Как заполнять журнал предрейсового осмотра водителей образец

Содержание

Как вести журнал предрейсового медицинского осмотра водителей

Журнал регистрации предрейсовых медицинских осмотров водителей — это документ учета, в котором фиксируются данные о проверке состояния здоровья работников, осуществляющих управление транспортными средствами, перед началом работы. Это обязательное требование для всех перевозчиков.

Что такое предрейсовый медосмотр

Предсменный или предрейсовый медицинский осмотр водителей является обязательным в силу Федерального закона №196-ФЗ от 10.12.1995 «О безопасности дорожного движения» для всех организаций и индивидуальных предпринимателей, которые осуществляют деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств. Задача такого осмотра — подтвердить нормальное состояние водителя перед рейсом, исключить физическое переутомление, наркотическое или алкогольное опьянение.

Обязательность медосмотра водителей

Работодатель обязан организовать осмотр водителей перед выездом в рейс для выявления признаков воздействия на организм вредных и (или) опасных производственных факторов, а также состояний, препятствующих выполнению трудовых обязанностей. К таким состояниям законодатели относят:

  • алкогольное опьянение;
  • наркотическое опьянение;
  • иное токсическое опьянение;
  • остаточные явления такого опьянения.

Это значит, что даже после употребления алкоголя накануне садиться за руль нельзя. Кроме того, недопустимо управление автомобилем в состоянии болезни — от простуды или повышения артериального давления до обострения хронических заболеваний. Их признаки выявляет человек, имеющий медицинское образование. Для фиксации состояния работника при проведении предрейсового медицинского осмотра медицинские работники заполняют специальный журнал, в котором указывают все исследованные параметры и фиксируют время выполнения процедуры.

Обязанность проводить медицинские осмотры распространяется на любую организацию или ИП, эксплуатирующие транспортные средства, и не зависит от осуществляемого вида деятельности и количества штатных работников. Если в штате есть даже один «офисный» водитель или ИП работает на грузоперевозках самостоятельно, все равно необходимо позаботиться о проведении медосмотров перед выездом (речь идет о коммерческих грузоперевозках, если ИП везет сам себя или для себя, медосмотр не нужен).

Как организовать предрейсовый медицинский осмотр водителей

Кроме федерального закона №196-ФЗ, существует три подзаконных акта, регулирующих предрейсовые медосмотры водителей:

  • приказ Минздрава №835н от 15.12.2014;
  • более старый, еще советский приказ Минздрава СССР №555 от 29.09.1989 , содержит рекомендуемую форму журнала регистрации;
  • письмо Минздрава №2510/9468-03-32 от 21.08.2003 о требовании для работодателей до начала проведения предрейсовых медосмотров водителей утвердить внутренний локальный правовой акт — положение об организации соответствующих осмотров. Эта типовая форма содержится в приложении №2 к указанному письму Минздрава.

Минтранс России выпустил письмо №Д3-531-ПГ от 08.04.2019 , в котором уточнил порядок прохождения медосмотров водителями и разъяснил, как действует приказ 835н о предрейсовых медосмотрах водителей в 2022 году в организациях и у ИП. Чиновники напомнили о необходимости ставить штамп о прохождении осмотра в путевом листе с указанием даты и времени, подписи и Ф. И. О. медицинского работника.

Таким образом, работодатели должны соблюдать требования приказа №835н и учитывать их при составлении положения о медосмотрах в организации, оформлении журнала медосмотра и путевых листов.

Порядок проведения осмотров работников

Предрейсовый контроль проводят до начала рейса в следующих случаях:

  • за одну смену (рабочий день) выполняется только один рейс;
  • длительность рейса превышает продолжительность смены (рабочего дня) водителя.

Предсменный контроль проводят до начала смены, если водитель за смену (рабочий день) совершает несколько рейсов.

Оба вида контроля необходимо проводить до выезда ТС со стоянки. Если на одном транспорте посменно работают несколько водителей, время для контроля — до начала рейса или смены (рабочего дня) того из них, кто первый выезжает со стоянки.

