Лучше купить или арендовать новый автомобиль

Содержание

Вопрос эксперту: «Как выгодно купить или арендовать автомобиль?»

Как выгодно купить или арендовать автомобиль?

Цены на автомобили в России постоянно растут, как и расходы на их содержание. Что выгоднее сегодня – копить на новую машину или взять автокредит? И насколько привлекательной альтернативой личному транспорту являются каршеринг и долгосрочная аренда? С этими вопросами мы обратились непосредственно к участникам авторынка.

Денис-Мигаль.png

Денис Мигаль, генеральный директор, сеть автосалонов Fresh Auto:

— Существуют три способа приобрести автомобиль: накопить и купить за наличные, взять автокредит или потребительский. В связи с ростом цен на новые, а вслед за ними и на поддержанные машины, автокредиты в настоящее время пользуются большой популярностью у российских автомобилистов. Автокредит востребован на рынке из-за сниженных ставок, которые значительно меньше, чем в потребительском. Помимо этого, приобретение автомобиля с помощью автокредита обеспечивает транспортному средству страхование по каско на весь срок действия.

Средняя сумма расходов на содержание автомобиля в 2021 году составляет примерно 100 тыс. рублей. Основные траты – топливо, страховка, техническое обслуживание и ремонт. Сэкономить на заправке машины можно, установив газомоторное оборудование на автомобиль, переход на который сейчас стимулируется государством, поэтому процедура обойдется автовладельцу примерно в 15 тыс. рублей. Сократить сумму чека на заправке поможет и соблюдение оптимального скоростного режима, при котором расход топлива минимальный – 90 км/ч. Ремонт и техническое обслуживание лучше проходить у официального дилера, так как работа «серых» СТО не обеспечивается гарантией, в отличие от сервиса в автосалоне. Кроме того, дилеры часто проводят акции и внедряют выгодные предложения по проведению ТО. Самое главное, на чем лучше не экономить – это топливо. Не стоит заменять рекомендованный автопроизводителем бензин на более дешевый аналог – это может привести к неполадкам в двигателе, а неправильная эксплуатация автомобиля не является гарантийным случаем, поэтому ремонт агрегата придется проводить за свой счет. Покрышки, моторное масло и другие расходники для авто также лучше приобретать оригинальные – использование аналогов может привести к еще большим расходам.

Выбор между подпиской, каршерингом и личным автомобилем должен зависеть от потребности в эксплуатации. Если автомобиль нужен ежедневно и не только для поездок на работу – владение им будет дешевле, чем аренда или подписка. Каршеринг и такси выгоднее, если поездки совершаются нечасто и в пределах города. Подписка пригодится тогда, когда есть желание часто менять автомобиль и нет желания заботиться о его содержании. Но за это придется переплачивать больше, чем за личное авто.

Пандемия значительно сократила интерес к каршеринговым услугам в столице из-за удаленного режима работы и снижения количества поездок, зато стала стимулом для их развития в регионах. За время действия ограничений в некоторых районах России спрос на авто в аренду вырос на 50%, так как данный способ передвижения был более безопасным, чем общественный транспорт. Однако это, скорее, единичные случаи: например, в Воронеже особого роста популярности каршеринговых авто отмечено не было. Высокая стоимость почасовой и поминутной аренды – главная причина невостребованности каршеринга в регионах. Поэтому, на мой взгляд, там лучше развивать услугу авто по подписке, если установить демократичные тарифы.

Артем-Максимов.png

Артем Максимов, директор по стратегическому маркетингу, ГК «Прагматика»:

— Вопрос «целесообразности» покупки автомобиля за наличные или в кредит сам по себе требует конкретизации «цели» для определения «сообразности». Позволю себе конкретизировать цель, как «стать пользователем наиболее желаемого из доступных мне автомобилей» – и тогда ответ становится гораздо более очевидным: «кредитная модель приобретения существенно расширяет возможности удовлетворения насущной потребности в использовании наиболее качественного авто из вам доступных». Это очевидный «плюс». «Минус» – это совокупная цена, которую вы заплатите в итоге за автомобиль: она, конечно, будет выше, чем при покупке за наличные. Но это цена того комфорта и удовольствия от вождения, которыми вы будете пользоваться уже сейчас, а не «когда-то в следующей жизни».

При этом я не вижу принципиальной разницы в ситуации с покупкой нового или проверенного подержанного авто. Правда, подчеркну слово «проверенного», ибо при кредитной схеме, считаю очень целесообразным постараться минимизировать риски того, что автомобиль, покупаемый в кредит, прекратит быть качественным для вас предметом сильно ДО того времени, как вы рассчитаетесь по кредиту, и придется оплачивать то, использование чего уже не будет приносить радости.

