Как получить лицензию на утилизацию автомобилей
Лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I – IV классов опасности
- Государственные услуги
- Выдача разрешений на добывание объектов животного и растительного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации
- Выдача разрешений (распорядительных лицензий) на оборот диких животных, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации
- Лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I – IV классов опасности
- Утверждение нормативов образования отходов и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности индивидуальных предпринимателей, юридических лиц на объектах I категории
- Организация и проведение государственной экологической экспертизы федерального уровня
- Выдача разрешений на сбросы веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты
- Выдача заключений (разрешительных документов) на вывоз информации о недрах по районам и месторождениям топливно-энергетического и минерального сырья, коллекционных материалов по минералогии, палеонтологии, костей ископаемых животных и минерального сырья
- Выдача комплексного экологического разрешения
- Выдача заключения (разрешительного документа) на вывоз с таможенной территории евразийского экономического союза диких живых животных, отдельных дикорастущих растений и дикорастущего лекарственного сырья, а также редких и находящихся под угрозой исчезн
- Согласование нормативов потерь твердых полезных ископаемых (за исключением общераспространенных) и подземных вод (минеральных, промышленных, термальных), превышающих по величине нормативы, утвержденные в составе проектной документации
- Установление нормативов допустимых выбросов, временно разрешенных выбросов и выдаче разрешения на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух (за исключением радиоактивных)
- Выдача разрешения на временные выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух (за исключением радиоактивных)
- Выдача разрешения на временные сбросы
- Государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору
- Подтверждение отнесения отходов I – V классов опасности к конкретному классу опасности
- Выдача заключения о возможности уничтожения, способе и месте уничтожения товаров для помещения таких товаров под таможенную процедуру уничтожения
- Выдача удостоверений общественного инспектора по охране окружающей среды
- Выдача удостоверений общественного инспектора в области обращения с животными
- Выдача разрешений на использование объектов животного и растительного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения
- Согласование планов снижения сбросов в централизованные системы водоотведения
- Согласование проекта работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде
- Согласование планов предупреждений и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов
- Поднадзорные объекты
- Администрирование
- Отчетность
- Информация о проверках
- Правоприменительная практика
- Порядок поступления и требования к кандидатам
- Вакансии и конкурсы
- Нормативные правовые акты и иные акты в сфере противодействия коррупции
- Антикоррупционная экспертиза
- Методические материалы
- Формы документов, связанных с противодействием коррупции, для заполнения
- Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
- Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов (аттестационная комиссия)
- Доклады, отчеты, обзоры, статистическая информация
- Обратная связь для сообщений о фактах коррупции
Правовые основания процедуры лицензирования
В соответствии с ч.1 ст.9 Федерального закона от 24 июня 1998г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон №89-ФЗ) лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 4 мая 2011 года №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон №99-ФЗ) с учетом положений настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 2 ст.3 Закона №99-ФЗ лицензия — специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается записью в реестре лицензий.
В соответствии с ч. 6 ст.3 Закона №99-ФЗ лицензиат — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющий лицензию.
Согласно п.30 ст.12 Закона №99-ФЗ лицензированию подлежит деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов.
Содержание основных понятий лицензируемых видов деятельности в сфере обращения с отходами содержатся в ст.1 Закона № 89-ФЗ.
Приказом Росприроднадзора от 26.07.2021 № 464 утвержден Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования предоставления государственной услуги по лицензированию деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности (далее – Регламент № 464)
Государственная услуга предоставляется центральным аппаратом Росприроднадзора и территориальными органами Росприроднадзора.
Способы получения услуги:
1.) На бумажном носителе
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры (действия):
1) прием заявительных документов и их регистрация, отказ в приеме заявительных документов;
2) проверка правильности оформления заявления о предоставлении государственной услуги и полноты прилагаемых к нему документов;
3) формирование и направление межведомственных запросов;
4) проверка соответствия соискателя лицензии (лицензиата) лицензионным требованиям;
5) принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении), переоформлении (об отказе в переоформлении) лицензии;
6) принятие решения о прекращении действия лицензии;
7) предоставление сведений о конкретной лицензии из реестра лицензий (справки об отсутствии запрашиваемых сведений).
