Для чего нужно водительское удостоверение

Водительское удостоверение: кратко о главном!

Водительское удостоверение представляет собой документ государственного образца, выданный представителями ГИБДД участнику дорожного движения после успешной сдачи комплексного экзамена. Он отображает квалификационные способности шофера и подтверждает правомерность управления транспортным средством на территории отдельно взятого государства. Изготовляется на бумажных или пластиковых носителях, где отображается фотография и краткая информация о владельце (ФИО, место и год рождения, серия и номер свидетельства), нанесенная русскими и латинскими буквами. Карточка покрыта специальным материалом, защищающим ценную информацию от влаги, пыли и других раздражителей.

Обратная сторона документа содержит расшифровку транспортного средства, которым может управлять владелец водительского удостоверения. Все отметки выполнены специальными чернилами, часть которых светится под ультрафиолетовыми лучами, что позволяет защитить свидетельство автомобилиста от подделок. Кроме того, обязательным атрибутом «персонального сертификата» является отметка «RUS», нанесенная на защитную пленку лицевой стороны документа (возле фотографии) и на обороте по всему полю, что свидетельствует о правомерности передвижения автомобилиста по всей территории государства.

Размер водительского удостоверения составляет 5,4х8,6 см, что вполне удобно при ежедневном его использовании. Цветовая гамма сертификата приятна для восприятия, т.к. выполнена в светло-розовых тонах и не несет дополнительной психологической нагрузки. Компактное размещение текстовой и графической информации позволяет работникам ГАИ оперативно проверить подлинность документа и правомерность его использования. Управление транспортным средством категорически запрещается при отсутствии водительского удостоверения, о чем свидетельствует Приказ МВД Российской Федерации и масса других законов.

2. Немного истории

В далеком 1888 году, легендарному немецкому изобретателю и владельцу газовой фабрики Фридриху Карлу Бенцу властями герцогства Баден было выдано специальное разрешение на тестирование работоспособности моторизированной повозки в черте города, при условии обеспечения абсолютной безопасности случайным прохожим. Документ носил кратковременный характер и не являлся ярким примером современного водительского удостоверения, однако данная ситуация создала предпосылки для выдачи персональных сертификатов владельцам транспортных средств, прошедшим обучение в специальных учреждениях.

Справка, позволяющая управлять средством передвижения, получила массовое распространение лишь летом 1893 года, когда француз Луи Лепин — префект полиции, начал выдавать счастливым обладателям машин (достигшим двадцатилетнего возраста) разрешение установленного образца, подтверждающее навыки вождения автомобилем. Поскольку полномочия эмитента действовали на небольшой территории, представители других стран ставили под сомнение правомерность использования транспорта для пересечения их границ.
Российским водителям стали выдавать удостоверение лишь в 1900 году, когда получило юридическую силу постановление Санкт-Петербургского градоначальника, требующие от автомобилиста не только отменное владение транспортным средством, но и превосходное знание географии. По истечению 9 лет, страна присоединилась к Международной конвенции о передвижении транспорта, получив право на использование общепринятой формы автомобильного сертификата, без которого передвижение по территории государства категорически запрещалось и предусматривало жестокое наказание владельцев транспортных средств.

Решение о введении категоризации водительских удостоверений было принято Совнаркомом в 1923 году. Согласно новому закону, сертификат автомобилиста подразделялся на три группы (в зависимости от квалификации шофера) и являлся подтверждением правомерности управления машиной. Для получения высшей категории, человек должен был иметь опыт вождения не менее 6 лет и базовые навыки по ремонту собственного авто.

Лишь через 13 лет, выдачей сертификатов начали заниматься органы внутренних дел, разработав единый стандарт документа под названием «удостоверение шофера». Получив разрешительный билет, каждый владелец транспортного средства мог передвигаться по территории страны свободно и беспрепятственно, имея при себе письменное разрешение правомерности использования автомобиля.

