Нарушение режима труда и отдыха водителя

Содержание

Статья 11.23. Управление транспортным средством или выпуск на линию транспортного средства без тахографа, несоблюдение норм времени управления транспортным средством и отдыха либо нарушение режима труда и отдыха водителей

«Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ > Раздел II > Глава 11 > Статья 11.23. Управление транспортным средством или выпуск на линию транспортного средства без тахографа, несоблюдение норм времени управления транспортным средством и отдыха либо нарушение режима труда и отдыха водителей

1. Управление транспортным средством без тахографа в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, либо с нарушением установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к использованию тахографа, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, или управление транспортным средством, принадлежащим иностранному перевозчику, без ведения ежедневных регистрационных листков режима труда и отдыха, применяемых в установленных законодательством Российской Федерации случаях, —

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

2. Выпуск на линию транспортного средства без тахографа в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, либо с нарушением установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к использованию тахографа, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от семи тысяч до десяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей — от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

3. Несоблюдение установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации норм времени управления транспортным средством и отдыха либо нарушение установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации режима труда и отдыха водителей в части времени управления транспортным средством и времени отдыха —

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от семи тысяч до десяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей — от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Примечание. За административное правонарушение, предусмотренное частью 3 настоящей статьи, юридические лица и должностные лица несут ответственность в случае, если это правонарушение совершено в результате фактического установления ими для водителей времени управления транспортным средством и отдыха с несоблюдением требований нормативных правовых актов Российской Федерации.

  • Статья 11.22. Нарушение землепользователями правил охраны автомобильных дорог или дорожных сооружений
  • Статья 11.24. Организация транспортного обслуживания населения без создания условий доступности для инвалидов

Комментарий к ст. 11.23 КоАП

1. Объектом указанных в статье правонарушений являются общественные отношения в сфере обеспечения безопасности движения на транспорте.

Правовое регулирование данной сферы отношений осуществляется посредством Федерального закона от 24 июля 1998 г. N 127-ФЗ «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения».

Международная автомобильная перевозка определяется как перевозка соответствующим транспортным средством грузов и пассажиров за пределы территории России или на ее территорию, а также через территорию России. Междугородные автомобильные перевозки осуществляются как отечественными, так и иностранными перевозчиками в соответствии с российскими, а также многосторонними разрешениями.

2. Объективная сторона рассматриваемого правонарушения состоит в совершении следующих противоправных действий: управление грузовым автотранспортным средством или автобусом при осуществлении международной автомобильной перевозки без контрольного устройства (тахографа) или с выключенным тахографом, а также с незаполненными тахограммами либо без ведения регистрационных листков, отражающих режим труда и отдыха водителей; нарушение установленного режима труда и отдыха водителем грузового автотранспортного средства или автобуса, осуществляющим международную автомобильную перевозку.

В соответствии со ст. 8 упомянутого выше Федерального закона водители транспортных средств обязаны соблюдать режим труда и отдыха, обусловленный соответствующим международным договором Российской Федерации о работе экипажа транспортных средств, осуществляющих международные автомобильные перевозки (такие договоры заключены с сопредельными с Россией государствами, в том числе входящими в СНГ). Предусмотрено, что на транспортных средствах должны быть установлены контрольные устройства (тахографы) регистрации режима труда и отдыха водителей транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам в государствах — участниках Европейского соглашения о работе экипажей транспортных средств, а также иностранным перевозчикам в соответствии с иным международным договором РФ.

Кроме того, Министерством транспорта РФ утверждены Правила использования тахографов на автомобильном транспорте в РФ (Приказ N 86 от 7 июля 1998 г.). В Положении о государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок (утверждено Постановлением Правительства РФ от 31 октября 1998 г. N 1272) установлено, что должностные лица органов Ространсинспекции (ныне — Ространснадзора) осуществляют проверку контрольных устройств (тахографов), регистрации режима труда и отдыха водителей, заполнения тахограмм или, в установленных случаях, ведения водителями ежедневных регистрационных листов режима труда и отдыха, соблюдения водителями этого режима (подп. «е» п. 9 Правил).

3. Субъекты данного правонарушения — водители грузового автотранспортного средства или автобуса, осуществляющие международную автомобильную перевозку.

4. Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной в форме умысла или неосторожности.

