Какие требования к автомобилю при техосмотре

Содержание

Новые требования на техосмотре с 1 сентября 2022 года

В одной из предшествующих на pddmaster.ru речь шла о том, что с 1 сентября 2022 года будут введены новые диагностические карты для автобусов. Однако это не единственное изменение, связанное с техосмотром, которое начнет действовать с 1 сентября.

Сегодня речь пойдет об обновленных правилах проведения технического осмотра транспортных средств, которые, во-первых, вводят новые диагностические карты для автомобилей и, во-вторых, вводят новые требования к транспортным средствам при проведении техосмотра.

Информация о нормативном документе

2022.04.29 Постановление Правительства Российской Федерации от 09.03.2022 №306 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации 10 марта 2022 года.

Документ вступает в силу с 1 сентября 2022 года.

Исключенные требования с 1 сентября 2022 года

Примечание. Рассматриваемые ниже требования относятся как к автомобилям, диагностические карты для которых рассмотрены ниже в данной статье, так и к автобусам, диагностические карты которых рассмотрены в предшествующей статье.

В первую очередь рассмотрим требования из таблицы, которые с 1 сентября 2022 года применяться не будут:

I. Тормозные системы

6. Коррозия, грозящая потерей герметичности или разрушением, не допускается

7. Механические повреждения тормозных трубопроводов не допускаются

III. Внешние световые приборы

19. Отсутствие, разрушения и загрязнения рассеивателей внешних световых приборов и установка не предусмотренных конструкцией светового прибора оптических элементов (в том числе бесцветных или окрашенных оптических деталей и пленок) не допускаются.

Указанное требование не распространяется на оптические элементы, предназначенные для коррекции светового пучка фар в целях приведения его в соответствие с требованиями ТР ТС 018/2011.

В случае установки оптических элементов, предназначенных для коррекции светового пучка фар в целях приведения его в соответствие с требованиями ТР ТС 018/2011, подтверждение этого соответствия должно производиться в соответствии с разделом 9 приложения N 9 к ТР ТС 018/2011

IV. Стеклоочистители и стеклоомыватели

25. Стеклоомыватель должен обеспечивать подачу жидкости в зоны очистки стекла

VI. Двигатель и его системы

36. Уровень шума выпускной системы транспортного средства должен соответствовать требованиям пункта 9.9 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011

VII. Прочие элементы конструкции

52. Тягово-сцепные устройства должны обеспечивать беззазорную сцепку сухарей замкового устройства с шаром. Самопроизвольная расцепка не допускается

53. К размерным характеристикам сцепных устройств применяются требования, предусмотренные пунктом 6.8 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011

55. Транспортные средства (кроме транспортных средств категорий O, L1 — L4) должны быть укомплектованы знаком аварийной остановки, а также медицинскими аптечками в соответствии с требованиями пунктов 11.1 и 11.2 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011

56. Транспортные средства должны быть укомплектованы не менее чем 2 противооткатными упорами

57. Транспортные средства должны быть укомплектованы огнетушителями в соответствии с требованиями пункта 11.4 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011

64. Каплепадение масел и рабочих жидкостей из двигателя, коробки передач, бортовых редукторов, заднего моста, сцепления, аккумуляторной батареи, систем охлаждения и кондиционирования воздуха и дополнительно устанавливаемых на транспортных средствах гидравлических устройств не допускается

65. На каждом транспортном средстве категорий M и N должны быть предусмотрены места установки одного переднего и одного заднего государственного регистрационного знака.

На транспортных средствах категорий L и O должны быть предусмотрены места установки одного заднего государственного регистрационного знака. Место для установки государственного регистрационного знака должно представлять собой плоскую вертикальную поверхность и располагаться таким образом, чтобы исключалось загораживание государственного регистрационного знака элементами конструкции транспортного средства. При этом государственные регистрационные знаки не должны уменьшать углы переднего и заднего свесов транспортного средства, закрывать внешние световые и светосигнальные приборы, выступать за боковой габарит транспортного средства.

Государственный регистрационный знак должен устанавливаться по оси симметрии транспортного средства или слева от нее по направлению движения транспортного средства

С 1 сентября 2022 года на техосмотре не будут проводить проверку:

  • коррозии тормозных систем;
  • повреждений тормозных трубопроводов;
  • рассеивателей световых приборов и дополнительных оптических элементов;
  • стеклоомывателя;
  • уровня шума выпускной системы;
  • беззазорной сцепки сухарей с шаром в тягово-сцепных устройствах;
  • размеров сцепных устройств;
  • наличия знака аварийной остановки и аптечки;
  • наличия противооткатных упоров;
  • наличия огнетушителей;
  • каплепадения масел и рабочих жидкостей;
  • правильности установки номеров.

Напомню, что в предшествующей статье рассматривались обновленные диагностические карты автобусов, из которых были исключены 10 из 12 перечисленных выше пунктов. Два пункта, связанные со сцепными устройствами (подчеркнуты в списке), из диагностической карты автобусов не удалялись, т.к. их там изначально не было.

