогда срок начнётся раньше. Но сервис при такой вашей попытке просто откажется от ремонта.

Таким образом, может выйти ситуация, когда вы просто в один прекрасный день получите на счёт выплату деньгами.

Всё об автотехнической экспертизе при ДТП: её виды и 6 этапов прохождения

Понимаете ли вы, какую роль играет автотехническая экспертиза при ДТП в процессе расследования дела? Качественно выбранный оценщик и профессиональный юрист – верные помощники при выяснении обстоятельств произошедшего события.

Авария – дело тонкое. Не всегда на первый взгляд можно определить все обстоятельства ДТП, виновника или виновников, а также всех пострадавших лиц или предметов. Порой причиной столкновения является не нарушение правил движения одним из водителей, а неправильные действия дорожных служб, пешеходов или наличие других ситуаций, которые вынудили автовладельцев поступить таким образом и создать аварийную атмосферу.

Цель проведения экспертизы

Как понятно из названия, автотехническая экспертиза при ДТП – это исследование автомобиля, иных объектов, участвующих непосредственно в аварии, а также причины произошедшего и его последствий, которое проводится либо частным специалистом, либо специализирующейся организацией. Иногда именно это мероприятие помогает понять и нарисовать истинную картину аварии, и вынести соответствующее наказание виновнику ситуации.

Чаще всего человека побуждают обратиться за автотехнической экспертизой суд, которому нужно объективное мнение произошедшего, а также страховая компания, требующая доказательств нюансов ДТП для выплаты денежной компенсации.


Самая главная и основная цель дорожно-транспортного исследования – это установить виновника и пострадавшую сторону, раскрыть все обстоятельства события для честного назначения наказания и компенсации за причинённый ущерб соответствующим лицам.

Предмет изучения

Но как именно проходит автотехническая экспертиза при ДТП, что устанавливает она и на что конкретно смотрят эксперты? При проведении данного мероприятия у специалиста есть определённый регламент действий, которому он обязан следовать при изучении автотранспортного средства:

• определить общее состояние автомобиля: качество его сборки, отдельных деталей и агрегатов, внутреннее положение дел и внешнее;

• установить причину поломки отдельной части авто: как случилось, с какой стороны пришёлся удар, какой предмет врезался в исследуемую машину (другое ТС, стена, дерево и т. п.);

• выяснить причину и обстоятельства ДТП, которые привели к случившемуся;

• узнать качество прошлого автотехнического обслуживания машины, так как проведённые ремонтные работы над автомобилем могут стать причиной столкновения или создания аварийной ситуации;

• определить рыночную стоимость транспорта;

• определить стоимость необходимых ремонтных работ по устранению полученного ущерба в дорожно-транспортном происшествии.

П едметом расследования является не только транспортное средство, но и:

• место, где случилась авария;
• дорожное покрытие соответствующей местности;
• оставленные следы колёс при торможении перед ударом или после него.

Таким образом, мы видим, что автотехническое исследование – это не беглый осмотр повреждений машины в конкретном сервисе ремонтных работ. Это важное расследование в рамках которого рассматривается не только само повреждённое ТС, но и место происшествия с целью глубокого понимания случившегося. Автотехническая экспертиза – это задача для профессионала, а не для обычного автомеханика.

Законодательное регулирование экспертиз

Назначение конкретному лицу обязанности прохождения автотехнического расследование – это не обычная просьба, а действие, которое закреплено на законодательном уровне Российской Федерации.
В соответствии с Гражданско-процессуальным кодексом России, а именно, со статьёй 79, при возникновении необходимости в процессе рассмотрения судебного дела установления конкретных нюансов разбирательства, которые требуют специальных знаний в различных областях (наука, техника и др.), суд вправе назначить экспертизу.

Лицо, которое обязали пройти вышеуказанную процедуру, имеет право отказать уполномоченному органу только с предоставлением весомых аргументов для этого. В противном случае суд может трактовать это как «игнорирование предписаний суда» и то, что участник процесса что-то желает скрыть от правосудия.

Помимо этого иные лица, участвующие в процессе, имеют право просить судебный орган в назначении автотехнического исследования (первичного, повторного либо дополнительного) в специализированном судебно-экспертном учреждении или поручить это конкретному специалисту. Если суд выдвигает на полученную просьбу отказ, то он обязан это мотивировать, в ином случае участники процесса могут подать обжалование решения данного суда в вышестоящий орган.