Вопрос стоимости содержания автомобиля, на самом деле, очень комплексный, на мой взгляд. Расчеты по экономически эффективной модели владения – это многофакторный анализ, да еще и в условиях, когда множество данных являются неточными или имеют высокий разброс (как в случае с ценой запчастей и стоимостью работ в разных мастерских). Этот рынок постепенно структурируется, но до формирования достаточной прозрачности еще далеко. При этом принимать решения надо, и их, на мой взгляд, должно быть несколько. Первое: где обслуживаться? Очень важно найти то место, которое вызовет доверие и не будет разочаровывать. И, конечно, нужно аккуратно подходить к расходным материалам и запасным частям – если и отказываться от оригинальных по экономическим мотивам, то выбирать только проверенных и производителей, и поставщиков. Второе: надо мониторить «точку целесообразной замены» – момент, когда вы можете наиболее эффективно поменять свой автомобиль, не дожидаясь «обвала» его остаточной стоимости. Ну и главное, на мой взгляд, – это прохождение плановых ТО, что позволяет максимально продлить состояние, когда ваш автомобиль является источником удовлетворения, а не генератором проблем, требующих срочных решений.

Что касается альтернативы личному автомобилю, каршеринг действительно развивается, сам активно использую, и, живя в Питере, приезжаю в Москву – вижу большой отрыв в развитии этого сервиса. Санкт-Петербург, наверное, идет на втором месте, но в подавляющем большинстве регионов этого сервиса нет или нет почти. Преимущества каршеринга, как мне кажется, очевидны: это сохранение мобильности в момент отсутствия и удаленности от своего автомобиля. При небольшом количестве поездок и дорогой парковке в центре Москвы это еще и реально дешевле. Основной «минус» – тоже на поверхности: если собственный автомобиль – это часто реальная «зона приватного комфорта», то каршеринг – это именно «не роскошь, а средство передвижения», и это надо очень хорошо понимать, по сути – это другой продукт. И как любой новый продукт, который пересекается по целевой аудитории, он часть этой аудитории на себя оттянет. На данный момент массового отказа от личного авто в пользу каршеринга в городах присутствия ГК «Прагматика» я не вижу, но развитие этих сервисов мы рассматриваем как один из факторов, которые могут оказать влияние на продажи новых авто в будущем.

Павел-Кулешов.png

Павел Кулешов, директор департамента развития новых направлений бизнеса, ГК «БИЗНЕС КАР»:

— По моему мнению, каршеринговые услуги, действительно, могут незначительно снижать емкость авторынка с точки зрения привлечения новых молодых клиентов. Ведь в случае с каршерингом машину можно получить здесь и сейчас на тот промежуток времени, который нужен. А для того, чтобы прибрести личный автомобиль, необходимо накопить сразу значительную сумму в размере 30 – 50% от стоимости автомобиля, а также учитывать достаточно высокие ежемесячные платежи.

Как показала практика, очень мало кто отказывается от первого и единственного автомобиля, а наличие развитых сервисов, таких как каршеринговые услуги и долгосрочная подписка, приводят к тому, что некоторые семьи, скорее, отказываются от второго и последующих автомобилей, замещая отсутствие второго автомобиля использованием каршеринга или такси. И если такая модель потребления и дальше будет развиваться, то, конечно, в долгосрочной перспективе это может привести к снижению емкости рынка до 10 – 15%. Однако требования к автомобилю зачастую с возрастом меняются, а с появлением семьи и детей машина необходима несколько для других целей, что вновь повышает потребность в автомобиле у этой категории покупателей. Сейчас есть уже много кейсов, когда человек попытался полностью отказаться от автомобиля в пользу такси, каршеринга, общественного транспорта и т.д., и все равно вернулся к личному автомобилю, потому что удобство использования личного автомобиля пока не достижимо другими сервисами.

Что касается сервиса подписки, то он для России нов. Реальный опыт есть у нескольких игроков, и количество автомобилей не столь большое. Основное препятствие в развитии данного сегмента – достаточно высокая стоимость. Ежемесячный платеж сопоставим с тем, что получается на выходе по затратам, когда мы обслуживаем собственный автомобиль. Если посчитать полную стоимость владения и разделить на количество месяцев эксплуатации, то увидим соразмерную стоимость. Но при всем при этом мы должны понимать, что это на 1-й год владения, а на 2-й и 3-й годы владения своя машина получается чуть дешевле за счет таких единоразовых инвестиций при покупке, как установка охранной системы, комплект шин и др. Более того, одним из факторов, тормозящих развитие данной услуги, может быть отсутствие железной уверенности потенциальных потребителей в завтрашнем дне, т.е. если водитель перестал платить, то сразу лишился автомобиля. В случае с личным транспортным средством клиент может просто реже эксплуатировать его, отказаться от дорогостоящей страховки и ремонта, снизить стоимость обслуживания автомобиля, но при этом владение автомобилем не прекращается.