Исключенные пункты диагностической карты

6. Отсутствие коррозии, грозящей потерей герметичности или разрушением

7. Отсутствие механических повреждений тормозных трубопроводов

19. Наличие рассеивателей внешних световых приборов, отсутствие их разрушения и загрязнения. Отсутствие не предусмотренных конструкцией светового прибора оптических элементов

25. Обеспечение стеклоомывателем подачи жидкости в зоны очистки стекла

36. Соответствие нормам уровня шума выпускной системы

52. Обеспечение тягово-сцепными устройствами легковых автомобилей беззазорной сцепки сухарей замкового устройства с шаром

53. Соответствие размерных характеристик сцепных устройств установленным требованиям

55. Наличие знака аварийной остановки и медицинской аптечки (медицинских аптечек)

56. Наличие не менее 2 противооткатных упоров

57. Наличие огнетушителей, соответствующих установленным требованиям

64. Отсутствие каплепадения масел и рабочих жидкостей

65. Установка государственных регистрационных знаков в соответствии с установленными требованиями

Из диагностической карты будут удалены все пункты, по которым с 1 сентября 2022 года не будут требоваться проверки. Даже номера исключенных пунктов совпадают с номерами исключенных требований, так что найти соответствия довольно просто.

Новые требования с 1 сентября 2022 года

15. Повреждения и отсутствие деталей крепления рулевой колонки и картера рулевого механизма, а также повышение подвижности деталей рулевого привода относительно друг друга или кузова (рамы), не предусмотренное изготовителем транспортного средства (в эксплуатационной документации), не допускаются. Резьбовые соединения должны быть затянуты и зафиксированы способом, предусмотренным изготовителем транспортного средства. Люфт в соединениях рычагов поворотных цапф и шарнирах рулевых тяг не допускается. Устройство фиксации положения рулевой колонки с регулируемым положением рулевого колеса должно быть работоспособно

13. Повреждения и отсутствие деталей крепления рулевой колонки и картера рулевого механизма не допускаются. Резьбовые соединения должны быть затянуты и зафиксированы способом, предусмотренным изготовителем транспортного средства. Люфт в соединениях рычагов поворотных цапф и шарнирах рулевых тяг не допускается. Устройство фиксации положения рулевой колонки с регулируемым положением рулевого колеса должно быть работоспособно

Из пункта 15 исключена фраза, требующая проверить повышенную подвижность деталей рулевого привода.

16. Применение в рулевом механизме и рулевом приводе деталей со следами остаточной деформации, с трещинами и другими дефектами, неработоспособность или отсутствие предусмотренного изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации транспортного средства рулевого демпфера и усилителя рулевого управления не допускаются. Подтекание рабочей жидкости в гидросистеме усилителя рулевого управления не допускается

14. Применение в рулевом механизме и рулевом приводе деталей со следами остаточной деформации, с трещинами, неработоспособность или отсутствие предусмотренного изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации транспортного средства рулевого демпфера и усилителя рулевого управления не допускаются

Во-первых, из пункта 16 исключена фраза про проверку других дефектов в деталях рулевого механизма. Однако указание на другие дефекты осталось и в диагностической карте автобуса, и в диагностической карте автомобиля. Так что данное нововведение лишь вызывает дополнительные вопросы, т.к. не понятно, будут ли проверять иные дефекты в ходе техосмотра.

Во-вторых, в данном пункте удалена проверка подтекания рабочей жидкости в гидроусилителе рулевого управления. Подтекания ГУР с 1 сентября 2022 года на техосмотре проверять не будут.

22. Изменение мест расположения и демонтаж предусмотренных конструкцией транспортного средства фар и сигнальных фонарей не допускаются

19. Изменение мест расположения и демонтаж предусмотренных конструкцией внешних световых приборов не допускаются

В пункте 22 изменилась формулировка, связанная с проверкой световых приборов автомобиля. До 1 сентября 2022 года по данному пункту проверяются только фары и фонари, а с 1 сентября — все световые приборы. В том числе габаритные огни, аварийная световая сигнализация, стоп-сигналы, опознавательный знак «автопоезд».

26. Остаточная глубина рисунка протектора шин должна соответствовать требованиям пункта 5.6.1 и 5.6.2 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011

22. Высота рисунка протектора шин должна соответствовать требованиям пунктов 5.6.1 — 5.6.3 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011

В пункте 26 изменилась только формулировка пункта, связанного с проверкой износа шин автомобиля.

28. Отсутствие хотя бы одного болта или гайки крепления дисков и ободьев колес не допускается

24. Отсутствие хотя бы одного болта или гайки крепления дисков и ободьев колес не допускается. Замена золотников заглушками, пробками и другими приспособлениями не допускается

В пункте 28 добавился новый пункт для проверки — проверка наличия золотников (ниппелей) на всех колесах автомобиля. Данное нововведение означает, что технический эксперт должен будет снять колпачки со всех колес и проверить, что золотники находятся на своих местах.

33. Подтекание и каплепадение топлива в системе питания бензиновых и дизельных двигателей не допускаются

28. Подтекание и каплепадение топлива в системе питания бензиновых и дизельных двигателей не допускаются. Подсос воздуха и (или) утечка отработавших газов, минуя систему выпуска, не допускаются

В пункт 33 добавлено новое требование для проверки — двигатель не должен подсасывать воздух и не должно быть утечки отработавших газов.