Водители должны проходить не только предрейсовые, но и предсменные, послерейсовые и послесменные медосмотры у медработника. Исключение составляют шоферы машин экстренных служб (пожарная, скорая, аварийная газовая служба или водоканала). Такие сотрудники должны в обязательном порядке показаться врачу только перед началом смены, поскольку выезд в рейс у них происходит незапланированно. После возвращения из рейса врач обязательно осматривает водителя, который осуществлял перевозку пассажиров или опасных грузов. Все остальные шоферы после завершения работы врачу не показываются. Все данные заносятся в специальный журнал медосмотров.

Оформление документации

Первая страница типового положения выглядит так:

В этом документе руководитель регламентирует организацию предрейсовых медосмотров своих работников, в частности необходимо:

  • указать содержание медосмотров;
  • определить проведение отдельных процедур в рамках медосмотра;
  • определить условия проведения процедуры;
  • обязать вести журнал;
  • установить критерии допуска водителей к работе после прохождения медосмотра;
  • определить обязанности медучреждений, с которыми заключен договор, или установить необходимость найма штатного медработника.

Водители обязаны иметь при себе путевые листы. Согласно пп. 2 п. 7 приказа Минтранса №152 от 18.09.2008 (ред. от 07.11.2017) «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» отметка о дате и точном времени предрейсового и послерейсового осмотров является обязательным реквизитом такого листа.

Кто проводит медосмотры?

Обратим внимание на пункт 1.6 страницы Положения, показанной выше. Там сказано, что проведение медицинских осмотров — прерогатива медицинских работников. Это следует из пункта 8 Порядка, утвержденного приказом №835н. Поручить проведение этой процедуры разрешено:

  • медработникам, имеющим высшее и (или) среднее профессиональное образование (в том числе работникам, состоящим в штате работодателя);
  • медицинской организации или иной организации, осуществляющей медицинскую деятельность.

Если речь идет о штатном медработнике, то на основании статьи 12 федерального закона №99-ФЗ от 04.05.2011 организации придется получить лицензию на осуществление медицинской деятельности. Это оправдано только в случае большого штата шоферов, поэтому чаще всего организации и ИП заключают договор на оказание таких услуг с теми организациями, у которых уже есть лицензия. Наличие лицензии необходимо проверить перед заключением договора. Все расходы на эти мероприятия несет работодатель, как это предусмотрено статьей 212 ТК РФ и статьей 213 ТК РФ.

Журнал медосмотров

В пункте 14 Порядка, утвержденного приказом №835н, сказано, что организация или ИП должны заносить все результаты осмотров в специальный журнал регистрации предрейсовых медицинских осмотров. О каждом из водителей в журнале указывают такую информацию:

  • дата и время проведения осмотра;
  • фамилия, имя, отчество;
  • пол, дата рождения;
  • результаты обследования;
  • заключение о результатах;
  • подпись медработника с расшифровкой;
  • подпись сотрудника, который прошел контроль.

Типовой бланк журнала, рекомендованный к применению, содержится в приложении к приказу Минздрава СССР № 555 от 29.09.1989. Работодатель вправе разработать его самостоятельно. Вот так выглядит заполненный журнал предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителей:

Страницы бумажного журнала с результатами медосмотров нумеруют, прошнуровывают и скрепляют печатью организации.

Некоторые организации предпочитают вести журнал в электронном виде. В этом случае определяется возможность распечатки отдельных страниц, а внесенные в журнал сведения заверяют усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного медработника или организации. Пункт 15 Порядка, которым определена возможность ведения электронного журнала, не предусматривает в этом случае проставления в нем подписи шоферов. Отдельно установлено, как заполнять в журнале предрейсовом графу заключение об осмотре: в ней указывают наличие или отсутствие признаков, препятствующих допуску водителя к работе.

На основании данных журнала предрейсовых медосмотров уполномоченный работник раз в месяц подводит итоги контроля и анализирует причины отстранения шоферов от работы. Результаты такого анализа доводят до сведения директора. Особое внимание как сам медработник, так и руководитель обращают на случаи отстранения от работы в связи с употреблением алкоголя и наркотиков.

