Льготная пенсия водителям бензовозов

Какие профессии попадают под вредные условия труда: список тяжелых должностей и опасных производств — как определить вредность работы

Любая трудовая деятельность может отрицательно сказаться на состоянии здоровья. Однако, в современном мире, есть перечень работ, на которых сотрудники максимально сильно рискуют жизнью. Для таких категорий людей на государственном уровне предусмотрены специальные льготы. Они направлены на восстановление трудоспособности, моральных сил, поднятия мотивации. Государство совместно с работодателями, пытается возместить ущерб для граждан, которые выбрали потенциально опасную занятость. В данной статье мы подробно рассмотрим, список каких профессий попадает под вредные условия труда и что за денежное вознаграждение и поощрения им полагается.

вредные и опасные производственные профессии

Правовая база

Сложные работы и должности, которые подпадают под вспомогательные материальные выплаты и иные льготные компенсации, строго определяются федеральным законодательством, а именно:

  • ТК РФ;
  • Постановлением Правительства под номером 198 и 188;
  • Законом №426.

Что это такое

Согласно нормативно-правовой базе РФ, трудовая деятельность человека, которая отрицательно сказывается на его здоровье, признается потенциально опасной. Признаки «вредности»: работник регулярно болеет, у него ослаблен иммунитет, наблюдаются сбои в репродуктивной, сердечно-сосудистой, нервной и других жизненно важных системах организма. Большинство заболеваний непосредственно связаны с особенностями выполнения конкретных задач в рамках рабочего процесса — высокое пылевыделение, холод или жара, повышенная влажность, воздействие химических реагентов, облучение и пр.

Чтобы окружающие условия деятельности были признаны, как тяжелые, специальная комиссия из членов уполномоченных государственных структур должна выдать соответствующее постановление. Проверка выявляет все факторы негативного влияния производственных процессов на жизнедеятельность человека, оценивает риски, на основе которых и делает выводы об уровне потенциальных угроз на предприятии. Затем создается список вредных и опасных профессий для конкретной организации. На базе последнего, работникам, попадающим в перечень, предоставляются государственные льготы.

Если процедура в полной мере не соблюдена, господдержка для такой компании не предусмотрена. Однако право работодателя на индивидуальные выплаты или другие виды компенсации (оздоровление в санаториях и пр.) в рамках действующего законодательства никто не ограничивает.

При каком стаже работы водитель, перевозящий опасные грузы, может выйти на пенсию?

За какой стаж работы водитель опасного груза может идти раньше на пенсию?

10 июня 2013, 22:19

В Списках № 1 и № 2 вредных и тяжелых профессий, дающих право на досрочную пенсию, нет такой профессии «водитель опасного груза». Чтобы ответить на Ваш вопрос надо указать в каком производстве, отрасли Вы работали и как правильно, в том числе по трудовой книжке (иным документам) именовалась Ваша профессия.

11 июня 2013, 02:45

И я еще добавлю, знаете, здесь еще очень важно, чтобы вредность была бы установлена аттестацией рабочих мест, и чтобы бухгалтерия подавала бы, сейчас ежеквартально отчеты по индивидульным сведениям ПФР с указанием вредности. Иначе, если в ПФР ни каких отчетов нет, и вы сами считаете, что профессия типа вредная, то ни когда ни какой досрочной пенсии у вас не будет.

И да, вот как сказал вам другой эксперт, должность, профессия, должна быть точно указана, как в списках №1 и №2.

25 июня 2013, 20:27

Пенсионное законодательство не содержит такого требования, как аттес тация. Главное, эта профессия должна быть обзначена в соответствующем разделе Списков и характер фактической работы должен соответствовать ОК О16-94 и.характеристике, данной в ЕТКС. С переходом соответствующих организаций на дополнительный страховой тариф возможно станут обязательными при предоставлении на досрочную пенсию данные аттестационной комиссии.

25 июня 2013, 20:43

Все правильно, к пенсионному законодательству аттестация не имеет ни какого отношения. Это все трудовое законодательство. Аттестация рабочих мест проводится именно, чтобы установить есть ли вредные, опасные условия труда. На основании чего потом дальше у данной категории работников будут соответвующие льготы, доплаты, допотпуска, и на основании чего бухгалтерия будет подавать индивидуальные сведения в ПФР ежеквартально, чтобы потом на основании поданных данных при уходе на пенсию иметь эту льготную (досрочную) пенсию.

А у нас много работодателей, которые не проводят аттестация рабочих мест именно, чтобы работники не имели право на какие то льготы и компенсации, и чтобы не заморачиваться с этими списками вредности 1 и 2, и еще для этого и называют должности и профессии так, чтобы они не соответствовали тому названию, которое указывают в списках.

Я сама на одном производстве занималась сдачей отчета по индивидуальным сведениям по спискам 1 и 2, это очень большой пакет документов, подавала даже техпаспорта на оборудования на котором работники работают, где указавалось, что да на этом оборудовании используется газ аргон или углекислый газ и т.д.

1. Поэтому в данном случае, тем более название профессии ни каким образом не соответствует спискам 1 и 2, необходимо у работодателя потребовать провести аттестацию рабочих мест, чтобы в соответствии со ст.219 и 220 ТК РФ установить наличие вредных и опасных факторов для здоровья.

2. Потом привести в соответствии название должностей и профессий, как это должно быть по спискам 1 и 2.

3. Установить соответствующий пакет на компенсационные выплаты, на допотпуска.

4. И конечно же обязать бухгалтерию, чтобы она подавала индивидуальные отчеты соответственно как и положено.

Во сколько лет уходят на пенсию водители бензовозов

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Во сколько лет уходят на пенсию водители бензовозов». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Согласно нормативно-правовой базе РФ, трудовая деятельность человека, которая отрицательно сказывается на его здоровье, признается потенциально опасной. Признаки «вредности»: работник регулярно болеет, у него ослаблен иммунитет, наблюдаются сбои в репродуктивной, сердечно-сосудистой, нервной и других жизненно важных системах организма. Большинство заболеваний непосредственно связаны с особенностями выполнения конкретных задач в рамках рабочего процесса — высокое пылевыделение, холод или жара, повышенная влажность, воздействие химических реагентов, облучение и пр.

Чтобы окружающие условия деятельности были признаны, как тяжелые, специальная комиссия из членов уполномоченных государственных структур должна выдать соответствующее постановление. Проверка выявляет все факторы негативного влияния производственных процессов на жизнедеятельность человека, оценивает риски, на основе которых и делает выводы об уровне потенциальных угроз на предприятии. Затем создается список вредных и опасных профессий для конкретной организации. На базе последнего, работникам, попадающим в перечень, предоставляются государственные льготы.

Если процедура в полной мере не соблюдена, господдержка для такой компании не предусмотрена. Однако право работодателя на индивидуальные выплаты или другие виды компенсации (оздоровление в санаториях и пр.) в рамках действующего законодательства никто не ограничивает.