Главное преимущество каршеринговых услуг – гибкость, а именно использование автомобиля исключительно «по требованию», как общественный транспорт. Преимущество в Москве – бесплатная парковка, которая возможна благодаря особым лояльным условиям к сервису со стороны администрации города.

Самое главное преимущество долгосрочной подписки – бОльшая гибкость. Основной потребитель услуги – молодой человек с доходом выше среднего, который любит новизну и не готов надолго застревать в одной марке, модели. Он выбирает автомобиль под сегодняшние обстоятельства и потребности.

Также каршеринг и подписка могут оказывать влияние на увеличение срока эксплуатации собственного автомобиля в одних руках. Эти сервисы можно расценивать, скорее, как дополнение к личному автомобилю. В больших городах жители получили альтернативные возможности перемещения в дополнение к общественному транспорту. И теперь есть варианты на выбор, когда водитель едет куда-то в центр или в места, где могут возникнуть сложности с парковкой, или она будет очень дорогая, или в принципе запрещена. За счет этой возможности годовой пробег личного автомобиля снижается, и владельцы оставляют машину дальше эксплуатироваться. Цикличность смены автомобиля с 3-х лет сместилась больше в 5-летнюю зону, что оказывает определенное давление на продажи новых автомобилей, то есть увеличился цикл владения, а не произошел полный отказ.

Развитие каршеринговых услуг напрямую зависит от политики властей. Пандемия показала, что возможны ограничения использования каршеринговыми услугами, что стало определенным фактором ограничения развития. Самый защищенный вид транспорта с точки зрения пандемии – личный автомобиль или авто по подписке, то есть там, где нет чужого человека.

Андрей-Ольховский.png

Андрей Ольховский, генеральный директор, АО «АВТОDOM»:

— В текущих условиях, когда банки стремятся увеличить охват кредитных продуктов, покупка автомобиля в кредит, зачастую, более выгодна, чем за наличные. Безусловно, это не панацея для всех сделок и всех брендов. Важно учитывать все параметры кредита: полная кредитная ставка, возможность досрочного погашения, выбор страховой компании и пр. Еще один аргумент в пользу кредита – возможность инвестиций денежных средств, которые не были использованы в полном объеме при покупке автомобиля, в финансовые продукты, которые сегодня предлагают банки. По статистике последних лет ставки по инвестициям в финансовые продукты выше, чем ставки по кредиту. В совокупности это принесет дополнительную выгоду при покупке в кредит.

Если у клиента есть собственный бизнес, и он может оформить автомобиль на организацию еще более выгодным для него становится приобретение автомобиля в лизинг. Несмотря на то, что эффективная ставка по лизингу выше, чем по кредиту, преимущества, которые получает клиент, перекрывают эту разницу.

Важно помнить, что чудес не бывает, и деньги стоят денег. Поэтому, когда принимается решение покупать автомобиль за наличные, использовать кредит или другой финансовый продукт, надо учитывать все детали сделки, возможно проконсультироваться со специалистами.

Идея подписки на автомобили в том, что потребитель получает личный автомобиль на удобный для него срок за фиксированный периодический платеж. Клиент освобожден от необходимости тратить время и дополнительные средства на техническое обслуживание, сезонную замену шин, страхование и уплату налогов – все это включено в стоимость тарифа.

Подписка выгоднее покупки автомобиля в кредит, так как она исключает финансового посредника, который имеет свою маржу в кредитной сделке, и не обязывает клиента приобретать дополнительные дорогостоящие страховые продукты. Отличие от каршеринга заключается в том, что клиент получает новый автомобиль в личное пользование, тогда как в основе каршеринга лежит совместное потребление, когда одним и тем же автомобилем в определенный период времени может пользоваться неограниченное количество людей, которые не тратят ресурсы на содержание и обслуживание. Кроме того, авто можно менять на новый каждый год или выкупить в собственность по окончанию срока подписки.

Подписки на автомобили от различных участников рынка – автопроизводители, дилеры, маркетплейсы, банки, агрегаторы – будут активно развиваться в ближайшие годы, как и другие продукты, созданные в концепциях умного потребления и совместного пользования. В условиях падения доходов населения такой способ владения автомобилем станет востребован у части клиентов, и их количество каждый год будет расти.

Андрей-Державец.png

Андрей Державец, генеральный директор, сервис подписки на личные автомобили Anytime Prime:

— Прежде всего, владение собственным автомобилем предполагает определенный список постоянных затрат: страховки, техническое обслуживание, шиномонтаж, ремонты. Каждый день автомобиль теряет в цене, а для того, чтобы поменять его на что-то другое, необходимо озадачиться его продажей или сдачей в трейд-ин и выделением бюджета на покупку нового. Если говорить о покупке нового автомобиля в кредит, то возникают также потери денег, связанные с выплатой процентов.