2.) В электронном виде
При предоставлении государственной услуги в электронном виде осуществляются следующие административные процедуры (действия):
1) прием заявительных документов и их регистрация, отказ в приеме заявительных документов;
2) проверка правильности оформления заявления и полноты прилагаемых к нему документов;
3) формирование и направление межведомственных запросов;
4) проверка соответствия соискателя лицензии (лицензиата) лицензионным требованиям;
5) принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении), переоформлении (об отказе в переоформлении) лицензии;
6) принятие решения о прекращении действия лицензии;
7) предоставление сведений о конкретной лицензии из реестра лицензий (справки об отсутствии запрашиваемых сведений).
С 01.01.2023 прекращается прием заявлений на бумажном носителе, предоставление государственной услуги «Лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I – IV классов опасности» будет только в электронной форме.
Подать заявление можно Через ЕПГУ
При предоставлении государственной услуги через ЕПГУ осуществляются следующие административные процедуры (действия):
1) прием заявительных документов, проверка наличия файла Excel с видами работ и отходами,
2) проверка (подтверждение) полномочий заявителя (если подписант не руководитель), отказ в приеме заявительных документов;
3) проверка правильности оформления заявления и полноты прилагаемых к нему документов;
4) формирование и направление межведомственных запросов;
5) проверка соответствия соискателя лицензии (лицензиата) лицензионным требованиям;
6) принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении), переоформлении (об отказе в переоформлении) лицензии;
7) принятие решения о прекращении действия лицензии;
8) предоставление сведений о конкретной лицензии из реестра лицензий (справки об отсутствии запрашиваемых сведений).
Сроки предоставления государственной услуги:
Лицензирующий орган осуществляет проверку полноты и достоверности содержащихся в заявлении и документах сведений, в том числе оценку соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям, в порядке, установленном статьей 19.1 Федерального закона № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», и принимает решение о предоставлении лицензии или об отказе в ее предоставлении в следующие сроки:
для работ по сбору отходов I — IV классов опасности — в срок, не превышающий 20 рабочих дней;
для работ по транспортированию отходов I — IV классов опасности — в срок, не превышающий 20 рабочих дней;
для работ по обработке отходов I — IV классов опасности — в срок, не превышающий 25 рабочих дней;
для работ по обезвреживанию отходов I — IV классов опасности — в срок, не превышающий 30 рабочих дней;
для работ по утилизации отходов I — IV классов опасности — в срок, не превышающий 30 рабочих дней;
для работ по размещению отходов I — IV классов опасности — в срок, не превышающий 40 рабочих дней;
для работ по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов, заявленных одновременно, — в срок, не превышающий 45 рабочих дней.
В случае если соискателем лицензии направляется заявление об осуществлении 2 и более видов работ, срок устанавливается по максимальному сроку, определенному для одного из видов работ, указанному в заявлении соискателя лицензии.
В случае если проведение выездной оценки при принятии решения о предоставлении лицензии или об отказе в ее предоставлении не требуется, сроки, установленные настоящим пунктом, сокращаются до 15 рабочих дней.
С 01.01.2021 прекращается оформление лицензий на бумажном носителе. Фактом предоставления (переоформления) лицензии является внесение соответствующей записи в реестр лицензий. Лицензии, выданные ранее, подтверждают ее наличие на указанную дату (Федеральный закон от 27.12.2019 № 478-ФЗ).
При предоставлении государственной услуги между центральным аппаратом Росприроднадзора и его территориальными органами устанавливается разграничение полномочий, а именно:
— Центральный аппарат Росприроднадзора осуществляет предоставление государственной услуги в части лицензирования по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности в случае осуществления такой деятельности на территории нескольких субъектов Российской Федерации, в границах которых полномочия осуществляют два и более территориальных органа Росприроднадзора.
— Территориальные органы Росприроднадзора предоставляют государственную услугу по лицензированию деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию отходов I — IV классов опасности на территориях тех субъектов Российской Федерации, в границах которых они осуществляют предоставленные им полномочия.