Как проводится контроль трезвости и медосмотр водителя

Контроль состояния здоровья работников проводят непосредственно перед началом рабочей смены или выезда в рейс. Проводится предрейсовый медосмотр следующим образом:

  1. Визуальный осмотр сотрудника. Оцениваются походка, внешний вид, поведение.
  2. Опрос о состоянии здоровья.
  3. Медосмотр видимых слизистых и кожных покровов. Проводится проверка на наличие расчесов, следов от инъекций на руках, бледность или покраснение кожных покровов, состояние зрачков (сужены или расширены).
  4. Измерение артериального давления и пульса. Если выявлено отклонение от нормы, проводят повторное исследование не менее чем через 20 минут.
  5. Выявление признаков опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического) или остаточных явлений опьянения.

Иногда проводятся лабораторные и инструментальные исследования, например определение содержания алкоголя в выдыхаемом воздухе или анализ мочи.

По результатам всех этих исследований уполномоченный медработник делает заключение о возможности выхода в рейс. Если допуск получен, то на путевом листе ставят штамп «Прошел предрейсовый медицинский осмотр» или делают запись от руки, заверяют подписью лица, которое проводило контроль. Если шофер контроль не прошел, об этом составляется протокол.

Запрет на допуск к работе и его последствия

Если в ходе предрейсового медосмотра были выявлены состояния и заболевания, которые препятствуют работе, например признаки опьянения или похмелья, повышенное давление или температура, сотруднику выдают справку для предъявления в поликлинику по месту жительства. В рейс такой сотрудник не идет. В справке указывают:

  • ее порядковый номер;
  • дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) проведения контроля;
  • цель направления в поликлинику;
  • предварительный диагноз;
  • объем помощи, оказанной на месте;
  • подпись медицинского работника, выдавшего справку, с расшифровкой подписи.

Вот так выглядит бланк справки:

Работодатель, получив информацию о недопуске шофера в результате предрейсового медосмотра, должен отстранить его от работы в силу статьи 76 ТК РФ. Это делается путем издания приказа в произвольной форме. Работника необходимо ознакомить с приказом под подпись. При отказе от подписи составляется акт. До установления обстоятельств, которые стали причиной состояния шофера (в случае его виновного поведения), заработная плата ему не начисляется.

Шофер отправляется в поликлинику и предъявляет справку. Врач обследует его, оформляет больничный лист и освобождает от работы на время болезни или делает на справке отметку о том, что оснований для оформления больничного нет. В этом случае шофер приступает к работе на следующий день. Если необходимости в отстранении не было, то день, который сотрудник пропустит из-за посещения врача, включается в рабочее время, но оплачивается при отсутствии больничного как простой в соответствии со ст. ст. 157 ТК РФ.

Ответственность работодателя за выпуск водителя на линию без медосмотра

Допуск водителей к работе без проведения предрейсового или предсменного медосмотра является административным правонарушением. Ответственность за такое деяние предусмотрена частью 3 статьи 5.27.1 КоАП РФ. Размер штрафа составляет:

  • для должностных лиц и индивидуальных предпринимателей — от 15 000 до 25 000 рублей;
  • для юридических лиц — от 110 000 до 130 000 рублей.

За повторное нарушение должностное лицо или ИП заплатит штраф до 40 000 рублей, кроме этого, ему грозит дисквалификация на срок от года до трех. Организацию оштрафуют на сумму до 200 000 рублей или приостановят ее деятельность на срок до 90 суток. Об этом сказано в части 5 вышеупомянутой статьи.

Существует отдельный штраф за нарушение порядка проведения обязательного освидетельствования водителей перед рейсом по статье 11.32 КоАП РФ. Размер штрафов составляет:

  • для должностных лиц — от 2000 до 3000 рублей;
  • для юридических лиц — от 30 000 до 50 000 рублей.