Подписка позволяет не задумываться об обслуживании автомобиля, отказываться от затрат в период, когда он не нужен, а также менять его на более подходящий в той или иной ситуации. Уверенно могу сказать, что для клиентов, которые много перемещаются, часто находятся за рулем, подписка выходит намного выгоднее, чем покупка собственного автомобиля. Исходя из общемировых тенденций, полагаю, что до 50% используемых автомобилей могут стать «шеринговыми».

11 доказательств того, что прокат автомобилей выгоднее, чем покупка автомобиля

Вот почему в некоторых случаях прокат выгоднее, чем покупка автомобиля.

Вам нужен автомобиль, но, несмотря на нормальный доход, у вас пока нет накоплений, которые можно было бы потратить на покупку машины? Вы не хотите терять на амортизации, приобретая новую машину, которая через несколько лет может подешеветь на 50 процентов? Вы не желаете тратить деньги на страховку, транспортный налог, техобслуживание и т. д.?

Тогда, может быть, вам рассмотреть аренду автомобиля вместо покупки? Знаете ли вы, что в некоторых случаях (НЕ ВО ВСЕХ), арендовав автомобиль, вы можете получить большую выгоду по сравнению с приобретением машины в собственность. Особенно когда речь идет о покупке машины в кредит.

Напомним, что недавно компания Вольво запустила услугу «автомобиль по подписке», по которой вы можете арендовать новый кроссовер Volvo XC60. Также в ближайшее время компания Hyundai планирует запустить аналогичную услугу. Кроме того, арендовать автомобиль вы можете, оформив договор лизинга, по окончании которого вы отдадите автомобиль обратно в лизинговую компанию.

Ну и наконец, если вам не нужен автомобиль каждый день, то лучшим решением будет пользоваться каршерингом.

1. Когда вы пытаетесь купить автомобиль, о котором мечтали, вы должны внести сотни тысяч или даже несколько миллионов рублей; когда вы арендуете машину, вы можете реализовать эту мечту, выплачивая только малую часть, а остальными своими деньгами можете свободно пользоваться

Да, стоимость услуги аренды автомобиля на российском рынке кусается. Возможно, очень скоро все изменится, когда компания Hyundai начнет предоставлять свои автомобили по подписке. Также не забывайте, что купленный новый автомобиль в течение нескольких лет может подешеветь до 50 процентов.

Если вы продадите машину после окончания гарантии, это будут ваши чистые потери. В том числе, если вы захотите снова купить новый авто, вам, скорее всего, придется добавить немаленькую сумму, поскольку за это время из-за инфляции автомобили подорожают. В некоторых случаях лучше тогда потерять эту сумму за два года аренды. Ведь в таком случае вы не будете тратить деньги на другие вещи, которые неизбежны, когда автомобиль находится в вашей собственности.

2. Если вы покупаете автомобиль, вы должны помнить о тратах на страхование, покрышки, обслуживание автомобиля, которые могут в процессе эксплуатации превысить стоимость авто. А когда вы арендуете машину, вам не нужно платить за это

Купив автомобиль в собственность, многие автолюбители сталкиваются с большими тратами, связанными с его владением. Причем избежать многих трат невозможно. Ведь вам обязательно придется платить страховку, обслуживать и ремонтировать автомобиль, приобретать шины и т. д. И чем дольше вы будете владеть машиной, тем больше вместе с постоянной потерей ее цены вы будете тратить. В итоге ваши траты могут даже превысить стоимость автомобиля. Если же арендовать машину, вы избавите себя от многих трат.

3. Например, вы избавите себя от технического обслуживания автомобиля и сезонной замены шин

Автомобиль, который вы арендуете или берете по подписке, как правило, должна обслуживать компания, предоставившая вам машину. Если речь идет о лизинге, то обычно стоимость обслуживания автомобиля и полис КАСКО + ОСАГО также включен в ежемесячный платеж. Знаете ли вы, что после затрат на топливо самым большим расходом на содержание автомобиля является техническое обслуживание и покупка шин? В случае если вы купили машину, вы будете содержать ее за свой счет. С арендованной машиной все сделает за свой счет компания, предоставившая аренду.

4. Вы можете ездить на автомобиле своей мечты, на который вы, возможно, никогда бы не накопили или копили бы очень долго

Это еще один плюс аренды автомобиля. Вы прямо сегодня можете сесть за руль автомобиля, о котором мечтаете. Но в случае с покупкой машины в собственность вам, возможно, предстояло бы еще долго копить на него или брать его в кредит, за который придется переплатить немалую сумму. В некоторых случаях взять машину в аренду будет выгоднее. Особенно если автомобиль вам нужен не на каждый день.