За предоставление лицензии, внесение изменений в реестр лицензий Постановлением Правительства РФ от 12.03.2022 № 353 «Об особенностях разрешительной деятельности в Российской Федерации в 2022 году» не уплачивается государственная пошлина до 31.12.2022.
Порядок лицензирования деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями установлен Постановлением Правительства РФ от 26.12.2020 №2290 «О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности» (вместе с «Положением о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности») (далее – Постановление №2290) и Постановлением Правительства РФ от 28.02.2022 №271 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2022 №2290».
Для получения лицензии соискатель лицензии представляет по установленной форме в лицензирующий орган или многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, если соответствующая услуга предоставляется через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации, заявление о предоставлении лицензии в соответствии с порядком, установленным ст. 13 Закона №99-ФЗ.
К заявлению о предоставлении лицензии прилагаются копии документов, перечень которых определены Постановлением №2290 и Регламентом № 464, а также опись прилагаемых документов, форма которой утверждена Приложением к заявлению.
Согласно ч.1 ст.18 Закон № 99-ФЗ лицензия подлежит переоформлению в случаях реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования, адреса места нахождения, а также в случаях изменения места жительства, имени, фамилии и (в случае, если имеется) отчества индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность, адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности, перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, изменения в соответствии с нормативным правовым актом Российской Федерации наименования лицензируемого вида деятельности, перечней работ, услуг, которые выполняются, оказываются в составе конкретных видов деятельности, если необходимость переоформления лицензии определена этим нормативным правовым актом.
Осуществление деятельности по транспортированию отходов не по адресу осуществления лицензионного вида деятельности, указанному в лицензии, не требует переоформления лицензии.
В случаях, предусмотренных ст. 18 Закона №99, являющихся основанием для переоформления лицензии, в том числе при намерении осуществлять лицензируемый вид деятельности по адресу места его осуществления, не указанному в лицензии (за исключением работ по транспортированию отходов I — IV классов опасности), и (или) выполнять новые работы, составляющие лицензируемый вид деятельности, лицензиат направляет в лицензирующий орган заявление о переоформлении лицензии (приложение 2к Регламенту №464), в котором указываются сведения об основаниях переоформления лицензии, включая этот адрес и (или) сведения о новых работах в области обращения с отходами I — IV классов опасности, которые лицензиат намерен выполнять (виды отходов I — IV классов опасности и (или) группы, подгруппы отходов I — IV классов опасности с указанием классов опасности видов отходов в соответствующих группах, подгруппах отходов; соответствующие видам отходов и (или) группам, подгруппам отходов виды деятельности).
К заявлению о переоформлении лицензии прилагаются копии документов, перечень которых определены Постановлением №2290 и Регламентом № 464, а также опись прилагаемых документов, форма которой утверждена Приложением к заявлению.
Заявления о предоставлении и переоформлении лицензии оформляются в соответствии с приложениями 1, 2 к Административному регламенту № 464.
Предоставление лицензирующим органом дубликата лицензии или копии лицензии не предусмотрено Законом.
Выписка из реестра лицензий в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лицензирующего органа, предоставляется без взимания платы. Предоставление выписки на бумажном носителе по запросу с 01.03.2022 – не предусмотрено.
В соответствии с пунктом 9 постановления Правительства Российской Федерации от 12.03.2022 № 353 «Об особенностях разрешительной деятельности в Российской Федерации в 2022 году» оплата государственной пошлины в рамках оказания государственной услуги по заявлениям, поданным с 14.03.2022 до 31.12.2022, не требуется.
Плата за предоставление выписки из реестра лицензий:
выписка из реестра лицензий предоставляется в форме электронного документа без взимания платы.
Дубликат лицензии и копия лицензии не предоставляются с 01.01.2021.
Результатом предоставления услуги:
— предоставлении (переоформлении) лицензии либо выдача уведомления об отказе в предоставлении (переоформлении) лицензии;
— выдача дубликата лицензии или уведомления об отказе в выдаче дубликата лицензии;
— исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо выдача уведомления об отказе в исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах;
— предоставление копии лицензии либо выдача уведомления об отсутствии сведений в реестре лицензий;
— прекращение действия лицензии по заявлению о прекращении лицензируемого вида деятельности;
— предоставление сведений из реестра лицензий либо выдача уведомления об отсутствии запрашиваемых сведений в реестре лицензий;
— принятие решения о возврате документов по заявлению о прекращении предоставления государственной услуги.