Положена ли льготная пенсия водителю бензовоза

Трудовой Кодекс и другие нормативные документы четко регламентируют, какие профессии относятся к потенциально вредным условиям труда. Всю деятельность можно условно поделить на несколько групп, каждая из которых базируется на количестве рисков для здорового образа жизни:

  • Оптимальный — производственные задачи выполняются в помещениях с отличным микроклиматом, который позитивно влияет на производительность. Территория предприятия также имеет благоприятную для рабочих атмосферу.
  • Допустимый — персонал работает в относительно нормальной среде. Факторы не выходят за рамки установленных показателей.
  • Небезопасный — наблюдается превышение нормативов, что влечет за собой урон здоровья.
  • Опасный — высшая градация угроз, трудовая активность в такой организации может причинить непоправимый вред организму.

Классификатор вредных профессий и должностей базируется на степени риска потенциального появления профзаболеваний. В зависимости от тяжести, он делится на 4 типа:

  • Первый — нарушения в жизнедеятельности человека носят обратимый характер. Они могут проявляться как на стадии выполнения рабочих задач, так и после их завершения (например, после выхода на пенсию). Такие патологии на сленге медиков называются «профессиональными» и, как правило, прекрасно лечатся или со временем исчезают сами собой.
  • Второй — более ярко выражены расстройства, иногда они могут приводить к утрате трудоспособности (неполной). Лицо, задействованное в таких производственных процессах, довольно часто бывает на больничных. У него наблюдаются болезни в хронической форме, вызванные именно работой.
  • Третий — у сотрудника присутствуют недуги, которые носят необратимый характер. Обычно они приводят к нетрудоспособности. Стойкие нарушения здоровья полностью нарушают уклад жизни человека.
  • Четвертый — сопровождается очень тяжелыми патологиями различных органов, которые достаточно плохо поддаются лечению. В некоторых случаях возможна полная потеря трудоспособности, как следствие, инвалидность.

Важно понимать, что категория и класс вредности по профессиям, четко регламентируется законодательной базой. Степень «опасности» конкретного предприятия оценивается государственными органами надзора и другими уполномоченными организациями. Стандартно такую проверку проводят сотрудники Роструда. В своей работе они руководствуются следующими документами:

  • постановлением правительства Российской Федерации;
  • статьями из ТК;
  • федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами, регулирующими трудовые отношения между работниками и руководителями «тяжелых» производств.

При выявлении уровня «опасности», госкомиссия опирается на следующие показатели:

  • Недостаточно хорошее освещение, отрицательно сказывающееся на зрительных органах, а также негативно влияющее на психосоматическое состояние.
  • Громкость шумов и степень их воздействия на слух.
  • Высокая концентрация мелкодисперсных частиц в воздухе. Повышенное пылеотделение способствует засорению легких и трахеи, что постепенно нарушает функционирование дыхательной системы.
  • Работа с высокотоксичными химическими соединениями, вирусами, болезнетворными бактериями, радионуклидами.
  • Повышенная вибрация.
  • Разные виды излучений.
  • Чрезмерная влажность, низкая или сверхвысокая температура.
  • Продолжительность трудовой деятельности, сильная загрязненность, постоянное напряжение и другие факторы, приводящие к психическим и физиологическим расстройствам.

Конечно, это достаточно неточные формулировки, под которые можно «подстроить» абсолютно любой вид занятости. Поэтому чтобы дать четкое понятие, избежать недопониманий и возможных споров, в РФ существует принятый на правительственном уровне список (перечень) основных профессий, должностей, работ и производств, связанных с опасными, тяжелыми и особо вредными условиями труда.

В ГУ ПФР №5 рассказали о льготах для водителей городского транспорта

Законодательством РФ предусмотрена нормальная рабочая неделя — 40 часов. Однако для специалистов, которые трудятся на «тяжелых» производствах, эта норма должна быть на порядок ниже, а именно 36 часов. То есть в день человеку можно работать не более 8, а оптимально 7 часов. Однако путем подписания коллективного договора, все же есть возможность добиться увеличения смены. При этом правило максимальной продолжительности рабочей недели никто не отменяет.

Здесь все просто, для людей вредных специальностей к базовому отдыху полагается вспомогательный, длительностью не менее 7 суток. По желанию работодателя эта цифра может увеличиваться. Время, которое положено для релакса, обязано быть четко зафиксировано в трудовом договоре. Переносить отпускные дни на последующие года не разрешается. Также стоит учесть, что его замена денежным вознаграждением недопустима (даже когда сотрудник только «за»). Правда есть и исключения, когда он превышает неделю, его можно заменить при помощи коллективного договора или межотраслевого (отраслевого) соглашения.

1) За работу с вредными условиями труда, в горячих цехах, а также на подземных работах (пункт 1 части 1 статьи 30), например, все рабочие, занятые полный рабочий день на подземных работах на добыче полезных ископаемых, в отдельных химических производствах и в производствах синтетического волокна, литейщики и плавильщики металлургических производств.

Условия назначения страховой пенсии по старости досрочно:

— мужчины по достижении возраста 50 лет, если они проработали на указанных работах не менее 10 лет и имеют страховой стаж не менее 20 лет;

— женщины по достижении возраста 45 лет, если они проработали на указанных работах не менее 7 лет 6 месяцев и имеют страховой стаж не менее 15 лет.

В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного выше срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением возраста 60 лет мужчинам и 55 лет женщинам, на один год за каждый полный год такой работы — мужчинам и женщинам.

Условия досрочного пенсионного обеспечения не меняются, поскольку на рабочих местах таких работников сохраняются вредные и опасные условия труда.

2) За работу с тяжелыми условиями труда (пункт 2 части 1 статьи 30), например, взрывники и горнорабочие на добыче полезных ископаемых в карьерах, электрогазосварщики, машинисты-кочегары котельных на угле, аккумуляторщики.

Условия назначения страховой пенсии по старости досрочно:

— мужчины по достижении возраста 55 лет, если они проработали на указанных работах не менее 12 лет 6 месяцев и имеют страховой стаж не менее 25 лет;

— женщины по достижении возраста 50 лет, если они проработали на указанных работах не менее 10 лет и имеют страховой стаж не менее 20 лет.

В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением возраста 60 лет мужчинам и 55 лет женщинам, на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы мужчинам и за каждые 2 года такой работы женщинам.

Условия досрочного пенсионного обеспечения не меняются, поскольку на рабочих местах таких работников сохраняются тяжелые условия труда.

3) Женщинам-трактористам-машинистам в сельском хозяйстве и других отраслях экономики, а также женщинам — машинистам строительных, дорожных и погрузочно-разгрузочных машин (пункт 3 части 1 статьи 30).

Условия назначения страховой пенсии по старости досрочно:

— по достижении возраста 50 лет, если они проработали на указанных работах не менее 15 лет и имеют страховой стаж не менее 20 лет.

Условия досрочного пенсионного обеспечения не меняются, поскольку на рабочих местах таких работников сохраняются тяжелые условия труда.