В 1968 году появилось водительское удостоверение единого образца с подразделением на 5 категорий: A, B, C, D, E, позволяющее управлять определенным видом транспорта. Процедура получения разрешения подразумевала сдачу комплексного экзамена, в который входили теоретические и практические аспекты подготовки юного водителя. Срок действия документа становил 10 лет. Водительское удостоверение нового образца появилось в 1992 году, сменив формат свидетельства «О регистрации транспортного средства» на новый, более эффективный документ, предназначенный для подтверждения гражданского права на управления автомобилем, мотоциклом и другим видом наземной техники.

3. Рассмотрим основные категории

Транспортное средство издавна считается источником повышенной опасности, требующим внимания, выносливости и отменной реакции. Управление автомобилем должно осуществляться лишь квалифицированными специалистами, прошедшими подготовку в автошколе по эффективной методике, разработанной с учетом международных требований и стандартов. Знание правил дорожного движения, умение ориентироваться в незнакомой ситуации и прекрасная практическая подготовка, позволяют водителю уверенно чувствовать себя на автомагистрали и избегать аварийных ситуаций в черте города.
Существует 5 категорий транспорта, для которых необходимо иметь водительское удостоверение различного образца:
— Категория «А». Владельцы мотороллеров, мотоциклов и подобной им техники обязаны получить в представительстве ГИБДД водительское удостоверение категории «А», позволяющее управлять двухколесным транспортом на территории Российской Федерации.
— Категория «В». Счастливые обладатели автомобилей весом до 3 500 кг (не более 8 посадочных мест без учета шоферского сидения) должны иметь в своем арсенале удостоверение категории «B», подтверждающее право водителя на эксплуатацию машины.
— Категория «С». Используя транспортное средство весом свыше 3 500 кг (за исключением авто, включенных в категорию «D»), необходимо иметь водительское удостоверение категории «C», свидетельствующее о прохождении специальной подготовки, необходимой для управления грузовой техникой.
— Категория «D». Для осуществления перевозки пассажиров, водитель автомобиля, где предусмотрено 8 и более посадочных мест (без учета шоферского сидения) обязан сдать комплексный экзамен в автошколе, подтвердив приобретенные навыки в управлении машиной. Лишь после этого представителями ГИБДД выдается удостоверение категории «D», позволяющее водителю правомерно передвигаться по территории страны.
— Категория «E». Эксплуатируя транспортные средства с тягачом (включенные в категорию «B», «C», «D»), водитель должен иметь права категории «E», которые подтверждают уровень его квалификации и являются свидетельством профессионализма.
Водительское удостоверение выдается автомобилисту после успешной сдачи специализированного экзамена, разработанного сотрудниками ГИБДД. Подтвердить приобретенные навыки в области управления транспортным средством и получить «права» категории «А» могут лица, достигшие 16-ти летнего возраста; категории «B, C» — старше 18-ти лет; категории «D, E» — не моложе 20-ти лет, хотя изучение правил дорожного движения можно начать задолго до этого.

5. Правила сдачи квалификационных экзаменов для получения водительского удостоверения

Получение водительского удостоверения — мечта и жизненная цель многих автомобилистов, — любителей скорости, экстрима и независимости. Ощущая острую необходимость в управлении машиной, для реализации запланированных мероприятий, большинство граждан отправляются в специализированную школу для прохождения особых курсов, разработанных ведущими специалистами отрасли. Изучение правила дорожного движения, приобретение навыков усмирения «железного коня» и ознакомление с основными рекомендациями специалистов помогает им в дальнейшем стать счастливыми владельцами водительского удостоверения, обеспечивающим правомерность и законность передвижения на мотоцикле, машине, автобусе или другом наземном транспорте на территории РФ или за ее приделами.

Наиболее волнительным моментом для будущего автомобилиста является процесс сдачи квалифицированного экзамена, по результатам которого выдается водительское удостоверение. Финальное испытание состоит из двух частей (теоретической и практической), позволяющих приемной комиссии в полной мере оценить квалификацию учащегося. Теоретический блок содержит в себе 20 вопросов, выбранных случайным образом из огромной базы (800 вопросов) разнообразной информации, разбитой на пункты, куда включены данные о знаках дорожного движения, методика поведения на дороге, специфика решения непредвиденных ситуаций, спровоцированных другими участниками движения.