Результат может быть представлен:
в форме электронного документа/электронного образа документа (на адрес электронной почты/через ФГИС «Единый портал государственных и муниципальных услуг»).
Предоставление выписки из реестра лицензии по результатам оказания государственной услуги предусматривается исключительно в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
Как получить лицензию на утилизацию автомобилей
Лицензия на утилизацию автомобилей – обязательный документ, который сопровождает предпринимательскую деятельность, направленную на уничтожение и переработку старых авто. Так как такого рода процесс связан с определёнными экологическими, техническими и производственными рисками, получение лицензии оправдано и закреплено на законодательном уровне.
Кто имеет право получить лицензию
Лицензию, необходимую для утилизации отходов, которые остаются после авто, может получить любой частный предприниматель либо юридическое лицо, если они пройдут процедуру регистрации и проверку контролирующими органами местных органов власти, а также Министерства экологии и природных ресурсов.
Требование к претендентам на получение лицензии
Любой субъект, который хочет заняться утилизацией автомобиля на территории РФ, должен соответствовать ряду требований, а именно:
- Иметь специально оборудованное место за городской чертой (500 или 1000 метров, в зависимости от того, насколько мощным будет ваше производство);
- Подготовить проект, в котором будут учтены технологические и экологические нюансы, производственные мощности, а также просчитаны риски;
- Не иметь задолженностей перед налоговой службой (по любому виду деятельности);
Какие прикладные виды утилизации должны учитываться при получении лицензии
Лицензия на утилизацию автомобилей – это комплексное понятие, которое объединяет в себе кардинально разные процессы переработки и уничтожения отходов и останков. На данный момент можно выделить такие виды работ, которые выполняются во время утилизации старых авто.
Утилизация покрышек и переработка шин
Шины и покрышки – это резиновые изделия, которые относятся к 4 классу опасности. Такая классификация утверждена потому, что такого рода объекты практически не разлагаются, а образующийся во время сжигания покрышек газ особенно опасен для озонового слоя.
Утилизация отходов (машинные масла и прочее)
Побочные отходы (всё, что не является металлоломом и не может быть использовано вторично) – наименее опасный процесс при уничтожении старого транспортного средства.
Все остатки масла сливаются и вывозятся на свалки либо сжигаются (если это разрешено Министерством экологии для конкретного вещества). Все прочие элементы оставляются на свалках для естественного разложения, либо сжигаются.
Утилизация аккумуляторов
Аккумуляторы, как и обычные батарейки, не могут быть выброшены на свалку, так как практически не разлагаются, а в процессе естественного разложения выделяют множество токсичных веществ, опасных как для человека, так и для окружающей среды.
Процедура уничтожения старых аккумуляторов особенно сложна, поэтому к этой части производства контролирующий орган относится наиболее щепетильно.
Не все производства по утилизации автомобилей имеют мощности для работы с такими отходами. Некоторые предприниматели просто договариваются со своими коллегами, которые также занимаются уничтожением старых транспортных средств, и передают аккумуляторы им за отельную плату.
Сбор и переработка металлолома, который остаётся по итогу, не нуждается в дополнительном лицензировании. Лицензия может понадобиться только в том случае, если гражданину понадобится сооружать подземные хранилища для перерабатываемых ресурсов.
Куда обращаться за лицензией
Лицензия на утилизацию средств передвижения выдаётся органом Министерства экологии и природных ресурсов, а именно – Росприроднадзором. Документ, выданный этой организацией, действителен на территории всей Федерации. Компетенция Росприроднадзора закрепляется печатями и подписями уполномоченных Министерством лиц.
Процедура получения лицензии на утилизацию
В отличие от лицензии за использование недр, для того, чтобы получить лицензию на утилизацию транспортных средств, гражданину не нужно проходить процедуру конкурсного (аукционного) отбора. Первым шагом для получения разрешительной документации станет сбор документов, а именно:
- Заявление, оформленное по шаблону.
