Приказ Минтранса России №440 заменит Приказ №36 с 01 января 2021 года
27 ноября 2020 года Министерством Юстиции Российской Федерации зарегистрирован приказ Минтранса России № 440 от 28 октября 2020 года «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортных средствах» (далее по тексту Приказ № 440).
Приказ № 440 пришел на смену утрачивающему силу приказу Минтранса России № 36 от 13 февраля 2013 года, вступает в силу с 01 января 2021 года.
Приказ № 440 сохранил основные требования и структуру своего предшественника и состоит из текста самого приказа и пяти приложений к нему:
- Приложение № 1. Требования к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства.
- Приложение № 2. Категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами.
- Приложение № 3. Правила использования тахографов, установленных на транспортные средства.
- Приложение № 4. Правила обслуживания тахографов, установленных на транспортные средства.
- Приложение № 5. Правила контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства.
Вместе с тем, в Приказ 440 внесен ряд изменений. В частности:
- Приложение № 2 дополнено категорией транспортных средств, которые не подлежат оснащению тахографами: «транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и грузов в пределах границ территории предприятия, не выезжающие на дороги общего пользования».
- Приложением № 3 закреплена обязанность ФБУ «Росавтотранс» по предоставлению сведений об экземпляре тахографа, блока СКЗИ тахографа, карты, переданном, активизированном, утилизированном организациями-изготовителями тахографов, блоков СКЗИ тахографа, карты должны предоставляться владельцу соответствующих сведений на основании заявления.
Кроме того из приложения № 3 исключена норма, позволяющая водителю вносить в распечатку тахографа сведения, заверенные подписью.
Также исключен порядок действий водителя в случае повреждения карты водителя, неправильного ее функционирования, а также в случае ее потери или кражи.
- Из приложения № 4 исключена норма обязывающая мастерскую при замене СКЗИ тахографа «уничтожить ключевую информацию, содержащуюся в блоке СКЗИ тахографа, при этом сертификат открытого ключа должен быть сохранен в составе блока СКЗИ тахографа».
При этом уточнено, что работы по выводу из эксплуатации тахографа, блока СКЗИ тахографа осуществляется в соответствии с требованиями технической документации организаций — изготовителей тахографов и (или) блоков СКЗИ тахографа и требованиями Положения о разработке, производстве, реализации и эксплуатации шифровальных (криптографических) средств защиты информации (Положение ПКЗ-2005).
- Кроме того, нормами принятых 438 и 440 приказов Минтранса России определен срок оснащения тахографами следующих категорий транспортных средств:
- грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, и автобусы, эксплуатируемые физическими лицами;
- транспортные средства категорий N2 и N3, эксплуатируемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями;
- транспортные средства категорий М2 и М3, (за исключением транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров), эксплуатируемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
Вышеназванные транспортные средства должны быть оснащены тахографами не позднее 01 января 2021 года.
Сроки оснащения транспортных средств категорий М2 и М3, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров, будут определены соответствующим Постановлением Правительства РФ в соответствии с требованиями ст. 20 Федерального закона № 196-ФЗ от 10 декабря 1995 года «О безопасности дорожного движения»
Кому не нужно устанавливать тахографы
В соответствии с Приказом Минтранса РФ от 17 декабря 2013 г. N 470 О внесении изменений в приказ Минтранса РФ от 13 февраля 2013 г. N 36, не оснащаются тахографами следующие виды ТС:
- пассажирские и грузовые троллейбусы;
- автобетононасосы;
- автобетоносмесители;
- автогудронаторы;
- автокраны;
- транспортные средства, оснащенные кранами-манипуляторами (отменено приказом Минтранса России от 28 января 2016 года № 16);
- автомобили скорой медицинской помощи;
- автоэвакуаторы;
- пожарные автомобили;
- транспортные средства для коммунального хозяйства и содержания дорог,;
- транспортные средства для обслуживания нефтяных и газовых скважин;
- транспортные средства для перевозки денежной выручки и ценных грузов;
- транспортные средства, оснащенные подъемниками с рабочими платформами;
- медицинские комплексы на шасси транспортных средств;
- автолавки, автобусы для ритуальных услуг, автомобили-дома;
- бронированные транспортные средства;
- самоходные сельскохозяйственные машины (термин изменен приказом Минтранса России от 28 января 2016 года № 16)
- передвижные лаборатории и мастерские;
- передвижные репортажные телевизионные студии;
- транспортные средства, зарегистрированные военными автомобильными инспекциями или автомобильными службами федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба;
- транспортные средства органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность;
- транспортные средства, зарегистрированные органами, осуществляющими государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники;
- учебных транспортных средств;
- транспортных средств, которые проходят дорожные испытания.
- Вопросы и ответы
- Штраф за отсутствие тахографа
- Сроки установки и замены тахографов
- Кому не нужно устанавливать тахографы
- Тахографы и закон
Политика обработки персональных данных, согласие на обработку персональных данных, пользовательское соглашение.
© 2022 ООО «Тахоконтроль» Тахографы. Аккредитованная мастерская. Все права защищены. Информация размещенная на сайте не является публичной офертой. e-mail: [email protected] +7(495) 664-45-41Продолжая использовать сайт, Вы даете ООО «Тахоконтроль», ОГРН 1155029002897, ИНН/КПП 5029196323/502901001, 141009, Московская область, город Мытищи, улица Коминтерна, дом 15а литер д, помещение 17 (далее – «Оператор»), согласие на обработку файлов cookies и пользовательских данных в целях улучшения пользовательского опыта, ведения статистики посещений сайта. Если Вы не хотите, чтобы Ваши вышеперечисленные данные обрабатывались, просим отключить обработку файлов cookies и сбор пользовательских данных в настройках Вашего браузера.
Приказ Минтранса РФ № 440 от 28.10.2020 г.
С 01 января 2021 года приказ Минтранса России № 440 от 28 октября 2020 года заменит приказ Минтранса России № 36 от 13 февраля 2013 года.
Зарегистрирован 27.11.2020 № 61118
Опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации 27.11.2020 г.
Вступает в силу 1 января 2021 г. и действует до 1 января 2027 г.Минтранса России от 28.10.2020 года № 440 «Об утверждении требований к тахографам , устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами , правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов , установленных на транспортные средства»
(Зарегистрировано в Минюсте России 27.11.2020 года № 61118)Начало действия документа — 01.01.2021 года
Срок действия документа ограничен 1 января 2027 года.
В соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2012 года № 1213 «О требованиях к тахографам , категориях и видах оснащаемых ими транспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами , правилах их использования, обслуживания и контроля их работы» утверждены:
— требования к тахографам , устанавливаемым на транспортные средства ( приложение № 1 );
— категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами ( приложение № 2 );
— правила использования тахографов , установленных на транспортные средства ( приложение № 3 );
— правила обслуживания тахографов , установленных на транспортные средства ( приложение № 4 );
— правила контроля работы тахографов , установленных на транспортные средства ( приложение № 5 ).
Приложение № 1
К ТАХОГРАФАМ, УСТАНАВЛИВАЕМЫМ НА ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА
I. Общие положения
1. Требования к тахографам , устанавливаемым на транспортные средства (Требования), разработаны с целью обеспечения тахографами непрерывной, некорректируемой регистрации информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о времени управления транспортными средствами и отдыха водителей транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств, управление которыми входит в их трудовые обязанности.
Требования распространяются на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих разработку, изготовление и реализацию тахографов и их компонентов.
2. Тахограф подлежит поверке в порядке, установленном Федеральным законом от 26 июня 2008 года № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений», и должен состоять из бортового устройства, а также следующих компонентов:
1) карт тахографа (карты, если не указано иное);
2) датчика движения;
3) антенны для приема сигналов глобальных навигационных спутниковых систем ГЛОНАСС и GPS;
4) антенны для приема и передачи сигналов GSM/GPRS (в случае включения в состав бортового устройства связного модуля);
5) комплекта монтажных частей для соединения компонентов тахографа и их установки на транспортном средстве.
3. Бортовое устройство должно иметь защищенный от вскрытия опломбированный корпус и содержать внутри него:
1) устройство обработки данных;
2) программное обеспечение для устройства обработки данных, записанное на электронные носители информации;
3) программно-аппаратное шифровальное (криптографическое) средство (блок СКЗИ тахографа), реализующее алгоритмы криптографического преобразования информации и обеспечивающее:
— аутентификацию водителя, Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, в том числе их территориальных органов (контрольные органы), сервисного центра (мастерская, если не указано иное), юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих эксплуатацию транспортных средств, а также физических лиц, осуществляющих эксплуатацию грузовых автомобилей, разрешенная максимальная масса которых превышает 3,5 тонн, и автобусов (владельцы транспортных средств), а также соответствующих карт;
— регистрацию информации в некорректируемом виде в защищенной памяти (защищенный архив блока СКЗИ тахографа);
— хранение информации ограниченного доступа, используемой для создания электронной подписи и проверки электронной подписи (ключевая информация), и аутентифицирующей информации;
— измерение параметров навигационных сигналов глобальных навигационных спутниковых систем ГЛОНАСС и GPS (ГНСС) и выделение навигационных сообщений с целью определения и регистрации в некорректируемом виде пространственных координат транспортного средства и текущего времени (поправки показаний часов);
— синхронизацию внутренней шкалы времени с национальной шкалой координированного времени UTC (SU) при работе по сигналам ГНСС с погрешностью (по уровню вероятности 0,95) не более 2 секунд (диапазон измерений от 0 до 3600 секунд) (Пункт 3.2 ГОСТ Р 8.930-2016. Национальный стандарт Российской Федерации. Государственная система обеспечения единства измерений. Передача единиц времени, частоты и национальной шкалы времени UTC(SU) от государственного первичного эталона Российской Федерации с использованием системы ГЛОНАСС. Основные положения, утвержденный приказом Росстандарта от 21 октября 2016 года № 1482-ст, введен в действие 1 мая 2017 года).