Сдача первого этапа квалификационного экзамена проводится в тестовой форме с применением вычислительной техники. Для получения водительского удостоверения необходимо верно ответить на все вопросы, используя приобретенные знания в процессе учебы (при выявлении сторонних информационных ресурсов (шпаргалок, книг, кпк) все данные аннулируются). Допускается две погрешности, не влияющие на итоговый результат. Имея в своем арсенале неудовлетворительную оценку, учащийся допускается к повторному тестированию (через неделю после провальной попытки).

Второй этап экзамена включает в себя демонстрацию навыков вождения автомобиля. Он состоит из двух частей — представление профессиональных умений на специализированной площадке (включает в себя пять упражнений: «Разворот», «Параллельная парковка», «Въезд в бокс», «Остановка и трогание на подъеме», «Змейка», — три из которых необходимо выполнить на превосходном уровне) и езда на машине по переполненным городским улицам (согласно ранее составленному маршруту) демонстрируя навыки по переезду перекрестков, обгону, перестроению в соседние полосы, разворота и прочих действий, необходимых для безопасной езды на автомагистрали.

Надлежащая подготовка кандидатов позволит сдать квалификационный экзамен с первой попытки, убедив комиссию в своем мастерстве и профессионализме. Получив водительское удостоверение, гражданин РФ наделяется правом управления транспортным средством на протяжении 10 лет, после чего предполагается переаттестация.

6. Как открыть новую категорию водительского удостоверения?

Получив права, большинство счастливых обладателей автомобильного «сертификата», со временем, изъявляют желание открыть новую категорию водительского удостоверения, которая обеспечивает правомерность и законность управления определённым видом наземного транспорта. Как правило, наиболее часто поступают просьбы заполучить категорию «А» или «С» при открытой категории «В», которая пользуется особым спросом.

Вероятность открытия новой категории без сдачи части квалификационного экзамена довольно высока, т.к. согласно правилам, результат теоретического испытания сохраняется на протяжении 3-х месяцев. Необходимо также помнить о возрастных ограничениях, которые существуют для граждан, желающих получить право на управление определенным видом транспорта. Кроме того, прописаны особы требования, регламентирующие методику сдачи экзаменов для отметки новой категории в соответствующей графе водительских прав:
1. Чтобы открыть категорию «А», необходимо сдать теоретический экзамен, структура которого полностью совпадает с квалификационными требованиями, выдвинутыми для водителей категории «В». Помимо этого, предполагается сдача трех упражнений из вождения: 1) «Разгон-торможение», «Габаритный полукруг», «Габаритный коридор»; 2) «Управление на малой скорости», «Колейная доска», «Змейка»; 3) «Габаритная восьмерка».
2. Категория «В» открывается при условии отменной демонстрации практических навыков и превосходного владения правилами дорожного движения. Билеты комплексного теоретического экзамена полностью совпадают с итоговой проверкой знаний претендентов на права категории «А». Для сдачи «вождения», потенциальному автомобилисту предлагается выбрать один из трех вариантов комплексных упражнений и выполнить их на достойном уровне, после чего следует практический экзамен в городе.
3. Открытие категорий «С» и «Д» предполагает прохождение тестовых заданий, созданных на базе «Правил дорожного движения Украины», а также сдачи экзамена на автодроме, путем демонстрации одного из 3-х вариантов групповых упражнений. После успешной сдачи всех предыдущих этапов, ученик допускается к практическому вождению, путем передвижения по переполненным городским улицам.
4. Желающим открыть категорию «Е» следует сдать практический экзамен, который проводится на автодроме путем выполнения двух упражнений: «Прямолинейное движение задним ходом» и «Постановка к платформе задним бортом», после чего комиссия примет решение о выдачи прав желаемой квалификации. Однако не стоит забывать, что для сдачи экзамена, автомобилисты, претендующие на водительское удостоверение категории «Е», должны иметь опыт вождения более года, т.е. иметь права с открытой категорией «Д», «С», «В» или всех одновременно.