Индивидуальные предприниматели в этой статье приравниваются к юридическим лицам с соответствующим размером штрафа. Должностных лиц, которые допустили выезд транспортного средства с нетрезвым шофером за рулем, оштрафуют по статье 12.32 КоАП РФ. Размер штрафа составит до 20 000 рублей.

Журнал предрейсового медицинского осмотра водителей — образец 2022

Журнал предрейсового медицинского осмотра водителей — образец 2022 года вы найдете ниже — должен присутствовать в числе обязательных документов, оформляемых работодателем, использующим свой транспорт. В чем специфика составления такого журнала и где можно скачать его образец?

Для чего нужен журнал предрейсового (и послерейсового) медосмотра водителей?

Согласно пп. 4 и 5 приложения к приказу Минздрава РФ от 15.12.2014 № 835н российские работодатели, имеющие в числе своих работников водителей, должны организовывать предсменные, предрейсовые, а также послесменные и послерейсовые медобследования таких сотрудников. Требование о прохождении подобных обследований распространяется также на ИП, самостоятельно управляющих транспортом (п. 3 приложения к приказу № 835н).

Читайте о налогах и отчетности ИП без работников в тематической публикации, размещенной в системе «КонсультантПлюс». Получите пробный доступ к ней бесплатно.

ВНИМАНИЕ! С 1 марта 2022 года работодатели выполняют новые требования в сфере охраны труда.

Результаты этих мероприятий должны фиксироваться в журналах (п. 15 приложения к приказу № 835н). Предписание отражать в отдельном журнале результаты предрейсовых медобследований водителей содержится также в письме Минздрава РФ от 21.08.2003 № 2510/9468-03-32 и приказе Минздрава СССР от 29.09.1989 № 555, который все еще действует.

Журнал должен быть:

  • пронумерован, прошнурован и заверен печатью работодателя или медицинской организации (если он ведется в бумажном виде);
  • размещен на электронном носителе согласно требованиям, содержащимся в законодательстве о персональных данных, а также защищен квалифицированной ЭЦП (для его электронного варианта).

Какие еще журналы о медосмотрах нужно заполнять и как правильно это делать, узнайте в «КонсультантПлюс». Если у вас нет доступа к системе, получите пробный демодоступ бесплатно.

Структура журнала регистрации предрейсовых (предсменных) медицинских осмотров

Фактически требуется вести 2 журнала (п. 14 приказа № 835н):

  • регистрации предрейсовых и предсменных обследований сотрудников;
  • фиксации результатов послерейсовых и послесменных обследований.

В обоих документах фиксируются такие сведения, как:

  • дата, время медобследования;
  • Ф. И. О., пол, дата рождения человека;
  • результаты измерений показателей здоровья;
  • заключение об итогах обследования.

Должны также присутствовать подписи врача и осматриваемого сотрудника.

Эксперты «КонсультантПлюс» разъяснили специфику проведения медосмотров водителей автомобилей. Получите пробный доступ к материалу на данную тему бесплатно.

Отметим, что приказ № 835н, равно как и письмо Минздрава России № 2510/9468-03-32, не содержат прямых ссылок на ту или иную унифицированную форму журнала медосмотров. Существует только его рекомендованная форма, рассчитанная на внесение в нее данных о предрейсовом обследовании. Она приведена в п. 5 приложения 9 к приказу Минздрава СССР № 555. Однако ее структура позволяет фиксировать результаты и послерейсовых медобследований. В форме могут указываться:

  • дата, порядковый номер медосмотра;
  • Ф. И. О. водителя, его табельный номер;
  • перечень жалоб на состояние здоровья;
  • показатели температуры, давления, пульса, содержания алкоголя в выдыхаемом воздухе;
  • указание причин обращения к врачу.

Форма заверяется медицинским работником.

Узнайте о порядке прохождения медработниками аттестации в специальном материале.

О том, каким правилам подчиняется медосмотр при приеме на работу, читайте в материале «Медицинский осмотр при приеме на работу (нюансы)».

