Как получить лицензию на автобус

Содержание

Особенности лицензирования автобусных перевозок с 1 марта 2022 года

Напомню, что данный документ регламентирует правила, по которым можно получить лицензию на пассажирские перевозки. А сама лицензия требуется как организациям, занимающимся коммерческими автобусными перевозками, так и организациям, перевозящим людей для собственных нужд.

Рассмотрим особенности получения лицензии с 1 марта 2022 года:

Информация о нормативном документе

2022.03.07 Постановление Правительства Российской Федерации от 23.12.2021 № 2406 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 7 октября 2020 г. № 1616» опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации 27 декабря 2021 года.

Документ вступил в силу 1 марта 2022 года.

Возможность получения лицензии иностранными организациями

Первое важное изменение внесено в пункт 4 Положения о лицензировании:

Лицензируемая деятельность может осуществляться иностранными юридическими лицами.

Теперь в документе прямо говорится о том, что лицензируемая деятельность может осуществляться иностранными организациями. А это, в свою очередь, должно решить проблему, которая возникла еще 1 марта 2019 года. Напомню, что начиная с этой даты было введено обязательное лицензирование для всех автобусных перевозок, в том числе и для перевозок для собственных нужд организации. То есть, начиная с 1 марта 2019 года иностранные организации, которые ранее перевозили своих сотрудников на автобусах (например, на 13-местной Газели), такую возможность потеряли.

С 1 марта 2022 года иностранные организации имеют право оформить лицензию на автобусные перевозки, поэтому описанная выше проблема должна исчезнуть.

Термин «место осуществления лицензируемой деятельности»

Следующее изменение также внесено в пункт 4 Положения о лицензировании:

Осуществление лицензируемой деятельности не по адресу места осуществления лицензируемой деятельности, указанному в лицензии на лицензируемую деятельность (далее — лицензия), не требует переоформления лицензии.

Местами осуществления лицензируемой деятельности являются автобусы, используемые для осуществления лицензируемой деятельности и принадлежащие лицензиату на праве собственности или ином законном основании. Внесение изменений в реестр лицензий при намерении лицензиата осуществлять лицензируемую деятельность в месте, не предусмотренном реестром лицензий, не требует проведения оценки соответствия лицензиата лицензионным требованиям.

Суть изменения заключается в том, что с 1 марта 2022 года место осуществления лицензируемой деятельности является сам автобус. Ранее же место осуществления деятельности находилось по адресу, указанному в лицензии.

Примечание. В одной из предшествующих статей на pddmaster.ru, рассказывающей об изменении госпошлин за выдачу лицензии на автобусные перевозки, уже рассматривался новый термин «место осуществления лицензируемой деятельности». Именно он позволил сделать вывод о том, что при изменении информации об автобусе в реестре государственная пошлина не уплачивается.

Подача документов на лицензию только через Госуслуги

6. Для получения лицензии соискатель лицензии направляет в лицензирующий орган в форме электронных документов (пакета электронных документов) заявление о предоставлении лицензии, предусмотренное частью 1 статьи 13 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об организации предоставления государственных и муниципальных услуг, и следующие прилагаемые к нему документы:

6. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган в форме электронных документов посредством использования федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее — единый портал) заявление о предоставлении лицензии, подписанное усиленной квалифицированной электронной подписью, и следующие прилагаемые к нему документы:

В данный пункт внесены 2 важных изменения, связанных с подачей заявления на лицензию:

  • заявление можно направить только через портал Государственных услуг;
  • заявление должно быть подписано усиленной квалифицированной электронной подписью.

И если первое условие не должно вызвать проблем, т.к. и гражданам, и организациям довольно часто приходится взаимодействовать с Госуслугами, то второе условие вызывает определенные вопросы. Хотя в 2022 году усиленная квалифицированная подпись для предпринимателей и организаций может быть выдана бесплатно удостоверяющим центром ФНС России, для ее получения необходимо приобретение носителя, а для работы с ней — приобретение специального программного обеспечения. Также довольно трудоемкой может быть и настройка компьютера для работы с УКЭП.