Записавшись в автошколу, вы получите уроки вождения, необходимые для качественной сдачи практического экзамена. Опытные специалисты помогут овладеть методикой управления транспортным средством, обучат основным маневрам, продемонстрируют превосходную езду в черте города и за ее пределами.

7. Восстановление водительского удостоверения после утраты

Водительское удостоверение — установленного образца документ, позволяющий участникам дорожного движения правомерно управлять транспортным средством определенной категории, указанной в специальной графе имеющихся прав. Он выдается после успешной сдачи квалификационных экзаменов и действует на протяжении 10 лет. Однако бывают ситуации, когда счастливые владельцы машин, мотоциклов или другого наземного транспорта лишаются водительского удостоверения вследствие невнимательности (потери) или в результате неправомерных действий других граждан (кражи). Подобные ситуации возникают не часто, однако необходимо заблаговременно приготовиться к моменту, когда документы не удастся обнаружить на определенном месте.

Что же делать в первую очередь при потере водительского удостоверения? — спросите вы. Не стоит паниковать: сделайте несколько глубоких вздохов, успокойтесь и попытайтесь вспомнить, где вы в последний раз видели свои права? Может быть, они просто куда-то упали, накрыты личными вещами или убраны в «укромное место» членами семьи. Если в конечном итоге вам так и не удалось обнаружить «сертификат», выданный представителями ГИБДД, будьте готовы к уплате государственной пошлины и напрасной трате драгоценного времени.
Если водительское удостоверение было украдено, стоит обратиться в ближайшее отделение милиции и написать соответствующее заявление, являющееся основанием для возбуждения дела. Безусловно, расследование может затянуться на неопределенный срок и окончательный его результат, скорее всего, будет отрицательным, но попробовать восстановить справедливость все-таки стоит. Обращение к представителям ГИБДД (для изготовления нового документа) позволит вам в установленном порядке восстановить права соответствующей категории, однако это займет много времени (около месяца). Чтобы не потерять право на управление машиной, мотоциклом или другим видом транспорта, нужно оформить временное разрешение, уплатив государственную пошлину в размере 500 рублей.

Получение нового водительского удостоверения может оказаться для вас сложной и действительно проблемной процедурой, требующей титанических усилий. Сбор документов, посещение соответствующих инстанций, изготовление медицинской справки, печать фотографий займет много времени, которого, как правило, катастрофически не хватает в повседневной жизни. Для восстановления прав, в Государственную инспекцию следует предоставить следующий набор бумаг: заявление, паспорт, документ, подтверждающий регистрацию по месту жительства, медицинскую справку, фотографию, справку о прохождении обучения в автошколе, квитанцию об оплате государственной пошлины.
Восстанавливая украденное (потерянное) водительское удостоверение, не нужно сдавать квалификационные экзамены, т.к. в компетенции водителя представители ГИБДД не сомневаются, а лишь пытаются изготовить документ, идентичный утраченному. Единственным отличием новых прав — надпись «Дубликат» в графе «особые отметки», а во всем остальном — водительское удостоверение — копия оригинала.

8. Замена водительского удостоверения

По истечению срока действия Водительское удостоверение, как известно, имеет определенный срок действия, на протяжении которого владелец автомобиля может управлять транспортным средством на территории Российской Федерации или за ее пределами (при наличии международных прав). Через 10 лет документ, выданный представителями ГИБДД, потеряет возложенные на него полномочия и станет бесполезной «бумажкой», не имеющей юридической силы. Чтобы не пренебречь возможностью ездить на собственной машине, стоит заблаговременно обратиться в Государственную инспекцию с просьбой о замене водительского удостоверения, предоставив определенный перечень документов, указанных в пункте 16 основных «Правил сдачи экзаменов и выдачи определенной категории прав».
Водительское удостоверение нового образца представлено в виде пластиковой карточки, размером 54х86 миллиметров (европейский стандарт). Оно выдается без сдачи квалификационных экзаменов, что значительно упрощает процедуру обмена прав по истечению их срока годности. Однако для граждан, не управляющих автомобилем, мотоциклом или другим видом наземного транспорта на протяжении последних 12 месяцев, предусмотрено прохождение экзаменов (теоретической и практической части) под пристальным взором строгих представителей ГИБДД. В противном случаи, необходимо предоставить документы, подтверждающие недавний опыт вождения (выписку из трудовой книжки, свидетельство о законном владении транспортом, доверенность или другие бумаги, предусмотренные законодательством Российской Федерации). Таким образом, вы получите новые права, идентичные оригиналу, но действующие 10 лет с момента их оформления.