- Заключение санитарно-эпидемиологической службы.
- Техническая документация.
- Ведомости о предпринимателе или юридическом лице, которое претендует на получение лицензии.
После того, как документы были оформлены и поданы, контролирующий орган рассматривает их, проверяет правильность оформления, достоверность данных.
Если все формальности соблюдены, тогда изучают, насколько кандидат соответствует выдвигаемым государством нормам, которые прописаны для такого рода деятельности. Если с этим всё в порядке, гражданин получает извещение о том, что он прошёл процедуру лицензирования.
Срок выдачи и действия
На то, чтобы рассмотреть заявку гражданина, проверить документацию и вынести свой вердикт у контролирующей службы есть 45 рабочих дней.
Если на период проверки выпадают государственные праздники (8 марта, 9 мая), они не учитываются, поэтому подавать заявление на оформление лицензии лучше во внепраздничный период, дабы ожидание не затянулось.
Лицензия выдаётся Росприроднадзором бессрочно. В то же время контролирующий орган может устраивать проверки, и, в случае обнаружения нарушений, лицензия будет аннулирована. Проверять предприятие, которое занимается утилизацией, могут как планово, так и внепланово, но не чаще установленных законами РФ лимитов.
Заключение
Утилизация автомобилей – это сложный процесс, который требует подключения множества специалистов разного профиля: в технических, экономических и экологических сферах. Для того, чтобы процедура прошла правильно, предприниматель (или юридическое лицо), который занимается данным процессом, должен быть максимально компетентен в вопросе, а его техническая база обязана соответствовать установленным законом нормам. Именно для того, чтобы все эти условия были соблюдены, и введена процедура лицензирования.
Как получить лицензию на утилизацию автомобилей
Лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I – IV классов опасности
- Государственные услуги
- Выдача разрешений на добывание объектов животного и растительного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации
- Выдача разрешений (распорядительных лицензий) на оборот диких животных, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации
- Лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I – IV классов опасности
- Утверждение нормативов образования отходов и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности индивидуальных предпринимателей, юридических лиц на объектах I категории
- Организация и проведение государственной экологической экспертизы федерального уровня
- Выдача разрешений на сбросы веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты
- Выдача заключений (разрешительных документов) на вывоз информации о недрах по районам и месторождениям топливно-энергетического и минерального сырья, коллекционных материалов по минералогии, палеонтологии, костей ископаемых животных и минерального сырья
- Выдача комплексного экологического разрешения
- Выдача заключения (разрешительного документа) на вывоз с таможенной территории евразийского экономического союза диких живых животных, отдельных дикорастущих растений и дикорастущего лекарственного сырья, а также редких и находящихся под угрозой исчезн
- Согласование нормативов потерь твердых полезных ископаемых (за исключением общераспространенных) и подземных вод (минеральных, промышленных, термальных), превышающих по величине нормативы, утвержденные в составе проектной документации
- Установление нормативов допустимых выбросов, временно разрешенных выбросов и выдаче разрешения на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух (за исключением радиоактивных)
- Выдача разрешения на временные выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух (за исключением радиоактивных)
- Выдача разрешения на временные сбросы
- Государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору
- Подтверждение отнесения отходов I – V классов опасности к конкретному классу опасности
- Выдача заключения о возможности уничтожения, способе и месте уничтожения товаров для помещения таких товаров под таможенную процедуру уничтожения
- Выдача удостоверений общественного инспектора по охране окружающей среды
- Выдача удостоверений общественного инспектора в области обращения с животными
- Выдача разрешений на использование объектов животного и растительного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения
- Согласование планов снижения сбросов в централизованные системы водоотведения
- Согласование проекта работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде
- Согласование планов предупреждений и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов
- Поднадзорные объекты
- Администрирование
- Отчетность
- Информация о проверках
- Правоприменительная практика
- Порядок поступления и требования к кандидатам
- Вакансии и конкурсы
- Нормативные правовые акты и иные акты в сфере противодействия коррупции
- Антикоррупционная экспертиза
- Методические материалы
- Формы документов, связанных с противодействием коррупции, для заполнения
- Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
- Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов (аттестационная комиссия)
- Доклады, отчеты, обзоры, статистическая информация
- Обратная связь для сообщений о фактах коррупции
В соответствии с пунктом 9 Постановления Правительства Российской Федерации от 12.03.2022 № 353 «Об особенностях разрешительной деятельности в Российской Федерации в 2022 году» оплата государственной пошлины в рамках оказания государственной услуги по заявлениям, поданным с 14.03.2022 до 31.12.2022, не требуется.