То есть, если у организации ранее не было усиленной квалифицированной электронной подписи, то ее оформление для получения лицензии на единственный автобус может быть не слишком рациональным с точки зрения финансовых и временных затрат. Однако законодатели решили ввести именно такой порядок, так что усиленную подпись придется оформить.

7. Заявление о предоставлении лицензии и прилагаемые к нему документы, предусмотренные пунктом 6 настоящего Положения, соискатель лицензии вправе представить в лицензирующий орган или многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, если соответствующая услуга предоставляется через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг, на бумажном носителе или направить заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

Кроме того, из Положения о лицензировании исключен пункт 7, который до 1 марта 2022 года позволял подать документы на лицензию в бумажном виде (в лицензирующий орган или в МФЦ). С 1 марта 2022 года остался только вариант подачи документов в электронном виде через Госуслуги.

Отмена необходимости предоставить свидетельство о регистрации автобуса

копия свидетельства о регистрации автобусов, заявленных соискателем лицензии и, если такие автобусы не являются собственностью соискателя лицензии, а используются на ином законном основании, копии документов, подтверждающих указанное основание владения автобусом соискателя лицензии;

копии документов, подтверждающих основание владения автобусами соискателя лицензии (если такие автобусы не являются собственностью соискателя лицензии, а используются на ином законном основании);

С 1 марта 2022 года при оформлении лицензии на автобусные перевозки не требуется предоставлять копию свидетельства о регистрации автобуса.

Информация, которую ранее лицензирующий орган получал из копии СТС, с 1 марта должна быть получена из государственного реестра транспортных средств (в автоматическом режиме).

Срок предоставления лицензии

7 1 . Срок предоставления лицензии со дня поступления в лицензирующий орган заявления о предоставлении лицензии или заявления о внесении изменений в реестр лицензий в части изменения перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемую деятельность, не должен превышать 8 рабочих дней.

В новом пункт 7 1 прямо прописан максимальный срок выдачи лицензии — 8 рабочих дней с момента поступления заявления.

Самостоятельное изменение информации об автобусе через Госуслуги

9 1 . Изменения сведений о государственных регистрационных номерах автобусов, в том числе включение в реестр лицензий сведений о государственных регистрационных номерах автобусов, приобретенных для осуществления лицензируемой деятельности после получения лицензии на лицензируемую деятельность, а также исключение из реестра лицензий сведений о государственных регистрационных номерах автобусов, вносятся лицензиатом в реестр лицензий самостоятельно с использованием его личного кабинета на едином портале или путем представления в лицензирующий орган заявления о внесении изменений в реестр лицензий. Если указанные автобусы не являются собственностью лицензиата, а используются им на ином законном основании, при внесении указанных изменений лицензиат направляет в лицензирующий орган в электронном виде копии документов, подтверждающих основание владения этими автобусами.

Новый пункт 9 1 вводит возможность самостоятельного изменения информации об автобусе в реестре лицензий. То есть, владелец автобуса, которому в ГИБДД выдали новые номера, может самостоятельно внести эти номера в реестр через портал Государственных услуг.

Примечание. Напомню, что аналогичный пункт с 1 марта 2022 года появился и в Федеральном законе «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», который рассмотрен в отдельной статье.

Срок исключения автобуса из реестра

15. Лицензирующий орган принимает решение об исключении из реестра лицензий сведений о государственном регистрационном номере автобуса в течение 1 рабочего дня со дня получения соответствующего заявления от юридического лица, индивидуального предпринимателя или физического лица, которые в соответствии со сведениями, содержащимися в государственном реестре транспортных средств, являются владельцами этого автобуса. Информация об указанном решении размещается на официальном сайте лицензирующего органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение 3 рабочих дней со дня его принятия.