4) Женщинам, проработавшим не менее 20 лет в текстильной промышленности на работах с повышенной интенсивностью и тяжестью (пункт 4 части 1 статьи 30), например, ткачи, прядильщики.

Условия назначения страховой пенсии по старости досрочно:

— по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 20 лет на указанных работах.

Условия досрочного пенсионного обеспечения не меняются, поскольку на рабочих местах таких работников сохраняется вредный производственный фактор.

5) Работникам железнодорожного транспорта и метрополитена, а также водителям грузовых автомобилей шахт и карьеров (пункт 5 части 1 статьи 30), например, машинистам паровозов, тепловозов и электровозов, регулировщикам скорости движения вагонов и кондукторам грузовых поездов.

Условия назначения страховой пенсии по старости досрочно:

— мужчинам по достижении возраста 55 лет, если они проработали на указанных работах не менее 12 лет 6 месяцев и имеют страховой стаж не менее 25 лет;

— женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на указанных работах не менее 10 лет и имеют страховой стаж не менее 20 лет.

Условия досрочного пенсионного обеспечения не меняются, поскольку на рабочих местах таких работников сохраняются тяжелые условия труда.

6) За работу на полевых геолого-разведочных, лесоустроительных и изыскательских работах (пункт 6 части 1 статьи 30) — все работники полевых экспедиций, партий, отрядов.

Условия назначения страховой пенсии по старости досрочно:

— мужчины по достижении возраста 55 лет, если они проработали на таких работах не менее 12 лет 6 месяцев и имеют страховой стаж не менее 25 лет;

— женщины по достижении возраста 50 лет, если они проработали на таких работах не менее 10 лет и имеют страховой стаж не менее 20 лет.

Условия досрочного пенсионного обеспечения не меняются, поскольку на рабочих местах таких работников сохраняется вредный производственный фактор.

7) За работу непосредственно на лесозаготовках и лесосплаве (пункт 7 части 1 статьи 30), например, вальщики леса, лесорубы, обрубщики сучьев.

Условия назначения страховой пенсии по старости досрочно:

— мужчины по достижении возраста 55 лет, если они проработали на таких работах не менее 12 лет 6 месяцев и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет;

— женщины по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 10 лет и имеют страховой стаж не менее 20 лет.

Условия досрочного пенсионного обеспечения не меняются, поскольку на рабочих местах таких работников сохраняется вредный производственный фактор.

8) Докерам-механизаторам на погрузочно-разгрузочных работах в портах (пункт 8 части 1 статьи 30).

Условия назначения страховой пенсии по старости досрочно:

— мужчины, проработавшие на таких работах не менее 25 лет, а при оставлении летной работы по состоянию здоровья — не менее 20 лет;

— женщины, проработавшие на таких работах не менее не менее 20 лет, а при оставлении летной работы по состоянию здоровья — не менее 15 лет.

Какая компенсация положена за вредные условия труда

1) Участники ликвидации последствий аварии на ЧАЭС 1986-1987 гг.

По достижении возраста 50 лет мужчинами и 45 лет женщинами.

При назначении по Федеральному закону от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении» (далее — Закон № 166-ФЗ) (в твердых размерах) требуется 5 лет страхового стажа.

При назначении пенсии по Закону Российской Федерации от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (далее — Закон № 1244-1) с учетом норм Закона № 400-ФЗ (исходя из страховых взносов) требуется 15 лет страхового стажа и ИПК = 30 с учетом переходных положений (в 2019 — 10 лет и ИПК = 16,2).

Условия пенсионного обеспечения по социальным мотивам (вред, причиненный здоровью) не изменяются.

2) Участники ликвидации последствий аварии ЧАЭС 1988-1990 гг. — по достижении возраста 55 лет мужчинами и 50 лет женщинами.

При назначении по Закону № 166-ФЗ (в твердых размерах) требуется 5 лет страхового стажа.

При назначении пенсии по Закону № 1244-1 с учетом норм Закона № 400-ФЗ (исходя из страховых взносов) требуется 15 лет страхового стажа и ИПК = 30 с учетом переходных положений (в 2019 -10 лет и ИПК = 16,2).

Условия пенсионного обеспечения по социальным мотивам (вред, причиненный здоровью) не изменяются.

3) Граждане, эвакуированные (выехавшие добровольно) в 1986 г. из зоны отчуждения — по достижении возраста 50 лет мужчинами и 45 лет женщинами.

При назначении по Закону № 166-ФЗ (в твердых размерах) требуется 5 лет страхового стажа.

При назначении пенсии по Закону № 1244-1 с учетом норм Закона № 400-ФЗ (исходя из страховых взносов) требуется 15 лет страхового стажа и ИПК = 30 с учетом переходных положений (в 2019 — 10 лет и ИПК = 16,2).

Условия пенсионного обеспечения по социальным мотивам (вред, причиненный здоровью) не изменяются.

4) Граждане, постоянно проживающие (проживавшие), работающие (работавшие) в зоне отселения (п. 6, 9, 10 части 1 ст. 13 Закона № 1244-1).

Возраст 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин уменьшается на 3 года за проживание в период с 26.04.1986 по 30.06.1986 и дополнительно на полгода за каждый полный год проживания или работы в зоне отселения, но не более 7 лет в общей сложности (п. 2 ст. 32 и ст. 35, 36 Закона № 1244-1).

При назначении по Закону № 166-ФЗ (в твердых размерах) требуется 5 лет страхового стажа.

При назначении пенсии по Закону № 1244-1 с учетом норм Закона № 400-ФЗ (исходя из страховых взносов) требуется 15 лет страхового стажа и ИПК = 30 с учетом переходных положений (в 2019 -10 лет и ИПК = 16,2).

Условия пенсионного обеспечения по социальным мотивам (вред, причиненный здоровью) не изменяются.

5) Граждане, проживающие (работающие) в зоне проживания с правом на отселение, а также выехавшие добровольно из этой зоны (п. 7, 11 части 1 ст. 13 Закона № 1244-1).

Возраст 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин уменьшается на 2 года за проживание в период с 26.04.1986 по 30.06.1986 и дополнительно на 1 год за каждые 3 года проживания или работы в указанной зоне, но не более 5 лет в общей сложности (ст. 33, 37 Закона № 1244-1).

При назначении по Закону № 166-ФЗ (в твердых размерах) требуется 5 лет страхового стажа.

При назначении пенсии по Закону № 1244-1 с учетом норм Закона № 400-ФЗ (исходя из страховых взносов) требуется 15 лет страхового стажа и ИПК = 30 с учетом переходных положений (в 2019 -10 лет и ИПК = 16,2).

Условия пенсионного обеспечения по социальным мотивам (вред, причиненный здоровью) не изменяются.

6) Граждане, постоянно проживающие в зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом (п. 8 части 1 ст. 13 Закона № 1244-1).