4) блок памяти бортового устройства для хранения данных, не требующих регистрации в некорректируемом виде;
5) связной модуль (необходимость включения связного модуля в состав бортового устройства определяется организацией-изготовителем тахографа);
6) датчики ускорения (необходимость установки определяется организацией-изготовителем тахографа);
7) два устройства ввода карт (считывающие устройства);
8) средство отображения информации (дисплей);
9) печатающее устройство;
10) кнопку аварийной ситуации (в случае включения в состав бортового устройства связного модуля);
11) средства визуального и звукового предупреждения;
12) разъем для выполнения сервисных функций, загрузки (выгрузки) данных;
13) разъемы для подключения бортового устройства к транспортному средству;
14) разъем для подключения к бортовому устройству антенны для приема сигналов ГНСС;
15) разъем для подключения к бортовому устройству антенны для приема и передачи сигналов GSM/GPRS (в случае включения в состав бортового устройства связного модуля);
16) слот для SIM-карты (необходимость слота для SIM-карты в составе бортового устройства определяется организацией-изготовителем тахографа);
17) средства ввода информации в тахограф (клавиатура).
4. Тахограф должен обеспечивать целостность и достоверность информации, регистрируемой в памяти тахографа в некорректируемом виде, на основе применения квалифицированной электронной подписи, а также возможность гарантированного выявления ее корректировки или фальсификации по результатам проверки информации, зарегистрированной в памяти тахографа.
5. Тахограф должен обеспечивать внесение в блок СКЗИ тахографа с использованием карты мастерской установочных данных, включая идентификационные данные транспортного средства и квалифицированные сертификаты ключей проверки электронной подписи (квалифицированный сертификат) блока СКЗИ тахографа (активизация тахографа).
6. Тахограф , прошедший процедуру активизации, должен функционировать в следующих режимах:
1) «рабочий» — режим регистрации информации тахографом , активируется картой водителя;
2) «контроль» — режим проверки деятельности водителя, активируется картой контролера;
3) «корректировка установочных данных» — режим внесения изменений в установочные данные тахографа, активируется картой мастерской;
4) «предприятие» — режим проверки деятельности водителя, а также проверки параметров транспортного средства, его пробега и скоростного режима, активируется картой предприятия.
II. Карты водителя, контролера, мастерской и предприятия
7. В тахографе должны применяться следующие типы карт:
1) карта водителя — обеспечивает идентификацию и аутентификацию водителя с использованием шифровальных (криптографических) средств, а также хранение данных о деятельности водителя;
2) карта контролера — обеспечивает идентификацию и аутентификацию контрольных органов с использованием шифровальных (криптографических) средств;
3) карта мастерской — обеспечивает идентификацию и аутентификацию мастерской с использованием шифровальных (криптографических) средств;
4) карта предприятия — обеспечивает идентификацию и аутентификацию владельцев транспортных средств с использованием шифровальных (криптографических) средств, установку блокировки (ограничения) доступа к данным тахографа и данным карт водителей.
8. Лицевая сторона карты водителя должна содержать:
— обозначение Российской Федерации (в верхнем левом углу карты белыми буквами на синем фоне) в соответствии с Конвенцией о дорожном движении от 8 ноября 1968 года;
— наименование типа карты и страны ее применения на русском языке «Карта водителя Российская Федерация» (в верхней части карты);
— данные в следующих позициях:
— позиция «1.» — фамилия водителя;
— позиция «2.» — имя водителя;
— позиция «3.» — дата рождения водителя;
— позиция «4a.» — дата начала действия карты водителя;
— позиция «4b.» — дата окончания действия карты водителя;
— позиция «4c.» — наименование организации-изготовителя карты водителя;
— позиция «5a.» — номер водительского удостоверения;
— позиция «5b.» — номер карты водителя;
— позиция «6.» — фотография водителя;
— позиция «7.» — личная подпись водителя;
— позиция «8.» — адрес места жительства (места пребывания) водителя.
Номер карты водителя должен иметь следующую структуру: RU D XXXXXXXXXXX X1 X2, где:
— RU — условное обозначение Российской Федерации;
— D — условное обозначение карты водителя;
— XXXXXXXXXXX — одиннадцатизначный порядковый номер карты водителя, который для каждого водителя является постоянным независимо от ее замены или обновления;
— X1 — индекс замены карты водителя (принимает значение от 0 до 9, далее — от A до Z), который последовательно увеличивается в случае замены карты водителя, а при ее обновлении (выдаче на новый срок) данный индекс обнуляется;
— X2 — индекс обновления карты водителя (принимает значение от 0 до 9, далее — от A до Z), который последовательно увеличивается в случае выдачи карты водителя на новый срок.
9. Оборотная сторона карты водителя должна содержать:
— обозначения позиций, указанных в пункте 8 Требований;
— информацию об организации-изготовителе карты водителя и ее адресе в пределах места нахождения.
10. Лицевая сторона карты предприятия должна содержать:
— обозначение Российской Федерации (в верхнем левом углу карты белыми буквами на синем фоне) в соответствии с Конвенцией о дорожном движении от 8 ноября 1968 года;
— наименование типа карты и страны ее применения на русском языке «Карта предприятия Российская Федерация» (в верхней части карты);
— данные в следующих позициях:
— позиция «1.» — наименование или фамилия, имя и отчество (при наличии) владельца транспортного средства;
— позиция «2.» — фамилия руководителя юридического лица или индивидуального предпринимателя или лица, назначенного ответственным за эксплуатацию тахографов (только для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей);
— позиция «3.» — имя лица, указанного в позиции «2.»;
— позиция «4a.» — дата начала действия карты предприятия;
— позиция «4b.» — дата окончания действия карты предприятия;
— позиция «4c.» — наименование организации-изготовителя карты предприятия;
— позиция «5b.» — номер карты предприятия;
— позиция «6.» — личная подпись владельца транспортного средства или лица, указанного в позиции «2.»;
— позиция «7.» — адрес места нахождения или адрес места жительства (места пребывания) владельца транспортного средства;
Номер карты предприятия должен иметь следующую структуру: RU P XXXXXXXXXX X1 X2 X3, где:
— RU — условное обозначение Российской Федерации;
— D — условное обозначение карты предприятия;
— XXXXXXXXXX — десятизначный порядковый номер карты предприятия, который для каждого владельца транспортного средства является постоянным независимо от ее замены или обновления;
— X1 — индекс количества карт предприятий (принимает значение от 0 до 9, далее — от A до Z), который последовательно увеличивается при выдаче карт предприятий конкретному владельцу транспортного средства;
— X2 — индекс замены карты предприятия (принимает значение от 0 до 9, далее — от A до Z), который последовательно увеличивается в случае замены карты предприятия, а при ее обновлении (выдаче на новый срок) данный индекс обнуляется;
— X3 — индекс обновления карты предприятия (принимает значение от 0 до 9, далее — от A до Z), который последовательно увеличивается в случае выдачи карты предприятия на новый срок.
11. Оборотная сторона карты предприятия должна содержать: обозначения позиций, указанных в пункте 10 Требований;
— информацию об организации-изготовителе карты предприятия и ее адресе в пределах места нахождения.
12. Лицевая сторона карты мастерской должна содержать:
— обозначение Российской Федерации (в верхнем левом углу карты белыми буквами на синем фоне) в соответствии с Конвенцией о дорожном движении от 8 ноября 1968 года;
— наименование типа карты и страны ее применения на русском языке «Карта мастерской Российская Федерация» (в верхней части карты);
— данные в следующих позициях:
— позиция «1.» — наименование мастерской;
— позиция «2.» — фамилия руководителя мастерской;
— позиция «3.» — имя руководителя мастерской;
— позиция «4a.» — дата начала действия карты мастерской;
— позиция «4b.» — дата окончания действия карты мастерской;
— позиция «4c.» — наименование организации-изготовителя карты мастерской;
— позиция «5b.» — номер карты мастерской;
— позиция «6.» — личная подпись руководителя мастерской;
— позиция «7.» — адрес места нахождения мастерской;
Номер карты мастерской должен иметь следующую структуру: RU M XXXXXXXXXX X1 X2 X3, где:
— RU — условное обозначение Российской Федерации;
— M — условное обозначение карты мастерской;
— XXXXXXXXXX — десятизначный порядковый номер карты мастерской, который для каждой мастерской является постоянным независимо от ее замены или обновления;
— X1 — индекс количества карт мастерской (принимает значение от 0 до 9, далее — от A до Z), который последовательно увеличивается при выдаче карт мастерской конкретной мастерской;
— X2 — индекс замены карты мастерской (принимает значение от 0 до 9, далее — от A до Z), который последовательно увеличивается в случае замены карты мастерской, а при ее обновлении (выдачи на новый срок) данный индекс обнуляется;
— X3 — индекс обновления карты мастерской (принимает значение от 0 до 9, далее — от A до Z), который последовательно увеличивается в случае выдачи карты мастерской на новый срок.
13. Оборотная сторона карты мастерской должна содержать: обозначения позиций, указанных в пункте 12 Требований;
— информацию об организации-изготовителе карты мастерской и ее адресе в пределах места нахождения.