В срок, не превышающий 1 рабочего дня со дня получения предусмотренного пунктом 10 настоящего Положения заявления об исключении из реестра лицензий сведений о государственных регистрационных номерах автобусов и прилагаемых к нему документов, лицензирующий орган осуществляет проверку полноты и достоверности содержащихся в указанных заявлении и документах сведений и принимает решение об удовлетворении соответствующего заявления или об отказе в его удовлетворении.

В пункте 15 прописан срок исключения номера автобуса из реестра лицензий — 1 рабочий день со дня получения заявления.

Например, автобус следует исключить из реестра лицензий перед его продажей, чтобы следующий собственник смог спокойно добавить автобус в реестр от имени своей организации.

Срок обновления информации на сайте Ространснадзора

24. Информация, относящаяся к осуществлению лицензируемой деятельности, предусмотренная частями 1 и 2 статьи 21 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», размещается на официальном сайте лицензирующего органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня:

б) принятия лицензирующим органом решения о предоставлении, переоформлении лицензии, приостановлении, возобновлении и прекращении ее действия;

Актуальная информация из реестра лицензий должна отображаться в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в режиме реального времени либо не позднее 5 минут с момента внесения изменений в реестр лицензий.

Еще одно важное нововведение связано со скоростью обновления информации на сайте Ространснадзора. До 1 марта 2022 года информация могла обновляться со значительными задержками — в течение 10 рабочих дней. Новый срок обновления — не позднее 5 минут.

Так что, если Вам требуется получение актуальной информации о лицензии своей или чужой организации, то Вы в любой момент можете зайти на сайт Ространснадзора и получить доступ к реестру. Информация на сайте должна быть актуальной.

Кроме перечисленных выше изменений из Положения о лицензировании исключены пункты и приложение, связанные с присвоением категорий риска. Напомню, что с 8 октября 2019 года плановые проверки организаций, эксплуатирующих автобусы, не проводятся. То есть категории риска в данном нормативном документе больше не нужны.

Ну а в заключение предлагаю Вам изучить полный текст обновленного документа:

Пошаговая инструкция для получения лицензии на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами

Пошаговая инструкция для получения лицензии на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами

Пошаговая инструкция для получения лицензии на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами (разработана в соответствии с требованиями «Положения о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами», утвержденного постановлением Правительства РФ от 07.10.2020 № 1616)

1.Для получения лицензии соискатель лицензии направляет в лицензирующий орган, расположенный по адресу: 603950, г. Нижний Новгород, ул. Удмуртская, 4А или в его территориальные отделы, расположенные по адресам:

— 610004, г. Киров, ул. Пятницкая, 2 — Территориальный отдел государственного автодорожного надзора по Кировской области, электронная почта: [email protected];
— 424038, г. Йошкар-Ола, ул. Кирова, 15 — Территориальный отдел государственного автодорожного надзора по Республике Марий Эл, электронная почта: [email protected];
— 426008, Удмуртская Республика, г. Ижевск, пер. Раздельный, д. 20 – территориальный отдел государственного автодорожного надзора по Удмуртской Республике, электронная почта: [email protected]

в форме электронных документов (пакета электронных документов) заявление о предоставлении лицензии, предусмотренное частью 1 статьи 13 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью соискателя лицензии, и следующие прилагаемые к нему документы:
— копия приказа о назначении ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения — в случае, если лицензируемая деятельность будет осуществляться наемным работником соискателя лицензии;
— копия договора с медицинской организацией, или иной организацией, или индивидуальным предпринимателем, имеющими лицензию на медицинскую деятельность в отношении работ (услуг) по медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым), — в случае, если такие медицинские осмотры водителей осуществляются в соответствии с такими договорами;
— копия свидетельства о регистрации автобусов, заявленных соискателем лицензии и, если такие автобусы не являются собственностью соискателя лицензии, а используются на ином законном основании, копии документов, подтверждающих указанное основание владения автобусом соискателя лицензии;
— опись прилагаемых документов.