На основании пункта 3 постановления Правительства Российской Федерации от 30.07.2021 № 1279 «О проведении на территории Российской Федерации эксперимента по оптимизации и автоматизации процессов разрешительной деятельности, в том числе лицензирования» Росприроднадзор входит в состав участников эксперимента, осуществляющих полномочия в сфере разрешительной деятельности.
Срок предоставления государственной услуги по заявлениям, поступившим посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг» не может превышать 15 рабочих дней. Установленный срок может быть продлен не более чем на 10 рабочих дней в случае, если заявлено 5 и более адресов мест осуществления лицензируемого вида деятельности и (или) более 100 видов отходов I — IV классов опасности, в отношении которых предоставляется лицензия.
Получение услуги в электронной форме
Предоставление лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию,
обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I – IV классов опасностиПредоставление сведений из реестра лицензий Прекращение лицензии
Адрес места нахождения: 625000, г. Тюмень, ул. Республики, д. 55, оф. 403График работы: пн.-чт. 9 00 — 18 00 , пт. 9 00 — 16 45 , перерыв 13 00 -13 45 .
Прием заявительных документов осуществляется канцелярией:
г. Тюмень, ул. Республики 55, каб. № 501
пн.-чт. 9 00 — 13 00
г.Ханты-Мансийск, ул. Студенческая, 2, каб. № 308
пн.-пт. 9 30 — 16 30
Наименование государственной услуги
Государственная услуга по лицензированию деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности.
Результат предоставления государственной услуги
1. Предоставление лицензии либо отказ в предоставлении лицензии;
2. Внесение изменений в реестр лицензий либо отказ во внесении изменений в реестр лицензий;
3. Прекращение действия лицензии;
4. Предоставление выписки из реестра лицензий либо справки об отсутствии запрашиваемых сведений.
Сроки предоставления государственной услуги
Предоставление (отказ в предоставлении) лицензии оформляется в срок, не превышающий 45 рабочих дней со дня приема Росприроднадзором (территориальным органом Росприроднадзора) надлежащим образом оформленного заявления о предоставлении лицензии и в полном объеме прилагаемых к нему документов.
Внесение изменений в реестр лицензий (отказ во внесении изменений в реестр лицензий) осуществляется в следующие сроки:
в случаях реорганизация юридического лица в форме преобразования, слияния (при условии наличия у каждого участвующего в слиянии юридического лица по состоянию на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц лицензии на один и тот же вид деятельности), присоединения лицензиата к другому юридическому лицу, изменения наименования лицензиата; изменение наименования филиала лицензиата в случае, если нормативными правовыми актами Российской Федерации предусмотрено внесение в реестр лицензий сведений о филиале лицензиата, изменение наименования филиала иностранного юридического лица; изменение адреса места нахождения лицензиата, изменение адреса места нахождения филиала лицензиата в случае, если нормативными правовыми актами Российской Федерации предусмотрено внесение в реестр лицензий сведений об адресе места нахождения филиала лицензиата, изменение адреса места нахождения на территории Российской Федерации филиала иностранного юридического лица; изменения имени, фамилии и (в случае, если имеется) отчества индивидуального предпринимателя; изменения места жительства индивидуального предпринимателя; изменения реквизитов документа, удостоверяющего личность индивидуального предпринимателя; прекращения выполнения одного или нескольких видов работ, составляющих лицензируемых вид деятельности, — в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня приема Росприроднадзором (территориальным органом Росприроднадзора) надлежащим образом оформленного заявления о внесении изменений в реестр лицензий и в полном объеме прилагаемых к нему документов;
внесение изменений в реестр лицензий в случаях, предусмотренных частями 7 и 9 статьи 18 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее-Закон №99-ФЗ), осуществляется лицензирующим органом после проведения в установленном статьей 19.1 Закона №99-ФЗ порядке оценки соответствия лицензиата лицензионным требованиям при выполнении работ, оказании услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, но не предусмотренных реестром лицензий, и (или) при осуществлении лицензируемого вида деятельности в месте, не предусмотренном реестром лицензий, в срок, не превышающий тридцати рабочих дней со дня приема заявления о внесении изменений в реестр лицензий и прилагаемых к нему документов
Принятие решения о прекращении действия лицензии осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня получения Росприроднадзором (территориальным органом Росприроднадзора) заявления о прекращении лицензируемого вида деятельности.