14. Лицевая сторона карты контролера должна содержать:
— обозначение Российской Федерации (в верхнем левом углу карты белыми буквами на синем фоне) в соответствии с Конвенцией о дорожном движении от 8 ноября 1968 года;
— наименование типа карты и страны ее применения на русском языке «Карта контролера Российская Федерация» (в верхней части карты);
— данные в следующих позициях:
— позиция «1.» — наименование контрольного органа;
— позиция «2.» — контактный телефон контрольного органа;
— позиция «3.» — адрес электронной почты контрольного органа;
— позиция «4a.» — дата начала действия карты контролера;
— позиция «4b.» — дата окончания действия карты контролера;
— позиция «4c.» — наименование организации-изготовителя карты контролера;
— позиция «5b.» — номер карты контролера;
— позиция «6.» — адрес места нахождения контрольного органа;
Номер карты контролера должен иметь следующую структуру: RU K XXXXXXXXXX X1 X2 X3, где:
— RU — условное обозначение Российской Федерации;
— K — условное обозначение карты контролера;
— XXXXXXXXXX — десятизначный порядковый номер карты контролера, содержащий идентификатор контрольного органа (для Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации — GAI, для Федеральной службы по надзору в сфере транспорта — FSNT). Для каждого контрольного органа номер карты контролера является постоянным независимо от ее замены или обновления;
— X1 — индекс количества карт контролера (принимает значение от 0 до 9, далее — от A до Z), который последовательно увеличивается при выдаче карт контролера конкретному контрольному органу;
— X2 — индекс замены карты контролера (принимает значение от 0 до 9, далее — от A до Z), который последовательно увеличивается в случае замены карты контролера, а при ее обновлении (выдачи на новый срок) данный индекс обнуляется;
— X3 — индекс обновления карты контролера (принимает значение от 0 до 9, далее — от A до Z), который последовательно увеличивается в случае выдачи карты контролера на новый срок.
15. Оборотная сторона карты контролера должна содержать:
— обозначения позиций, указанных в пункте 14 Требований;
— информацию об организации-изготовителе карты контролера и ее адресе в пределах места нахождения.
16. Рекомендуемые образцы внешнего вида карт тахографа приведены в приложении № 1 к Требованиям.
17. Карты должны иметь следующие характеристики:
1) типоразмер — ID-1 (CR-80) (ГОСТ Р ИСО/МЭК 7810-2015 «Национальный стандарт Российской Федерации. Карты идентификационные. Физические характеристики», утвержденный приказом Госстандарта от 30 июля 2015 года № 1026-ст, введен в действие 1 января 2017 года»);
2) материал изготовления — поликарбонат;
3) тип карты — контактная .
18. Карты должны быть защищены от подделок, являться полиграфической продукцией и содержать не менее двух защитных элементов, изготовленных с применением полиграфических, голографических, информационных, микропроцессорных и иных способов защиты полиграфической продукции, предотвращающих их подделку.
19. Текст карт должен быть напечатан на фоне следующих цветов:
1) карта водителя: белый ;
2) карта контролера: голубой;
3) карта мастерской: красный;
4) карта предприятия: желтый .
20. Карта должна соответствовать требованиям к материальным носителям биометрических персональных данных и технологиям хранения таких данных вне информационных систем персональных данных, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 6 июля 2008 года № 512.
21. Состав команд операционной системы карты, способы организации хранения данных и система разграничения доступа к данным карты должны соответствовать требованиям по защите информации, установленным в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных».
22. Структура данных в карте должна быть организована в виде иерархической файловой системы.
23. Интерфейс карты должен поддерживать режимы T = 0 и T = 1.
24. Карта должна функционировать при напряжении питания:
— Vcc = 3 B (+/- 0 ,3 B);
— Vcc = 5 B (+/- 0 ,5 B).
25. Карта должна иметь состоящий из четырех цифр PIN — код, используемый для ее аутентификации.
26. Разработка и производство карты должны осуществляться в соответствии с Положением о разработке, производстве, реализации и эксплуатации шифровальных (криптографических) средств защиты информации (Положение ПКЗ-2005), утвержденным приказом ФСБ России от 9 февраля 2005 года № 66 (Положение ПКЗ-2005).
27. Карта должна обеспечивать хранение:
1) идентификационных данных встроенного микропроцессора (серийный номер);
2) серийного номера карты;
3) идентификатора организации-изготовителя карты.
28. Карта водителя, кроме данных, указанных в пункте 27 Требований, должна обеспечивать хранение следующих идентификационных данных :
2) наименование организации изготовителя карты, дата выдачи;
3) дата начала действия карты, дата окончания срока действия карты;
4) фамилия и имя держателя карты;
5) дата рождения держателя карты;
6) номер водительского удостоверения;
7) наименование органа, выдавшего водительское удостоверение.
29. Карта водителя должна обеспечивать хранение не менее 84 записей следующих данных за каждый календарный день, в течение которого используется эта карта, включая каждый период использования транспортного средства в течение указанного дня (период использования включает все последовательные циклы ввода (извлечения) карты на транспортном средстве):
1) дата и время первого использования транспортного средства (то есть первый ввод карты за этот период использования транспортного средства или 00 часов 00 минут, если в этот момент данный период использования продолжается) и показание счетчика пробега транспортного средства;
2) дата и время последнего использования транспортного средства (то есть последнее извлечение карты в течение этого периода использования транспортного средства или 23 часа 59 минут, если в этот момент использование продолжается) и показания счетчика пробега транспортного средства;
3) государственный регистрационный номер транспортного средства.
30. Карта водителя должна обеспечивать хранение за последние 28 календарных дней следующих данных о каждом календарном дне, в течение которого используется данная карта или в течение которого водитель внес вручную данные о своей деятельности:
2) счетчик ежедневного присутствия (показания которого увеличиваются на одну единицу за каждый календарный день);
3) общее расстояние, пройденное водителем на транспортном средстве в течение этого дня;
4) статус водителя на 00 часов 00 минут;
5) время изменения:
— статуса управления («экипаж», «один»);
— состояния считывающего устройства («водитель», «второй водитель»);
— положения карты («вставлена», «не вставлена»);
— вида деятельности («управление», «готовность», «работа», «перерыв/отдых»).
31. Карта водителя должна обеспечивать хранение не менее 42 записей данных о местах, в которых начинаются и/или заканчиваются периоды времени управления транспортным средством:
1) дата и время ввода;
2) показания счетчика пробега транспортного средства.
32. Карта водителя должна обеспечивать хранение данных о следующих типах событий, зарегистрированных тахографом со вставленной в него картой:
1) нестыковка времени (в тех случаях, когда причиной этого события является данная карта);
2) ввод карты в процессе управления (в тех случаях, когда причиной этого события является данная карта);
3) последний сеанс использования карты, который был завершен неправильно (в тех случаях, когда причиной этого события является данная карта);
4) прекращение электропитания;
5) ошибка данных о движении;
6) попытки нарушения защиты.
33. Карта водителя должна обеспечивать хранение следующих данных о шести последних событиях каждого типа, указанных в пункте 29 Требований:
2) дата и время начала события (или ввода карты, если это событие в данный момент продолжается);
3) дата и время конца события (или извлечения карты, если в данный момент это событие продолжается);
4) государственный регистрационный номер транспортного средства;
5) в случае события «нестыковка времени»:
— дата и время начала события (соответствуют дате и времени извлечения карты из предыдущего транспортного средства);
— дата и время завершения события (соответствуют дате и времени ввода карты в транспортное средство, используемое в данный момент);
— данные о транспортном средстве (соответствуют используемому транспортному средству, к которому относится данное событие);
6) в случае события «последний сеанс использования карты завершен неправильно»:
— дата и время начала события (соответствуют дате и времени ввода карты применительно к неправильно завершенному сеансу ее использования);
— дата и время завершения события (соответствуют дате и времени ввода карты, относящимся к сеансу ее использования, в ходе которого было обнаружено данное событие);
— данные о транспортном средстве (соответствуют транспортному средству, на котором сеанс использования карты был завершен неправильно).
34. Карта водителя должна обеспечивать хранение данных о следующих видах неисправностей, обнаруженных тахографом с введенной в него картой:
1) сбой в работе карты (в том случае если причиной события является карта);
2) сбой в работе тахографа.
35. Карта водителя должна обеспечивать хранение следующих данных о 12 последних зарегистрированных сбоях в работе карт и сбоях в работе тахографа:
1) код неисправности;
2) дата и время возникновения неисправности (или дата и время ввода карты, если в момент ввода карты неисправность присутствовала);
3) дата и время устранения неисправности (или дата и время извлечения карты, если в этот момент времени неисправность сохранялась);
4) государственный регистрационный номер транспортного средства.
36. Карта водителя должна обеспечивать хранение одной записи следующих данных о проверочных операциях:
1) дата и время проверки;
2) номер карты контрольного органа и наименование организации-изготовителя карты;
3) тип проверки (вывод на дисплей и/или на печать, и/или загрузка данных с бортового устройства, и/или загрузка данных с карты);
4) период, за который загружаются данные (в случае загрузки);
5) государственный регистрационный номер транспортного средства.
37. Карта водителя должна обеспечивать хранение данных, касающихся транспортного средства, на котором был начат сеанс ее использования:
1) дата и время начала сеанса (ввода карты);
2) государственный регистрационный номер транспортного средства.
38. Карта водителя должна обеспечивать хранение 56 записей следующих данных о ситуациях «неприменимо» и «переезд на пароме/поезде», введенных при вставленной карте:
1) дата и время начала ввода;
39. Карта мастерской должна обеспечивать хранение данных, необходимых для осуществления активизации тахографа и блока СКЗИ тахографа.