Возраст 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин уменьшается на 1 год за проживание в период с 26.04.1986 по 30.06.1986 и дополнительно на 1 год за каждые 4 года проживания или работ в указанной зоне, но не более 3 лет в общей сложности (ст. 34 Закона №1244-1).

При назначении по Закону № 166-ФЗ (в твердых размерах) требуется 5 лет страхового стажа.

При назначении пенсии по Закону № 1244-1 с учетом норм Закона № 400-ФЗ (исходя из страховых взносов) требуется 15 лет страхового стажа и ИПК = 30 с учетом переходных положений (в 2019 — 10 лет и ИПК = 16,2).

Условия пенсионного обеспечения по социальным мотивам (вред, причиненный здоровью) не изменяются.

7) Граждане, занятые на эксплуатации ЧАЭС и работах в зоне отчуждения (подп. 1 п. 2 ст. 10 Закона № 166-ФЗ) — по достижении возраста 55 лет мужчинами и 50 лет женщинами.

При назначении по Закону № 166-ФЗ (в твердых размерах) требуется 5 лет страхового стажа.

Условия пенсионного обеспечения по социальным мотивам (вред, причиненный здоровью) не изменяются.

8) Граждане, получившие или перенесшие лучевую болезнь и другие заболевания вследствие катастрофы на ЧАЭС (подп. 1 п. 2 ст. 10 Закона № 166-ФЗ) — по достижении возраста 55 лет мужчинами и 50 лет женщинами.

При назначении по Закону № 166-ФЗ (в твердых размерах) требуется 5 лет страхового стажа.

Условия пенсионного обеспечения по социальным мотивам (вред, причиненный здоровью) не изменяются.

9) Граждане, ставшие инвалидами вследствие катастрофы на ЧАЭС (подп. 2 п. 2 ст. 10 Закона № 166-ФЗ) — по достижении возраста 50 лет мужчинами и 45 лет женщинами (в зависимости от категории лиц, пострадавших в результате радиационных или техногенных катастроф).

При назначении по Закону № 166-ФЗ (в твердых размерах) требуется 5 лет страхового стажа и наличие инвалидности.

Условия пенсионного обеспечения по социальным мотивам (вред, причиненный здоровью) не изменяются.

ПФР назвал категории лиц, которых не затронет повышение возраста выхода на пенсию. Речь, в частности, идет о работе с вредными или тяжелыми условиями труда, в горячих цехах, на подземных работах, в сфере ж/д транспорта и метрополитена, авиации, в угольной отрасли, добывающей промышленности, черной и цветной металлургии и т.д.

В каждом из перечисленных случаев упоминается о том, что условия досрочного пенсионного обеспечения не меняются, поскольку на соответствующих рабочих местах сохраняются те или иные вредные/опасные/тяжелые условия труда.

В список также также включены социальные категории (многодетные женщины, один из родителей инвалидов с детства, инвалиды по зрению I группы); категории лиц, пострадавших в результате радиационных или техногенных катастроф.

Законодательные нормы предусматривают досрочную пенсию за работу на городском транспорте.

Деятельность водителя при этом включает выполнение следующих трудовых обязанностей:

  1. Управление транспортным средством, в конструкции которого не менее восьми пассажирских мест.
  2. Произведение посадки и высадки пассажиров в местах отведенных Правилами дорожного движения.
  3. Передвижение по заранее согласованным маршрутам. Для его установления юридическое лицо подает заявление в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти (ФЗ №220).
  4. Соблюдение графика движения и расписания.

При исчислении льготного стажа во внимание не берется режим движения транспортного средства (обычный, полуэкспрессный и экспрессный режимы).

Внимание! Одним из требований к работе водителя является следование по городским маршрутам. Такая работа должна составлять 80 % рабочего времени.

В соответствии с нормами Федерального закона водителям предоставляется право на льготную пенсию, если они соответствуют таким требованиям:

  1. Гражданин управлял трамваем, автобусом или троллейбусом.
  2. На момент обращения в ПФ РФ индивидуальный пенсионный коэффициент 30.
  3. Общий трудовой стаж у женщин равен 20 лет, а у мужчин 25 лет.
  4. Длительность специального стажа составляет 15 лет для женщин и 20 лет для мужчин. К специальному стажу относится продолжительность труда, при достижении которой лицо вправе получать пенсионное обеспечение без учета возраста.
  5. Организация, с которой у водителя заключен трудовой договор совершала взносы в Пенсионный Фонд России по дополнительным тарифам. С 2013 года работодатели обязаны платить данный взнос, если имеются рабочие места с повышенной опасностью, вредностью. ФЗ №400 перечисляет виды трудовой занятости, в отношении которых используются дополнительные тарифы.
  6. Заключением оценки условий труда установлена вредность.

Для водителей возраст выхода на льготную пенсию установлен в значениях 50 лет для женщин и 55 лет для мужчин.

Водителю автобуса для назначения льготной пенсии требуется специальный стаж при занятости на автобусных городских пассажирских перевозках регулярного сообщения.

К таким видам перевозки относится перевозка, осуществляемая в рамках города, по предварительно согласованному и установленному графику с муниципальными органами. Управление автобусом производится в интересах населения. Работа на городских маршрутах организовывается в таких режимах, как обычный, полуэкспресный и экспрессный.

Водители трамваев и троллейбусов, осуществляющие перевозку пассажиров по установленному маршруту в пределах города при соблюдении всех перечисленных условий могут досрочно выйти на заслуженный отдых. Для мужчин определен возраст 55 лет, страховой стаж 25 лет и специальный стаж 12, 5 года. Касательно женщин действуют такие показатели: возраст 50 лет, специальный стаж 10 лет, а общий 20 лет.

Во сколько лет уходят на пенсию водители бензовозов

В качестве основного доказательства права водителя претендовать на льготную пенсию выступает путевой лист. В документе отображаются сведения о времени отправления и прибытия.

По этой информации рассчитывается фактическое время выполнения трудовых обязательств в течение месяца по регулярным городским маршрутам.

Рейс расценивается как выполненный, если соблюдены такие условия:

  • транспортное средство отправлялось по расписанию;
  • проследовало вовремя все предусмотренные пункты;
  • прибывало по графику в конечное место маршрута.

Если отсутствуют путевые листы, предоставляется справка от работодателя. В ней указываются основания для расчета фактического времени. Например, к таким документам относится ведомость на заработную плату, лицевой счет. Также подтверждение периодов работы устанавливается на основании свидетельских показаний.

Профессиональные водители, возможно, получат право на досрочную трудовую пенсию по старости. Соответствующий законопроект внес в Госдуму депутат Олег Нилов.

Согласно законопроекту, в ст. 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. № 173-Ф3 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» должно быть внесено положение о том, что мужчины-водители могут выходить на пенсию в 55 лет, а женщины – в 50 лет. Напомним, обычный возраст выхода на пенсию – 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин. Среди водителей право на досрочную пенсию сейчас имеют:

  • водители автобусов, троллейбусов, трамваев на регулярных городских пассажирских маршрутах;
  • водители грузовиков, работающих на шахтах, разрезах, в рудниках или рудных карьерах на вывозе угля, сланца, руды, породы.