Для прошения назначения независимой экспертизы мотиватор обязан предоставить уполномоченному лицу или канцелярии суда ходатайство, которое пишется в свободной форме, но обязано содержать соответствующие реквизиты, основания для выдвигаемого требования, вопросы для эксперта, а также список предметом исследования. Рекомендуется для составления данного документа обращаться непосредственно к профессиональным юристам, несмотря на дозволение написания бумаги в свободном виде.

Кто может проводить автотехническую экспертизу?

Если вас обязали пройти экспертизу, но не сказали к кому обратиться, то это не даёт вам право выбрать первого попавшегося автомастера и пройти процедуру там. Чтобы понять, может ли конкретный специалист или организация проводить автотехническую экспертизу, нужно:

• узнать, есть ли у оценщика или учреждения соответствующая лицензия на проведение необходимого исследования, а также персональный идентификатор (только индивидуальных предпринимателей, а не юридических лиц);

• выяснить, является ли выбранное вами уполномоченное лицо независимым либо оно сотрудничает с конкретной страховой компанией. Эти обстоятельства могут отбросить на результат исследования тень собственных интересов специалиста либо организации. Поэтому, если вам требуется независимая оценка произошедшей ситуации, то следует обратиться к незаинтересованным в результатах расследования лицам;

• уточнить, является ли претендент на специалиста, проводящего осмотр, автотехником или инженером с профильным образованием (только такие лица имеют право заниматься экспертизами).

Помните, что проведённая экспертиза не у уполномоченного на это лица не имеет никакой юридической силы. Поэтому очень важно подойти к выбору независимого оценщика с должным вниманием.

Виды автотехнической экспертизы и их особенности

Несмотря на то, что экспертиза нацелена на одно (установление обстоятельств дела и его виновника), существует несколько видов указанных процедур, которые отличаются объектом исследования:

1. Экспертиза, направленная на выяснение обстоятельств аварии. В рамках данного расследования устанавливается:

1.1. Скорость автотраспорта перед столкновением и в момент происшествия.
1.2. Допустимый предел скоростного режима на том участке дороги, на котором случилось ДТП.
1.3. Расстояние тормозного пути.
1.4. Возможные варианты развития события и действия, которые могли предотвратить случившееся.

2. Экспертиза, определяющая техническое состояние автомобиля подозреваемого. Здесь рассматривается:

1. Наличие либо отсутствие неисправностей в автомашине из-за которых могло случиться ДТП.

2.2. Причины наличия таких неисправностей (некачественный ремонт, брак на производстве, безответственное обращение владельца с имуществом).

Например, данный вид проверки обстоятельств ситуации необходим в подобных ситуациях: водитель приобрел б/у автомобиль, после 5 лет эксплуатации совершилась поездка по трассе, где было разрешено двигаться со скоростью 100 км/ч. В этот момент у машины отказали тормоза, её вынесло на встречную полосу движения, где произошло столкновение на скорости больше 200 км/ч (при встречном движение и столкновении скорости обоих объектом складываются).
Чтобы прийти к заключению, что причиной аварии стали сломанные тормоза, необходимо проводить расследование технического состояния автомобиля.

3. Трасологическое исследование. Для проведения этого вида процедуры подробно изучается место ДТП и устанавливается:

3.1. Взаимное расположение всех участников ДТП относительно друг друга при ударе.
3.2. Траектория их движения перед и после столкновения.
3.3. Часть автомобиля, которой была повреждена другая машина.

4. Проверка дорожных условий в момент произошедшей ситуации. Данная экспертиза используется крайне редко и в её рамках рассматриваются:

4.1. Дорожные указатели, покрытие, разметка.

4.2. Факторы видимости.

Это исследование применяется реже всего из-за трудности установления некоторых нюансов, которые в случае неверного умозаключения могу негативно повлиять на само расследование.

5. Автотовароведческая процедура. Из составляющих частей названия: «авто» и «товароведческая» становится ясно, что речь идёт о ценовой политике произошедшего инцидента и устанавливается:

5.1. Стоимость ремонтных работ над автомобилем для устранения последствий столкновения.
5.2. Рыночная цена машины до ДТП.
5.3. Разница в цене между «было» и «стало» после аварии.
5.4. Стоимость оставшихся целыми остатков автотранспорта.

Необходимость конкретной экспертизы устанавливается в зависимости от индивидуальных обстоятельств дела.