41. Замки дверей кузова или кабины, механизмы регулировки и фиксирующие устройства сидений водителя и пассажиров, устройство обогрева и обдува ветрового стекла и предусмотренное изготовителем транспортного средства противоугонное устройство должны быть работоспособны

34. Замки дверей кузова или кабины, механизмы регулировки и фиксирующие устройства сидений водителя, устройство обогрева и обдува ветрового стекла должны быть работоспособны

Обновленный пункт 41 с 1 сентября говорит о том, что проверять заводское противоугонное устройство на техосмотре больше не будут.

66. На транспортных средствах, оснащенных устройствами или системами вызова экстренных оперативных служб, такие устройства или системы должны быть работоспособны и соответствовать требованиям пункта 118 приложения N 10 к ТР ТС 018/2011

51. На транспортных средствах, оснащенных устройствами или системами вызова экстренных оперативных служб, такие устройства или системы должны быть работоспособны (наличие двухсторонней голосовой связи с оператором вызова экстренных оперативных служб)

Также изменения затронули и пункт, связанный с проверкой системы ЭРА ГЛОНАСС, предназначенной для вызова экстренных оперативных служб. До 1 сентября 2022 года в пункте 66 есть ссылка на пункт 118 приложения 10 к Техническому регламенту «О безопасности колесных транспортных средств». Этот пункт, в свою очередь, содержит перечень технических требований, которые в ходе техосмотра проверить довольно трудно. В новой редакции прямо указано, что оператор техосмотра должен с помощью системы ЭРА ГЛОНАСС позвонить оператору и проверить возможность ведения разговора.

Отдельного внимания заслуживают пункты, связанные с проверкой дополнительных требований для различных категорий транспортных средств:

70. Специализированные транспортные средства должны отвечать дополнительным требованиям, установленным пунктами 15.1 — 15.4, 15.6 — 15.8 раздела 15 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011

71. Специальные транспортные средства для коммунального хозяйства и содержания дорог должны отвечать дополнительным требованиям, установленным в разделе 16 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011

72. Транспортные средства для перевозки грузов с использованием прицепа-роспуска должны отвечать дополнительным требованиям, установленным в разделе 17 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011

75. Транспортные средства для перевозки опасных грузов должны отвечать дополнительным требованиям, установленным в разделе 20 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011

76. Транспортные средства — цистерны должны отвечать дополнительным требованиям, установленным в разделе 21 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011

77. Транспортные средства — цистерны для перевозки и заправки нефтепродуктов должны отвечать дополнительным требованиям, установленным в разделе 22 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011

80. Транспортные средства — фургоны, имеющие места для перевозки людей, должны отвечать дополнительным требованиям, установленным в разделе 25 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011

81. Транспортные средства для перевозки пищевых продуктов должны отвечать дополнительным требованиям, установленным в разделе 26 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011

54. Специальные и специализированные транспортные средства должны отвечать следующим дополнительным требованиям:

  • .
  • специализированные транспортные средства — установленным пунктами 15.1 — 15.4, 15.6 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011;
    специальные транспортные средства для коммунального хозяйства и содержания дорог — установленным пунктами 16.2, 16.4 и 16.5 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011;
  • транспортные средства для перевозки грузов с использованием прицепа-роспуска — установленным пунктами 17.1, 17.3 и 17.4 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011;
  • .
  • транспортные средства для перевозки опасных грузов — установленным пунктами 20.1 — 20.4, 20.9 — 20.13, подпунктами 20.14.3 — 20.14.11, 20.14.13 — 20.14.26 пункта 20.14 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011;
  • транспортные средства-цистерны — установленным пунктом 21.1, подпунктами 21.2.1 и 21.2.2 пункта 21.2 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011;
  • транспортные средства-цистерны для перевозки и заправки нефтепродуктов — установленным пунктами 22.1, 22.4 — 22.9 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011;
  • .
  • транспортные средства-фургоны, имеющие места для перевозки людей, — установленным подпунктами 25.1.1 — 25.1.3 пункта 25.1 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011

Изменения затронули дополнительные требования, относящиеся к следующим транспортным средствам:

  • специализированным;
  • специализированным для коммунального хозяйства;
  • для перевозки грузов с использованием прицепа-роспуска;
  • для перевозки опасных грузов;
  • цистернам;
  • цистернам для перевозки и заправки нефтепродуктов;
  • фургонам, имеющим места для перевозки людей.

Если Вам требуется пройти техосмотр для одного из указанных автомобилей, то рекомендую изучить обновленные требования. При этом сразу же отмечу, что списки требований сокращены. То есть, если ранее Ваш автомобиль успешно проходил техосмотр, то и в дальнейшем он также должен его пройти.

Также нужно заметить, что дополнительные требования для транспортных средств для перевозки пищевых продуктов полностью исключены.