40. Карта мастерской должна обеспечивать хранение следующих данных:
2) наименование организации-изготовителя карты, дата выдачи;
3) дата начала действия карты, дата истечения срока действия карты;
4) наименование мастерской;
5) адрес в пределах места нахождения мастерской;
6) фамилия и имя держателя;
7) четыре записи данных о транспортных средствах;
8) три пары записей данных о начале и/или завершении периодов времени управления транспортным средством;
9) о событиях и неисправностях;
10) о трех последних записях, указанных в пункте 28 Требований и данных о шести последних неисправностях каждого вида, указанных в пункте 31 Требований;
11) о проверочных операциях;
12) две записи данных о ситуациях «неприменимо» и «переезд на пароме/поезде».
41. Карта мастерской должна обеспечивать хранение:
1) информации о количестве корректировок установочных данных, произведенных с ее использованием, и количестве корректировок установочных данных, произведенных с момента последней загрузки данных;
2) следующей информации о последних 88 корректировках установочных данных:
— вид корректировки установочных данных: активизация, первая установка, установка, настройка;
— идентификационные данные транспортного средства;
— данные о регулировке: устройства ограничения скорости, показаний счетчика пробега (новые и прежние показания), даты и времени (новые и прежние показания);
— идентификационные данные тахографа.
42. Карта контролера должна обеспечивать хранение следующих идентификационных данных:
2) наименование организации-изготовителя карты, дата выдачи;
3) дата начала действия карты, дата истечения срока действия карты;
4) наименование контрольного органа;
5) адрес в пределах места нахождения контрольного органа.
43. Карта контролера должна обеспечивать хранение 230 записей следующих данных о проверочных операциях:
1) дата и время проверки;
2) тип проверки (вывод на дисплей и/или на печать, и/или загрузка данных с бортового устройства, и/или загрузка с карты);
3) период, за который загружаются данные (в соответствующих случаях);
4) государственный регистрационный номер транспортного средства;
5) номер проверенной карты водителя и наименование организации-изготовителя карты.
44. Карта предприятия должна обеспечивать хранение следующих идентификационных данных:
2) наименование организации-изготовителя карты, дата выдачи;
3) дата начала действия карты, дата истечения срока действия карты;
4) наименование или фамилия, имя и отчество (при наличии) владельца транспортного средства;
5) адрес места нахождения или адрес места жительства (места пребывания) владельца транспортного средства.
45. Карта предприятия должна обеспечивать хранение 230 записей следующих данных о действиях владельца транспортного средства:
1) дата и время осуществленного действия;
2) тип действия (блокировка и/или разблокировка бортового устройства, и/или загрузка данных с бортового устройства, и/или загрузка данных с карты);
3) период, за который загружаются данные (в соответствующем случае);
4) государственный регистрационный номер транспортного средства;
5) номер карты водителя и наименование ее организации-изготовителя (в случае выгрузки данных с карты).
III. Функции тахографа и требования к его конструкции
46. Тахограф при работе с картами должен обеспечивать:
1) регистрацию фактов ввода и извлечения карт;
2) определение типа карты и контроль срока ее действия;
3) разграничение доступа к управлению функциями и данным тахографа в зависимости от типа вставленной в него карты;
4) взаимную аутентификацию карты и блока СКЗИ тахографа с использованием шифровальных (криптографических) средств;
5) запись в память карты информации в некорректируемом виде;
6) механическую блокировку карты после ее ввода в слот тахографа;
7) извлечение карты водителя только при остановке транспортного средства и после записи данных о деятельности водителя из тахографа в память карты.
47. Тахограф в рабочем режиме должен :
1) определять при наличии данных, получаемых от ГНСС, скорость движения транспортного средства с погрешностью (по уровню вероятности 0,95) не более 2 километров в час при геометрическом факторе ухудшения точности PDOP 3 (диапазон измерений от 20 до 180 километров в час) (Пункт 74 ГОСТ Р 52928-2010. Национальный стандарт Российской Федерации. Система спутниковая навигационная глобальная. Термины и определения утвержденный приказом Росстандарта от 9 ноября 2010 года № 353-ст, введен в действие 1 июля 2011 года»);
2) осуществлять регистрацию в некорректируемом виде значения скорости движущегося транспортного средства не реже одного раза в секунду;
3) определять при отсутствии данных, получаемых от ГНСС, значение скорости транспортного средства с инструментальной погрешностью (по уровню вероятности 0,95) не более 2 километров в час на основе импульсов, получаемых от датчика движения (диапазон измерений от 20 до 180 километров в час);
4) осуществлять регистрацию факта движения транспортного средства при скорости движения транспортного средства более 1,8 километров в час или при получении от датчика движения не менее одного импульса в секунду в течение не менее 5 секунд;
5) осуществлять на основе данных, получаемых от ГНСС, автоматическое уточнение коэффициентов соответствия между скоростью транспортного средства, пройденным им путем и количеством (частотой) импульсов, подаваемых датчиком движения (при наличии данных, получаемых от ГНСС);
6) осуществлять регистрацию фактов автоматических уточнений коэффициентов соответствия между скоростью транспортного средства, пройденным им путем и количеством (частотой) импульсов, подаваемых датчиком движения, в случае если указанный коэффициент соответствия изменен более чем на 10%;
7) определять при наличии данных, получаемых от ГНСС, координаты местоположения транспортного средства по координатным осям с инструментальной погрешностью (по уровню вероятности 0,95) не более 3 метров при геометрическом факторе ухудшения точности PDOP 3 (диапазон измерений широты 90°, долготы 180°) и определять координаты местоположения транспортного средства по координатным осям с погрешностью (по уровню вероятности 0,95) не более 15 метров при геометрическом факторе ухудшения точности PDOP 3 (диапазон измерений широты 90°, долготы 180°);
8) осуществлять не реже одного раза в секунду регистрацию в некорректируемом виде значения координат местоположения движущегося транспортного средства;
9) определять при движении транспортного средства расстояние, пройденное транспортным средством (пробег), с инструментальной погрешностью (по уровню вероятности 0,95) не более 1% для участка пройденного пути протяженностью не менее 1000 метров (диапазон измерений от 1 до 9 999 999,9 километра) и осуществлять не реже одного раза в секунду его регистрацию;
10) осуществлять при движении транспортного средства не реже одного раза в секунду регистрацию данных, соответствующих полному расстоянию, пройденному транспортным средством (пробегу);
11) осуществлять синхронизацию внутренней шкалы времени с национальной шкалой координированного времени UTC (SU) при работе по сигналам ГНСС с погрешностью (по уровню вероятности 0,95) не более 2 секунд (диапазон измерений от 0 до 3600 секунд);
12) осуществлять измерение интервала времени с погрешностью (по уровню вероятности 0,95) не более 4 секунд (диапазон измерений от 60 до 86400 секунд);
13) осуществлять при наличии данных, получаемых от ГНСС, синхронизацию шкалы времени внутреннего опорного генератора тахографа со шкалой времени блока СКЗИ тахографа с погрешностью (по уровню вероятности 0,95) не более 2 секунд (диапазон измерений от 0 до 3600 секунд).
48. Тахограф должен обеспечивать:
1) прием и регистрацию в некорректируемом виде информации о точном значении времени, календарной дате и координатах местоположения транспортного средства (при наличии данных, получаемых от ГНСС);
2) вывод на дисплей и (или) на печать, и (или) загрузку данных с бортового устройства, и (или) загрузку с карты значений национальной шкалы координированного времени UTC (SU) и расстояния, пройденного транспортным средством (пробег) с дискретностью в минутах и километрах соответственно;
3) возможность изменения выводимого на дисплей значения времени для установки местного времени с учетом часовых поясов;
4) автоматическое уточнение показания времени тахографа в случае отклонения его показаний более 2 секунд в сутки (при наличии данных, получаемых от ГНСС);
5) работу часов реального времени при отсутствии электропитания от внешнего источника в течение не менее 12 месяцев;
6) регистрацию национальной шкалы координированного времени UTC (SU), скорости и координат местоположения транспортного средства при наличии данных, получаемых от ГНСС, в некорректируемом виде не реже одного раза в секунду, за исключением периодов времени, в течение которых:
— не подается питание на бортовое устройство;
— транспортное средство не движется и не происходят какие-либо события, регистрируемые тахографом в соответствии с Требованиями.
49. Тахограф в рабочем режиме должен обеспечивать:
1) регистрацию следующих видов деятельности водителей: «управление», «работа», «готовность» или «перерыв/отдых»;
2) расчет и регистрацию времени труда водителя транспортного средства, управление которым входит в его трудовые обязанности, и (или) времени управления транспортным средством водителем (время управления транспортным средством), а также времени отдыха водителя транспортного средства, управление которым входит в его трудовые обязанности, и (или) времени отдыха водителя от управления транспортным средством (время отдыха), в том числе совокупного времени управления транспортным средством и времени отдыха;
3) выбор первым или вторым водителем вручную функций: «работа», «готовность» или «перерыв/отдых»;
4) автоматическую регистрацию функции «управление» для водителя, управляющего движущимся транспортным средством, и «готовность» для второго водителя;
5) автоматическую регистрацию функции «работа» при остановке транспортного средства в случае его управления одним водителем;
6) регистрацию изменения вида деятельности водителя транспортного средства через 120 секунд после автоматического переключения на функцию «работа» в связи с остановкой транспортного средства;
7) регистрацию в некорректируемом виде данных об изменении вида деятельности водителя.
