Изменение порога штрафов для тяжеловесных ТС с 11 июня 2022 года
Напомню, что до 15 апреля не допускалось превышать разрешенную массу на величину более 2 процентов, а с 15 апреля нарушением считается только превышение на величину более 10 процентов. Однако штрафы за превышение массы сохранили старые формулировки.
С 11 июня 2022 года вступила в силу новая редакция Кодекса об административных правонарушениях, которая исключает штрафы за превышение массы от 2 до 10 процентов. Именно об этом нововведении пойдет речь сегодня.
Информация о нормативном документе
2022.06.20 Федеральный закон от 11.06.2022 №161-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» опубликован на официальном интернет-портале правовой информации 11 июня 2022 года.
Документ вступил в силу с момента публикации, то есть 11 июня 2022 года.
Отмена штрафа за превышение массы на 2-10 процентов
1. Движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов транспортного средства на величину не более 10 сантиметров без специального разрешения, либо с превышением габаритов, указанных в специальном разрешении, на величину не более 10 сантиметров, либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 2, но не более 10 процентов без специального разрешения, либо с превышением массы транспортного средства или нагрузки на ось транспортного средства, указанных в специальном разрешении, на величину более 2, но не более 10 процентов —
влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц, ответственных за перевозку, — от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, — на собственника (владельца) транспортного средства в размере ста пятидесяти тысяч рублей.
1. Движение крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов транспортного средства на величину не более 10 сантиметров без специального разрешения либо с превышением габаритов, указанных в специальном разрешении, на величину не более 10 сантиметров —
влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц, ответственных за перевозку, — от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, — на собственника (владельца) транспортного средства в размере ста пятидесяти тысяч рублей.
Из части 1 статьи 12.21 1 исключены следующие нарушения:
- превышение максимальной массы ТС, установленной на данном участке дороги, на величину от 2 до 10 процентов;
- превышение нагрузки на ось ТС, установленной на данном участке дороги, на величину от 2 до 10 процентов;
- превышение максимальной массы ТС, указанной в разрешении тяжеловесного ТС, на величину от 2 до 10 процентов;
- превышение нагрузки на ось ТС, указанной в разрешении тяжеловесного ТС, на величину от 2 до 10 процентов;
Таким образом, с 11 июня 2022 года штрафы за превышение массы на величину до 10 процентов не накладываются.
Причем отменены штрафы и для водителей, и для должностных лиц, и для юридических лиц, и для собственников транспортных средств.
Следует отметить, что изначально (15 апреля 2022 года) было не понятно, какие именно штрафы будут отменены. Формулировка ФЗ «Об автомобильных дорогах» позволяла сделать вывод о том, что будут отменены только штрафы за превышение массы до 10 процентов в случае превышения норматива для данного участка дороги. А штрафы за превышение цифры, указанной в разрешении, останутся. Однако в итоге их также отменили.
А в качестве итога можно сказать лишь то, что с 11 июня 2022 года Кодекс об административных правонарушениях привели в соответствие с Федеральным законом «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности».
Удачи на дорогах!
эксперт по автомобильному законодательству России. Более 11 лет занимается изучением автомобильных нормативных документов и консультациями водителей. Автор аналитических статей и обучающих курсов. Руководитель проекта ПДД Мастер (pddmaster.ru).
Допустимая нагрузка на ось транспортного средства
Перегруз грузового автомобиля — это превышение допустимой величины:
- общей массы грузового автомобиля и (или)
- нагрузки на ось (группу осей) грузового автомобиля
Перегруз по общей массе
Общая масса транспортного средства — это масса автомобиля вместе с массой груза.
Допустимая масса транспортного средства — это максимально допустимая по законодательству величина общей массы автомобиля.
Общая масса чаще всего используется при перевозке тяжеловесных грузов и дает первоначальную оценку риска перегруза автомобиля.
Допустимая масса зависит как от вида грузового автомобиля, так и от количества уставленных на нем осей.
По своему составу грузовые автомобили подразделяются на 2 вида:
- одиночные автомобили;
- автопоезда (седельные и прицепные).
Одиночный грузовой автомобиль — это единое (неделимое) транспортное средство. Иными словами, это автомобиль без прицепа или полуприцепа.
Автопоезд — это два и более соединенных (сочлененных) для перевозки грузов транспортных средства.
Автопоезд седельный — в состав автопоезда входит седельный тягач и полуприцеп.
Автопоезд прицепной — в состав автопоезда входит грузовой автомобиль и прицеп(ы).
Одиночные грузовые автомобили
Автопоезда седельные
Автопоезда прицепные
Если общая масса транспортного средства превышает допустимую массу более чем на 2% , по законодательству РФ возникает перегруз.