2. Заявление о предоставлении лицензии и прилагаемые к нему документы, соискатель лицензии вправе представить в лицензирующий орган на бумажном носителе или направить заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Бланки заявления и описи принятых документов размещены на официальном сайте Приволжского МУГАДН в подразделе «Лицензионно-разрешительная деятельность» раздела «Деятельность».

Как получить лицензию на автобус в 2022 году?

Начиная с 1 марта 2019 года получение лицензии на автобус требуется не только в случае коммерческих перевозок пассажиров, но и при перевозке людей для собственных нужд организации. Данный вопрос рассмотрен в рамках отдельной статьи.

В этой статье речь пойдет о том, как получить лицензию на автобус:

Кто должен получать лицензию?

Рассмотрим пункты 3 и 4 положения о лицензировании:

3. Понятие «автобус», используемое в настоящем Положении, означает транспортное средство категории M2 или M3, за исключением троллейбуса, специализированного пассажирского транспортного средства и его шасси.

4. Лицензируемая деятельность включает в себя перевозки пассажиров автобусами лицензиата на основании договора перевозки пассажиров или договора фрахтования транспортного средства (далее — коммерческие перевозки) и (или) перевозки автобусами иных лиц лицензиата для его собственных нужд.

Получить лицензию нужно при одновременном соблюдении следующих условий:

  • Владелец автобуса — юридическое лицо или ИП.
  • Автобус относится к категории D (более 8 пассажирских мест).
  • Автобус используется для перевозок пассажиров или иных лиц (если водитель ездит один, то лицензия не требуется).
  • Автобус не попадает в список исключений, приведенный в этой статье.

Если хотя бы одно из условий не выполняется, то лицензия не требуется.

Где получить лицензию на автобус?

2. Лицензирование лицензируемой деятельности осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере транспорта (ее территориальными органами) (далее — лицензирующий орган).

Выдачей разрешений занимается Ространснадзор.

Список документов для получения лицензии

Для получения лицензии требуются следующие документы (пункт 6 Положения о лицензировании):

  • заявление;
  • копия приказа о назначении ответственного за обеспечение БДД;
  • копия договора о проведении медицинских осмотров водителей;
  • копии свидетельств о регистрации всех автобусов, которые должны быть включены в лицензию (требовались до 1 марта 2022 года);
  • если автобусы не являются собственностью организации, то требуются копии документов, подтверждающих основание владения (договор аренды и т.п.).
  • опись документов.

Все перечисленные документы необходимо направить в Ространснадзор в электронном виде через портал Государственных услуг с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.

До 1 марта 2022 года можно было подать документы лично, через МФЦ или направить заказным письмом с уведомлением о вручении, однако эти способы отменены.

Примечание. В 2022 году для получения лицензии не требуются документы о категорировании автобуса.

Требования при использовании лицензии

Выше приведен перечень документов, которые потребуются для получения лицензии. Ничего дополнительного от организации на данном этапе требовать не должны.

Однако в процессе эксплуатации автобусов следует также соблюдать дополнительные требования, перечисленные в пункте 8 Положения о лицензировании:

  • Использовать только автобусы, принадлежащие лицензиату.
  • Осуществлять деятельность по обеспечению БДД.
  • При коммерческих перевозках использовать договоры обязательного страхования пассажиров.
  • Заполнять путевые листы.
  • Проводить предсменный или предрейсовый контроль технического состояния.
  • Использовать тахографы.
  • Использовать спутниковую навигацию ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.
  • Проводить техобслуживание автобусов в сроки, предусмотренные изготовителем.
  • Обеспечить автобусы парковочными местами для стоянки между рейсами.
  • Передавать сведения о пассажирах и персонале автобуса в централизованную базу данных (при осуществлении международных перевозок или перевозок между разными регионами РФ).
  • Допускать к работе только водителей, имеющих трудовой договор и водительское удостоверение категории D. Данный пункт более подробно рассмотрен ниже.
  • Соблюдать режим труда и отдыха водителей.
  • Осуществлять инструктаж водителя, планирование мероприятий по предупреждению ДТП, анализ ДТП, учет и хранение обращений о нарушении водителями ПДД.
  • Проводить стажировки водителей.
  • Проводить предрейсовые (послерейсовые) медосмотры водителей.