5. Когда транспортное средство, которое вы купили, отказывается запускаться из-за разряженного аккумулятора, вы пытаетесь вернуть машину к жизни различными способами. С арендованным авто все проще

С арендованной машиной, например по подписке, вы можете в любой момент вызвать бесплатную техническую службу, которая либо реанимирует вашу машину, либо отвезет бесплатно в технический центр. Причем если для ремонта автомобиля понадобится немало времени, вам предоставят точно такую же новую машину. В случае же с владением автомобилем в собственности вы самостоятельно будете решать любые проблемы. Если не заведете автомобиль, у вас два пути: искать, кто отбуксирует вас в автомастерскую, либо оплачивать эвакуатор.

6. Вам не нужно ждать годами, чтобы накопить на более свежий автомобиль большего размера

Многие из нас не могут позволить себе часто менять автомобили. Особенно когда речь идет о покупке нового автомобиля выше классом. Например, многим автолюбителям рано или поздно их автомобиль становится тесным. Особенно когда в семье прибавление. В этот момент те, кто владеет маленьким автомобилем, начинают задумываться о более просторной машине. Но, увы, у многих на это просто нет денег. И, к сожалению, не все могут купить автомобиль в кредит.

В итоге приходится копить или ждать повышения зарплаты. С арендой машины все иначе. Взяв автомобиль в аренду, или по подписке, или, в крайнем случае, в лизинг с обратным выкупом, вам не нужно ждать годами, когда вы сядете за руль нового автомобиля.

7. Когда вы купили автомобиль в собственность, вы будете постоянно переживать за лакокрасочное покрытие кузова и подолгу выбирать парковку. Взяв машину в аренду, вы будете себя чувствовать более комфортно

Многим из нас знакомы чувства после покупки автомобиля. Особенно нового. С этого момента и начинаются мучения и переживания. Мы постоянно боимся, что машину угонят, поцарапают и т. д. Доходит даже до того, что мы можем подолгу искать место для парковки, опасаясь, что кто-то повредит кузов нашей машины. Так и мечемся мы по двору. Особенно беспокоят нас парковки возле ТЦ, где каждый день происходят мелкие аварии.

В случае же с арендой машины вы будете чувствовать себя спокойней и комфортней. В принципе, вам должно быть все равно, что происходит вокруг вашей машины на парковке в ваше отсутствие. И даже если мимо автомобиля пройдет табун слонов, которые заденут авто, вы останетесь спокойным. И, что немаловажно, спокойствие в наше время стоит денег. Нервы, как известно, не восстанавливаются.

8. Когда вы покупаете автомобиль, вы, как правило, оставляете свои мечты, проводя исследование рынка с целью выбрать машину, которая меньше всего теряет в цене

Те, кто сталкивался с процессом выбора автомобиля, знают, каково это. Ведь это целый вынос мозга. Каждый из нас хочет приобрести автомобиль своей мечты. Но на практике такая покупка возможна, если у вас много денег. В итоге мы вынуждены отказываться от многих своих желаний, приобретая машину не своей мечты, а ту, которая будет выгоднее. Например, нам нравится желтый цвет кузова автомобиля.

Но мы отказываемся от покупки, выяснив, что с таким цветом автомобили не востребованы на рынке. Соответственно, такой автомобиль в будущем будет стоить дешевле и его будет тяжело продать. Также мы отказываемся от автомобилей, которые быстро теряют свою стоимость. В итоге мы покупаем далеко не тот автомобиль, о котором мечтали или который планировали приобрести.

С арендованным автомобилем все не так. Многие компании сегодня предлагают вам перед заключением аренды выбрать цвет машины. И это похоже на автомобильную видеоигру, где вы перед началом гонок делаете настройки автомобиля.

9. Если ваш купленный автомобиль сломался или попал в аварию, вам придется ехать домой на такси или на метро. Когда вы арендуете автомобиль, вы можете наслаждаться подменной машиной

Компания, которая предоставляет вам автомобиль в аренду, как правило, в случае выхода машины из строя предоставит вам персональный подменный автомобиль. Более того, его могут привезти прямо на место поломки или аварии.

10. Когда вы покупаете автомобиль, вам нужно заключить договор купли-продажи, купить ОСАГО/КАСКО, оформить автомобиль в ГИБДД, получить номера. С арендованной машиной у вас нет в этом необходимости

В случае с арендованной машиной после подписания договора вы получите ключи и сразу сможете ехать по своим делам. В случае же с покупкой автомобиля (особенно подержанным) вас ждет потеря времени, денег и нервов.