Этапы проведения экспертизы

Экспертиза – это процесс, череда определённых действий, а не сам осмотр места аварии и автомобилей. Поэтому существует чёткий порядок проведения независимого исследования, который следует разобрать по конкретным шагам. Ведь именно от их правильности зависит успех экспертизы.

Выбор экспертной организации или эксперта

Главное условие для компании – это регистрация в базе саморегулируемых организаций оценщиков и наличие действующей лицензии. Если вы предпочитаете обратиться к индивидуальному предпринимателю, который единолично специализируется на проведении данной процедуры, то нужно уточнить у него наличие персонализированного идентификатора.

Не важна и репутация компании, которую можно узнать по оставленным отзывам в интернете либо проконсультироваться по вопросу у своего автоюриста. Если мнение окружающих людей про выбранную организацию оставляет желать лучшего, значит, и проведённая процедура будет выполнена не на должном уровне.

Заключение письменного соглашения о сотрудничестве и оплата предоставляемых услуг

Перед тем как подписать договор, внимательно изучите его содержание. Прочтите всё внимательно и вдумчиво, останавливаясь на каждом неясном пункте и уточняя его у эксперта. Если предоставленная бумага вызывает подозрения, то её можно показать своему юристу. Помните, что плохо изученный договор может поставить вас в очень плачевную ситуацию.

Заранее обсудите размер оплаты: её сумма, срок выплат и от каких факторов зависит стоимость экспертизы, может ли ценник повыситься и т. п. Если это всё прописано в договоре, и вы его подписали, то автоматически становитесь носителем определённых обязательств, не соблюдение которых ведёт к негативным санкциям. Чаще всего даже последствия невыполнения договорных обязанностей прописывают в соглашении.

Оповещение всех заинтересованных лиц в проведении автотехнической экспертизы

Не забудьте уведомить не менее чем за 3 дня всех заинтересованных лиц в будущем мероприятии, а именно: и дате, и месте его проведения (это может быть страховая организация, иные участники аварии, ваш индивидуальный юрист или адвокат и др.). Причём сделать это нужно не устным «приглашаю», а через официальные документы с помощью заказного письма с уведомлением о доставке.

Обязательно сохраните все бумаги, которые подтверждают факт отправки уведомления. Это обезопасит вас и саму экспертизу в случае неявки заинтересованных лиц, ведь суд не сможет усомниться в законности и достоверности проведённого исследования, так как все лица были приглашены.

Подготовка автомобиля к осмотру

Эксперт должен легко видеть все повреждения и без труда добираться до каждого уголка повреждённого авто. Поэтому перед тем, как пригнать машину на место проведения осмотра, обязательно помойте ТС и уберите все лишние предметы из салона и багажника, отвяжите капот, если вы его привязываете и т. п. Если вы храните в авто пакеты или сумку с инструментами, то выложите это всё на время осмотра.

Это необходимо не только для облегчения работы эксперта, но также и для более чёткого осмотра, что может повлиять на его качество, так как за грязью или лишними предметами могут спрятаться важные улики для установления обстоятельств аварии.

Сбор необходимых документов и сам процесс осмотра

Перед тем как приехать на место экспертизы, соберите все нужные бумаги:

• паспорт гражданина Российской Федерации;
• водительское удостоверение;
• документы на машину: СТС, страховой полис, пройденный технический осмотр перед получением полиса ОСАГО, ПТС;
• документы о ДТП (протокол, постановление об административном правонарушении);
• судебное решение или иные бумаги от уполномоченных лиц, которые потребовали от вас прохождения процедуры.

После того как вы прибыли на место и отдали авто на осмотр, спокойно ждите конца процесса, не мешайте эксперту, не отвлекайте его вопросами или советами. В случае просьбы мастера в помощи, культурно выполните просьбу и отойдите на место ожидания. Если вы помешаете оценщику, он может допустить ошибку, которая повлияет на всё расследование.

Получение готового отчёта

После того как компания закончила отчёт, не хватайте бумаги сразу же и не убегайте за считанные минуты. Изучите все предоставляемые вам документы перед тем как их подписать. Прочтите каждый пункт и подпункт, если возникают вопросы или подозрения — уточните спорные моменты. Рекомендуется забирать и подписывать бумаги в присутствии собственного юриста, который более точно скажет, подходят ли документы.

Если вы заметите ошибку в заключении дома и уже после подписи отчёта, то вряд ли компания согласится переделать выполненную работу, так как факт подписи говорит за вас «с документом согласен и нареканий нет».