Более подробно рассмотрим подпункт и, который содержит в себе требования к водителям:

и) допускать к управлению автобусами лицензиата водителей, состоящих в трудовых отношениях с лицензиатом в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, которые имеют российское национальное водительское удостоверение на право управления автомобилями категории «D» или иностранное водительское удостоверение на право управления автомобилями категории «D» — для водителей, являющихся гражданами Киргизской Республики, а также гражданами государств, законодательство которых закрепляет использование русского языка в качестве официального языка, а в случае организованной перевозки группы детей — водителей, которые соответствуют также требованиям правил организованной перевозки группы детей автобусами, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения»;

Обратите внимание, этот пункт разрешает допускать водителей к управлению только в двух случаях:

  • Граждан РФ и других стран с российскими национальными правами.
  • Граждан Киргизии и стран, где русский язык является официальным, с международными правами.

Все остальные водители к управлению автобусами допускаться не должны.

До 31 декабря 2020 года данный пункт был сформулирован по-другому, и получалось, что граждане других стран, имеющие российские национальные права, к управлению автобусами не допускались.

Например, гражданин Белоруссии живет и работает в России. В России он сдал экзамены и получил водительское удостоверение категории D. Однако работать водителем автобуса до 31 декабря 2020 год он не мог.

Требование было довольно странным, оно вступало в противоречие с требованиями, приведенными в законе «О безопасности дорожного движения» и рассмотренными в этой статье. С 1 января 2021 года граждане любых государств, имеющие российские национальные права, могут работать водителями автобусов.

Как добавить дополнительный автобус в лицензию?

Если организация приобрела дополнительный автобус, то до начала его работы следует включить его в реестр лицензий. Для этого нужно подать в Ространснадзор следующие документы:

  • заявление;
  • копию документа, подтверждающего основание владения автобусом (договора аренды), если автобус принадлежит другому лицу.

В заявлении указываются следующие данные:

  • наименование лицензиата;
  • номер ИНН;
  • номер и дата выдачи лицензии;
  • номер автобуса (регистрационный знак);
  • способ направления ответа о включении автобуса в реестр (по почте, лично);
  • необходимость получения выписки из реестра.

Срок включения дополнительного автобуса — 3 рабочих дня с момента получения документов.

Как исключить автобус из реестра?

Удаление автобуса из реестра может потребоваться в случае его продажи. Если текущий владелец не удалит автобус из реестра, то покупатель не сможет добавить этот автобус в свою лицензию.

Для исключения автобуса из лицензии потребуется только заявление, содержащее те же самые данные.

  • наименование лицензиата;
  • номер ИНН;
  • номер и дата выдачи лицензии;
  • номер автобуса (регистрационный знак);
  • способ направления ответа о включении автобуса в реестр (по почте, лично);
  • необходимость получения выписки из реестра.

Автобус исключается из реестра в течение 1 рабочего дня (до 1 марта 2022 года — 3 рабочих дня) с момента получения заявления.

Что делать, если изменился номер автобуса?

В 2023 году существует возможность заменить номера автобуса (в том числе и по желанию собственника). В этом случае следует внести изменения и в реестр лицензий.

До 31 декабря 2020 года для этого нужно было подать в Ространснадзор:

  • уведомление;
  • документы, подтверждающие изменения (копия свидетельства о регистрации);

Информация о новых номерах вносилась реестр в течение 3-х рабочих дней.

