Можно ли верить сервисам auto. ru и avito на юридическую чистоту автомобиля

Почему нельзя верить сервисам Auto.ru и Avito по проверке авто на юридическую чистоту

Несколько лет назад на крупнейших онлайн-площадках по продаже подержанных автомобилей появились сервисы, позволяющие потенциальному покупателю получить дополнительную информацию о машине по VIN-номеру, указанному в объявлении. Почему этим службам доверять не стоит, и как реально проверить юридическую чистоту транспортного средства, выяснил портал «АвтоВзгляд».

Если раньше покупателям, подыскивающим себе авто в интернете, приходилось верить продавцам на слово, то теперь — вроде как — они могут не беспокоиться за достоверность указанных в объявлении данных: количестве прежних владельцев, «аварийной» истории и юридических моментов. Торговцы указывают в публикации идентификационный номер машины, и сервисы автоматически подгружают информацию, доступную любому желающему.

На первый взгляд, услуга очень удобная. Да вот только пронырливые жулики, зарабатывающие себе на айфоны махинациями с «бэушками», научились «обходить» и ее. Каким образом? Составляя объявления, они указывают VIN-номер другой машины — той же модели, того же цвета, примерно тех же годов выпуска, но менее проблемной. Доверчивые покупатели им слепо верят: мало кому приходит в голову сверить — на всякий пожарный — комбинацию цифр из публикации с табличкой под «лобовухой» или ПТС.

AVITO

Что же до самих онлайн-площадок, хвастающихся «прорывными» функциями, то им до достоверности VIN-кодов — как, впрочем, и до своих клиентов — особого дела нет. Так, представители Avito рассказали порталу «АвтоВзгляд», что у них проверки на соответствие указанных идентификационных номеров реальным машинам не предусмотрены.

При этом за услугу сервиса «Автотека» компания без стеснения берет с пользователей 99 рублей за подробную информацию об авто, в том числе за историю страховых ремонтов (данные из Audatex) и ТО. Сведения, бесспорно, любопытные. Но есть ли смысл за них платить, учитывая тот факт, что «Авито» — как мы уже сказали — не сверяет заявленные продавцами VIN-номера с указанными в объявлениях транспортными средствами или их ПТС? Ну, получите вы данные — где гарантия, что они имеют отношение к приглянувшейся вам машине?

Почему нельзя верить сервисам Auto.ru и Avito по проверке авто на юридическую чистоту

Несколько лет назад на крупнейших онлайн-площадках по продаже подержанных автомобилей появились сервисы, позволяющие потенциальному покупателю получить дополнительную информацию о машине по VIN-номеру, указанному в объявлении. Почему этим службам доверять не стоит, и как реально проверить юридическую чистоту транспортного средства, выяснил портал «АвтоВзгляд».

Если раньше покупателям, подыскивающим себе авто в интернете, приходилось верить продавцам на слово, то теперь — вроде как — они могут не беспокоиться за достоверность указанных в объявлении данных: количестве прежних владельцев, «аварийной» истории и юридических моментов. Торговцы указывают в публикации идентификационный номер машины, и сервисы автоматически подгружают информацию, доступную любому желающему.

На первый взгляд, услуга очень удобная. Да вот только пронырливые жулики, зарабатывающие себе на айфоны махинациями с «бэушками», научились «обходить» и ее. Каким образом? Составляя объявления, они указывают VIN-номер другой машины — той же модели, того же цвета, примерно тех же годов выпуска, но менее проблемной. Доверчивые покупатели им слепо верят: мало кому приходит в голову сверить — на всякий пожарный — комбинацию цифр из публикации с табличкой под «лобовухой» или ПТС.

AVITO

Что же до самих онлайн-площадок, хвастающихся «прорывными» функциями, то им до достоверности VIN-кодов — как, впрочем, и до своих клиентов — особого дела нет. Так, представители Avito рассказали порталу «АвтоВзгляд», что у них проверки на соответствие указанных идентификационных номеров реальным машинам не предусмотрены.