Документальное подтверждение права на досрочный выход на покой необходимо для определения, распространяется ли досрочная пенсия водителей автобусов на заявителя. К подтверждающим документам относятся:

  • приказ о назначении на работу водителем, с указанием конкретных условий (водитель регулярного городского транспорта и т.п.);
  • путевые листы, которые являются неотъемлемой частью «бюрократии» пассажирских транспортных предприятий;
  • коллективные договоры, ведомости на оплату и прочие документы, подтверждающие фактический спецстаж и содержащие полезные для ПФР сведения.

Является ли опасным грузом гелий-3 (в баллончиках под давлением 10 атм, объемом 125мл) при перевозке авиационным транспортом?

В одну из крупнейших золотодобывающих компаний РФ требуется Водитель топливозаправщика (ДОПОГ)! ВАХТА! Должностные обязанности: 1. Управление автомобилем; 2. Заправка автомобиля топливом, смазочными материалами и охлаждающей жидкостью; 3. Оформление путевых документов; 4. Контроль за правильностью наполнения цистерны. Требования: 1.

Основным нормативным актом, регламентирующим правила назначения пенсии, является Федеральный закон от 17.12.2001 N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» .

Правозащитнику неоднократно приходилось сталкиваться с ситуацией, когда оценка была проведена непрофессионально, в результате чего по факту вредная работа переставала считаться таковой.

Список № 1 состоит из 24 разделов, а Список № 2 – из 34, предусматривающих отдельные виды производств или работ. В больших разделах могут быть подразделы, наименования их помогают установить условия труда и характер работы, которые дают право на льготную пенсию.

Обязанности: Водитель бензовоза со всеми документами выполняет следующие виды работ: 2.1. Управление автомобилем. 2.2.

Порядок подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой (страховой) пенсии по старости, в том числе водителям автобусов, троллейбусов, трамваев, занятым на регулярных городских пассажирских маршрутах, утвержден Приказом МЗСР РФ от 31 марта 2011г. № 258н «Об утверждении Порядка подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости».

Водительские права есть у многих россиян. Однако профессиональных водителей среди них в сотни и даже в тысячи раз меньше. И речь идет не столько о навыках управления транспортом, сколько о профессии, на которой работает гражданин. Считается, что такая работа связана с повышенным риском для жизни и здоровья человека. А значит, пенсионное обеспечение «шоферам» должно назначаться на льготных основаниях. В этой статье разбирается пенсия водителей – кто именно и когда сможет выйти на заслуженный отдых, и какая помощь юриста в Москве может понадобиться.

2.1. Для полного ответа на поставленные вами вопросы, Вам необходимо предоставлять всё значимую информацию
В какой стране ребенок проживает в настоящее время, в какую страну ему нужно выезжать?
Если ребенок едет из Греции в Украину с одним из родителей это согласие второго родителя не требуется
Если ребенок едет из России на территории Украины, ты мне требуется вообще никакого согласия, а вашем случае непонятно где проживает в настоящее время ребенок и куда он и откуда он собирается ехать.

  • У меня стаж работы на бензовозе 20 лет. Могу я выйти на пенсию по льготной категории.
  • Нужно ли три года стажа работы по правам категории «Е» что бы работать на бензовозе?
  • Стаж работы на бензовозе более 25 лет, положена мне льготная пенсия.
  • Если стаж работы заправщиком бензовоза 13 лет, то выходят ли раньше на пенсию?
  • Положена ли льготная пенсия водителю-заправщику со стажем работы на бензовозе 20 лет.
  • Стаж работы на севере
  • Стаж работы на досрочную пенсию
  • Стаж работы на предприятии
  • Пенсия стаж работы на севере
  • Стаж работы на Крайнем Севере

Водительские права есть у многих россиян. Однако профессиональных водителей среди них в сотни и даже в тысячи раз меньше. И речь идет не столько о навыках управления транспортом, сколько о профессии, на которой работает гражданин. Считается, что такая работа связана с повышенным риском для жизни и здоровья человека. А значит, пенсионное обеспечение «шоферам» должно назначаться на льготных основаниях. В этой статье разбирается пенсия водителей – кто именно и когда сможет выйти на заслуженный отдых, и какая помощь юриста в Москве может понадобиться.

Когда водители имеют право на досрочную пенсию

Льготная пенсия для профессионального водителя – относительное новшество для пенсионной системы РФ. Право на досрочную пенсию установлено в соответствии с 400-ФЗ, пп.10 п.1 ст. 30.

Но воспользоваться ранним выходом на покой могут далеко не все. Льготная пенсия водителям предоставляется при условии, если:

  • накоплено минимальное количество баллов к моменту обращения за пенсией (16,2 в 2019 году, повышается до 30 баллов к 2025 году);
  • гражданин управлял автобусом, троллейбусом или трамваем;
  • накоплен общий страховой стаж в размере 25 лет (для мужчин) или в размере 20 лет (для женщин);
  • гражданин был занят на регулярных перевозках по городским маршрутам;
  • продолжительность специального стажа равна или превышает 20 лет (мужчины) и 15 лет (женщины);
  • работодатель платил взносы в ПФР по дополнительным тарифам;
  • по результатам специальной оценки устанавливают вредные условия труда.

Общеустановленный пенсионный возраст и его изменение в 2019 году на данную категорию водителей не распространяется. Если все условия соблюдены, гражданин может отправиться на заслуженный отдых. При этом возраст выхода на пенсию устанавливается в значениях:

  • 55 лет для мужчин;
  • 50 лет для женщин.

К юристу за консультацией обратился москвич Анатолий Л. Мужчина хотел воспользоваться специальными условиями выхода на досрочную пенсию и интересовался, может ли он обратиться за назначением пенсии, если общий стаж работы водителем составляет 27 лет, 19 из которых мужчина управлял автобусом на городском маршруте и 8 лет провел «за баранкой» школьного автобуса.
Адвокат указал, что согласно положениям 400-ФЗ мужчине не хватает 1 года стажа работы на городском автобусе, троллейбусе или трамвае. Школьный автобус не относится к городскому маршрутному, а потому работа на нем в специальный стаж не засчитывается.

В законе напрямую указано, что за работу на городском транспорте устанавливается досрочная пенсия. Водитель, соответственно, должен:

  • управлять транспортным средством с числом пассажирских мест 8 и более;
  • передвигаться по определенным и согласованным с властями маршрутам;
  • соблюдать расписание и график движения, утвержденный муниципалитетом;
  • сажать и высаживать пассажиров в предусмотренных маршрутом и ПДД местах;
  • миновать все контрольные пункты по маршруту следования.

При этом режим движения транспорта не оказывает влияния на исчисление льготного стажа. Транспорт может работать в экспрессном, полуэкспрессном или обычном режиме. Главное, чтобы более 80% рабочего времени водитель работал именно на городском маршрутном транспорте. Следовательно, на льготную пенсию могут рассчитывать водители пригородных автобусов, если не менее 80% маршрута приходится на городские перевозки.