Перегруз по осям
Другой не менее важный контрольный показатель — это нагрузка на ось автомобиля.
Нагрузка на ось (осевая нагрузка) — это нагрузка, передаваемая на опорную (дорожную) поверхность колесами одной оси автомобиля.
Грузовые автомобили (как одиночные, так и автопоезда) могут иметь одиночные оси и сближенные оси (сдвоенные, строенные и др.).
Одиночные оси автомобиля расположены друг от друга на расстоянии не менее 2,5 м.
Сближенные оси находятся на более близком расстоянии и могут объединяться по 2, 3, 4 или даже более осей, образуя так называемую «тележку».
При определении нормативного значения нагрузки на ось необходимо также учитывать вид автомобильных колес.
Односкатные колеса — колеса, у которых на один диск устанавливается только одна шина.
Двускатные колеса — колеса, у которых на один диск одновременно устанавливается 2 шины. Диск, соответственно, имеет другие размеры по сравнению с диском для односкатных колес. Двускатные колеса устанавливаются, как правило, на задние оси грузовых автомобилей и седельный тягачей, а также на полуприцепы.
Таблица значений допустимой нагрузки на ось для грузовых автомобилей
Для осей с односкатными колесами
Для осей с двускатными колесами *
( * ) Группы сближенных осей, имеющие в своем составе оси с односкатными и двускатными колесами, рассматриваются как группы сближенных осей с односкатными колесами.
( ** ) В том числе для транспортных средств, имеющих оси и группы сближенных осей с односкатными колесами, оборудованных пневматической или эквивалентной ей подвеской.
Если фактическая нагрузка на ось (тележку) превышает допустимую нагрузку более чем на 2% , по законодательству РФ возникает перегруз.
Топливная карта «ОПТИ 24» от «Газпром нефти»
Экономьте наличные до 30% заправляйте служебные и собственные автомобили по безналу!
Перегруз с 2022 10% — упрощение
В этой статье я расскажу о новом Федеральном Законе от 15.04.2022 №92-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», благодаря которому с 15 апреля 2022 года многие перевозчики вздохнут с облегчением. А речь пойдет о новых поблажках для водителей и владельцев большегрузов. Теперь допустимый «перегруз» допустим не на 2 процента, как было, а на целых 10%. Это существенно облегчит деятельность грузового большегрузного транспорта.
15 апреля 2022 года вышел Федеральный Закон №92-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Не буду публиковать все содержание, а выделю лишь самое главное.
Старый неактуальный закон (2%)
Статья 29. Обязанности пользователей автомобильными дорогами и иных лиц, осуществляющих использование автомобильных дорог
1. Пользователям автомобильными дорогами запрещается:
2) осуществлять движение по автомобильным дорогам на тяжеловесных транспортных средствах, масса которых с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которых более чем на два процента превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, и (или) на крупногабаритных транспортных средствах и на транспортных средствах, осуществляющих перевозки опасных грузов без специальных разрешений, выдаваемых в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, а также осуществлять движение транспортных средств, имеющих разрешенную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения такими транспортными средствами;
3) осуществлять движение по автомобильным дорогам на тяжеловесных транспортных средствах, осуществляющих перевозки грузов, не являющихся неделимыми;
Новые изменения действительные с 15 апреля 2022 года (10%)
2) осуществлять движение по автомобильным дорогам на тяжеловесных транспортных средствах, масса которых с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которых более чем на десять процентов (10%) превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось , и (или) на крупногабаритных транспортных средствах и на транспортных средствах, осуществляющих перевозки опасных грузов без специальных разрешений, выдаваемых в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, а также осуществлять движение транспортных средств, имеющих разрешенную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения такими транспортными средствами;
3) осуществлять движение по автомобильным дорогам на тяжеловесных транспортных средствах, осуществляющих перевозки грузов, не являющихся неделимыми, за исключением тяжеловесных транспортных средств, масса которых с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которых не более чем на десять процентов превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось;
В статье собрал самое главное, а для тех, кто хочет ознакомится с полной версией ФЗ №92 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» публикую полную версию в PDF СКАЧАТЬ .
Благодаря новому закону становится легче распределение груза например в рефрижераторе, т.к. в запасе теперь по ведущей оси имеем около тонны (10%). Но хотелось бы напомнить, что не стоит пренебрегать правилами перевозки грузов и бегать «ПО ЛЕЗВИЮ НОЖА». Старайтесь распределять груз правильно и избегать перевозок с перегрузом, как с общим, так и по осям. От этого зависит полнота вашего кармана и качество дорог в нашей Великой Стране!
P.S. По личному опыту знаю, как обидно получить штраф за 500 кг «лишняка» по ведущей оси. А ведь штрафы то не малые.