Судебная практика по статье 11.23 КоАП

Судья Верховного Суда Российской Федерации Никифоров С.Б., рассмотрев жалобу Воронкова В.В. на вступившие в законную силу постановление начальника ОГИБДД ОМВД России по ЗАТО г. Заозерск Мурманской области от 15 июля 2016 г. N . , решение судьи Кольского районного суда Мурманской области (постоянное судебное присутствие в ЗАТО г. Заозерск) от 8 сентября 2016 г., решение судьи Мурманского областного суда от 2 декабря 2016 г. и постановление председателя Мурманского областного суда от 21 февраля 2017 г., вынесенные в отношении Воронкова В.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Судья Верховного Суда Российской Федерации Меркулов В.П., рассмотрев жалобу Яндулина Сергея Васильевича на вступившие в законную силу постановление и.о. начальника ОГИБДД МО МВД России «Советский» от 25 октября 2016 г. N . решение судьи Советского районного суда Республики Марий Эл от 19 декабря 2016 г., решение судьи Верховного Суда Республики Марий Эл от 6 февраля 2017 г. и постановление председателя Верховного Суда Республики Марий Эл от 24 апреля 2017 г., вынесенные в отношении Яндулина Сергея Васильевича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Тимофеев И.А. считает незаконным заключение служебной проверки, поскольку с этим заключением, а также с актом проверки деятельности ОГИБДД ОМВД России по г. Нягани от 15 апреля 2016 г., согласно которому проверке подвергалась работа по предъявлению и взысканию административных штрафов с должностных и юридических лиц, ознакомлен не был. Полагает, что в акте отображены недостоверные сведения относительно переданных ему на исполнение административных материалов, поскольку переданные ему административные материалы были им отработаны, по ним приняты соответствующие процессуальные решения. Административный протокол 86 ТУ 021366Р от 16 января 2015 г. по части 1 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный протокол 86 ТУ 023589Р от 21 января 2016 г. по части 1 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на исполнение он не получал, в связи с чем они и не могли быть им утеряны. Также Тимофеев И.А. считает, что в ходе служебной проверки не установлено, какой именно проступок он совершил, не указаны факт и обстоятельства совершения проступка, а также его вина. В соответствии с должностной инструкцией одной из основных должностных обязанностей старшего государственного инспектора безопасности дорожного движения группы технического и дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по г. Нягани является обеспечение соблюдения законности при рассмотрении сотрудниками отдела технического и дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по г. Нягани оперативно-служебной деятельности, а рассмотрение материалов по делам и принятие по ним решений в его обязанности не входит. Также истец полагает, что не совершал проступка, порочащего честь сотрудника органов внутренних дел, и не причинял государству какой-либо ущерб.

Судья Верховного Суда Российской Федерации Никифоров С.Б., рассмотрев жалобу Соколова Сергея Леонидовича и его защитника Соколовой М.В. на вступившие в законную силу постановление заместителя начальника ОГИБДД УМВД России по городу Череповцу от 28.04.2020 N 18810035200018392051, решение судьи Череповецкого городского суда Вологодской области от 30.06.2020 N 12-382/2020, решение судьи Вологодского областного суда от 03.08.2020 N 7-522/2020 и постановление судьи Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 22.12.2020 N 16-5707/2020, состоявшиеся в отношении Соколова Сергея Леонидовича (далее — Соколов С.Л.) по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Судья Верховного Суда Российской Федерации Никифоров С.Б., рассмотрев жалобу Онуфриенко Сергея Игоревича и его защитника Соколовой М.В. на вступившие в законную силу постановление заместителя начальника ОГИБДД УМВД России по городу Череповцу от 28.04.2020 N 18810035190018044863, решение судьи Череповецкого городского суда Вологодской области от 30.06.2020 N 12-380/2020, решение судьи Вологодского областного суда от 03.08.2020 N 7-520/2020 и постановление судьи Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 24.12.2020 N 16-5720/2020, состоявшиеся в отношении Онуфриенко Сергея Игоревича (далее — Онуфриенко С.И.) по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Фактические обстоятельства совершения административного правонарушения подтверждены собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении (л.д. 32 — 34), копией договора аренды транспортного средства от 1 октября 2019 г. и актом приема-передачи (л.д. 43 — 46), определением о возбуждении дела об административном правонарушении (л.д. 47 — 48), письменными объяснениями Дибирова С.В. (л.д. 51 — 52), протоколом о задержании транспортного средства (л.д. 58 — 60, 75 — 76), протоколом о прекращении задержания транспортного средства (л.д. 61, 68), фотоматериалом (л.д. 62 — 67), копиями постановлений о привлечении Дибирова С.В. к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 12.21.3, частью 6 статьи 12.31.1, частью 11 статьи 12.21.1, частью 1 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д. 70 — 74, 77 — 82), протоколом изъятия вещей и документов (л.д. 83 — 84), товарно-транспортной накладной (л.д. 87 — 88, 91), выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (л.д. 92 — 96) и иными материалами дела, которым дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Как следует из материалов дела, при проведении планового (рейдового) осмотра транспортного средства сотрудником административного органа установлен факт осуществления на принадлежащем предпринимателю автобусе перевозки пассажиров и багажа в городском сообщении по заказу с нарушением требований, установленных пунктом 2 Приложения 1 к Приказу Минтранса России от 13.02.2013 N 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства», что образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ).