50. Тахограф при вводе двух действительных карт водителя должен регистрировать статус управления «экипаж» и во всех других случаях регистрировать статус управления «один».
51. Тахограф при вводе данных должен обеспечивать:
1) автоматическое определение и регистрацию координат мест, в которых начинаются и заканчиваются периоды времени управления транспортным средством;
2) автоматическое предложение водителю осуществить ручной ввод информации после ввода карты водителя, в том числе:
— вывести на дисплей информацию о дате и времени последнего извлечения этой карты и вывести запрос, означает ли данный ввод карты продолжение текущего периода времени управления транспортным средством;
— вывести на дисплей запрос о вводе данных, о виде деятельности («работа», «готовность» или «перерыв/отдых») с указанием даты и времени начала и завершения;
3) ожидание ввода информации в течение одной минуты с выводом индикации на дисплей о том, что включен режим ожидания ввода, и подачу звукового сигнала по истечении 30 секунд;
4) регистрацию факта, что водителем не выполнен ручной ввод данных, если в течение одной минуты он не начал ввод запрашиваемой тахографом информации;
5) ручной ввод данных о видах деятельности: («работа», «готовность» или «перерыв/отдых» в соответствии со следующими алгоритмами:
— если держатель карты водителя вводит утвердительный ответ на предложение указать «наименование места, в котором начинается период времени управления транспортным средством», то на дисплей выводится надпись с предложением ввести вручную данные о деятельности в хронологическом порядке за период времени, в течение которого карта не была вставлена в тахограф ;
— если время завершения деятельности, введенное вручную, соответствует времени ввода карты, то процесс ручного ввода данных завершается;
— если держатель карты водителя вводит отрицательный ответ на предложение указать «наименование места, в котором начинается период времени управления транспортным средством», то на дисплей выводится запрос о вводе в ручном режиме данных о деятельности в хронологическом порядке за период времени после извлечения карты до момента завершения управления транспортным средством;
— если держатель карты водителя не указывает, когда завершился предыдущий период времени управления транспортным средством, и вводит вручную данные о деятельности, время завершения которой соответствует времени ввода карты, тахограф регистрирует информацию о том, что период времени управления транспортным средством завершился в начале первого периода «отдыха» (или периода, за который «нет данных») в момент извлечения карты;
— если время начала периода времени управления транспортным средством соответствует времени ввода карты, то на дисплей выводится запрос о вводе времени начала текущего периода времени управления транспортным средством;
— если время начала текущего периода времени управления транспортным средством отличается от времени ввода карты, то на дисплей выводится запрос о вводе данных о деятельности в хронологическом порядке за период времени с начала текущего периода времени управления транспортным средством до момента ввода карты.
52. Тахограф должен обеспечивать:
1) ручной ввод и регистрацию в некорректируемом виде информации о следующих ситуациях:
— «неприменимо» — при движении транспортного средства без вставленной карты водителя или при движении со вставленной в тахограф картой контролера или картой предприятия;
— «переезд на пароме/поезде»;
2) невозможность ввода информации о ситуации «переезд на пароме/поезде», если введена ситуация «неприменимо»;
3) автоматическое прекращение регистрации информации о ситуации «неприменимо» при вводе карты водителя.
53. Тахограф должен исключать возможность доступа к данным тахографа и данным карт водителей неаутентифицированными субъектами доступа при установке блокировки в режиме работы «предприятие» и обеспечивать:
1) установку блокировки в положение « вкл » («включено») или « выкл » («выключено») при вводе карты и идентификации владельца транспортного средства;
2) регистрацию даты и времени установки блокировки и даты и времени ее снятия;
3) вывод информации на дисплей при осуществлении блокировки владельцем транспортного средства, что предыдущая установленная им блокировка не снята и находится в положении « вкл » («включено»).
54. Тахограф должен обеспечивать вывод на дисплей:
1) предупреждающей информации:
— о превышении установленной для транспортного средства скорости движения;
— о нарушениях порядка передачи данных о скорости движения или несоответствии значений данных, полученных от датчика движения, и регистрируемой скорости транспортного средства, определенной на основании данных, получаемых от ГНСС;
— о вводе недействительной карты;
— об управлении без карты;
— об окончании срока службы блока СКЗИ тахографа;
2) данных из памяти тахографа:
— о деятельности водителей («управление», «работа», «готовность» или «перерыв/отдых»);
— о превышении скорости;
— о расстоянии, пройденном транспортным средством;
— о событиях и неисправностях;
3) информации о выгрузке данных на внешние устройства из защищенного архива и из карты;
4) информации о несовместимости следующих типов действительных карт тахографа, одновременно находящихся в считывающих устройствах «водитель» и «второй водитель»:
— карты водителя с картой мастерской;
— карты контролера с картой мастерской или картой предприятия или другой картой контролера;
— карты мастерской с картой водителя или картой контролера или картой предприятия или другой картой мастерской;
— карты предприятия с картой контролера или картой мастерской или другой картой предприятия.
5) данных из блока СКЗИ тахографа о заводском номере блока СКЗИ тахографа, времени, координат местоположения транспортного средства.
55. Тахограф при регистрации событий и неисправностей должен :
1) обеспечивать регистрацию в некорректируемом виде информации о вводе недействительной карты или карты, срок действия которой истек;
2) регистрировать информацию о событии «нестыковка во времени» в том случае, когда считанная с карты водителя текущая дата и время ее ввода в тахограф предшествуют дате и времени последнего ее извлечения;
3) регистрировать информацию об управлении без соответствующей карты в следующих случаях:
— в считывающее устройство «водитель» не вставлена карта тахографа или вставленная карта тахографа недействительна;
— в считывающее устройство «водитель» вставлена действительная карта водителя, а в считывающее устройство «второй водитель» вставлена действующая карта контролера или карта мастерской или карта предприятия;
— в считывающее устройство «водитель» вставлена действительная карта мастерской, а в считывающее устройство «второй водитель» вставлена действительная карта водителя или действительная карта контролера или действительная карта предприятия;
— в считывающее устройство «водитель» или «второй водитель» вставлена действительная карта контролера или действительная карта предприятия.
4) регистрировать информацию о вводе карты во время управления в том случае, когда карта вставляется в любое считывающее устройство при виде деятельности водителя «управление»;
5) при вводе карты водителя (мастерской), которая ранее была принудительно извлечена до завершения записи на нее данных, регистрировать данное событие и записывать на карту информацию о неправильном завершении последнего сеанса ее использования;
6) регистрировать данные о каждом случае превышения установленной для транспортного средства скорости движения;
7) регистрировать данные о случаях прекращения питания бортового устройства в течение более 100 миллисекунд, за исключением случаев отключения питания в режиме «корректировка установочных данных»;
8) регистрировать информацию о нарушениях потока данных о скорости движения или несоответствии значений данных, полученных от датчика движения, и регистрируемой скорости транспортного средства, определенной по данным, полученным от ГНСС;
9) регистрировать транспортирование транспортного средства в качестве груза;
10) регистрировать информацию о попытках и случаях нарушения системы защиты:
— данные о сбоях и неисправностях карт, возникших в процессе их работы;
— сбой в работе (отказ) бортового устройства;
— неисправность дисплея;
— сбой системы загрузки данных;
— сбой в работе датчика движения;
— сбой в работе блока СКЗИ тахографа;
— сбой в работе устройства обработки данных тахографа;
— сбой в работе программного обеспечения устройства обработки данных тахографа;
— сбой в работе связного модуля (при его наличии в составе тахографа);
— сбой в работе датчиков экстренного торможения и критического наклона транспортного средства;
— сбой в работе устрой ств вв ода карт;
— сбой в работе печатающего устройства;
11) регистрировать аварийные события: отключение питания тахографа;
— нажатие кнопки «авария» (при наличии в составе бортового устройства такой функции и связного модуля);
— экстренное торможение (удар) и недопустимый наклон (переворот) транспортного средства (при наличии в составе бортового устройства датчика ускорения);
12) обеспечивать хранение в некорректируемом виде в течение 60 календарных дней данных о пяти последних зарегистрированных аварийных событиях, включая данные о координатах движения транспортного средства в течение 24 часов, предшествовавших аварийному событию, по каждому событию.
56. Тахограф при проверке работоспособности должен обеспечивать:
1) обнаружение неисправности при подаче питания с помощью встроенной системы самопроверки параметров по следующим показателям:
— проверка целостности программного обеспечения тахографа по контрольной сумме;
— проверка возможности доступа к блоку памяти и целостности данных, содержащихся в нем;
— проверка возможности доступа к интерфейсам для чтения карт;
— проверка работоспособности клавиатуры в ручном режиме;
— проверка работоспособности печатающего устройства путем вывода на печать (по усмотрению организации-изготовителя тахографа);
— визуальная проверка работоспособности дисплея;
— проверка корректности выгрузки данных на отсутствие сбоев в процессе такой выгрузки;
— проверка работоспособности датчика движения на отсутствие сбоев в процессе его работы;
— проверка работоспособности блока СКЗИ тахографа на отсутствие сбоев в процессе его работы;
2) регистрацию результатов проверки и вывод данных о результатах проверки на дисплей.
57. Тахограф при вводе карты контролера или предприятия должен обеспечивать выгрузку на внешние носители данных, содержащихся в памяти бортового устройства, защищенного архива блока СКЗИ тахографа и карты водителя.
При выгрузке на внешние носители данных, содержащихся в памяти бортового устройства, в состав этих данных блоком СКЗИ тахографа должны автоматически включаться текущее время, дата, координаты местоположения транспортного средства и заводской номер блока СКЗИ тахографа, подписанные квалифицированной электронной подписью.