Документальное подтверждение права на досрочный выход на покой необходимо для определения, распространяется ли досрочная пенсия водителей автобусов на заявителя. К подтверждающим документам относятся:

  • приказ о назначении на работу водителем, с указанием конкретных условий (водитель регулярного городского транспорта и т.п.);
  • путевые листы, которые являются неотъемлемой частью «бюрократии» пассажирских транспортных предприятий;
  • коллективные договоры, ведомости на оплату и прочие документы, подтверждающие фактический спецстаж и содержащие полезные для ПФР сведения.
Приравнять водителей к работникам, которые трудятся во вредных для здоровья условиях труда, предложили депутаты. Таким образом, отпускать профессиональных водителей на пенсию хотят досрочно: мужчин в 55 лет, а женщин — в 50. Соответствующий законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон „О трудовых пенсиях в Российской Федерации“ в части установления досрочного назначения трудовой пенсии отдельным категориям граждан» уже внесен в Госдуму.

Льготная пенсия водителям бензовозов

Досрочная пенсия таким работникам назначается, если они постоянно в течение полного рабочего дня осуществляют перевозки на регулярных городских маршрутах. К данному виду перевозок относятся регулярные маршруты, проходящие в пределах черты города (другого населенного пункта), выполняемые автотранспортными средствами с двигателем, предназначенным для перевозок пассажиров с числом мест для сидения (помимо водителя) более 8.

К регулярным пассажирским перевозкам относятся перевозки, осуществляемые с определенной периодичностью по установленным маршрутам с посадкой и высадкой пассажиров на предусмотренных маршрутом остановках. В этом случае автобус должен отправляться в рейс по расписанию, своевременно следовать через все промежуточные контрольные пункты и прибывать на конечный пункт по расписанию с учетом допустимых отклонений.

Указанные сведения могут содержаться в таком документе, как паспорт на маршрут. В паспорте на маршрут указана вся информация, которая свидетельствуют о принадлежности маршрута к регулярному городскому (в черте города) или же к маршруту, не относящемуся к таковому, например, пригородный маршрут.

Работа на городских пассажирских регулярных маршрутах может организовываться с полуэкспрессным, экспрессным, обычным режимом движения или сочетать в течение дня указанные режимы. При этом правом на льготное пенсионное обеспечение такие водители будут пользоваться только при условии документального подтверждения постоянной и полной занятости (не менее 80% рабочего времени) на регулярных городских пассажирских маршрутах.

Профессия «заправщик на АЗС» осталась только на газовых заправках. На всех других ее как таковой не существует, так как все манипуляции с установкой и демонтажом заправочного шланга выполняются непосредственно водителем. Работник станции лишь принимает оплату и посредством электронного управления открывает и закрывает клапаны в системе перекачки топлива. Поэтому, должность «заправщик» преобразовалась в «оператор АЗС».

Бензин и другие нефтепродукты официально на государственном уровне признаны веществами, которые опасны для здоровья человеческого организма. Абсолютно на всех бензиновых и дизельных заправках в воздухе находятся пары топлива. Именно этот факт является основным при присвоении трудовой занятости к категории опасной.

Поэтому несмотря на то, что технически оператор АЗС не принимает непосредственного участия в заправке транспортных средств, его профессия подразумевает ведение трудовой деятельности во вредных и опасных условиях.

В действующем законодательстве Российской Федерации сказано, что для любого вида трудовой занятости классификатор опасности присваивается на основании результатов проведенной инспекции условий работы. Поэтому, наличие профессии в списке опасных еще не предоставляет работникам никаких преференций.

Правом инициировать проверку условий труда обладает непосредственный руководитель сотрудника или же владелец организации. В свою очередь работник может подать заявление о необходимости проверки, которое руководство не может не принять.

По результатам экспертизы должности гражданин присваивается одна из четырех категорий:

  • оптимальная;
  • допустимая;
  • вредная;
  • опасная.

Если должность признана вредной, то для нее дополнительно назначается степень вредности, которая имеет четыре градации.

Если профессия гражданина признана вредной (независимо от степени) или опасной, то ему полагаются соответствующие льготы, в том числе и право на выход на досрочное пенсионное обеспечение.

Оператор автозаправочной станции – это вредная профессия. Поэтому, граждане, работающие на АЗС, могут претендовать на досрочную пенсию. Она предоставляется на условиях, указанных в таблице:

Классификатор опасности.Возраст предоставления досрочной пенсииОбщая длительность накопленного стажа, необходимая для досрочного выхода на пенсию (в календарных годах).Длительность стажа работы во вредных или опасных условиях, необходимая для досрочной пенсии (в календарных годах).
мужчиныженщинымужчиныженщинымужчиныженщины
Вредные условия труда (независимо от степени тяжести).50452015107,5
Опасные условия труда5550252012,510

Льготная пенсия для профессионального водителя – относительное новшество для пенсионной системы РФ. Право на досрочную пенсию установлено в соответствии с 400-ФЗ, пп.10 п.1 ст. 30.

Но воспользоваться ранним выходом на покой могут далеко не все. Льготная пенсия водителям предоставляется при условии, если:

  • накоплено минимальное количество баллов к моменту обращения за пенсией (16,2 в 2019 году, повышается до 30 баллов к 2025 году);
  • гражданин управлял автобусом, троллейбусом или трамваем;
  • накоплен общий страховой стаж в размере 25 лет (для мужчин) или в размере 20 лет (для женщин);
  • гражданин был занят на регулярных перевозках по городским маршрутам;
  • продолжительность специального стажа равна или превышает 20 лет (мужчины) и 15 лет (женщины);
  • работодатель платил взносы в ПФР по доптарифам;
  • по результатам специальной оценки устанавливают вредные условия труда.

Общеустановленный пенсионный возраст и его изменение в 2019 году на данную категорию водителей не распространяется. Если все условия соблюдены, гражданин может отправиться на заслуженный отдых. При этом возраст выхода на пенсию устанавливается в значениях:

  • 55 лет для мужчин;
  • 50 лет для женщин.

К юристу за консультацией обратился москвич Анатолий Л. Мужчина хотел воспользоваться специальными условиями выхода на досрочную пенсию и интересовался, может ли он обратиться за назначением пенсии, если общий стаж работы водителем составляет 27 лет, 19 из которых мужчина управлял автобусом на городском маршруте и 8 лет провел «за баранкой» школьного автобуса.
Адвокат указал, что согласно положениям 400-ФЗ мужчине не хватает 1 года стажа работы на городском автобусе, троллейбусе или трамвае. Школьный автобус не относится к городскому маршрутному, а потому работа на нем в специальный стаж не засчитывается.

Положена ли пенсия по выслуге лет водителю бензовоза?