Как усматривается из материалов дела, 18 марта 2021 г. в отношении ООО «Статус» возбуждены дела об административных правонарушениях, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 12.31.1, частью 2 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (т. 1, л.д. 64 — 65, 85, 88).

Новые нормы работы и отдыха водителей в 2020 году

Правительство России выпустило Постановление от 20.12.2019 № 1733 «О внесении изменений в Правила дорожного движения Российской Федерации».

В чём суть документа?

В ПДД закреплено время управления транспортным средством и отдыха от управления, в частности установлены временные периоды, в течение которых водитель должен делать перерыв, а также использовать ежедневный и еженедельный отдых.

Для чего были внесены эти поправки?

Поправки позволят повысить безопасность дорожного движения за счёт снижения аварийности на дорогах, причиной которой является усталость водителя, будут способствовать дальнейшему развитию систем дистанционного автоматизированного контроля за превышением норм времени управления транспортным средством и обязательным использованием времени отдыха от управления транспортным средством.

Кого затронули новшества?

Изменения консулись тех, кто эксплуатирует автобусы или грузовики с максимально разрешённой массой более 3,5 т.

Как часто водителям нужно делать перерывы?

Водители могут находиться в пути непрерывно не более 4 часов 30 минут.

Далее им необходимо сделать перерыв для отдыха (минимум 45 минут). Указанный перерыв для отдыха может быть разделён на 2 части или более, первая из которых должна составлять не менее 15 минут, а последняя — не менее 30 минут.

Какие установлены требования к рабочему времени водителей?

Установлено, что в сутки за рулём разрешено проводить не более 9 часов. Можно увеличивать это время до 10 часов, но не чаще двух раз в неделю. Суммарно период вождения не должен превышать 56 часов в неделю и 90 часов за 2 недели. Получается, если одну неделю водитель работает по максимуму, то следующую — не более 34 часов.

Получается, что если водитель пробудет за рулём по максимуму, он должен взять и остановиться?

Не обязательно, поправками уточняется, что при достижении предельного времени управления транспортным средством и при отсутствии места стоянки для отдыха водитель вправе увеличить период управления транспортным средством на время, необходимое для движения с соблюдением необходимых мер предосторожности до ближайшего места стоянки для отдыха. Для поиска места разрешено продлить время непрерывного вождения максимум на час. В сутки затратить на это можно не более двух часов.

Какие нормы отдыха водителей установлены?

Отдыхать от управления ТС водитель должен непрерывно не менее 11 часов в течение суток (ежедневный отдых). Этот срок может быть сокращён до 9 часов, но не более 3 раз в течение шести 24-часовых периодов с момента завершения еженедельного отдыха.

Выходной должен длиться не менее 45 часов (еженедельный отдых). Допускается сокращение этого времени до 24 часов, но не более одного раза в течение 2 подряд календарных недель. Разница времени, на которую сокращён еженедельный отдых, должна быть компенсирована в течение следующих трёх недель.

Как будет контролироваться соблюдение этих норм?

Для контроля исполнения новых правил будут использоваться тахографы — с 1 ноября 2019 года их установка является обязательной для автобусов и грузовиков (поправки в Федеральный закон № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»). Правом проверять показания тахографов наделены ГИБДД и Ространснадзор: инспекторы могут останавливать любые грузовики и автобусы и считывать информацию с приборов.