С 1 января 2021 года для изменения данных в реестре автобуса требуется заявление, содержащее следующую информацию:

  • наименование лицензиата;
  • номер ИНН;
  • номер и дата выдачи лицензии;
  • сведения об автобусе, которые нужно изменить;
  • способ направления ответа о включении автобуса в реестр (по почте, лично);
  • необходимость получения выписки из реестра.

Информация в реестре обновляется в течение 1-го рабочего дня.

Ну а в заключение предлагаю Вам самостоятельно ознакомиться с полным текстом положения о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами:

Если Вы заметите в данном нормативном документе что-то интересное, либо у Вас просто остались вопросы по получению лицензии, то напишите об этом в комментариях к статье.

Удачи на дорогах!

эксперт по автомобильному законодательству России. Более 11 лет занимается изучением автомобильных нормативных документов и консультациями водителей. Автор аналитических статей и обучающих курсов. Руководитель проекта ПДД Мастер (pddmaster.ru).

Рекомендуем также прочитать: Приостановка требования о наличии ГЛОНАСС при пассажирских перевозках На какие автобусы и автомобили обязателен ГЛОНАСС? Обновление списка документов для организованной перевозки детей в автобусе с 1 октября 2019 года Обязанности сопровождающих при организованной перевозке детей с 1 октября 2019 года Новая форма уведомления об организованной перевозке детей с 27 августа 2021 года Особенности лицензирования автобусных перевозок с 1 марта 2022 года

Здравствуйте! Вопрос первый: можно сразу подать документы на включение в реестр и на лицензирование ,или надо дождаться ответа о включении в реестр и потом подавать на лицензирование ? Госпошлина за даа автобуса 7500 или за каждый пот7500.Вопрос второй: если автобус не оборудован тахографом, есть глонасс, будут ли потом проблемы при проверке лицензии

Анна, здравствуйте.

1. Если Вы подаете документы на получение лицензии, то нужно сразу же подавать документы на все имеющиеся автобусы. В этом случае выдача лицензии и включение в реестр произойдут одновременно.

2. Госпошлина уплачивается за выдачу лицензии организации, то есть она платить в любом случае только 1 раз.

3. За нарушение лицензионных требований возможны штрафы по статье 41.1.2 КоАП.

Удачи на дорогах!

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, в какое время необходимо подать документы на лицензирование. Если документы будут поданы например 10 июня, это поздно? Неоходило получить лицензию до 29 июня или до этого срока можно сдать документы ? Спасибо )

Здравствуйте нужна ли лицензия если возиш свою семью автобус мой я физлицо?

Юлия, здравствуйте.

Лицензия должна быть получена до 29 июня, то есть заранее. Сроки оформления документа на практике мне, к сожалению, не известны.

Удачи на дорогах!

Медуза, здравствуйте.

Физическому лицу лицензия не требуется.

Удачи на дорогах!

Максим спасибо за ответ

Добрый день! Подскажите пожалуйста, наша организация зарегистрирована в г. Москве, а автобусы находятся в Ханты-Мансийском Автоном. Окр.. Подавали документы в г. Ханты-Мансийск, у нас приняли, а потом позвонили сказали забрать документы, мотивируя что головной офис зарегистрирован в г. Москве и мы должны получить лицензию в г. Москве. Вот где мы должны получить эту лицензию по месту регистрации организации или где находятся автобусы?

Нуритдин, здравствуйте.

В ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и в положении «О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами» не приводится дополнительная информация по поводу того, куда именно нужно подавать документы.

В данном случае рекомендую Вам потребовать письменный отказ от лицензирующего органа (с указанием причины отказа). Затем изучить документы, на которые будет ссылка в отказе.

Удачи на дорогах!

Нужна ли лицензия на перевозку пассажиров если автобус зарегистрирован на предприятие, сдан в аренду на безвозмездной основе в церьковь и используется не в коммерческих целях(благотворительная деятельность) и собственные нужды? Заранее благодарю.

