Кто должен уступать дорогу при выезде с остановки маршрутное тс или легковой автомобиль

Нужно ли пропускать автобус, который выезжает с остановки

Дорожная ситуация в городе всегда непредсказуема. Оценить ее бывает трудно даже опытным водителям.

Одной из таких проблем является перестраивающиеся в полосу движения маршрутные транспортные средства (автобусы, маршрутки и т. д.). Зачастую они считают, что имеют приоритет при движении в любом направлении.
Пункт ПДД о том, что нужно уступать дорогу маршрутным ТС, отрабатывается это ещё при обучении в автошколе и на сдаче экзаменов в ГИБДД. Хотя в реальности довольно немногие водители соблюдают это правило, поскольку для манёвра и разгона автобуса потребуется определённое время, а легковому ТС придётся перестраиваться и выполнять манёвр опережения, что только приведёт к затратам времени. Да и сами водители автобусов зачастую не используют этот пункт правил.

Нужно ли пропускать автобус, который выезжает с остановки

Трактовка ситуации по ПДД. В пункте 18.3. ПДД указано, что автобус (маршрутное транспортное средство), которое выезжает с участка, являющиеся автобусной остановкой (обозначено соответствующими знаками или разметкой), имеет приоритет в движении, то есть вы обязаны ему уступить и позволить закончить манёвр. Но при этом автобус должен обязательно включить левый поворотник и в этом случае случае вы обязаны снизить скорость вплоть до полной остановки, уступая тем самым дорогу.

Определение автобусных остановок не является чем-то затруднительным. Они имеют обозначение в виде разметки или специального знака (5.16 ПДД). Разметка должна иметь жёлтый цвет и зигзагообразную форму. Важным моментом в пункте 18.3 также является то, что водитель маршрутного ТС обязан убедиться, что сможет безопасно совершить перестроение.

Приоритет в перестроении. Общие правила приоритета при перестроении регулирует пункт 8.4 ПДД, в котором водитель автомобиля обязан уступать транспортным средствам, движущимися попутно в своей полосе движения. В случае совершения манёвра перестроения обоих ТС, стоит помнить, что уступать нужно транспортным средствам, перестраивающимся справа.

В каких случаях имеется приоритет при перестроении? На автобусы и другие маршрутные транспортные средства в равной степени распространяются правила ПДД. Автобус имеет равный приоритет с другими транспортными средствами, поэтому если вы движетесь в своей полосе без перестроения, то маршрутному ТС справа (если он не на автобусной остановке) уступать дорогу не нужно.

Нужно ли пропускать автобус, который выезжает с остановки 3

Итог. Пункт 18.3 ПДД РФ требует уступить дорогу маршрутному ТС, находящемуся на автобусной остановке, обозначенной соответствующим знаком и разметкой, при этом водитель автобуса должен подать левый сигнал поворота, чтобы обозначить будущий манёвр. В таком случае водитель ТС, движущегося по соседней полосе, обязан вплоть до полной остановки предоставить приоритет движению автобуса. В остальных же случаях, исключая полосы для движения маршрутных транспортных средств и соответствующих знаков, водитель автобуса имеет равный приоритет перед другими участниками дорожного движения. Знание правил поможет с уверенностью водить в городских условиях и не иметь к себе претензий от сотрудников ГИБДД.

Нужно ли уступать маршруткам, выезжающим с остановки

Нужно ли уступать маршруткам, выезжающим с остановки

На дороге можно увидеть всякое. Некоторые водители, увидев сигнал готовности к маневру маршрутки, буквально «вкапываются». Другие водители продолжают движение, невзирая на мигающий поворотник.

Нужно ли уступать маршруткам, выезжающим с остановки 3

Кто из них прав?

Согласно п.п. 18.3, водитель должен уступить дорогу общественному транспорту.

Но это только в том случае, когда маршрутка собирается совершить маневр от места высадки пассажиров со специально оборудованной площадки, обозначенной специальным знаком.

Также правила предписывают водителю маршрутного такси перед маневром убедиться в безопасности последнего. И только потом начинать движение. А не вылетать на полосу движения, едва лишь включив поворот.

По статистике, большинство ДТП с участием маршрутных такси происходят именно возле остановок. Поэтому всем участникам движения необходимо быть предельно внимательными и осторожными. Помните, что угрозе подвергаются пассажиры маршрутного транспортного средства.

  • Мы в соцсетях:
  • Одноклассники,

Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Автор, обновите ПДД, нет теперь такого в правилах.