11. Когда вам наскучил ваш старый автомобиль или пришла пора менять его на более свежий, вам тяжело от него избавиться. Вы тратите дни, недели, месяцы, чтобы продать автомобиль. Арендованный автомобиль вы легко можете отдать и взять сразу другой

Рано или поздно мы принимаем серьезное решение о продаже своего подержанного автомобиля. Многие это делают с сожалением. Но это неизбежно. В итоге мы сталкиваемся со сложностью при его продаже. Да, существуют модели, которые продаются очень быстро. Но таких машин не много.

Как правило, продать автомобиль быстро можно, только сделав существенную скидку. Но на это готовы пойти не все. Так что каждый из нас может зависнуть с продажей на недели или даже месяцы. И что самое ужасное – чаще всего автовладельцу все равно придется уступить в цене.

С арендованным автомобилем все проще. Вы можете отдать его в любое время и, перезаключив договор аренды, взять новый автомобиль любой модели, которая есть в парке компании.

Новый автомобиль против подержанного: как рассчитать экономическую выгоду

Что лучше – купить новый автомобиль и владеть им как можно дольше или подержанную машину, которая позволит избежать больших финансовых затрат?

Стоите перед выбором – купить новый автомобиль или подержанный? Устали подсчитывать, что выгодней экономически? Не можете определиться, что же лучше приобрести? Не переживайте, мы провели для вас все расчеты с целью узнать, что в действительности выгоднее – купить новую машину или все-таки рассмотреть подержанную.

Наверное, нет большей головной боли, чем приобретение автомобиля. Причем неважно, о какой машине идет речь – новой или подержанной. Ведь покупка автомобиля всегда связана с огромными тратами денег. Причем часто многие люди приобретают автомобили в кредит, переплачивая немаленькие суммы.

Конечно, в этом случае не найдется, наверное, людей, у которых нет страха перед покупкой. Да что там говорить, мы часто ломаем голову даже при покупке одежды, лекарств, техники и т. д. А тут речь идет об автомобиле – сложном техническом устройстве, покупка которого может и расстроить.

Один из самых важных вопросов, которые задают себе многие автолюбители, касается дилеммы что купить – новый автомобиль или б/у. Некоторые углубляются в этот вопрос настолько серьезно, что спустя время можно диссертацию защищать по поиску и выбору автомобиля.

К сожалению, на подобные подвиги способны не все. Кто-то вообще считать не любит со школы, где самым любимым предметом была физкультура. Мы решили упростить многим автолюбителям задачу, проанализировав, что же на самом деле экономически более выгодно. Для этого мы решили посчитать все расходы автовладельца в течение 10 лет владения новой машиной и разделить их на километраж, высчитав стоимость 1 километра пробега. То же самое мы сделали и с подержанным 3-летним автомобилем, который в нашем примере эксплуатировался в течение 7 лет с момента покупки. Итак, вот наши расчеты.

В качестве примера давайте возьмем Toyota Corolla, которая является одним из самых продаваемых автомобилей в мире. Также этот автомобиль один из самых экономически выгодных благодаря своему уникальному соотношению цена/качество.

Наверное, ни для кого не является секретом, что Toyota Corolla полюбили во всем мире именно за невероятное качество и надежность. Конечно, эти расчеты можно было провести и с любым другим автомобилем, будь то Лада Гранта/Веста, Honda Civic, Hyundai Elantra, Toyota Camry, Hyundai Solaris и т. д. Тем не менее мы решили выбрать в качестве примера именно легендарную Короллу. Думаем, что этот пример идеальный. Кроме того, эта машина неохотно теряет в своей цене на вторичном рынке, что удобно для подсчетов.

Итак, за основу возьмем среднюю комплектацию Короллы 2019 года (новая модель) с вариатором и бензиновым двигателем 1,6 л, которая называется «Комфорт» с ценником от 1 434 000 рублей (по состоянию на 21.03.2019 года). Эта комплектация самая популярная в мире.

В этой машине есть большинство функций, которые нужны среднестатистическому водителю.

Кстати, в предыдущей версии некоторые опции в этой комплектации были недоступны. Их можно было увидеть только в последних топовых версиях.

В качестве примера давайте посмотрим, какие основные расходы понесет владелец за 10 лет владения новой машиной при ежегодном пробеге 25 000 км.

То есть за 10 лет автомобиль проедет 250 000 км. В наш расчет мы специально не будем включать расходы на выплату автокредита и страхование, поскольку они будут различаться в зависимости от стажа/возраста водителя, его истории вождения, а также от доходов/кредитной истории автовладельца.

Мы также не стали считать регистрационные расходы, связанные с оформлением машины, постановкой на учет в ГИБДД, транспортный налог, так как он зависит от места постоянной регистрации автовладельца, расходы на стоянку, мойку, штрафы, так как это также зависит от водителя и его предпочтений.