Где можно скачать заполненный образец журнала учета медосмотров водителей?

Загрузить образец журнала предрейсового медицинского осмотра водителей вы можете на нашем сайте по ссылке ниже. Журнал послерейсовых медосмотров фактически будет отличаться от него только названием.

Итоги

Вести журналы обследования водителей российские работодатели, имеющие таких работников, должны в силу предписаний законодательства. Рекомендованная форма соответствующего документа для предрейсового осмотра утверждена приказом Минздрава СССР от 29.09.1989 № 555. Однако на ее основе может вестись и журнал послерейсовых обследований.

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня.

Журнал регистрации результатов предрейсового контроля: скачать бланк в Excel

2020-2021 Приказ Минтранса РФ №298, регламентирующий Порядок проведения предрейсового тех. контроля транспорта, содержит требования к Журналу регистрации результатов осмотра. Теперь не нужна подпись водителя, которая раньше была обязательной. Допускается вести документацию в электронном виде.

При организации техосмотра перед выездом ТС с места стоянки, учитывают ряд требований РФ. В статье говорится об автотранспорте, но такие же Правила распространяются на электрические средства передвижения.

Нормативы, регламентирующие Порядок проведения технического контроля автотранспорта

  1. Приказ Минтранса России от 08.08.2018 N 298 “Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств”.
  2. Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ ст. 20 “О безопасности дорожного движения”
  3. Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 28 сентября 2015 г. N 287 – квалификационные требования к работникам, осуществляющим контроль технического состояния транспортных средств.
  4. Постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641 “Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS”
  5. Федерального закона от 26 июня 2008 г. N 102-ФЗ “Об обеспечении единства измерений”. Средства измерений, используемые для контроля, должны быть метрологически поверены в соответствии положениями данного норматива.
  6. Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ “Об электронной подписи”
  7. Приказ Минтранса России от 18.09.2008 N 152 (ред. от 21.12.2018) “Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов”

Обратите внимание: Приказ Минтранса России от 6 апреля 2017 г. N 141 “Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств” утратит силу 1 января 2021 г. В настоящий момент считается не действительным.

Предрейсовый техосмотр обязателен

Цель технического контроля – выпуск на линию исправного транспортного средства, являющегося источником повышенной опасности. Порядок осмотра, приведенный в Пр-зе №298 необходимо соблюдать юрлицам, ИП, независимо от формы собственности эксплуатируемой колесной техники. К таковым относятся автотранспортные средства:

  1. Такси; автобусы; маршрутки и прочие виды ТС, водители которых осуществляют перевозку пассажиров на правах фрахтования.
  2. Любой вид транспорта, задействованный для поездок коммерческого характера.
  3. Автотранспорт, используемый в личных целях для перевозки людей (материальных ценностей, багажа, грузов) на автобусах или грузовиках.

Если для осуществления рейса требуется путевой лист, то без отметки о пройденном техническом контроле, его могут признать недействительным в качестве первичного отчетного документа. Отметка контролера-механика в путевом листе о пройденном предрейсовом техническом осмотре относится к Обязательным реквизитам.

Примечание: За нарушение Правил заполнения п/л авто могут забрать на штрафстоянку. В случае ДТП откажут в страховом возмещении ущерба. Ответственных лиц накажут штрафами. Не забывайте, что по статье 12.31.1 КоАП индивидуальный предприниматель несет материальную ответственность наравне с юридическими лицами.

Когда проводится предрейсовый технический контроль

Оценка состояния техники, работоспособности узлов, производится каждый рабочий день, перед выездом автотранспорта с места постоянной парковки (стоянки) для осуществления поездки. При посменной работе водителей на одном авто запись в Журнале о результатах проведенного осмотра делается один раз перед выездом работника I смены.

Кто имеет право проводить техосмотр ТС

Ставить отметку в путевом листе и вести Журнал предрейсового осмотра автотранспорта может лицо, назначенное руководством предприятия. Механик, прошедший специальное обучение, имеющий документ, подтверждающий его профессиональную подготовку (стаж работы). Требования к квалификации контролера перечислены в Приказе Минтранса №287.