Предоставление сведений о конкретной лицензии осуществляется в срок, не превышающий 3 рабочих дней с момента получения Росприроднадзором (территориальным органом Росприроднадзора) заявления о предоставлении сведений о конкретной лицензии.
Течение срока предоставления государственной услуги приостанавливается, если заявление о предоставлении лицензии оформлено с нарушением требований, установленных частью 1 стать 13 Закона № 99-ФЗ, и (или) документы, указанные в части 3 статьи 13 Закона № 99-ФЗ, представлены не в полном объеме, или заявление о внесении изменений в реестр лицензий оформлено с нарушением требований, установленных частью 12 статьи 18 Закона № 99-ФЗ, и (или) прилагаемые к нему документы представлены не в полном объеме.
В течение 3 рабочих дней со дня приема заявления о предоставлении (внесение изменений в реестр лицензий) лицензии Росприроднадзор (территориальный орган Росприроднадзора) вручает Заявителю уведомление о необходимости устранения в течение 30 календарных дней выявленных нарушений и (или) представления документов, которые отсутствуют, или направляет такое уведомление заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо по выбору Заявителя в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица Росприроднадзора (территориального органа Росприроднадзора), способом, обеспечивающим подтверждение доставки такого уведомления и его получения Заявителем.
Согласно пункта 23 Постановления Правительства РФ от 26.12.2020 № 2290 «О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности» лицензирующий орган осуществляет проверку полноты и достоверности содержащихся в заявлении и документах сведений, в том числе оценку соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям, в порядке, установленном статьей 19.1 Закона №99-ФЗ, и принимает решение о предоставлении лицензии или об отказе в ее предоставлении в следующие сроки:
для работ по сбору отходов I — IV классов опасности — в срок, не превышающий 20 рабочих дней;
для работ по транспортированию отходов I — IV классов опасности — в срок, не превышающий 20 рабочих дней;
для работ по обработке отходов I — IV классов опасности — в срок, не превышающий 25 рабочих дней;
для работ по обезвреживанию отходов I — IV классов опасности — в срок, не превышающий 30 рабочих дней;
для работ по утилизации отходов I — IV классов опасности — в срок, не превышающий 30 рабочих дней;
для работ по размещению отходов I — IV классов опасности — в срок, не превышающий 40 рабочих дней;
для работ по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов, заявленных одновременно, — в срок, не превышающий 45 рабочих дней.
В случае если соискателем лицензии направляется заявление об осуществлении 2 и более видов работ, срок устанавливается по максимальному сроку, определенному для одного из видов работ, указанному в заявлении соискателя лицензии.