Среднюю стоимость бензина (АИ-95) за 10 лет владения автомобилем для расчета взяли 55 рублей. Хотя, скорее всего, через 10 лет бензин с учетом инфляции будет стоить более 60 рублей. И то если в нашей экономике не будет никаких сюрпризов. Сегодня, напомним, средняя стоимость топлива составляет 45 рублей (АИ-95).

Для расчета стоимости владения предыдущей версии седана мы взяли 3-летнюю рестайлинговую Короллу (2016 года).

Toyota Corolla XII (E210) 1.6 CVT «Комфорт» (122 л. с.)

Стоимость нового авто: 1 434 000 руб.

Средний расход топлива: 9 л/100 км

Пробег за 10 лет: 250 000 км

Израсходовано топлива: 22 500 литров

Потрачено на топливо: 1 237 500 руб.

Вероятная стоимость при перепродаже через 10 лет: 750 000 рублей (с учетом инфляции, которая в любом случае не только приведет к росту стоимости новых авто, но и увеличит рыночную стоимость подержанных автомобилей)

Техническое обслуживание: 25 замен масла и плановое ТО каждые 10 000 км (фильтры, колодки и т. п.) – 350 000 рублей. 5 комплектов новых шин по 20 000 рублей за комплект (всесезонка). Тормозные колодки (оригинал): 5 комплектов – 25 000 рублей. Прочие расходы, связанные с ТО, – 50 000 рублей. Итого: 525 000 рублей.

Цены дилера в Москве.

Ремонт: трудно оценить, но мы дадим преимущество новому автомобилю, о котором хорошо заботились. Также напомним, что первые 3 года автомобиль был на заводской гарантии.

Итого расходы за 10 лет: 1 762 000 рублей

1 215 000 руб. / 120 месяцев = 14 683 рублей в месяц

1 215 000 руб. / 250 000 км = 7,048 руб./км (если будете обслуживать автомобиль у неофициального дилера, то смело можете вычесть из этой суммы 1 руб./км).

Итак у нас вышло, что за десять лет владения Короллой при обслуживании автомобиля у официального дилера вы будете тратить около 7,05 руб каждый километр пути. Также нужно еще учесть потерю стоимости автомобиля за 10 лет. Мы спрогнозировали, что с учетом инфляции за десять лет новая Королла подешевеет до 750 000 руб. В итоге купив новый автомобиль за 1 434 000 руб владелец, продав его, через десять лет потеряет 684 000 рублей или 5 700 руб / мес.

Toyota Corolla XI (E160, E170) Рестайлинг 1.6 CVT (122 л. с.)

Стоимость авто на вторичном рынке: 1 000 000 рублей.

Пробег авто на момент покупки: 50 000 км

Многие автолюбители считают, что покупка 3-летней машины предпочтительнее, так как она имеет лучший ценник, поскольку автомобиль за три года уже претерпел существенную потерю в стоимости (амортизация), сохранив надежность. Итак, давайте для примера возьмем трехлетнюю Короллу (2016 года) с тем же 1,6-литровым 122-сильным бензиновым двигателем стоимостью 1 млн рублей с пробегом 50 000 км. Как и в примере с новым автомобилем, представим, что мы будем эксплуатировать автомобиль до пробега 250 000 км. Значит, наше авто проедет 200 тыс. км. При среднем пробеге в 30К автомобиль наездит 250 000 км через 6,6 лет.

Покупная цена: 1 000 000 рублей

Средний расход топлива: 9 л/100 км

Пробег за 6,6 лет: 200 000 км

Израсходовано топлива: 18 000 литров

Потрачено на топливо: 990 000 руб.

Стоимость при перепродаже: 750 000 рублей (с учетом инфляции, которая в любом случае не только приведет к росту стоимости новых авто, но и увеличит рыночную стоимость подержанных автомобилей)

Как видите, что новая, что подержанная машина будет стоить примерно одинаково при продаже после достижения 250 тыс. км пробега.

Техническое обслуживание: Все равно придется поставить 5 комплектов шин по 20 000 рублей за комплект. Так как автомобиль негарантийный, можно, конечно, уже не ездить для его обслуживания к официальному дилеру. Но для точности сравнения давайте посчитаем расходы на обслуживание подержанного авто у официалов.

Итак, скорее всего, купив трехлетку на вторичке, вы сразу повезете машину на плановое ТО для замены масла, фильтров и т. п. Также, скорее всего, сразу поменяете тормозные колодки. Тормозные колодки (оригинал): 5 комплектов – 25 000 рублей (1 комплект сразу и четыре по мере эксплуатации). Прочие расходы, связанные с ТО: 35 000 рублей. 21 раз вы поменяете масло в двигателе, и плюс другие работы планового ТО каждые 10 000 км (фильтры, колодки и т. п.) – 300 000 рублей. Итого: 460 000 руб. Расходы с топливом – 1 450 000 руб.