Данные о формировании квалифицированной электронной подписи и значение хэш-функции должны регистрироваться в памяти защищенного архива блока СКЗИ тахографа.
Доступ к памяти защищенного архива блока СКЗИ тахографа должен осуществляться только после проведения взаимной аутентификации карты (контролера, мастерской, предприятия) и блока СКЗИ тахографа.
Данные о проведенной аутентификации карты должны регистрироваться в памяти защищенного архива блока СКЗИ тахографа.
Квалифицированный сертификат карты (контролера, мастерской, предприятия) должен определять полномочия по доступу к защищенному архиву блока СКЗИ тахографа.
В данные, выгружаемые на внешние носители из памяти защищенного архива блока СКЗИ тахографа, должны автоматически включаться дата, время, счетчик событий и квалифицированная электронная подпись.
58. Тахограф должен обеспечивать хранение в течение не менее 365 суток, в том числе и при отсутствии внешнего электропитания, данных о:
2 190 циклах ввода и извлечения карт водителя;
93 440 случаях изменения деятельности водителей.
59. Блок СКЗИ тахографа должен обеспечивать регистрацию в некорректируемом виде и хранение в защищенном архиве блока СКЗИ тахографа следующих идентификационных данных и фактов их изменения :
— наименование организации-изготовителя тахографа;
— адрес в пределах места нахождения организации-изготовителя тахографа;
— номер платы бортового устройства;
— серийный номер тахографа;
— номер версии программного обеспечения для устройства обработки данных тахографа;
— дата установки версии программного обеспечения для устройства обработки данных тахографа;
— дата (месяц, год) изготовления тахографа;
— дата (месяц, год) ввода тахографа в эксплуатацию;
— наименование организации-изготовителя блока СКЗИ тахографа;
— заводской номер блока СКЗИ тахографа;
— дата (месяц, год) изготовления блока СКЗИ тахографа;
— дата (месяц, год) активизации блока СКЗИ тахографа;
— дата (месяц, год) вывода блока СКЗИ тахографа из эксплуатации.
60. Тахограф должен обеспечивать хранение следующих данных о вводе и извлечении карты водителя и карты мастерской:
— фамилия и имя держателя карты;
— номер карты, дата окончания срока действия карты (информация одновременно регистрируется блоком СКЗИ тахографа и сохраняется в его защищенном архиве);
— дата и время ввода карты (информация одновременно регистрируется блоком СКЗИ тахографа и сохраняется в его защищенном архиве);
— показание счетчика пробега транспортного средства в момент ввода карты;
— дата и время извлечения карты (информация одновременно регистрируется блоком СКЗИ тахографа и сохраняется в его защищенном архиве);
— показания счетчика пробега транспортного средства в момент извлечения карты;
— государственный регистрационный номер предыдущего транспортного средства, для управления которым водитель использовал карту;
— информация о вводе держателем карты данных о своей деятельности вручную.
61. Тахограф должен обеспечивать хранение следующих данных о деятельности водителя :
— изменение видов деятельности водителя и второго водителя;
— ввод или извлечение карты водителя;
— статус управления: «экипаж», «один»;
— состояние считывающего устройства: «водитель», «второй водитель»;
— положение карты в соответствующем считывающем устройстве: «вставлена», «не вставлена»;
— вид деятельности: «управление», «готовность», «работа», «перерыв/отдых»;
— дата и время изменения деятельности водителя (второго водителя).
62. Тахограф должен обеспечивать хранение следующих данных о маршруте и координатах местоположения транспортного средства:
— дата, время и координаты маршрута транспортного средства (информация регистрируется блоком СКЗИ тахографа и сохраняется в его защищенном архиве);
— дата, время и координаты местоположения транспортного средства, в которых начинаются и заканчиваются ежедневные периоды времени управления транспортным средством;
— дата, время, расстояние, пройденное транспортным средством, название субъекта Российской Федерации и населенного пункта, наименование места, в котором начинался и заканчивался ежедневный период времени управления транспортным средством (при вводе их водителем), номер карты водителя (второго водителя), осуществившего ввод в ручном режиме указанных данных.
63. Тахограф должен ежесуточно (в 00 часов 00 минут) регистрировать данные о расстоянии, пройденном транспортным средством за прошедшие сутки, и хранить их в течение не менее 365 суток.
64. Тахограф должен обеспечивать хранение информации о скорости транспортного средства, регистрируемой один раз в секунду за последние 24 часа, в течение которых транспортное средство находилось в процессе движения.
65. Тахограф должен обеспечивать хранение (в том числе в защищенном архиве блока СКЗИ тахографа) информации о:
— десяти последних событиях несовместимости карт, включая дату и время начала события, дату и время завершения события, тип карты, номер карты и идентификатор организации-изготовителя, которые явились причиной несовместимости;
— наиболее длительном событии управления без соответствующей карты за каждые из десяти последних дней, включая дату и время начала события, дату и время завершения события, число аналогичных событий за данный день;
— пяти наиболее продолжительных событиях управления без соответствующей карты за последние 365 дней, включая дату и время начала события, дату и время завершения события, число аналогичных событий за данный день;
— последнем событии ввода карты в процессе управления за каждый из последних десяти дней, включая дату и время события, тип карты, номер карты и идентификатор организации-изготовителя, число аналогичных событий, зарегистрированных за указанный день;
— десяти последних событиях неправильного завершения последнего сеанса использования карты, включая дату и время ввода карты, тип карты, номер карты и идентификатор организации-изготовителя, последнюю дату сеанса использования, а также записанные на карте дату и время ввода карты, государственный регистрационный номер транспортного средства;
— самой высокой средней скорости, зарегистрированной за последние десять календарных дней, включая дату и время начала события, дату и время конца события, максимальную скорость, измеренную во время события, среднее значение скорости, измеренной во время события, тип карты, номер карты и идентификатор организации-изготовителя, число аналогичных событий, зарегистрированных в указанный день;
— пяти фактах наибольшего превышения скорости, зарегистрированных за последние 365 дней, включая дату и время начала события, дату и время конца события, максимальную скорость, измеренную во время события, среднее значение скорости, измеренной во время события, тип карты, номер карты и идентификатор организации-изготовителя, число аналогичных событий, зарегистрированных в указанный день;
— первом превышении скорости, зарегистрированном после последней настройки тахографа, включая дату и время начала события, дату и время конца события, максимальную скорость, измеренную во время события, среднее значение скорости, измеренной во время события, тип карты, номер карты и идентификатор организации-изготовителя, число аналогичных событий, зарегистрированных в указанный день;
— самом длительном событии прекращения электропитания, регистрируемом после восстановления электропитания с регистрацией времени с точностью до минуты, за каждый из десяти последних дней, включая дату и время начала события, дату и время конца события, тип карты, номер карты и идентификатор организации-изготовителя карты, вставленной в тахограф , число аналогичных событий, зарегистрированных в указанный день;
— пяти самых длительных событиях прекращения электропитания, регистрируемых после восстановления электропитания с регистрацией времени с точностью до минуты, за последние 365 дней, дату и время начала события, дату и время конца события, тип карты, номер карты и идентификатор организации-изготовителя карты, вставленной в тахограф , число аналогичных событий, зарегистрированных в указанный день;
— самом длительном событии ошибки данных о движении за каждый из десяти последних дней, включая дату и время начала события, дату и время окончания события, тип карты, номер карты и идентификатор организации-изготовителя, число аналогичных событий, зарегистрированных в указанный день
— пяти самых длительных событиях ошибки данных о движении за последние 365 дней, включая дату и время начала события, дату и время окончания события, тип карты, номер карты и идентификатор организации-изготовителя, число аналогичных событий, зарегистрированных в указанный день;
— десяти последних попытках нарушения системы защиты по каждому типу нарушения системы защиты, включая тип события, дату и время начала события, дату и время окончания события, тип карты, номер карты и идентификатор организации-изготовителя.
66. Тахограф должен регистрировать и обеспечивать хранение данных о следующих обнаруженных сбоях в работе тахографа и карты водителя:
— десять последних сбоев в работе тахографа по каждому типу сбоя, включая дату и время начала и окончания сбоя, тип ошибки, тип карты, номер карты и идентификатор организации-изготовителя;
— первый сбой в работе тахографа после последней корректировки установочных данных, включая дату и время начала и окончания сбоя, тип ошибки, тип карты, номер карты и идентификатор организации-изготовителя.
— десять последних сбоев в работе карты водителя, включая дату и время начала и окончания сбоя, тип ошибки, тип карты, номер карты и идентификатор организации-изготовителя;
67. Тахограф должен регистрировать и обеспечивать хранение следующих данных о последних пяти корректировках установочных данных:
— цель корректировки установочных данных (первая установка, активизация, установка после ремонта (обслуживания), настройка);
— наименование и адрес в пределах места нахождения мастерской, выполнившего корректировку установочных данных;
— номер карты мастерской и срок ее действия;
— идентификационные данные транспортного средства (прежние и новые);
— осуществление регулировки устройства ограничения скорости;
— осуществление регулировки счетчика пробега (прежние и новые показания);
— осуществление корректировки даты и времени (прежние и новые значения).
68. Тахограф должен регистрировать и обеспечивать хранение следующих данных о корректировке даты и времени (данные об автоматической корректировке времени в памяти тахографа не регистрируются):
— последняя корректировка даты и времени, включая их прежние и новые значения;
— пять корректировок даты и времени после последнего технического обслуживания, не относящегося к плановому техническому обслуживанию, включая их прежние и новые значения.