Перечень НПА определяющий порядок предоставления государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования)
1. Федеральный закон от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (Первоначальный текст документа опубликован в изданиях «Российская газета», № 97, 06.05.2011, «Собрание законодательства РФ», 09.05.2011, № 19, ст. 2716, «Парламентская газета», № 23, 13-19.05.2011);
2. Федеральный закон от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (Первоначальный текст документа опубликован в изданиях «Российская газета», № 121, 30.06.1998, «Собрание законодательства РФ», № 26, 29.06.1998, ст. 3009);
3. Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (Первоначальный текст документа опубликован в изданиях «Российская газета», № 168, 30.07.2010, «Собрание законодательства РФ», 02.08.2010, № 31, ст. 4179);
4. Постановление Правительства РФ от 26.12.2020 № 2290 «О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности» (Первоначальный текст документа опубликован в изданиях Официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru, 30.12.2020, «Собрание законодательства РФ», 04.01.2021, № 1 (часть II), ст. 149);
5. Постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.2020 № 2343 «Об утверждении Правил формирования и ведения реестра лицензий и типовой формы выписки из реестра лицензий»;
6. Постановление Правительства Российской Федерации от 30.07.2021 № 1279 «О проведении на территории Российской Федерации эксперимента по оптимизации и автоматизации процессов разрешительной деятельности, в том числе лицензирования» (Первоначальный текст документа опубликован в изданиях Официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru, 31.12.2020, «Собрание законодательства РФ», 11.01.2021, № 2 (часть I), ст. 395);
7. Приказ Росприроднадзора от 26.07.2021 № 464 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования предоставления государственной услуги по лицензированию деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности» (действует в части, не противоречащей законодательству) (Официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru, 18.10.2021).
Размер госпошлины
В соответствии с пунктом 9 Постановления Правительства Российской Федерации от 12.03.2022 № 353 «Об особенностях разрешительной деятельности в Российской Федерации в 2022 году» оплата государственной пошлины в рамках оказания государственной услуги по заявлениям, поданным с 14.03.2022 до 31.12.2022, не требуется.
Код дохода, наименование кода дохода
Виды услуг юридически значимого действия, прочего администрируемого поступления
048 1 08 07081 01 0300 110
государственная пошлина за предоставление лицензии юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I -IV классов опасности
Внесение изменений в реестр лицензий
048 1 08 07081 01 0400 110
Внесение дополнений в сведения об адресах мест осуществления лицензируемого вида деятельности, о выполняемых работах и об оказываемых услугах в составе лицензируемого вида деятельности
048 1 08 07081 01 0500 110
Реорганизация в форме преобразования, слияния, присоединения лицензиата к другому юридическому лицу, изменения наименования лицензиата; изменение адреса места нахождения лицензиата; изменения имени, фамилии и (в случае, если имеется) отчества индивидуального предпринимателя; изменения места жительства индивидуального предпринимателя; изменения реквизитов документа, удостоверяющего личность индивидуального предпринимателя; прекращения выполнения одного или нескольких видов работ
048 1 13 01991 01 6000 130
государственная пошлина за предоставление выписки из реестра лицензий на бумажном носителе
Прекращение действия лицензии
Предоставление выписки из реестра лицензий в электронном виде, в том числе по заявлению с ЕПГУ
Предоставление выписки из реестра лицензий на бумажном носителе
Не предусмотрено с 01.03.2022
Реквизиты для уплаты госпошлины
УФК по Тюменской области (Северо-Уральское межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования)
ОТДЕЛЕНИЕ ТЮМЕНЬ БАНКА РОССИИ//УФК ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ г. Тюмень
Банковский счет, входящий в состав ЕКС, открытый ТОФК
УФК по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре (Северо-Уральское межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования)
РКЦ ХАНТЫ-МАНСИЙСК//УФК по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре г. Ханты-Мансийск
Банковский счет, входящий в состав ЕКС, открытый ТОФК
УФК по Ямало-Ненецкому автономному округу (Северо-Уральское межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования)
РКЦ САЛЕХАРД//УФК ПО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОМУ АВТОНОМНОМУ ОКРУГУ г. Салехард
Банковский счет, входящий в состав ЕКС, открытый ТОФК
Информация о досудебном обжаловании
Заявитель имеет право на обжалование решений и (или) действий (бездействия) территориального органа Росприроднадзора и (или) его должностных лиц при предоставлении государственной услуги.
Нормативные правовые акты, регулирующие порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Росприроднадзора (территориальных органов Росприроднадзора), предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц:
1. Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
2. Постановление Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. № 840 «О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников»;
3. Постановление Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 г. № 1198 «О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг».
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
— нарушение срока регистрации заявления Заявителя о предоставлении государственной услуги;
— нарушение срока предоставления государственной услуги;
— требование представления Заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
— отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации;
— отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации;
-требование внесения Заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
-нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
-приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Оцените статью:[Всего голосов: 0 Средняя оценка: 0]