Обновленные пункты диагностической карты

Рассмотрим новые пункты диагностической карты в виде таблицы:

Было
(до 1 сентября 2022 года)
Стало
(с 1 сентября 2022 года)
9. Исправность средств сигнализации и контроля тормозных систем7. Исправность средств сигнализации и контроля тормозных систем. Работоспособность устройства фиксации органа управления стояночной тормозной системы, манометров пневматического и пневмогидравлического тормозного привода
16. Отсутствие следов остаточной деформации, трещин и других дефектов в рулевом механизме и рулевом приводе. Наличие и работоспособность предусмотренного изготовителем транспортного средства рулевого демпфера и (или) усилителя рулевого управления. Отсутствие подтекания рабочей жидкости в гидросистеме усилителя рулевого управления14. Отсутствие следов остаточной деформации, трещин и других дефектов в рулевом механизме и рулевом приводе. Наличие и работоспособность предусмотренного изготовителем транспортного средства рулевого демпфера и (или) усилителя рулевого управления
26. Соответствие остаточной глубины рисунка протектора шин установленным требованиям22. Соответствие высоты рисунка протектора шин установленным требованиям
33. Отсутствие подтекания и каплепадения топлива в системе питания28. Отсутствие подтекания и каплепадения топлива в системе питания, а также подсоса воздуха и (или) утечки отработавших газов, минуя систему выпуска
41. Работоспособность замков дверей кузова, кабины, механизмов регулировки и фиксирующих устройств сидений, устройства обогрева и обдува ветрового стекла, противоугонного устройства34. Работоспособность замков дверей кузова, кабины, механизмов регулировки и фиксирующих устройств сидений, устройства обогрева и обдува ветрового стекла
68. Соответствие транспортного средства установленным дополнительным требованиям53. Соответствие транспортных средств категорий M2 и M3 установленным дополнительным требованиям
54. Соответствие специальных и специализированных транспортных средств дополнительным требованиям
43. Работоспособность аварийного выключателя дверей и сигнала требования остановки
44. Работоспособность аварийных выходов, приборов внутреннего освещения салона, привода управления дверями и сигнализации их работы
46. Наличие обозначений аварийных выходов и табличек по правилам их использования. Обеспечение свободного доступа к аварийным выходам
36. Работоспособность аварийного выключателя дверей, аварийных выходов и устройств приведения их в действие. Наличие обозначений аварийных выходов и табличек по правилам их использования. Обеспечение свободного доступа к аварийным выходам

В целом обновленные пункты диагностической карты соответствуют рассмотренным выше обновленным требованиям на техосмотре.

Актуальный текст правил проведения технического осмотра транспортных средств Вы можете найти на следующей странице:

В заключение хочу напомнить, что в 2022 и 2023 году периодический техосмотр отменен только для личных мотоциклов и легковых автомобилей. Для всех остальных транспортных средств техосмотр остался обязательным и нужно быть готовым к тому, что с 1 сентября 2022 года операторы будут предъявлять к автомобилям новые требования.

Удачи на дорогах!

эксперт по автомобильному законодательству России. Более 11 лет занимается изучением автомобильных нормативных документов и консультациями водителей. Автор аналитических статей и обучающих курсов. Руководитель проекта ПДД Мастер (pddmaster.ru).

Новые требования к фотографиям на техосмотре c 1 марта 2022 года

В этой статье речь пойдет о Приказе Минтранса России от 15.10.2021 №346, который изменяет требования, предъявляемые к фотографиям автомобиля при проведении техосмотра.

Напомню, что с 1 марта 2021 года фотографирование транспортных средств при техосмотре является обязательным.

При этом с 1 марта 2021 года введены и требования к фотографиям, направленные на то, чтобы операторы техосмотра не загружали в ЕАИС ТО (базу данных с результатами техосмотра) поддельные фотографии.

Однако, судя по всему, операторы техосмотра научились как-то обходить существующие требования, поэтому с 1 марта 2022 года Минтранс вводит дополнительные условия для выполнения фото:

Примечание. С 30 декабря 2021 года техосмотр отменен для личных легковых автомобилей и мотоциклов. Однако для иных транспортных средств (служебных легковых автомобилей, служебных мотоциклов, грузовиков, автобусов и прицепов) процедура осталась обязательной. И владельцам таких транспортных средств придется столкнуться с фотографированием по новым правилам.

Информация о нормативном документе

2022.02.04 Приказ Минтранса России от 15.10.2021 N 346 «О внесении изменений в требования к фотографическому изображению транспортного средства, в отношении которого проводилось техническое диагностирование, к порядку и срокам его хранения в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра, требования к точности определения координат места нахождения транспортного средства и пункта технического осмотра, утвержденные приказом Минтранса России от 31 марта 2020 г. N 97» опубликован на официальном интернет-портале правовой информации 29 ноября 2021 года. Документ вступает в силу с 1 марта 2022 года.

Требования при техосмотре автомобилей, автобусов и мотоциклов

1. При проведении технического диагностирования транспортного средства категории M, N и L должны быть сделаны фотографические изображения транспортного средства с использованием средств фотофиксации:

  • в начале проведения технического диагностирования (фотографическое изображение должно содержать изображение передней части транспортного средства, которое фиксирует марку, цвет и государственный регистрационный знак транспортного средства (для категорий M и N));
  • в конце проведения технического диагностирования (фотографическое изображение должно содержать изображение задней части транспортного средства, которое фиксирует марку, цвет и государственный регистрационный знак транспортного средства).

