Грин карта на автомобиль

Что такое Зеленая карта?

«Зеленая карта» — это и международная система страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, и сертификат, подтверждающий наличие у выезжающего за рубеж владельца транспортного средства страхования гражданской ответственности перед третьими лицами. Страхование «Зеленая карта» является аналогом страхования по ОСАГО, но действует за рубежом. В случае, если водитель из России станет виновником ДТП за рубежом, страховое возмещение потерпевшему будет произведено по карте российского страховщика, и наоборот, в случае, если иностранный водитель с Зеленой картой стал виновником ДТП на территории РФ, то потерпевшей стороне будет произведено страховое возмещение по иностранной Зеленой карте, признаваемой наравне с российским полисом ОСАГО.

Международная система страхования автогражданской ответственности «Зеленая карта» функционирует с 1951 г. Основная цель – организация урегулирования претензий пострадавших в ДТП, совершенных при участии иностранных автомобилистов, в соответствии с национальным законодательством страны происшествия.

Национальные бюро «Зеленой карты» входят в единую организацию — Совет Бюро со штаб-квартирой в Брюсселе, который действует под эгидой Рабочей группы по автомобильному транспорту Комитета по внутреннему транспорту Экономической комиссии ООН для Европы.

В систему «Зеленая карта» входит 48 стран. С полным списком стран-участниц системы Вы можете ознакомиться здесь.

По решению Генеральной Ассамблеи Совета Бюро Российский Союз Автостраховщиков (РСА) принят в систему со статусом переходного члена «Зеленая карта» с правом начала работы в системе с 1 января 2009 г. С 1 июля 2015 года РСА досрочно принят в полные члены системы «Зеленая карта». Функции российского бюро «Зеленая карта» возложены на РСА.

Обращаем Ваше внимание, что в связи с нестабильной геополитической обстановкой действие международного полиса страхования «Зеленая карта» не распространяется на следующие территории (фактически не находящиеся под контролем местного правительства):

Республика Азербайджан

Нагорно-Карабахский регион и 7 районов, прилегающих к нему

1) Лачинский район
2) Кельбаджарский район
3) Агдамский район
4) Физулинский район
5) Джебраильский район
6) Кубатлинский район
7) Зангеланский район

1 июля 2020 года вступило в силу решение Совета Бюро о возможности оформления Зеленых карт не только на бланке зеленого цвета, но и на черно-белом бланке. Согласно принятому решению национальные бюро вправе как сохранить оформление страховых сертификатов на бланках зеленого цвета, так и перейти полностью или частично на выпуск черно-белых. При этом держатели черно-белых сертификатов при выезде и въезде на территории стран международной системы должны иметь их при себе в распечатанном виде

Информация о принятых национальными бюро решениях о переходе на оформление Зеленых карт в черно-белом формате:

Зеленая карта

В 2006 году по решению Общего собрания Российского Союза Автостраховщиков была активирована заявка РСА на членство в международной системе «Зеленая карта».

Декабрь 2007 года

Март 2008 года

Распоряжение Правительства РФ о признании РСА в качестве Российского Бюро «Зеленая карта», направление соответствующего уведомления в адрес профильной комиссии ООН и Совета бюро «Зеленая карта».

29 мая 2008 года

По решению Генеральной Ассамблеи Совета Бюро РСА принят в систему со статусом переходного члена «Зеленая карта» с правом начала работы в системе с 1 января 2009 г. Президиум РСА принял решение о создании Бюро «Зеленая карта» — структурного образования РСА, стратегическое руководство которым осуществляется членами Бюро.

28 мая 2015

Генеральная Ассамблея Совета бюро подтвердила решение Управляющего комитета Совета бюро «Зеленая карта» о приеме РСА в полные члены системы «Зеленая карта» с 1 июля 2015 г. Наделение статусом произошло досрочно (согласно изначальному решению 2008 года, переходное членство РСА должно было продлиться до конца 2018 года).

10 декабря 2015

26 сентября 2017

Основная цель Бюро — организация деятельности РСА и его членов по осуществлению в соответствии с требованиями законодательства операций в рамках системы «Зеленая карта».

Задачи Бюро

  • установление правил профессиональной деятельности и страховых тарифов в рамках системы «Зеленая карта»;
  • гарантирование обязательств членов Бюро в рамках системы «Зеленая карта»;
  • определение единой перестраховочной программы по рискам, связанным со страхованием в рамках системы «Зеленая карта»;
  • обеспечение приема, учета и урегулирования требований о выплатах по «Зеленой карте» на территории Российской Федерации.