69. Тахограф должен регистрировать и обеспечивать хранение следующих данных о последних 20 проведенных контрольных операциях:
— дата и время контроля; номер карты контролера;
— осуществленный вывод данных (на дисплей, на печать, выгрузка с бортового устройства, выгрузка с карты водителя).
70. Тахограф должен регистрировать и обеспечивать хранение следующих данных о последних 20 блокировках, установленных владельцем транспортного средства:
— дата и время блокировки;
— дата и время разблокировки;
— номер карты предприятия;
— владелец транспортного средства;
— адрес в пределах места нахождения или адрес места жительства (места пребывания) владельца транспортного средства.
71. Тахограф должен регистрировать и обеспечивать хранение следующих данных о последней выгрузке информации на внешний носитель в режиме «предприятие» или «корректировка установочных данных»:
— дата и время выгрузки;
— номер карты предприятия или мастерской;
— наименование/фамилия, имя и отчество (при наличии) владельца транспортного средства или наименование мастерской.
72. Тахограф должен регистрировать и обеспечивать хранение следующих данных о ситуациях «неприменимо» и «переезд на пароме/поезде»:
— дата и время ввода информации о ситуации;
— тип ситуации и время ее действия.
73. Тахограф должен обеспечивать загрузку следующей хранящейся на карте водителя информации:
1) идентификационные данные карты, идентификационные данные водителя, данные о ранее использованном им транспортном средстве;
2) дата и время последнего извлечения карты и вида деятельности, выбранного водителем в момент извлечения;
3) данные о проверке правильности завершения последнего сеанса использования карты ;
4) данные о времени непрерывного управления транспортным средством, совокупного времени перерывов и совокупного времени управления за предыдущую и текущую неделю;
5) данные о выводе на печать информации, записанной на карте водителя;
6) данные о выгрузке информации с карты водителя на внешний носитель.
74. Тахограф должен выводить на дисплей и регистрировать информацию о том, что карта неисправна или недействительна, если после трех попыток выполнить команду «загрузить данные» информация не загрузилась.
75. Тахограф должен обеспечивать:
1) выгрузку на карту водителя или мастерской (сразу после ее ввода) данных о сеансе использования карты, включающих дату и время начала ввода карты, показания счетчика пробега транспортного средства;
2) выгрузку на карту водителя или мастерской (сразу же после ее ввода) зарегистрированных данных, относящихся к периоду времени, в течение которого соответствующая карта была вставлена в тахограф ;
3) удаление из памяти карты при заполнении объема ее памяти записей самых ранних данных для записи на это место последних зарегистрированных данных.
76. При выводе данных на дисплей тахограф должен обеспечивать:
1) поддержку дисплеем набора латинских знаков и кириллицы;
2) вывод на дисплей сообщения, включающего не менее 20 знаков, минимальный размер знаков 5 мм по высоте и 3,5 мм по ширине;
3) отображение после цифр символов «км» в месте показания пройденного транспортным средством пути и » км /час» в месте показаний скорости;
4) вывод на дисплей пиктограмм;
5) отображение на дисплее следующих данных по умолчанию:
— дата и местное время;
— данные о пробеге транспортного средства;
— скорость транспортного средства;
— режим работы;
— вид деятельности водителя:
— в режиме «управление» — время непрерывного управления и продолжительность времени совокупных перерывов;
— в ином режиме — продолжительность вида деятельности водителя с момента выбора этой функции и совокупная продолжительность времени перерывов на данный момент;
— при статусе «экипаж» — вид деятельности второго водителя и продолжительность его деятельности (с момента выбора этой функции);
— сообщения об изменениях режимов работы;
— фамилия держателя карты в момент ее ввода;
— информация о ситуации «неприменимо»;
6) отображение на дисплее следующей предупреждающей индикации:
— «ввод недействительной карты»;
— «превышение скорости»;
— «прекращение электропитания»;
— о событиях, указанных в подпункте 1 пункта 54 Требований;
7) отображение на дисплее следующей индикации выполнения команд, подаваемых с использованием меню:
— «данные об автомобиле»;
— «данные первого водителя»;
— «данные второго водителя»;
— «данные о скорости»;
— «данные о событиях и неисправностях»;
— «загрузка данных»;
8) отображение на дисплее следующих данных, выводимых по соответствующей команде:
— дата, национальная шкала координированного времени UTC (SU) и местное время, заданное водителем в ручном режиме;
— время управления транспортным средством и отдыха от управления транспортным средством водителя;
— время управления транспортным средством и отдыха от управления транспортным средством второго водителя;
— суммарное время управления транспортным средством водителя за предыдущую и текущую неделю;
— суммарное время управления транспортным средством второго водителя за предыдущую и текущую неделю;
— суммарное время управления транспортным средством водителя за текущий период;
— суммарное время управления транспортным средством второго водителя за текущий период.
77. Тахограф при распечатке данных должен обеспечивать:
1) до выдачи распечатки — запись данных в память карты водителя;
2) выдачу «ежедневной распечатки данных о деятельности водителя, записанных на карте» при вставленной карте водителя;
3) выдачу «распечатки данных о событиях и неисправностях» при вставленной карте мастерской или карте водителя;
4) осуществление по соответствующей команде выбора необходимой распечатки при одновременно вставленных картах водителя и контролера;
5) возобновление печати после загрузки бумаги с начала распечатки;
6) вывод на печать информации, содержащейся в его памяти и в памяти карт, в виде следующих шести распечаток:
— «ежедневная распечатка данных о деятельности водителя, записанных в карте водителя»;
— «ежедневная распечатка данных о деятельности водителя, записанных в тахографе «;
— «распечатка данных о событиях и ошибках, хранящихся на карте водителя»;
— «распечатка данных о событиях и неисправностях, записанных в тахографе «;
— «распечатка технических данных транспортного средства»;
— «распечатка данных о превышении скорости».
78. Вывод распечаток должен завершаться печатью на них QR-кодов, содержащих информацию из соответствующих распечаток, и зарегистрированных в защищенном архиве блока СКЗИ тахографа следующих данных:
1) текущее время, дата;
2) координаты местоположения транспортного средства;
3) заводской номер блока СКЗИ тахографа;
4) серийный номер тахографа.
Требования по наличию на распечатках QR-кодов, а также серийного номера тахографа применяются для тахографов , изготовленных после 1 января 2022 года.
79. Печатающее устройство тахографа должно:
1) обеспечивать печать в строке 24 знаков, минимальный размер которых составляет 2,1 мм по высоте и 1,5 мм по ширине;
2) поддерживать наборы латинских знаков и кириллицы.
80. Тахограф должен обеспечивать:
1) вывод на дисплей визуальных предупреждений в течение не менее 30 секунд, сопровождаемых звуковым сигналом в случае обнаружения любого события или неисправности;
2) прекращение звукового сигнала при нажатии на клавишу тахографа для подтверждения о принятии данного предупреждения к сведению;
3) предупреждение водителя за 15 минут до момента и в момент превышения максимального разрешенного времени непрерывного управления транспортным средством;
4) вывод на дисплей причины предупреждения и сохранение ее видимой до тех пор, пока пользователь не нажмет на клавишу тахографа для подтверждения о принятии данного предупреждения к сведению.
81. Тахограф в режиме «корректировки установочных данных» должен обеспечивать возможность:
1) корректировки даты и времени;
2) корректировки показания счетчика расстояния, пройденного транспортным средством;
3) регулировки установленного ограничения скорости.
82. Тахограф должен переключаться в следующие режимы:
— при отсутствии в считывающих устройствах «водитель» и «второй водитель» карт тахографа;
— при наличии карты водителя в считывающем устройстве «водитель» и отсутствии карты тахографа в считывающем устройстве «второй водитель»;
— при наличии карты водителя в считывающем устройстве «второй водитель» и отсутствии карты тахографа в считывающем устройстве «водитель»;
— при наличии в считывающем устройстве «водитель» карты водителя и при наличии в считывающем устройстве «второй водитель» другой карты водителя;
— при наличии в считывающем устройстве «водитель» карты мастерской и при наличии в считывающем устройстве «второй водитель» карты контролера или карты предприятия;
— при наличии в считывающем устройстве «второй водитель» карты мастерской и при наличии в считывающем устройстве «водитель» карты контролера или карты предприятия;
— при наличии в считывающем устройстве «водитель» карты контролера и при наличии в считывающем устройстве «второй водитель» карты предприятия или карты мастерской;
— при наличии в считывающем устройстве «второй водитель» карты контролера и при наличии в считывающем устройстве «водитель» карты предприятия или карты мастерской;
— при наличии в считывающем устройстве «водитель» карты контролера и при отсутствии в считывающем устройстве «второй водитель» карты тахографа;
— при наличии в считывающем устройстве «водитель» карты контролера и при наличии в считывающем устройстве «второй водитель» карты водителя;
— при наличии в считывающем устройстве «второй водитель» карты контролера и при отсутствии в считывающем устройстве «водитель» карты тахографа;
— при наличии в считывающем устройстве «второй водитель» карты контролера и при наличии в считывающем устройстве «водитель» карты водителя;
3) «корректировка установочных данных»:
— при наличии в считывающем устройстве «водитель» карты мастерской и при отсутствии в считывающем устройстве «второй водитель» карты тахографа;
— при наличии в считывающем устройстве «второй водитель» карты мастерской и при отсутствии в считывающем устройстве «водитель» карты тахографа;
— при наличии в считывающем устройстве «водитель» карты мастерской и при наличии в считывающем устройстве «второй водитель» карты водителя или другой карты мастерской;
— при наличии в считывающем устройстве «второй водитель» карты мастерской и при наличии в считывающем устройстве «водитель» карты водителя или другой карты мастерской;
4) «предприятие»:
— при наличии в считывающем устройстве «водитель» карты предприятия и при отсутствии в считывающем устройстве «второй водитель» карты тахографа;
— при наличии в считывающем устройстве «второй водитель» карты предприятия и при отсутствии в считывающем устройстве «водитель» карты тахографа;
— при наличии в считывающем устройстве «водитель» карты предприятия и при наличии в считывающем устройстве «второй водитель» карты водителя;
— при наличии в считывающем устройстве «второй водитель» карты предприятия и при наличии в считывающем устройстве «водитель» карты водителя;
IV. Выпуск, активизация и эксплуатация тахографов , карт и блоков СКЗИ тахографа
83. Тахограф должен обеспечивать регистрацию в некорректируемом виде данных о скорости и маршруте движения транспортного средства, времени управления транспортным средством и времени отдыха водителей транспортных средств, режиме труда и отдыха водителей транспортных средств, управление которыми входит в их трудовые обязанности, созданием квалифицированной электронной подписи, присоединяемой к защищаемым данным, и разграничение доступа к защищаемой информации с использованием шифровальных (криптографических) средств.