1. При проведении технического диагностирования транспортного средства категории M, N и L внутри производственного помещения пункта технического осмотра, а в случае использования передвижной диагностической линии — в месте проведения технического диагностирования транспортного средства, должны быть сделаны фотографические изображения транспортного средства с использованием средств фотофиксации:

  • в начале проведения технического диагностирования (фотографическое изображение должно содержать изображение передней части транспортного средства и одной из боковых его поверхностей, которое фиксирует государственный регистрационный знак транспортного средства (для категорий M и N) (при наличии), а также изображение технического эксперта, проводившего техническое диагностирование транспортного средства, в полный рост, лицом в камеру (технический эксперт должен стоять рядом с транспортным средством с любой из сторон);
  • в конце проведения технического диагностирования (фотографическое изображение должно содержать изображение задней части транспортного средства и другой его боковой поверхности, которое фиксирует государственный регистрационный знак транспортного средства (при наличии), а также изображение технического эксперта, проводившего техническое диагностирование транспортного средства, в полный рост, лицом в камеру (технический эксперт должен стоять рядом с транспортным средством с любой из сторон).

В данном пункте есть несколько важных изменений:

1. Если техосмотр проводится на стационарном пункте техосмотра, то фотография должна быть сделана внутри этого пункта техосмотра.

2. Приказ Минтранса говорит о том, что на фотографиях автомобиля не обязательно должны присутствовать марка транспортного средства и его цвет. Это нововведение должно решить серьезную проблему, которая описана в статье, посвященной текущим требованиям к фотографиям на техосмотре. Суть ее сводится к тому, что не все производители автомобилей размещают значок марки или название марки и на передней, и на задней части автомобиля. И для таких автомобилей сделать фотографии на техосмотре без нарушений невозможно.

Примечание. Ниже речь пойдет о том, что фотография должна быть выполнена так, чтобы по ней можно было понять и марку, и цвет, и модель автомобиля. Однако новая формулировка более корректная и не требует, чтобы эти данные были именно зафиксированы (чтобы был сфотографирован значок марки). Достаточно того, чтобы была возможность визуально понять, что за автомобиль на фотографии.

3. Ранее первая фотография содержала только переднюю часть автомобиля, а вторая — только заднюю. Новый приказ Минтранса требует, чтобы на первой фотографии была изображена передняя часть автомобиля и одна из боковых сторон, а на второй — задняя часть и другая боковая сторона. То есть фотографии должны быть сделаны под углом.

4. Самое важное изменение — на каждой фотографии рядом с автомобилем должен находиться технический эксперт. То есть, сотрудник пункта техосмотра должен встать рядом с автомобилем, после чего должна быть сделана фотография. Причем технический эксперт должен располагаться так, чтобы его было видно в полный рост, а его лицо было направлено в камеру.

Предполагается, что именно это нововведение серьезно усложнит подделку фотографий при техосмотре.

Примечание. Однако данное нововведение усложнит не только подделку фотографий, но и саму процедуру технического осмотра. Дело в том, что эксперт не может самостоятельно сфотографировать автомобиль и самого себя, то есть на пункте техосмотра потребуется второй постоянный сотрудник — фотограф. Либо эксперту придется воспользоваться штативом, что является более бюджетным вариантом, но может потребовать больше времени на выполнение каждой из фотографий.

Требования при техосмотре прицепов и полуприцепов

2. При проведении технического диагностирования транспортного средства категории O (далее — прицеп) должны быть сделаны фотографические изображения транспортного средства с использованием средств фотофиксации:

  • в начале проведения технического диагностирования (фотографическое изображение должно содержать изображение передней части тягача, буксирующего прицеп, которое фиксирует марку, цвет и государственный регистрационный знак тягача);
  • в конце проведения технического диагностирования (фотографическое изображение должно содержать изображение задней части прицепа, которое фиксирует его марку, цвет и государственный регистрационный знак).

2. При проведении технического диагностирования транспортного средства категории O внутри производственного помещения пункта технического осмотра (далее — прицеп) должны быть сделаны фотографические изображения транспортного средства с использованием средств фотофиксации:

  • в начале проведения технического диагностирования (фотографическое изображение должно содержать изображение передней части тягача и одной из боковых поверхностей тягача и буксируемого им прицепа, которое фиксирует государственный регистрационный знак тягача (при наличии));
  • в конце проведения технического диагностирования (фотографическое изображение должно содержать изображение задней части прицепа и другой его боковой поверхности, которое фиксирует его государственный регистрационный знак (при наличии), а также изображение технического эксперта, проводившего техническое диагностирование транспортного средства, в полный рост, лицом в камеру (технический эксперт должен стоять рядом с транспортным средством с любой из сторон)).

При проведении техосмотра прицепов и полуприцепов внесены точно такие же дополнения, как и при техосмотре автомобилей:

  • прицеп фотографируется внутри пункта техосмотра;
  • не требуется фиксировать на фото марку и цвет тягача;
  • фотографии должны выполняться под углом;
  • только на второй фотографии (в конце техосмотра) рядом с прицепом должен стоять технический эксперт.