В законе напрямую указано, что за работу на городском транспорте устанавливается досрочная пенсия. Водитель, соответственно, должен:

  • управлять транспортным средством с числом пассажирских мест 8 и более;
  • передвигаться по определенным и согласованным с властями маршрутам;
  • соблюдать расписание и график движения, утвержденный муниципалитетом;
  • сажать и высаживать пассажиров в предусмотренных маршрутом и ПДД местах;
  • миновать все контрольные пункты по маршруту следования.

При этом режим движения транспорта не оказывает влияния на исчисление льготного стажа. Транспорт может работать в экспрессном, полуэкспрессном или обычном режиме. Главное, чтобы более 80% рабочего времени водитель работал именно на городском маршрутном транспорте. Следовательно, на льготную пенсию могут рассчитывать водители пригородных автобусов, если не менее 80% маршрута приходится на городские перевозки.

Документальное подтверждение права на досрочный выход на покой необходимо для определения, распространяется ли досрочная пенсия водителей автобусов на заявителя. К подтверждающим документам относятся:

  • приказ о назначении на работу водителем, с указанием конкретных условий (водитель регулярного городского транспорта и т.п.);
  • путевые листы, которые являются неотъемлемой частью «бюрократии» пассажирских транспортных предприятий;
  • коллективные договоры, ведомости на оплату и прочие документы, подтверждающие фактический спецстаж и содержащие полезные для ПФР сведения.

не поименованы. Всего ответчик не засчитал в специальный стаж 28 лет 4 месяца и 2 дня.

Подтвержденный документами специальный стаж работы по данным Пенсионного фонда составил у него (истца) 11 месяцев 29 дней.

Истец считает отказ УПФ в назначении ему досрочной пенсии необоснованным, поскольку в действительности им выполнялась работа по должности сливщика-разливщика, занятого на сливе и разливе вредных веществ не ниже 3 класса опасности, что предусмотрено разделом XXXIII «Общие профессии» Списка № 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по старости на льготных условиях, утвержденного ПОСТАНОВЛЕНИЕм Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 г. № 10.В связи с изложенным истец просит суд обязать ответчика зачесть вышеуказанные периоды работы в качестве сливщика-разливщика, занятого на сливе и разливе

Размер прожиточного минимума на душу населения введен в действие Постановлением Правительства РФ от 4 ноября 1995 г. 1206.К ним принимаются граждане, прибывшие для временного проживания в жилых помещениях, не являющихся их местом жительства, на срок более чем 90 дней, обязаны до истечения указанных условий не ранее чем через пять лет со дня совершения тяжкого преступления.(в ред.

Водитель бензовоза льготная пенсия

К регулярным пассажирским перевозкам относятся перевозки, осуществляемые с определенной периодичностью по установленным маршрутам с посадкой и высадкой пассажиров на предусмотренных маршрутом остановках.

В этом случае автобус должен отправляться в рейс по расписанию, своевременно следовать через все промежуточные контрольные пункты и прибывать на конечный пункт по расписанию с учетом допустимых отклонений.

Указанные сведения могут содержаться в таком документе, как паспорт на маршрут.

Основным нормативным актом, регламентирующим правила назначения пенсии, является Федеральный закон от 17.12.2001 N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» . В соответствии с его ст.

2 под трудовой пенсией понимается ежемесячная денежная выплата в целях компенсации застрахованным лицам заработной платы и иных выплат и вознаграждений, утраченных ими в связи с наступлением нетрудоспособности вследствие старости или инвалидности.

По общему правилу, установленному ст. 7 Закона о пенсиях, право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет, при наличии не менее пяти лет страхового стажа.

Статьей 27 Закона о пенсиях предусмотрены случаи, когда трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения указанного возраста. Досрочное назначение пенсии предусмотрено для:

— мужчин по достижении возраста 50 лет и женщин по достижении возраста 45 лет, если они проработали соответственно не менее 10 лет и 7 лет 6 месяцев на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах и имеют страховой стаж соответственно не менее 20 и 15 лет.

Если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного выше срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, трудовая пенсия им назначается с уменьшением возраста, установленного ст.

7 Закона о пенсиях, на один год за каждый полный год такой работы;

— мужчин по достижении возраста 55 лет и женщин по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет.

Если они проработали на указанных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного ст.

7 Закона о пенсиях, на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы мужчинам и за каждые 2 года — женщинам;

— женщин по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 20 лет в текстильной промышленности на работах с повышенной интенсивностью и тяжестью;

— мужчин по достижении возраста 55 лет, женщин по достижении возраста 50 лет, если они проработали соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет в качестве водителей грузовых автомобилей непосредственно в технологическом процессе на шахтах, разрезах, в рудниках или рудных карьерах на вывозе угля, сланца, руды, породы и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет;

— лиц, непосредственно занятых полный рабочий день на подземных и открытых горных работах (включая личный состав горноспасательных частей) по добыче угля, сланца, руды и других полезных ископаемых и на строительстве шахт и рудников, независимо от возраста, если они работали на указанных работах не менее 25 лет, а работникам ведущих профессий — горнорабочим очистного забоя, проходчикам, забойщикам на отбойных молотках, машинистам горных выемочных машин — если они проработали на таких работах не менее 20 лет.

Имеет ли право выйти на льготную пенсию водитель бензовоза?

достижение определенного возраста;

наличие установленного страхового стажа;

наличие необходимого стажа на соответствующих видах работ.

Это следует из статей 27–28.1 Закона от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ.

Трудовая пенсия может быть назначена досрочно:

Таким образом, обращаем Ваше внимание на то, что одного только факта работы в определенных должностях, даже если работы на них признана вредной по результатам аттестации рабочих мест (специальной оценки) еще недостаточно для того, чтобы данному работнику трудовая пенсия была назначена досрочно. Должны быть выполнены все условия, рассмотренные выше.

Относительно должности водителя бензовоза, то следует отметить, что в Списках данная должность отсутствует.

Подробности в материалах Системы:

1. Ответ: Как оформить выход сотрудника на льготную пенсию

Условия для выхода на льготную пенсию

Сотрудник может обратиться к работодателю для досрочного оформления трудовой пенсии по старости (льготной пенсии) ( п. 36 Инструкции, утвержденной приказом Минздравсоцразвития России от 14 декабря 2009 г. № 987н ).

В общем порядке возможность выйти на льготную пенсию появляется у гражданина при одновременном выполнении следующих условий:

гражданам определенных профессий и видов работ . Льготная пенсия полагается им только в том случае, если они проработали на соответствующих работах не менее половины требуемого срока по состоянию на 1 января 2003 года ( п. 3 ст. 27 Закона от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ );

отдельным категориям граждан (независимо от их профессии и видов выполняемых работ).

Например, женщинам, родившим пять и более детей и воспитавшим их до достижения ими возраста восьми лет ( ст. 28 Закона от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ ).

Оформление льготной пенсии сотруднику

Для назначения льготной пенсии сотруднику организация должна подать в территориальное отделение Пенсионного фонда РФ пакет документов .