Выписка из ПДД 18.3. В населенных пунктах водители должны уступать дорогу троллейбусам и автобусам, начинающим движение от обозначенного места остановки. Водители троллейбусов и автобусов могут начинать движение только после того, как убедятся, что им уступают дорогу.
Где здесь маршрутное такси?

Маршрутное такси (в просторечии «маршрутка» и др.) — автобусы и микроавтобусы (иногда микровэны и даже легковые автомобили), осуществляющие перевозку пассажиров и багажа по установленным маршрутам, но не входящие в регулярную систему общественного транспорта. Признаками нерегулярности могут быть[1][2]: мелкие операторы, обслуживающие по несколько маршрутов, дублирование муниципальных маршрутов[3], собственные тарифы, не привязанные к муниципальным, невыдерживание расписания[4] и интервалов (отправление по заполнению), отсутствие социальных обязательств (не работают до поздней ночи, ограниченно перевозят льготников), остановки в любом не запрещённом ПДД месте[5] и прочее. Маршрутки широко распространены во многих странах мира.
Из всего вышесказанного получается, что маршрутное такси- это коммерческий транспорт, как и обычное легковое такси. Они работают не на людей, а на себя.

  • Читайте по темам:

Car.ru — автомобильный портал. Покупка продажа авто, мототехники. Последние новости из автомира.
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-67544 выдано федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 31.10.2016 г. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях.

Приоритет маршрутных транспортных средств. Все что нужно знать водителям

В крупных городах, которые заполнены жителями и их транспортными средствами, у властей стоит одна задача — пересадить людей на общественный транспорт. Делается это с целью разгрузки транспортного потока. По этой причине водители маршрутных автобусов, троллейбусов и трамваев имеют преимущества перед обычными автомобилистами. Напомним, какие именно льготы на дороге предусмотрены для общественного транспорта.

Фото: «CAR.RU»

Для начала стоит вспомнить, что такое “маршрутное транспортное средство”. Так в Правилах дорожного движения обозначают автобусы, троллейбусы и трамваи общего пользования, которые выполняют перевозку людей по установленным заранее маршрутам. Кроме того, на пути должны быть обозначенные места остановок.

Выделенные полосы. Такие участки на дорогах можно считать основным преимуществом общественных ТС. Напомним, что по выделенным полосам могут передвигаться не только маршрутные автобусы и троллейбусы, но и такси, школьные автобусы и велосипедисты. Если на полосу заезжает простой автомобилист, для него предусматривается штраф в размере 1500 – 3000 рублей.

Дорожные знаки. Маршрутные транспортные средства во время передвижения могут отступать от требований определенных знаков. Данная возможность предоставляется во время проезда перекрестков. Им позволено игнорировать некоторые предписывающие и запрещающие знаки.

ce6f38ac23e91287e29af1473a787c84_w650.jpg

Начало движения с остановки. Еще одно очевидное преимущество — в зоне населенного пункта автомобилисты обязаны предоставлять право проезда автобусам, когда они начинают движение от остановки. Данное требование указано в пункте 18.3 ПДД РФ. Однако у водителей общественного транспорта тоже есть определенные обязанности. Так, они должны убедиться в безопасности совершения маневра и только после этого приступать к движению.

Перестроение. Многие автомобилисты с недостаточным опытом могут путать разные ситуации и неправильно определять приоритет движения. К примеру, автобус может начинать движение с остановки или же просто перестраиваться в ряду — это не один и тот же маневр, несмотря на убеждения многих. Напомним, что “перестроение” — это выезд из определенной полосы в случае, если сохраняется первоначальная траектория движения. В таком случае автомобилисты могут не уступать дорогу. Если же после посадки-высадки на остановке автобус приступает к движению и перестроению в соседнюю полосу, другие автомобилисты обязаны уступить ему дорогу. И данное требование указано в пункте 18.3 ПДД РФ, несмотря на то, что в определении не упоминается термин “перестроение”.

1825c05aea859ab8663fbaf8bae3a5d7_w650.jpg

Как можно заметить, у общественного транспорта на дороге гораздо больше преимуществ и привилегий. Данное явление объясняется не только тем, что в крупных городах пытаются пересадить граждан на автобусы и троллейбусы. На самом деле, общественный транспорт занимается перевозкой большого количества людей, что создает необходимость обеспечения высокого уровня безопасности. Для этого вводятся специальные возможности на дороге, предусмотренные для определенной группы транспортных средств.

Итог. Общественный транспорт имеет специальные возможности на дороге и преимущества перед обычными автомобилистами. Они могут отступать от требований некоторых знаков и имеют выделенные полосы на проезжей части.

Оцените статью:
[Всего голосов: 0 Средняя оценка: 0]
Добавить комментарий