Общие требования к фотографиям

3. Файлы с фотографическими изображениями должны иметь формат .jpg, .jpeg, .png или одиночный кадр видеоряда в формате MJPEG, содержать дату, время, координаты места фотографирования и быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью технического эксперта, проводившего техническое диагностирование транспортного средства. Объем файла должен быть не менее 300 и не более 700 килобайт.

Размеры изображения по горизонтали и вертикали должны быть не менее 1280 x 720 пикселей. Формат цвета RGB не менее 16 бит, изображение в градациях серого или в черно-белом форматах не допускается.

Высота символа государственного регистрационного знака, представленного на фотографическом изображении, должна составлять не менее 8 пикселей.

3. Фотографическое изображение транспортного средства должно отображать транспортное средство полностью (общий план) и позволять визуально определять его отличительные признаки: тип, марку, модель, цвет его кабины и (или) кузова.

Файлы с фотографическими изображениями должны иметь формат JPG, JPEG, PNG или одиночный кадр видеоряда в формате MJPEG, содержать exif-данные (дату, время, координаты места фотографирования) и быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью технического эксперта, проводившего техническое диагностирование транспортного средства. Объем файла должен быть не менее 300 и не более 700 килобайт.

Размеры изображения по горизонтали и вертикали должны быть не менее 1280 x 720 и не более чем 1920 x 1080 пикселей. Изображение в градациях серого или в черно-белом форматах не допускается.

Государственный регистрационный знак транспортного средства и инвентарный номер трамвайного вагона, троллейбуса, представленные на фотографическом изображении, должны быть читаемыми.

3 1 . При фотофиксации не допускается применение любых фотоэффектов, изменяющих как естественный фон, так и изображение транспортного средства и технического эксперта. Файлы с фотографическими изображениями не должны подвергаться редактированию, в том числе посредством изменения exif-данных.

В данный пункт предлагается внести следующие изменения:

1. Фотографии должны включать транспортное средство полностью. То есть фото, на которых видно лишь решетку радиатора, значок марки и номер автомобиля больше не подойдут. На фотографии должно быть визуально видно тип, марку, модель и цвет транспортного средства.

2. Исключено требование о формате цвета RGB не менее 16 бит.

3. Введено ограничение по максимальному размеру изображения в пикселях — 1920 x 1080.

4. Исключено требование о минимальной высоте регистрационного знака — 8 пикселей. Приказ Минтранса требует только того, чтобы регистрационный знак был читаемым.

5. Новый пункт 3 1 запрещает применение любых фотоэффектов, а также последующее редактирование файлов с фотографиями.

Требования к месту выполнения фотографии

4. Координаты места нахождения транспортного средства в пункте технического осмотра или на передвижной диагностической линии (места его фотографирования) должны определяться на основе использования сигналов глобальной навигационной спутниковой системы Российской Федерации с погрешностью определения не более 15 метров по координатным осям при доверительной вероятности 0,95.

4. Координаты места нахождения транспортного средства в пункте технического осмотра или на передвижной диагностической линии (места его фотографирования) должны находиться в радиусе не более 40 метров от координат пункта технического осмотра (мест проведения технического осмотра с использованием передвижной диагностической линии), указанных в реестре операторов технического осмотра транспортных средств на дату проведения технического осмотра транспортного средства.

1. Координаты фотографии не обязательно должны быть зафиксированы с помощью ГЛОНАСС. Например, для этого подойдет и GPS.

2. Изменилась погрешность определения координат при выполнении фотографии. Старое значение — 15 метров по координатным осям. Новое значение — 40 метров от координат пункта техосмотра.

Требования к фотографиям на передвижной диагностической линии

5. Время фотофиксации транспортного средства в пункте технического осмотра или на передвижной диагностической линии должно определяться на основе использования сигналов глобальной навигационной спутниковой системы Российской Федерации с погрешностью определения не более 3 секунд при доверительной вероятности 0,95.

5. В случае использования передвижной диагностической линии одно из фотографических изображений, указанных в пунктах 1, 1 1 и 2, должно содержать в том числе изображение роликового стенда для проверки тормозных систем транспортных средств (в случае его применения при проверке тормозной системы транспортного средства).

1. Действующая версия пункта 5 содержит требования к фиксации времени фотографии. Время должно быть зафиксировано с помощью ГЛОНАСС с определенной погрешностью. Новый приказ Минтранса исключает такое требование.

2. Новый пункт 5 говорит о том, что при использовании передвижной диагностической линии на фотографии кроме автомобиля и технического эксперта должно быть видно стенд для проверки тормозов, если такой стенд применяется для проверки.

В заключение нужно сказать о том, что с 1 марта 2022 года выполнение требований к фотографиям станет еще более сложным. Не исключено, что борьба с поддельными фотографиями в итоге приведет к тому, что сделать фотографию автомобиля для техосмотра станет сложнее, чем провести сам техосмотр.

Удачи на дорогах!

эксперт по автомобильному законодательству России. Более 11 лет занимается изучением автомобильных нормативных документов и консультациями водителей. Автор аналитических статей и обучающих курсов. Руководитель проекта ПДД Мастер (pddmaster.ru).