Вопросы эксперту

Автотехническая экспертиза при ДТП, вопросы эксперту и правильно поставленные ему задачи – это залог плодотворного осмотра. Конечно же, все вопросы будут различны в зависимости от индивидуальной ситуации. Но практика позволяет выделить наиболее частые и важные уточнения:

1. Какая была видимость на дороге?
2. Какая была траектория движения всех лиц, участвующих в аварии?
3. Находилось ли одно или несколько ТС в неподвижном состоянии, а какое авто было в движении?
4. Какие пункты ПДД могли бы помочь избежать столкновения?
5. Скорость движения всех машин и максимально допустимый и безопасный предел этого фактора?
6. В какой момент автоводители начали торможение: до удара, во время него или после?
7. Угол столкновения?
8. Какие указанные повреждения автомобиля возникли как следствие ситуации?
9. Соответствует ли принятым правилам и законам место установки дорожных указателей, а также дорожное покрытие?
10. Что стало причиной удара?
11. Кто из участников ДТП имел преимущество в движении?
12. Можно ли было избежать происшествия с помощью правильных действий водителей или ДТП случилось по неосторожности или неправомерности поведения?
13. Длина тормозного маршрута?
14. (Если причиной аварии или участником её стал пешеход.) Мог ли человек безопасно пройти дорогу, если бы авто вовремя затормозило?
15. Мог ли водитель предотвратить наезд на пешехода в силу физиологических или технических особенностей (например, человек резко прыгнул на дорогу или выбежал из-за стоячего автобуса, в такой ситуации водитель мог вовремя не среагировать либо длина необходимого тормозного пути не позволила остановиться раньше).

Получив ответы на данные вопросы, вы сможете выстроить истинную картину произошедшего события и доказать заинтересованным лицам настоящие причины аварии.

Заключение экспертизы

Автотехническая экспертиза при ДТП, сроки проведения её, а также стоимость зависят от конкретных сложностей процедуры. Например, исследование может длиться от 3 до 8 дней (чем сильнее повреждения автомобиля, тем больше времени на него требуется) и стоить от 3 000 до 10 000 рублей (чем больше времени и сил требуется оценщику для установления всех обстоятельств, тем дороже выйдет работа).

Итогом экспертизы является письменное заключение от оценщика, которое содержит следующие пункты:

• реквизиты исполнителя и клиента;
• номер и дату проводимой работы, а также происшествия;
• реквизиты документов, которые были причиной экспертизы (решение суда или страховой компании, документы о ДТП и т. п.);
• все сведения о потерпевших лицах;
• все выясненные обстоятельства события исходя из осмотра и заданных вопросов оценщику;
• выводы по выполненной работе.

На каждый поставленный вопрос должен быть предоставлен ясный и читабельный ответ, который не создаёт дополнительных вопросов. Ответы пишутся в точно такой же последовательности, как и стояли вопросы. Все заключение подписывает то лицо, которое непосредственно проводило осмотр, если оценщиком выступала организация, то бумага заверяется подписью руководителя и печатью юридического лица.

Судебная практика

Исходя из судебной практики, связанной с проведением автотехнической экспертизы при ДТП, можно сделать следующие выводы:

• чаще всего экспертизы назначают после ДТП с тяжёлыми и серьёзными последствиями, когда виновнику ситуации грозит уголовное наказание вплоть до тюремного заключения;

• исследования места аварии и самой машины чаще всего проводятся по инициативе судебного органа;
• после суда по инициативе стоят участники расследования и заинтересованные лица (потерпевшая сторона, следователи, юристы);
• экспертиза может проводиться как в процессе разбирательства, так и в досудебном процессе;
• судьи всегда основывают своё решение на основе экспертного заключения, поэтому данный документ может стать переломным моментом во всем расследовании;
• очень редко встречаются те оценщики, которые некачественно выполняют свою работу, что откладывает отпечаток на результате исследования.

Заключение

Автотехническая экспертиза – важный момент во всем расследовании ДТП. К нему нельзя подходить невнимательно или некачественно выбирать себе оценщика. Рекомендуется все этапы процедуры проходить со своим квалифицированным юристом.
Несмотря на то, что экспертиза и услуги правового помощника стоял не дешево, по сравнению с уголовным штрафов или лишением свободы на несколько лет — это незначительные деньги. Помните, что вы платите не за бумаги и консультации, а за минимизацию наказания за совершённое деяние.