Андрей, церковь в данном случае выступает как юридическое лицо или физическое?

Добрый день! Подскажите, по поводу страхования пассажиров служебного (не коммерческого) автобуса, прояснилось ли что-нибудь? ФЗ 67 или не нужна страховка на места в автобусе? Лицензию уже получили

Александр, здравствуйте.

Если говорить коротко, то ОСГПО требуется только для перевозчика. Организация, которая выполняет перевозки своих сотрудников, не является перевозчиком с точки зрения устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта. То есть страховка не требуется.

Удачи на дорогах!

Здравствуйте. В статье 19.20 указано «осуществление деятельности не связанное с извлечение прибыли без лицензии» это получается, если я поеду с друзьями на отдых в другой город на автобусе без лицензии как физ лицо, то это нарушение?

Евгений-173,

Лицензия «на автобус» необходима юридическим лицам или ИП.

Если автобус принадлежит Вам и Вы не являетесь ИП то лицензия не нужна.

Добрый день! Если ООО сдало в аренду автобус физ лицу и он на нем передвигается с семьей, нужна ли лицензия?

Сергей-851,

Если Вы управляете автобусом как физическое лицо на основании договора аренды, лицензия и путевой лист не нужны.

Министерство транспорта РФ. Приказ от 18 сентября 2008 г. N 152

I. Общие положения.

2. Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов применяют юридические лица и индивидуальные предприниматели, эксплуатирующие легковые автомобили, грузовые автомобили, автобусы, троллейбусы и трамваи.

Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 N 99-ФЗ

Статья 1. Сфера применения настоящего Федерального закона

1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности.

Здравствуйте. У меня есть автобус, стоит он на учёте на мне, то есть на физ. лице, я работают тренером по горным лыжам, если я поеду на нем с спортсменами на сборы и меня остановят дпс, могут ли они выписать штраф и сколько, если я скажу что просто везу по пути спортсменов. Ни тахографа ни лицензии у меня пока нет. Заранее спасибо за ответ

Евгений-173,

Тахограф и карта Вам необходим в любом случае (при эксплуатации автобуса).

Насчет перевозки спортсменов, если Вы как ИП или ООО (физ. лицо не имеет право оказывать транспортные услуги) должны доставить спортсменов к месту проведения сборов то лицензия и путевой лист необходимы.

Если Вы везете спортсменов как своих друзей/знакомых то лицензия/путевой лист не нужны. В случае остановки ДПС все «друзья/знакомые» (но не спортсмены) должны подтвердить что едете на пикник.

Евгений-173, штраф за отсутствие тахографа для водителя составляет 3 000 — 5 000 рублей. Сроки установки тахографов приведены в этой статье. Возможно, для Вашего автобуса срок еще не подошел. В этом случае штрафа не будет.

Что касается лицензирования, то к физическим лицам оно отношения не имеет. То есть за отсутствие лицензии наказания быть не должно.

Удачи на дорогах!

Здравствуйте! А вот если я хочу купить автобус как физ. лицо и возить пассажиров, что нужно чтобы не получить штраф?

Илья-136, здравствуйте.

Вы имеете в виду коммерческие перевозки пассажиров?

Уважаемый Максим, здравствуйте!

У меня ситуация, которая нигде не прописана.

Я экскурсовод. Приобрел маломестный автобус категории М2 (17 пассажиров) чтобы проводить на нем частные автобусные экскурсии.

Имею лицензию на право осуществлять экскурсионную деятельность. Имею водительские права категории «D». Т.е. я и экскурсовод, и водитель автобуса в одном лице.

Это не подпадает под деятельность по регулярной коммерческой перевозке пассажиров, ведь я могу провести экскурсию лишь тогда, когда получится набрать определенное количество желающих её посетить, а это уже как повезет. Т.е. ни о какой регулярности перевозок нет и речи.