Обратите внимание: Контролер несет материальную ответственность за качество оценки техники, выезжающей в рейс. Трудовая инспекция вправе проверить соответствие профессионального образования автомеханика с требованиями Министерства транспорта РФ.

В каком объеме проводится предрейсовый контроль

Что и в каком объеме оценивает механик, осматривающий ТС перед выпуском на линию, регламентировано решениями Евразийских комиссий Таможенного Союза и Постановлением Правительства РФ №1090 (23/10-83 г.). Этот список приведен в Приказе №298, пункты с 10 по 11 Порядка. Без прохождения предрейсового техосмотра и заверенной контролером отметки в путевом листе выезд с парковки (работа на автомобиле) запрещена.

Приказ Минтранса РФ № 298 от 08.08.2018 г.

  1. При проведении контроля должны быть проверены:
  • тормозной системы (включая манометр пневматического или пневмогидравлического тормозных приводов, если их установка предусмотрена конструкцией транспортного средства);
  • рулевого управления;
  • стеклоомывателей;
  • колес (кроме трамвая);
  • шин (кроме трамвая);
  • звукового сигнала;
  • тахографа (если обязательность его установки предусмотрена законодательством Российской Федерации). Статья 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ “О безопасности дорожного движения”.
  • аппаратуры спутниковой навигации (если обязательность ее установки предусмотрена законодательством Российской Федерации). Пункты 1 и 2 постановления Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641 “Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 35, ст. 4037; 2010, N 52, ст. 7104; 2016, N 47, ст. 6640).
  • устройства (системы) вызова экстренных оперативных служб (если обязательность его (ее) установки предусмотрена законодательством Российской Федерации). Пункт 13.1 Технического регламента.

2) исправность предусмотренных конструкцией транспортного средства:

  • замков дверей кузова или кабины, запоров бортов грузовой платформы, запоров горловин цистерн и пробок топливных баков (кроме транспортных средств городского наземного электрического транспорта);
  • устройств фиксации подушки и спинки водительского сиденья;
  • устройств обогрева и обдува стекол;
  • тягово-сцепного устройства, а также страховочных тросов (цепей);
  • держателя запасного колеса (кроме трамвая);
  • фиксаторов транспортного положения опор полуприцепов (при наличии);

3) наличие предусмотренных конструкцией транспортного средства:

  • индикации на щитке приборов, свидетельствующей о неисправности, влияющей на безопасность дорожного движения (проверяется при работающем двигателе);
  • стекол и обзорности с места водителя;
  • зеркал заднего вида и их креплений;
  • заднего защитного устройства, грязезащитных фартуков и брызговиков;
  • ремней безопасности (если обязательность их установки предусмотрена законодательством Российской Федерации). Приложение N 2 к Техническому регламенту и (или) подголовников сидений и их работоспособность.

4) работоспособность в установленном режиме:

  • стеклоочистителей;
  • внешних световых приборов и световозвращателей;

5) герметичность систем, узлов и агрегатов транспортного средства, в том числе системы выпуска отработавших газов, а также дополнительно устанавливаемых на транспортное средство гидравлических устройств;

6) укомплектованность медицинской аптечкой, огнетушителем и противооткатными упорами (для грузовых транспортных средств и автобусов);

7) отсутствие внесенных в конструкцию транспортного средства изменений в нарушение установленного порядка, предусмотренного разделом 4 главы V Технического регламента, в части газобаллонного оборудования, кузовов транспортных средств, бортов грузовой платформы (для грузовых транспортных средств), дополнительных сидений, фар ближнего света, противотуманных фар (при наличии) и дневных ходовых огней (при наличии);

8) отсутствие установленных на передней части транспортного средства световых приборов с огнями красного цвета или световозвращающих приспособлений красного цвета, на транспортном средстве устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации) без соответствующего разрешения, а также незаконно нанесенных на наружные поверхности транспортного средства специальных цветографических схем автомобилей оперативных служб;

  1. При наличии конструктивных особенностей специальных и специализированных транспортных средств контролер должен проверить состояние и исправность других систем, механизмов, агрегатов, узлов и деталей, характерных для данных типов транспортных средств, влияющих на безопасность движения транспортных средств, на соответствие требованиям приложений N 6 и 8 к Техническому регламенту.