При этом за услугу сервиса «Автотека» компания без стеснения берет с пользователей 99 рублей за подробную информацию об авто, в том числе за историю страховых ремонтов (данные из Audatex) и ТО. Сведения, бесспорно, любопытные. Но есть ли смысл за них платить, учитывая тот факт, что «Авито» — как мы уже сказали — не сверяет заявленные продавцами VIN-номера с указанными в объявлениях транспортными средствами или их ПТС? Ну, получите вы данные — где гарантия, что они имеют отношение к приглянувшейся вам машине?

Доверяй, но проверяй: как при покупке авто с пробегом не нарваться на недобросовестного продавца

Любой, кто озадачился приобретением легковушки с пробегом, как правило, догадывается, что для продавцов автомобилей иногда велик соблазн что-то недосказать покупателю. Портал «АвтоВзгляд» рассказывает о плюсах и минусах разных способов обзавестись подобным транспортным средством.

Кто-то готов сторговать автомобиль с пробегом у кого угодно, а некоторые и вовсе считают, что машину в хорошем состоянии и без каких-то сложностей можно приобрести только у владельца-юрлица. Иногда под этим подразумевается распродажа корпоративных автопарков. Чаще же всего речь идет о покупке машины у компании-автодилера. До последнего времени большинство из них торговали автомобилями, оказавшимися в их распоряжении через систему трейд-ин. Но некоторые специализировались и на перепродажах исключительно подержанного автотранспорта. О нюансах работы такого рода посредников мы расскажем чуть позже.

Прежде же поговорим о нюансах покупки авто «из трейд-ина». Одним из безусловных плюсов такого пути можно считать почти полную уверенность, что за приглянувшимся автомобилем не тянется никаких юридических «следов». Имеются в виду возможные ограничения, которые делают невозможной постановку авто на учет в ГИБДД, а также его нормальную легальную эксплуатацию. Дело в том, что менеджеры компании-автодилера, прежде чем выкупить автомобиль у его первого владельца, по всем доступным им каналам проверяют его юридическую чистоту. Не «висит» ли на нем множество неоплаченных штрафов ГИБДД, не распространяется ли на него банковский залог, не числится ли его владелец в должниках у судебных приставов и прочее.

Однако совсем уж слепо верить в «стерильность» подержанной машины, стоящей на площадке осмотра в дилерском центре, тоже не стоит. Известны случаи, когда автовладелец успешно сдавал авто в трейд-ин, и сразу после этого судебные приставы (не имея понятия о сделке) накладывали на его недвижимое имущество арест — для взыскания, например, долга по штрафам.

А автосалон об этом, разумеется, ничего не знает, и спокойно перепродает незаметно ставшую «токсичной» подержанную машину любому излишне доверчивому гражданину. Потом такой «счастливчик» просто не сможет поставить свое приобретение на учет в ГИБДД. Так что и юридическая надежность покупки в автосалоне порой оказывается фикцией.

Кроме того, и техническое состояние «трейдиновской» машины с большой вероятностью может оказаться плачевным. И это несмотря на заверения автосалонов о том, что все подобные авто повально проверяются ремонтниками и при необходимости чинятся. На самом же деле что-то ремонтируется только в тех машинах, которые одним своим видом даже неопытному водителю четко дают понять: этот хлам никуда самостоятельно не поедет. Подавляющее большинство «трейдиновских» авто лишь моют, полируют кузов, «химчистят» салон, а затем выставляют на продажу.

Ни для кого не секрет, что огромная часть российского рынка подержанных легковушек занята посредниками. Это как физлица, так и небольшие автосалоны, выкупающие автомобили у частных автовладельцев по цене ниже рыночной с тем, чтобы потом перепродать уже «в рынке». Для потенциального покупателя такой машины связываться с таким продавцом может быть небезопасно.

Оцените статью:
[Всего голосов: 0 Средняя оценка: 0]
Добавить комментарий