Предусмотрена ли ответственность за несоблюдение режима труда и отдыха?

Да, нарушившие режим водители в соответствии с ч. 3 ст. 11.23 КоАП РФ подвергаются штрафу от 1,5 тыс. до 2 тыс. рублей. С 1 ноября 2019 могут оштрафовать юрлиц и должностных лиц в случае, если правонарушение совершено в результате фактического установления ими для водителей времени управления транспортным средством и отдыха с несоблюдением требований законодательства. Для должностных лиц штраф от 7 тыс. до 10 тыс. рублей, а для юрлиц — от 20 тыс. до 50 тыс. рублей.

Новые штрафы за нарушение режима труда и отдыха водителей с 2019 года

В конце июля 2019 года Госдума приняла Федеральный закон с изменениями в Кодекс РФ об административных правонарушениях, которые устанавливают с 01.11.2019 для перевозчика новые штрафы за нарушение режима труда и отдыха водителей. Рассказываем, зачем это понадобилось и какая именно ответственность работодателя водителей установлена.

Причина введения новых штрафов

Вот почему было решено пересмотреть ответственность за нарушение режима труда и отдыха водителей в 2019 году.

В соответствии с абз. 3 ч. 1 ст. 20 Закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее – Закон № 196-ФЗ) юрлица и ИП, занимающиеся эксплуатацией транспортных средств, обязаны соблюдать установленный законодательством РФ режим труда и отдыха водителей.

Непосредственно ответственность за нарушение режима труда водителя устанавливает ст. 11.23 КоАП РФ. Однако до ноября 2019 года её п. 2 за нарушение установленного режима труда и отдыха предусматривал административную ответственность только лица, управляющего транспортным средством для перевозки грузов и/или пассажиров.

Что меняется

Поправки установили возможность привлечения к административной ответственности за нарушение режима работы водителя также:

  • должностных лиц;
  • индивидуальных предпринимателей;
  • юридических лиц.

Также изменения разграничили составы в зависимости от признаков нарушения и личности виновного.

Кроме того, произошло увеличение административного штрафа. Оно обусловлено рядом резонансных происшествий на транспорте, а также значительным повышением количества ДТП, в том числе повлекших ранения и гибель людей, на грузовом и пассажирском транспорте.

Отметим, что поправки установили дифференцированный размер штрафа в зависимости от:

  • субъекта нарушения;
  • характера правонарушения.

С 1 ноября 2019 года ст. 11.23 КоАП РФ называется «Управление транспортным средством или выпуск на линию транспортного средства без тахографа, несоблюдение норм времени управления транспортным средством и отдыха либо нарушение режима труда и отдыха водителей».

Какие штрафы за нарушение режима труда и отдыха водителя

Норма ст. 11.23

Суть нарушения

Ответственность с 01.11.2019

  • без тахографа, если его установка предусмотрена законодательством РФ;
  • либо с нарушением установленных нормативными правовыми актами РФ требований к использованию тахографа (кроме случая поломки тахографа после выпуска на линию т/с);
  • управление транспортным средством, принадлежащим иностранному перевозчику, без ведения ежедневных регистрационных листков режима труда и отдыха, применяемых в установленных законодательством РФ случаях
  • без тахографа, если его установка предусмотрена законодательством РФ;
  • либо с нарушением установленных нормативными правовыми актами РФ требований к использованию тахографа (кроме случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства).
  • на должностных лиц –от 7000 до 10 000 рублей;
  • на ИП – от 15 000 до 25 000 рублей;
  • на юрлиц – от 20 000 до 50 000 рублей.
  • на водителя – от 1500 до 2000 рублей;
  • на должностных лиц – от 7000 до 10 000 рублей;
  • на ИП – от 15 000 до 25 000 рублей;
  • на юрлиц – от 20 000 до 50 000 рублей.

Уточнение по последнему нарушению: юридические и должностные лица несут ответственность за него, если оно совершено в результате фактического установления ими для водителей времени управления транспортным средством и отдыха с несоблюдением требований нормативных правовых актов РФ.

Оцените статью:
[Всего голосов: 0 Средняя оценка: 0]
Добавить комментарий