Журнал регистрации результатов техосмотра ТС

Книга, где контролер ведет учет результатов технического состояния автотранспорта, имеет обязательные графы. Данные, вносимые в Журнал предрейсового осмотра тс, можно расширить. Дополнить сведениями, связанными с особенностями перевозок для определенной транспортной организации. В документ включают информацию о транспортном средстве, водителе и самом контролере-механике. Чтобы исключить ошибку при внесении данных, можно скачать образец заполнения журнала предрейсового контроля технического состояния автотранспорта.

Реквизиты Журнала Предрейсового контроля

  1. наименование марки, модели транспортного средства;
  2. государственный регистрационный знак транспортного средства;
  3. фамилию, имя, отчество (при наличии) водителя транспортного средства;
  4. фамилию, имя, отчество (при наличии) контролера, проводившего контроль;
  5. дату, время проведения контроля;
  6. показания одометра (полные километры пробега) при проведении контроля;
  7. отметку о прохождении контроля;
  8. подпись контролера, проводившего контроль.

В п. 16 Приказа указывается, что данные Журнала техсостояния транспортных средств могут находиться как в бумажном виде, так и в электронном. Если учет ведется в книге, чтобы исключить возможность подделки сведений, она должна быть прошнурована, а страницы пронумерованы. При использовании эл. носителя для заверения записей применяется усиленная, квалифицированная ЭЦП контролера, а также предусмотрена возможность распечатки на бумаге.

Примечание: Согласно Закону №63-ФЗ документы, подписанные не собственноручно, а с использованием ЭЦП, имеют ту же юридическую силу, если применяются на законных основаниях. Квалификационная ЦП предполагает наличие действующего сертификата, признается подлинной, пока суд не примет иное решение.

Отметка контролера в путевом листе

Работать на автомобиле, покидая место парковки, без путевого листа с обязательными реквизитами, к которым относится технический осмотр, запрещается. Согласно Правилам Приказа №152 в путевку вносят следующие сведения:

  1. Данные пробега до начала движения и в конце рабочего дня: рейса или смены, когда ТС возвращается на постоянную стоянку (в гараж). Показания одометра снимает лицо, уполномоченное руководством предприятия. Если ИП совмещает деятельность с управлением автотранспорта, одновременно являясь водителем, он имеет право прописывать сведения о пройденном расстоянии.
  2. Дату и время проведения предрейсового или предсменного техосмотра указывает контролер-механик, который его осуществляет. Заверяет отметку подписью с расшифровкой фамилии + инициалы. Уполномоченным и контролером технического состояния транспорта – может быть одно лицо, отвечающее за выпуск на линию исправного автотранспорта.

Примечание: Согласно Приказу №152 никаких штампов с записью, что контроль проведен и ТС исправно не требуется, но и не запрещается. Указано, что необходимо прописать и заверить время осмотра. Обычно в путевом листе для внесения данных предусмотрены специальные поля с нужной записью. В Пр-зе №298 п. 12 о содержании отметки говорится подробнее.

Приказ Минтранса № 298 п. 12

  1. В случае, если при контроле не выявлены несоответствия требованиям, перечисленным в пунктах 10 – 11 настоящего Порядка, в путевом листе ставится отметка “контроль технического состояния транспортного средства пройден” и подпись с указанием фамилии и инициалов контролера, проводившего контроль, даты и времени его проведения.

Обратите внимание: В связи с введением дистанционного предрейсового медицинского осмотра водителей нормативы, регламентирующие Порядок технического контроля ТС, так же претерпевают изменения. В момент чтения статьи проверяйте актуальность правовых документов.

Оцените статью:
[Всего голосов: 0 Средняя оценка: 0]
Добавить комментарий