Техосмотр в 2023 году

Техосмотр — процедура проверки технического состояния транспортного средства, обязательная для всех транспортных средств, кроме личных легковых автомобилей (с 30 декабря 2021 года). В 2022 году прохождение техосмотра не требуется для покупки полиса ОСАГО, однако отсутствие диагностической карты может повлечь наложение штрафа.

Большинство автовладельцев сталкиваются с необходимостью прохождения техосмотра не чаще, чем раз в год. Однако правила проведения осмотров транспортных средств меняются с завидной регулярностью, иногда по несколько раз за год.

В этой статье речь пойдет о том, как пройти техосмотр в 2023 году.

Нужен ли техосмотр в 2022 и 2023 году?

Итак, первый вопрос, волнующий водителей: «Нужно ли проходить техосмотр в 2023 году?». Техосмотр нужен, однако далеко не всем автомобилям.

С 30 декабря 2021 года регулярный техосмотр не требуется личным легковым автомобилям и мотоциклам. Однако такие транспортные средства должны пройти техосмотр перед проведением в ГИБДД регистрационных действий, связанных с изменением собственника или с заменой основного компонента ТС (двигателя или кузова).

Что касается грузовых автомобилей категории B, прицепов и полуприцепов, то для них техосмотр не требуется в первые 4 года.

Для чего нужен технический осмотр?

Во-первых, технический осмотр нужно пройти для того, чтобы убедиться в безопасности Вашего автомобиля. На техосмотре выявляются неисправности транспортного средства, которые водитель может своевременно исправить.

Во-вторых, пройденный техосмотр защищает водителя от регрессного требования страховой компании в случае ДТП, возникшего из-за технической неисправности транспортного средства (с 1 марта 2021 года).

В-третьих, с 1 марта 2022 года накладывается штраф за отсутствие техосмотра.

Как часто надо проходить техосмотр автомобиля?

Срок действия техосмотра для ОСАГО зависит в первую очередь от типа транспортного средства:

Автомобили категории B, мототранспортные средства, прицепы и полуприцепы — через 4, 6, 8, 10 лет после года выпуска. Далее — каждый год.

Примечание. Если речь идет о личном легковом автомобиле или мотоцикле, то для него техосмотр требуется лишь в случае обращения в ГИБДД при смене собственника или замене основного компонента ТС.

Автомобили категории С, учебные автомобили, такси, автобусы, грузовики для перевозки людей, автомобили оборудованные спецсигналами — каждый год.

Автомобили для перевозки опасных грузов — каждые 6 месяцев.

Внимание! 1 марта 2021 года диагностические карты продлены:

  • до 1 октября 2021 года — срок действия которых закончился с 1 февраля по 1 апреля 2021 года;
  • на 6 месяцев — срок действия которых закончился с 1 апреля по 30 сентября 2021 года.

У водителей часто возникает вопрос, нужно ли проходить техосмотр грузового автомобиля категории В, если машине ровно 4 года. В данном случае техосмотр проходить нужно обязательно, т.к. в противном случае Вас ожидает штраф.

Еще один популярный вопрос: «Нужно ли проходить техосмотр на новую машину?». Если новый автомобиль относится к категории В, то проходить техосмотр в первые 4 года не нужно.

Рассмотрим таблицу, относящуюся к автомобилям категории B (кроме личных легковых автомобилей):

Год выпуска
(условный)
Год выпуска
(пример)
Нужно ли проходить техосмотр?Диагностическая карта выдается:
X2022Не нужноНе выдается
X-12021Не нужноНе выдается
X-22020Не нужноНе выдается
X-32019Не нужноНе выдается
X-42018Нужно, если нет действующей диагностической картыНа 2 года
X-52017Нужно, если нет действующей диагностической картыНа 2 года
X-62016Нужно, если нет действующей диагностической картыНа 2 года
X-72015Нужно, если нет действующей диагностической картыНа 2 года
X-82014Нужно, если нет действующей диагностической картыНа 2 года
X-92013Нужно, если нет действующей диагностической картыНа 2 года
X-10
(и старше)
2012
(и старше)
Нужно, если нет действующей диагностической картыНа 1 год

Сколько стоит техосмотр машины в 2022 году

Стоимость техосмотра в 2022 и 2023 году зависит не только от типа транспортного средства, но и от региона (субъекта федерации), где проводится процедура осмотра.

Например, цена техосмотра легкового автомобиля находится в пределах 300 — 700 рублей, стоимость техосмотра грузовиков 600 — 1000 рублей.

Эта сумма уплачивается непосредственно организации, проводящей осмотр автомобиля. Платить дополнительную госпошлину за техосмотр в 2023 году не требуется.

Поэтому чтобы узнать, сколько стоит техосмотр на территории Вашего региона, рекомендую обратиться к выбранному оператору технического осмотра (позвонить по телефону).

Оплатить техосмотр можно в отделении банка или через специальные платежные терминалы. Для этого нужно выбрать пункт, в котором Вы будете проходить технический осмотр, и узнать его реквизиты для оплаты. Также можно заплатить и в кассе организации.