Членство в бюро

Членами бюро являются страховые организации-действительные члены РСА, исполнившие условия членства в Бюро, установленные Федеральным законом 40-ФЗ и правилами профессиональной деятельности РСА:

  • внесение в фонд текущих обязательств, формируемый РСА, взноса в размере, эквивалентном 500 тысячам евро;
  • выполнение финансовых обязательств перед системой «Зеленая карта» (ежегодная уплата взноса в Совет бюро «Зеленая карта», г. Брюссель, перестрахование рисков свыше 500 тыс. €);
  • наличие минимум двухлетнего опыта заключения договоров и страховых выплат по ОСАГО;
  • использование системы автоматизированного учета и анализа операций по страхованию «Зеленая карта»;
  • соблюдение нормативов финансовой устойчивости в соответствии с действующим российским законодательством;
  • осуществление страхования по «Зеленой карте» через уполномоченное подразделение компании, выполнение квалификационных требований к его сотрудникам и др.

Коллегиальные органы бюро

Общее руководство деятельностью бюро возложено на Коллегию бюро.

Председатель коллегии — Аршинова Надежда Витальевна, Генеральный директор АО СК «Двадцать первый век».

Текущую деятельность бюро обеспечивает Дирекция бюро.

Исполнительный директор бюро — Разуван Сергей Иванович.

Основная функция дирекции — организация урегулирования претензий потерпевших в России от держателей иностранных «Зеленых карт» и содействие российским водителям при ДТП в европейских странах.

Как организовано урегулирование претензий по иностранным «Зеленым картам» в России

Потерпевшему от иностранного водителя (держателя иностранной «Зеленой карты») следует обратиться в Информационный центр РСА по телефону .

Оператор центра направит потерпевшего в ближайший филиал страховщика-члена бюро, который в качестве либо представителя российского бюро (агента), либо иностранного страховщика (корреспондента) примет от потерпевшего необходимые документы и урегулирует претензию.

Как происходит урегулирование претензий по иностранным «Зеленым картам» за рубежом

Потерпевший от российского водителя (держателя российского сертификата «Зеленая карта») иностранец направляет претензию в свое национальное бюро.

Если в данной стране у российского страховщика-члена бюро есть корреспондент (представитель по урегулированию претензий), то национальное бюро передает ему дальнейшее рассмотрение претензии.

Если корреспондент не назначен, национальное бюро страны, где произошло ДТП, урегулирует претензию самостоятельно, после чего выставит счет российскому страховщику-члену бюро, эмитировавшему «Зеленую карту», по которой произошел страховой случай.

Информационный центр РСА готов оказать информационную поддержку российским водителям в случае ДТП в странах системы «Зеленая карта»

За границу на авто: в какие страны нужна «Зеленая карта» и сколько она стоит

За границу на авто: в какие страны нужна «Зеленая карта» и сколько она стоит

Отправиться на автомобиле в государства ЕС сейчас проблематично. Но доступны для путешествий другие страны, например, азиатского направления. Рассказываем, для какой поездки потребуется российская «Зеленая карта», а где придется покупать полис местного страховщика.

Что такое «Зеленая карта»

«Зеленая карта» — это полис, подтверждающий, что у выезжающего за рубеж на своей машине застрахована гражданская ответственность перед третьими лицами. То есть карта — это международный аналог страхования ОСАГО, который действует не на территории России.

Система «Зеленая карта» была введена в мире в 1953 году, а в России начала работать с 1 января 2009-го. Причем в двух вариантах: первый работает только на территории Беларуси, Украины, Молдовы и Азербайджана, а второй — во всех странах системы «Зеленая карта».

Как работает «Зеленая карта»

Если водитель из России приобрел «Зеленую карту» и за границей стал виновником ДТП, то компенсацию пострадавшему выплачивает российский страховщик. И наоборот: если автовладелец из другого государства стал виновником аварии в России, то выплату производят по иностранной «Зеленой карте». То есть система гарантирует получение компенсации при наступлении страхового случая в любой из стран-участниц системы. И у водителя нет необходимости при пересечении каждой границы заключать договор страхования с местным страховщиком.

Максимальная сумма ответственности по полису «Зеленая карта» определяется в соответствии с законодательством той страны, в которой произошло дорожное происшествие.

Где работает «Зеленая карта»

Система «Зеленая карта» работает в 48 странах. Из-за нестабильной геополитической обстановки действие ее не распространяется на некоторые территории, например, в Азербайджане — на Нагорно-Карабахский регион и 7 районов, прилегающих к нему, а также на Кипр, Косово и Метохию (южную провинцию Республики Сербия).