Автомобили после ДТП

Без специальных знаний и навыков оценить состояние автомобиля после ДТП достаточно сложно. Даже при незначительных повреждениях лакокрасочного покрытия автомобиль может иметь серьёзные повреждения.

Независимая оценка автомобиля после ДТП

Независимая экспертиза автомобиля после ДТП проводится с целью оценки ущерба, причинённого собственнику, вследствие ДТП и, при необходимости, оценки технического состояния после аварии. Чаще всего такая оценка автомобиля проводится для получения доказательств размера ущерба в споре со страховыми компаниями. Последние обычно проводят свою экспертизу, занижая размер ущерба и, соответственно, сумму страховой выплаты. Проведение независимой экспертизы также полезно для взыскания с виновника ДТП сумм ущерба, которые может не покрывать страховка. К примеру, сумма франшизы по страховке или ущерб от утери товарной стоимости.

Экспертиза оценки ущерба включает в себя:

  • определение стоимости автомобиля до ДТП;
  • определение стоимости восстановительного ремонта (запасных частей и работ);
  • расчёт размера утери товарной стоимости;
  • другие данные.

При проведении расчётов и оценок независимый эксперт берёт во внимание государственные нормативы и объективные показатели стоимости, что делает такую оценку весомым аргументом в суде при обосновании суммы размера ущерба от ДТП. Независимая экспертиза должна проводиться экспертом, имеющим необходимые разрешительные документы (квалификационное свидетельство, свидетельство о нахождении в реестре оценщиков и другие).

Стоимость автомобиля после ДТП

Стоимость автомобиля после ДТП – это разница между стоимостью машины до ДТП и полной стоимостью восстановительного ремонта. Если новый автомобиль (возрастом до 5-ти лет) попал в ДТП первый раз, из этой суммы следует вычесть ещё и утерю товарной стоимости, которая определяется экспертом. Когда в этой формуле оценочная стоимость автомобиля до ДТП ниже стоимости восстановительного ремонта, автомобиль считается таким, что не подлежит восстановлению. Определение стоимости машины после ДТП включается в экспертизу оценки ущерба при ДТП. Этот показатель также имеет значение при принятии решения о целесообразности ремонта автомобиля.

Ущерб автомобиля после ДТП

Для определения ущерба автомобиля после ДТП необходим сам автомобиль и материалы ДТП (протокол, при возможности, фотоснимки). Материалы ДТП нужны эксперту для того, чтобы понимать подробности аварии и какие из повреждений могут быть следствием ДТП. К примеру, царапина на переднем крыле не может быть отнесена к повреждениям от ДТП, если единственный удар в ДТП пришёлся на задний бампер. Автомобиль нужен для выявления характера фактических повреждений. При проведении экспертизы ведётся фото- и, иногда видеосъёмка.

Если ДТП было не слишком серьёзным и повреждено только лакокрасочное покрытие и/или элементы кузова, осмотр автомобиля может быть проведён в любом месте.

При тяжёлых повреждениях осмотр проводится на стенде в автосервисе, чтобы иметь возможность частично разобрать автомобиль и выявить скрытые повреждения.

Стоит понимать, что скрытые повреждения могут быть и при несущественных видимых дефектах, поэтому не стоит пренебрегать детальным осмотром. После сбора информации эксперт проводит оценку стоимости. Этот процесс частично автоматизирован и производится в специальной компьютерной программе, содержащей все государственные нормативы.

Стоимость экспертизы автомобиля после ДТП

Стоимость экспертной оценки автомобиля определяется оценочными компаниями (независимыми оценщиками) самостоятельно, на конкурентной основе. Т.е. у разных экспертов цены на проведение экспертизы одного и того же автомобиля могут отличаться. Кроме того, на цену влияет степень повреждений (соответственно, объём работ), удалённость автосервиса, на котором будет проводиться осмотр автомобиля от офиса эксперта, уровень цен на аналогичные услуги в регионе и другие факторы. При успешном решении дела расходы, связанные с проведением экспертизы могут быть взысканы с ответчика (страховой компании или виновника ДТП).

Совет от Сравни.ру: стоит заранее уточнить у эксперта, сможет ли он присутствовать в суде, – его пояснения могут существенно помочь вам при доказывании размера ущерба.

Оцените статью:
[Всего голосов: 0 Средняя оценка: 0]
Добавить комментарий