И это не коммерческая перевозка по заказу — как я могу заказывать услугу сам у себя?

Ну и конечно же это не легковое такси.

Таким образом номинально я намерен заниматься лишь одним видом коммерческой деятельности — проводить экскурсии. Но не пешие, а на автобусе категории М2. И получать деньги только за автобусную экскурсию, а не за перевозку «пассажиров и иных лиц» по регулярным маршрутам или по заказу.

И для этого я хотел бы оформить юридический статус самозанятого — это дело для меня новое, и не думаю, что мне удасться получить годовой доход более 2, 4 млн. руб., особенно на начальном этапе.

В этой связи возникают вопросы:

1. Обязан ли я получать лицензию на автобусные перевозки пассажиров и иных лиц?

2. Если обязан — дадут ли эту лицензию самозанятому, или нужно обязательно зарегистрироваться как ИП?

3. Если нужна лицензия, и нужно регистрироваться как ИП — вправе ли я, получив лицензию как ИП, затем изменить налоговый режим и стать самозанятым?

4. Если я получаю лицензию — в каком порядке мне оформлять перевозку «пассажиров и иных лиц»?

Как регулярную перевозку (но ведь она не подпадает под критерии регулярной)?

Или как перевозку по заказу (но как можно заказывать услугу у самого себя)?

В общем пока у меня лишь какая-то «каша» в голове, помогите пожалуйста разобраться.

Сергей-974, здравствуйте.

1. Да, лицензия в данном случае является обязательной, т.к. автобус будет возить пассажиров.

2. Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» позволяет получить лицензию только юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям (статьи 8, 9).

3. Законодательство в данной сфере я специально не изучал, но, насколько я понимаю, ИП может оформиться как самозанятый.

4. Нет, это не регулярная перевозка. Это перевозка по заказу/по договору. Заказчиками выступают пассажиры. С каждым из них Вы заключаете договор (об оказании экскурсионных услуг, включающих перевозку).

Удачи на дорогах!

Уважаемый Максим, благодарю за ответ!

Да, действительно, в моей ситуации лицензия безусловно нужна, и мне следует регистрировать ИП.

Только вот чтобы ее получить, требуется направить в Ространснадзор «копию приказа о назначении ответственного за обеспечение БДД». Но, как Вы понимаете, в своем ИП я в единственном числе, и лично сам управляю автобусом. И потому возникают новые вопросы:

1. Необходим ли в этом случае ответственный за обеспечение БДД, ведь по факту это я и есть?

2. Нужно ли в моем случае при подаче заявления на выдачу лицензии предоставлять сведения об ответственном за обеспечение БДД, ведь у меня всего один маломестный автобус? И если нужно, то могу ли я просто указать в качестве ответственного самого себя?

3. Если необходимо указать себя, то обязан ли я быть аттестованным на право заниматься деятельностью по обеспечению БДД?

Хочется все сделать правильно, и не иметь проблем с законом :-/ Спасибо.

Сергей-974:

Нет, копия приказа не требуется. Пункт 6 постановления:

копия приказа о назначении ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения — в случае, если лицензируемая деятельность будет осуществляться наемным работником соискателя лицензии;

5. Соискатель лицензии обязан:

а) назначить работника соискателя лицензии, прошедшего в порядке, установленном Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии со статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», аттестацию на право заниматься соответствующей деятельностью, ответственным за обеспечение безопасности дорожного движения, или в случае, если соискатель лицензии является индивидуальным предпринимателем и намерен осуществлять лицензируемую деятельность без привлечения наемных работников, быть аттестованным на право заниматься деятельностью по обеспечению безопасности дорожного движения;

То есть Вы можете пройти аттестацию и в этом случае наемный работник не потребуется. В Вашем случае это будет более рационально.

Оцените статью:
[Всего голосов: 0 Средняя оценка: 0]
Добавить комментарий