Февральские события нынешнего года тоже внесли свои коррективы. Двусторонние соглашения между Российским союзом автостраховщиков (РСА) и государствами Европейского экономического пространства, а также Швейцарией и Великобританией прекратят действовать с 1 июня 2023 года. То есть для россиян, планирующих в начале лета будущего года отправиться в Европу на своем авто, покупка «Зеленой карты» станет бессмысленной тратой денег. Как и для автомобилистов из Европы для путешествия по России — взаимное признание российских и европейских страховых сертификатов «Зеленая карта» будет отменено.

Расторгло двусторонние соглашение с Россией о «Зеленой карте» польское бюро автостраховщиков, до этого — украинское МТСБУ. Продолжат действовать российские «Зеленые карты» на территории стран Балтии — РСА опроверг сообщения, что Российское бюро «Зеленой карты» прекращает сотрудничать с ними.

Можно ли сейчас купить полис?

Новые «Зеленые карты» российские страховщики еще предлагают, хотя и не все, кто ранее имел такие полисы в своей продуктовой линейке. Например, «Росгосстрах» с 1 мая нынешнего года прекратил продажи. «В текущей ситуации мы не видим в этом продукте больших перспектив как в части сборов страховой премии, так и по маржинальности. Поэтому решили сконцентрироваться на более рентабельных и перспективных видах страхования», — прокомментировал решение компании начальник отдела методологии по ОСАГО и «Зеленой карте» «Росгосстрах» Егор Светлов. При этом он не исключил вероятности того, что в случае изменения геополитической ситуации и нормализации автотранспортного сообщения на европейском направлении страховщик возобновит продажи. Что касается действующих карт (на середину апреля их у компании было свыше 6 тыс.), «Росгосстрах» обещает выполнить все взятые на себя обязательства.

«»АльфаСтрахование» тоже приостановила продажи полисов в страны ЕС со сроком действия после 31 мая 2023 года», — рассказал директор департамента обязательных видов страхования компании Денис Макаров.

До приостановки продаж «Зеленой карты», помимо «Росгосстрах» и «АльфаСтрахование», страховки предлагали компании «Согласие», «РЕСО-Гарантия», «Страховой дом ВСК», «Спасские ворота», «Двадцать первый век», «Зетта Страхование», «Югория». Другие страховщики продавали страховой продукт как партнеры Российского бюро «Зеленой карты».

Стоимость «Зеленых карт» к началу лета нынешнего года сильно уменьшилась, даже по сравнению с невыездным 2020-м. Тогда с середины июля по середину августа на легковые авто полисы стоили от 2 830 рублей на 15 дней до 25 750 рублей на год. Стоимость с середины мая 2022 года была 2 320 и 21 070 соответственно, а с середины июля по середину августа — 1 670 и 15 220 рублей.

Пока ехать можно

Пока можно выезжать на территорию Европейского экономического пространства с российскими «Зелеными картами». Претензии потерпевших в ДТП будут урегулированы в стандартном порядке, сообщили в РСА.

Для поездок в другие страны российские «Зеленые карты» продолжают действовать без ограничений. «Оформление «Зеленой карты» необходимо для посещения таких стран СНГ, как Азербайджан, Молдова и Беларусь, — рассказал Денис Макаров. — В остальных странах СНГ «Зеленая карта» не действует. Карты для поездок с покрытием стран СНГ или с территорией действия «Все страны системы ‘Зеленая карта'», не входящие в Европейское экономическое пространство, например, в Турцию и Иран, могут оформляться на любой срок».

Страны Азии, например, Казахстан, Монголия, Китай, граничащие с Россией, не являются членами системы «Зеленая карта», полис на их территории не действует. Чтобы въехать в эти государства, необходимо купить полис местного ОСАГО.

Та же ситуация в Абхазии, которая обязала автовладельцев из других стран покупать на российско-абхазской границе местные полисы страхования ответственности. В зависимости от того, сколько времени предполагается провести в стране, страховка будет стоить 500 рублей (на 3 дня), 1 000 рублей (на 5 дней) или 8 500 (на год). Предусмотрен и штраф в 600 рублей за отказ от оформления страхового полиса.

Что будет после 1 июня 2023 года

С 1 июня 2023 года для поездок на авто по странам, не признающим российские страховки, придется покупать местный полис. Аналогично и с передвижением после 1 июня 2023 года по России на авто, зарегистрированном в одной из стран, разорвавших соглашение с РСА: потребуется приобрести российский полис ОСАГО.

Оцените статью:
[Всего голосов: 0 Средняя оценка: 0]
Добавить комментарий