Сделать это нужно в течение 10 дней после получения от сотрудника заявления о достижении им пенсионного возраста, дающего право на льготную пенсию.

Об этом говорится в пункте 36 Инструкции, утвержденной приказом Минздравсоцразвития России от 14 декабря 2009 г. № 987н .

Подробнее о том, как должно быть оформлено заявление сотрудника о достижении им пенсионного возраста, а также о возможных действиях сотрудника после оформления пенсии (в т. ч. льготной), см. Как оформить выход сотрудника на пенсию .

Расчет страхового стажа

При заполнении представляемых форм организации необходимо рассчитать страховой стаж сотрудника и стаж, дающий право на назначение льготной пенсии. В правилах подсчета данных показателей для досрочного оформления пенсии есть особенности.

Как правило, в стаж работы, дающей право на льготное назначение пенсии, засчитываются периоды работы, когда:

работа выполнялась постоянно, в течение полного рабочего дня;

за работу уплачивались страховые взносы.

К регулярным городским пассажирским перевозкам относят перевозки на регулярном маршруте, который проходит в пределах черты города, график движения на таком маршруте утвержден и согласован с местными органами управления в интересах всех жителей города.

На таких маршрутах перевозки осуществляются с определенной периодичностью по расписанию с посадкой и высадкой пассажиров на предусмотренных маршрутом остановках. Автобус должен по расписанию проследовать все промежуточные контрольные пункты на маршруте.

Пенсия водителям городского пассажирского транспорта

Имеет ли право водитель бензовоза Вопрос-ответ. Льготные пенсии, то есть те, которые назначаются ранее общего пенсионного возраста для мужчин — 60 лет назначаются в соответствии со ст. В отношении профессии водителей Закон прямо указывает только право на досрочную трудовую пенсию мужчинам и женщинам, проработавшим в качестве водителей автобусов, троллейбусов, трамваев на регулярных пассажирских маршрутах определенное время подп. Что касается других категорий водителей, то основания и условия работы, при которых они имеют право на досрочную трудовую пенсию определяются специальными списками. По степени тяжести труда предоставляется и льгота по возрасту на основании подпунктов 1 и 2 п. Тем же постановлением. В больших разделах могут быть подразделы, наименования их помогают установить условия труда и характер работы, которые дают право на льготную пенсию. Положена ли льготная пенсия водителю бензовоза Я работаю в сельском хозяйстве на бензовозе с г хотел узнать про льготы на пенсию в отделе кадров мне ответили что не положено так как я зимой работаю не каждый день. В соответствии с его ст.

Свежие записи
Свежие комментарии
  • Пётр к записи Куда обратиться если вы думаете, что ваша пенсия рассчитана неправильно
  • admin к записи Суммирование периодов работы для досрочного назначения пенсии
  • Алексей к записи Суммирование периодов работы для досрочного назначения пенсии
  • admin к записи Куда обратиться если вы думаете, что ваша пенсия рассчитана неправильно
  • Пётр к записи Куда обратиться если вы думаете, что ваша пенсия рассчитана неправильно
  • admin к записи Фиксированная выплата к страховой пенсии, у кого она больше
  • admin к записи Куда обратиться если вы думаете, что ваша пенсия рассчитана неправильно
  • Борис к записи Фиксированная выплата к страховой пенсии, у кого она больше
  • Антом Иванович к записи Куда обратиться если вы думаете, что ваша пенсия рассчитана неправильно
  • admin к записи Куда обратиться если вы думаете, что ваша пенсия рассчитана неправильно
  1. Прокуронова, С. С. Теория государства и права. Конспект лекций / С.С. Прокуронова. — М.: Издательство Михайлова В. А., 2000. — 949 c.
  2. Пчелинцева, Л.М. Семейное право России; Норма, 2011. — 704 c.
  3. Казанцев, С.Я. Информационные технологии в юриспруденции / С.Я. Казанцев. — М.: Академия (Academia), 2012. — 369 c.
  4. Ромашкова И. И. Жилищное право; Питер — Москва, 2009. — 160 c.
  5. Пивоваров, Ю.С. История судебных учреждений России / Ю.С. Пивоваров. — М.: ИНИОН РАН, 2015. — 222 c.

Льготная пенсия для профессионального водителя – относительное новшество для пенсионной системы РФ. Право на досрочную пенсию установлено в соответствии с 400-ФЗ, пп.10 п.1 ст. 30.

Но воспользоваться ранним выходом на покой могут далеко не все. Льготная пенсия водителям предоставляется при условии, если:

  • накоплено минимальное количество баллов к моменту обращения за пенсией (16,2 в 2021 году, повышается до 30 баллов к 2025 году);
  • гражданин управлял автобусом, троллейбусом или трамваем;
  • накоплен общий страховой стаж в размере 25 лет (для мужчин) или в размере 20 лет (для женщин);
  • гражданин был занят на регулярных перевозках по городским маршрутам;
  • продолжительность специального стажа равна или превышает 20 лет (мужчины) и 15 лет (женщины);
  • работодатель платил взносы в ПФР по доптарифам;
  • по результатам специальной оценки устанавливают вредные условия труда.

Общеустановленный пенсионный возраст и его изменение в 2021 году на данную категорию водителей не распространяется. Если все условия соблюдены, гражданин может отправиться на заслуженный отдых. При этом возраст выхода на пенсию устанавливается в значениях:

  • 55 лет для мужчин;
  • 50 лет для женщин.

К юристу за консультацией обратился москвич Анатолий Л.

Мужчина хотел воспользоваться специальными условиями выхода на досрочную пенсию и интересовался, может ли он обратиться за назначением пенсии, если общий стаж работы водителем составляет 27 лет, 19 из которых мужчина управлял автобусом на городском маршруте и 8 лет провел «за баранкой» школьного автобуса.

Адвокат указал, что согласно положениям 400-ФЗ мужчине не хватает 1 года стажа работы на городском автобусе, троллейбусе или трамвае. Школьный автобус не относится к городскому маршрутному, а потому работа на нем в специальный стаж не засчитывается.

В законе напрямую указано, что за работу на городском транспорте устанавливается досрочная пенсия. Водитель, соответственно, должен:

  • управлять транспортным средством с числом пассажирских мест 8 и более;
  • передвигаться по определенным и согласованным с властями маршрутам;
  • соблюдать расписание и график движения, утвержденный муниципалитетом;
  • сажать и высаживать пассажиров в предусмотренных маршрутом и ПДД местах;
  • миновать все контрольные пункты по маршруту следования.

При этом режим движения транспорта не оказывает влияния на исчисление льготного стажа. Транспорт может работать в экспрессном, полуэкспрессном или обычном режиме.

Главное, чтобы более 80% рабочего времени водитель работал именно на городском маршрутном транспорте.

Следовательно, на льготную пенсию могут рассчитывать водители пригородных автобусов, если не менее 80% маршрута приходится на городские перевозки.

Оцените статью:
[Всего голосов: 0 Средняя оценка: 0]
Добавить комментарий