Пункты технического осмотра

Следующий важный вопрос — где пройти техосмотр? В России несколько тысяч пунктов технического осмотра. Выбрать ближайший к Вашему дому можно в реестре на сайте российского союза автостраховщиков:

Карта пунктов техосмотра

Введите название Вашего города и нажмите кнопку «Найти». После этого на экране появится Ваш город с отмеченными пунктами техосмотра. Чтобы получить полную информацию о станции технического осмотра, нажмите на синюю метку на карте.

Отмечу, что пройти техосмотр в настоящее время можно в любом субъекте Российской Федерации. Поэтому если Вы проживаете на границе двух областей, Вы можете выбрать тот пункт, где техосмотр стоит дешевле.

Документы для техосмотра автомобиля

В 2022 году для прохождения техосмотра необходимы следующие документы:

  • Документ, удостоверяющий личность (паспорт или водительское удостоверение). , если владелец автомобиля на техосмотре отсутствует.
  • Свидетельство о регистрации или ПТС (если автомобиль не зарегистрирован).

Дополнительные документы оператор требовать от Вас не вправе.

Что нужно для прохождения техосмотра?

Что проверяют на техосмотре?

Для успешного прохождения техосмотра Вам потребуется технически исправный автомобиль. В связи с этим рекомендую прочитать перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. В этом документе описано, что проверяют на техническом осмотре.

Кроме того, есть несколько требований, на которые требуется обратить дополнительное внимание:

  • Аптечка для техосмотра. Аптечка имеет ограниченный срок годности, поэтому перед тем, как ехать на осмотр, проверьте срок годности всех компонентов аптечки.
  • Огнетушитель. Срок годности огнетушителя для техосмотра составляет порядка 5 лет и указывается непосредственно на корпусе. В случае необходимости, огнетушитель нужно заменить.

Если Вы только купили автомобиль, рекомендую купить универсальный набор автомобилиста, который содержит аптечку, огнетушитель, знак аварийной остановки и еще несколько полезных предметов.

Одна из самых популярных причин, по которым автомобиль не проходит техосмотр, — трещина на лобовом стекле. При этом трещина должна располагаться на половине стекла водителя в зоне очистки стеклоочистителя. Если трещина не попадает в данную зону, техосмотр можно пройти и с ней.

Диагностическая карта техосмотра

Диагностическая карта ТО

По результатам прохождения техосмотра выдается диагностическая карта.

Этот документ представляет собой обычный лист формата А4, заполненный с двух сторон и заверенный подписью и печатью оператора технического осмотра.

Пример диагностической карты приведен на рисунке слева. Обычно карта печатается в черно-белом варианте, но иногда попадаются и цветные бланки. Принципиального значения цвет карты не имеет.

Диагностическая карта содержит результаты технического осмотра. Если с автомобилем все в порядке, Вы можете использовать диагностическую карту для покупки полиса ОСАГО.

В противном случае следует устранить неисправности и повторно приехать на техосмотр. Повторная процедура проверки требует отдельной оплаты.

Если у Вас возникают сомнения в подлинности диагностической карты, Вы можете проверить результаты техосмотра по базе ЕАИСТО.

Автовладельцы со стажем еще помнят те времена, когда результаты осмотра оформлялись в виде специального талона, небольшого размера. В 2023 году талоны технического осмотра не выдаются.

Штраф за отсутствие техосмотра

До 1 марта 2022 года штраф за езду без техосмотра мог быть наложен только на водителя легкового такси, автобуса или грузового автомобиля, предназначенного для перевозок людей, автомобиля для перевозки опасных грузов. Его размер составлял 500 — 800 рублей.

В 2023 году используется новый штраф в размере 2 000 рублей, который может быть наложен на любое транспортное средство, для которого техосмотр является обязательным.

Можно ли купить диагностическую карту техосмотра?

Некоторые водители, не уверенные в техническом состоянии своего автомобиля, ищут возможность получить карту техосмотра без проведения осмотра автомобиля.

Не исключаю, что купить техосмотр действительно возможно, однако скорее всего он будет поддельным. Это связано с тем, что при выдаче диагностической карты без проведения осмотра оператор очень сильно рискует. Штраф для него за каждый документ, выданный незаконно, составляет 100 000 — 300 000 рублей. Кроме того, оператор несет ответственность в случае ДТП, возникшего из-за неисправности автомобиля. Так что официальным пунктам техосмотра заниматься «продажей» диагностических карт невыгодно.

На практике купить техосмотр чаще всего предлагают мошенники. Они печатают поддельную карту техосмотра на листе А4, заверяют ее любой печатью и передают водителю. Поддельная карта не проходит проверку по базе ЕАИСТО и от штрафов ГИБДД не защищает.

Так что рекомендую несколько раз подумать перед тем, как купить техосмотр.

В этой статье были рассмотрены все популярные вопросы, связанные с техническим осмотром автомобиля. Однако если у Вас остались какие-то вопросы, можете задать их на форуме ПДД КЛУБ.

Удачи на дорогах!

эксперт по автомобильному законодательству России. Более 11 лет занимается изучением автомобильных нормативных документов и консультациями водителей. Автор аналитических статей и обучающих курсов. Руководитель проекта ПДД Мастер (pddmaster.ru).

Оцените статью:
[Всего голосов: 0 Средняя оценка: 0]
Добавить комментарий