Ремонт на этом немного более старом автомобиле определенно будет дороже, и на него вряд ли будет распространяться гарантия, но мы не можем точно оценить его, поэтому пропустим его.

1 450 000 руб. / 78 мес. = 18 589 рублей в месяц

1 450 000 руб. / 200 000 км = 7,25 руб./км (если будете обслуживать автомобиль у неофициального дилера, то смело можете вычесть из этой суммы 1 руб./км).

Итак, вот такая формула получается:

Расходы на новый автомобиль (при владении 10 лет): 7,048 руб./км

Расходы на автомобиль, купленный в возрасте 3 лет, с пробегом 50 000 км: 7,25 руб./км

Также, как и с новым автомобилем, нужно еще учесть амортизационные потери владельца при продаже автомобиля, которые составляют 250 000 рублей, что гораздо меньше, чем при покупки новой машины. Примерно 3 205 руб / мес.

ПОЗДРАВЛЯЕМ. КУПИВ 3-ЛЕТНЮЮ ТОЙОТУ КОРОЛЛУ, ВЫ СЭКОНОМИТЕ 7,25 руб. – 7,048 руб. = 0,202 руб., то есть всего 20 копеек за километр. Впечатляет?

Это чуть больше 500 рублей в месяц, что, конечно, здорово. Можно потратить эти деньги, например, на Интернет или абонентскую плату за мобильную связь. Но есть ОДНО самое главное «НО».

Правда если сравнивать потерю стоимости нового и подержанного авто тут конечно разница есть: 5700 руб / мес (новая машина) против 3 205 руб / мес (подержанная). Но тут как говорится все зависит от ваших доходов. Если для вас эти деньги за десять лет большие, лучше тогда, конечно, рассмотреть подержанный автомобиль. Но помните о рисках покупки б/у авто. Их никто не отменял.

Есть только одна разница между покупкой нового автомобиля и подержанного. Например, если в новой машине рванет патрубок радиатора в первые три года владения, то вам устранят эту проблему бесплатно по заводской гарантии. Но если это произойдет с авто старше трех лет, то вы попадете не на один десяток тысяч рублей. Сами знаете, что с машиной может произойти все что угодно. Да, конечно, обычно заводской брак, как правило, проявляется в первые годы владения автомобилем и чаще устраняется по гарантии (при условии, что автовладелец исправно посещает плановые ТО).

Но если, купив новый автомобиль, вы владеете им единолично и знаете всю историю авто, то с подержанной машиной все – тайна за семью печатями. Даже если вы пробьете полную историю авто, вы все равно не узнаете, как первый владелец к нему относился. Так что не удивляйтесь, если, купив подержанный автомобиль, вы неожиданно услышите шум в коробке передач, которая вышла из строя потому, что первый владелец рвал машину в первые годы эксплуатации и неправильно обращался с АКПП.

Подумайте, 500 рублей в месяц экономии того стоит?

Да, конечно, на самом деле расходы на содержание нового автомобиля гораздо выше. Особенно если речь идет о приобретении машины в кредит, покупке полиса КАСКО и т. п. Но в целом покупка нового автомобиля при длительном использовании гораздо выгоднее и безопаснее.

В нашем примере расход топлива и расходы на обслуживание практически не отличаются. Но это особенность двух поколений Короллы с одинаковым мотором и мощностью. С другими транспортными средствами картина немного другая. Например, многие другие новые автомобили намного экономичней своих предшественников. Так что покупка новой машины может еще принести и экономию на топливе, что с учетом стоимости топлива сегодня более чем актуально. Так что, безусловно, выбор в пользу нового автомобиля очевиден. Правда, если, конечно, вы будете приобретать автомобиль за свои личные средства. Если собираетесь брать машину в кредит, это уже другая история.

Согласитесь, лучше купить новый автомобиль с новым запахом, в котором раньше никто не сидел. Вы можете с самого начала поддерживать чистоту в машине, следить должным образом за ней и т. п. Это лучше, чем купить с рук трехлетку, которая в любом случае уже не будет новым автомобилем.

Мы надеемся, что этот пример показал вам, как простая математика может открыть глаза на многие вещи. Существуют, разумеется, бесконечные комбинации вариантов выбора автомобиля, а также различных математических расчетов, помогающих определиться, какой лучше купить автомобиль. И мы не против этих вариантов. Советуем их тоже попробовать. Математика не такая страшная, как кажется. Но она уже не раз спасала мир. И, конечно, поможет вам в таком нелегком деле, как покупка автомобиля. Удачи!

Оцените статью:
[Всего голосов: 0 Средняя оценка: 0]
Добавить комментарий