84. Реализация криптографических алгоритмов, необходимых для вычисления квалифицированной электронной подписи, проведения процедур аутентификации и обеспечения защиты информации, регистрируемой, обрабатываемой и хранимой в тахографе , и подлежащей защите в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» и пунктом 83 Требований, должна осуществляться блоком СКЗИ тахографа и картами.
85. Разработка блока СКЗИ тахографа и карт должна осуществляться в соответствии с Положением ПКЗ-2005.
86. Организации-изготовители должны осуществлять разработку и производство моделей тахографа, моделей карты и моделей блока СКЗИ тахографа в соответствии с Требованиями.
87. Модель тахографа и модель карты тахографа должны соответствовать Требованиям при использовании со всеми моделями блока СКЗИ тахографа, учтенными в перечне сведений о моделях блока СКЗИ тахографа.
Модель карты тахографа и модель блока СКЗИ тахографа должны соответствовать Требованиям при использовании во всех моделях тахографов , учтенных в перечне сведений о моделях тахографов .
Модель блока СКЗИ тахографа и модель тахографа должны соответствовать Требованиям при использовании со всеми моделями карт, учтенными в перечне сведений о моделях карт.
88. Производство, распространение и техническое обслуживание блоков СКЗИ тахографа и карт должны осуществляться в соответствии с Положением ПКЗ-2005.
89. Создание и выдача квалифицированных сертификатов блоков СКЗИ тахографа и карт должны осуществляться с учетом требований, предусмотренных Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи».
90. Тематические исследования карт и блоков СКЗИ тахографа, в том числе в составе тахографа, на соответствие требованиям по безопасности информации должны осуществляться в соответствии с Положением ПКЗ-2005.
91. Выпуск карт, создание и выдача квалифицированных сертификатов карт, выполнение иных, необходимых для выполнения указанных работ функций, предусмотренных Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи», должны выполняться организациями, соответствующими требованиям законодательства Российской Федерации к организациям, осуществляющим данный вид деятельности.
92. Выпуск и аннулирование выпущенных квалифицированных сертификатов блоков СКЗИ тахографа и карт должен осуществлять удостоверяющий центр, аккредитованный в порядке, определенном Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи».
93. Загрузку ключевой информации в карты и блоки СКЗИ тахографов должны осуществлять организации-изготовители карт и блоков СКЗИ тахографов .
94. Карты контролера, мастерской и предприятия должны содержать квалифицированный сертификат, определяющий полномочия держателя карты при доступе к данным тахографа, к данным защищенного архива блока СКЗИ тахографа и данным карты водителя.
95. Создание ключей квалифицированной электронной подписи блока СКЗИ тахографа и карт должно осуществляться с применением средств, соответствующих требованиям Положения ПКЗ-2005.
96. При активизации блока СКЗИ тахографа должно обеспечиваться выполнение следующих требований к тахографу :
1) блоки СКЗИ тахографа в организации-изготовители тахографов и в мастерские поступают с загруженной ключевой информацией;
2) ключевая информация, загруженная в блок СКЗИ тахографа в процессе его производства, до загрузки в него квалифицированного сертификата блока СКЗИ тахографа и завершения активизации блока СКЗИ тахографа не принадлежит владельцу транспортного средства;
3) активизация блока СКЗИ тахографа осуществляется после аутентификации им карты мастерской;
4) тахограф с неактивизированным блоком СКЗИ тахографа записывает на карту мастерской данные, необходимые для создания квалифицированного сертификата ключа блока СКЗИ тахографа (данные для создания сертификата ключа);
5) мастерская направляет данные для создания сертификата ключа в аккредитованный удостоверяющий центр;
6) мастерская, получив квалифицированный сертификат ключа блока СКЗИ тахографа, записывает его на карту мастерской;
7) ввод квалифицированного сертификата ключа блока СКЗИ тахографа с карты мастерской в блок СКЗИ тахографа осуществляется путем ввода карты мастерской в тахограф , ввода PIN-кода и аутентификации карты мастерской блоком СКЗИ тахографа;
8) проверка завершения загрузки квалифицированного сертификата ключа блока СКЗИ тахографа с карты мастерской в блок СКЗИ тахографа проводится путем взаимной аутентификации карты мастерской и блока СКЗИ тахографа;
9) после загрузки в блок СКЗИ тахографа квалифицированного сертификата ключа блока СКЗИ тахографа осуществляется загрузка в блок СКЗИ тахографа идентификационных данных транспортного средства, а также установочных параметров, требующих сохранения в защищенном архиве блока СКЗИ тахографа;
10) после загрузки в блок СКЗИ тахографа идентификационных данных транспортного средства и установочных параметров, требующих сохранения в защищенном архиве блока СКЗИ тахографа, активизация блока СКЗИ тахографа завершается, ключевая информация, загруженная в блок СКЗИ тахографа, с этого момента принадлежит владельцу транспортного средства;
11) мастерская направляет в ФБУ « Росавтотранс » сведения об активизированных тахографе , блоке СКЗИ тахографа и идентификационных данных транспортного средства, в том числе сведения об идентификационном и государственных регистрационных номерах, марке, модели и категории транспортного средства, для их учета в соответствующих перечнях.
97. Срок действия ключей квалифицированной электронной подписи и квалифицированных сертификатов блока СКЗИ тахографа должен составлять не менее трех лет.
98. Срок действия ключей квалифицированной электронной подписи и квалифицированных сертификатов карт не должен превышать срока действия карт:
1) срок действия квалифицированных сертификатов карт водителей не должен превышать трех лет;
2) срок действия квалифицированных сертификатов карт мастерских не должен превышать одного года;
3) срок действия квалифицированных сертификатов карт контролера не должен превышать двух лет;
4) срок действия квалифицированных сертификатов карт предприятия не должен превышать трех лет.
99. Срок действия квалифицированных сертификатов карт должен исчисляться с даты начала действия квалифицированного сертификата карты по 24 часа 00 минут 00 секунд даты окончания действия квалифицированного сертификата карты .
100. Тахограф должен обеспечивать выгрузку данных на внешний носитель.
101. На внешние носители по соответствующим запросам и предъявленным полномочиям должны выгружаться данные:
1) из бортового устройства;
2) из защищенного архива блока СКЗИ тахографа;
3) с карты тахографа.
102. Тахограф должен обеспечивать передачу шести типов данных:
2) деятельность на указанную дату;
3) события и неисправности;
4) данные о скоростном режиме;
5) технические данные;
6) выгрузка данных с карты.
102. Для обеспечения контроля подлинности и целостности данных, сохраняемых на внешнем носителе, при выгрузке они должны подписываться квалифицированной электронной подписью в соответствии с Требованиями.
103. В состав выгружаемой информации должны включаться идентификационные данные источника ( тахограф , блок СКЗИ тахографа, карта) и соответствующий квалифицированный сертификат.
104. Проверка подлинности и целостности выгружаемых данных должна осуществляться с помощью открытого ключа проверки квалифицированной электронной подписи, содержащегося в квалифицированном сертификате.
105. Данные должны выгружаться на внешнее устройство за один сеанс в виде одного файла.
106. При выгрузке данных из бортового устройства тахограф должен обеспечивать:
1) идентификацию соответствующей карты, вставленной в считывающее устройство, и подтверждение соответствующих прав доступа к функции выгрузки и выгружаемым данным;
2) возможность формирования защищенного канала связи между внешним носителем и бортовым устройством;
3) возможность выбора данных для выгрузки;
4) запись на внешний носитель запрашиваемых данных;
5) завершение сеанса выгрузки.
107. Тахограф должен обеспечивать взаимодействие с внешними носителями.
108. Тахограф при загрузке данных с карты должен обеспечивать процедуру от перезапуска карты считывающим устройством до ее извлечения или новой перезагрузки карты.
109. Тахограф должен обеспечивать выполнение процедур инициализации:
1) для неподписанных файлов данных;
2) для подписанных файлов данных;
3) для обнуления счетчика настройки установочных данных.
110. Тахограф должен обеспечивать загрузку данных с соблюдением следующих требований:
1) последовательность байтов, а также последовательность битов внутри каждого байта переносимых с карты данных при их сохранении остается неизменной;
2) все файлы, загружаемые с карты за один сеанс загрузки, сохраняются на внешнем носителе в виде одного файла.
Оцените статью:[Всего голосов: 0 Средняя оценка: 0]