В связи со сменой фамилии
Представительницы прекрасной половины человечества, имеющие в своем арсенале водительское удостоверение, после смены фамилии стремятся в кратчайшие сроки получить новые права, считая процедуру оформление «обновленного» документа, выданного представителями ГИБДД, своим гражданским долгом. Однако, ознакомившись с 28 статьей закона Российской Федерации «О безопасности дорожного движения», необходимость в изготовлении «сертификата», позволяющего управлять транспортным средством, исчезает, ведь, правовую силу права теряют по истечению срока действия, ухудшения здоровья водителя или в результате изъятия удостоверения правоохранительными органами. Другие причины не являются основанием для обязательной замены прав.
По собственному желанию можно обратиться к работникам Государственной инспекции и написать заявление с просьбой заменить водительское удостоверение (в связи с получением другой фамилии). Требования будут удовлетворены при условии предоставления перечня документов, куда входят: водительское удостоверение со старой фамилией, новый паспорт, водительская карточка, медицинская справка о состоянии здоровья, свидетельство о браке, квитанция об оплате государственной пошлины.
Процедура оформления прав займет около месяца, по истечению которого в отделении ГИБДД будет выдано новое водительское удостоверение с аналогичным сроком действия. Изменению подлежат лишь персональные данные владельца документа (фамилия), а на списке открытых категорий и других важных отметках эта процедура никак не отобразится.

9. Лишение водительского удостоверения

Ежедневно тысячи водителей нарушают правила дорожного движения, создавая сотни аварийных ситуаций, вызванных недостаточностью профессиональной подготовки. Большинство инцидентов, как правило, заканчиваются испугом и порчей чужого имущества, однако случаются ДТП, где людям причиняются телесные повреждения и летальный исход неизбежен. Действия водителей, выходящие «за рамки допустимого» строго пресекаются работниками правоохранительных органов, о чем свидетельствует множество протоколов, оформленных представителями ГАИ. Довольно часто, нарушители «отделываются» штрафами и устными выговорами, однако бывают моменты, когда предусматривается лишение водительского удостоверения — высшая мера наказания участников дорожного движения.
Законодательство Российской Федерации не совершенно — это аксиома, не требующая доказательства, ведь в «Правилах дорожного движения» существуют некие моменты, требующие уточнений. Бывают ситуации, когда служители власти искажают информацию, содержащую аспекты правомерности действий автомобилиста в различных ситуациях и невиновный водитель превращается в злостного нарушителя, лишенного прав. Чтобы обезопасить себя от подобных действий «служителей закона», необходимо ознакомиться с основными статьями КоАП Российской Федерации, пренебрежение которых превращает водителя в пешехода.

Категорически запрещается управлять транспортным средством без государственных опознавательных знаков, за что предусматривается изъятие водительского удостоверения на срок от 1 до 3 месяцев. Лишение прав на более длительный период (от 4 до 6 месяцев) обеспечивает превышение скорости на 60 километров в час и более. Причинив легкий вред здоровью потерпевшего, в результате нарушения основных правил дорожного движения, владелец автомобиля, мотоцикла, автобуса и пр. на протяжении 1-1,5 года теряет возможность управления транспортным средством. При выявлении представителями ГАИ нетрезвого водителя, предусматривается изъятие водительского удостоверения на 1,5-2 года. Повторное пренебрежение закона, запрещающего употребление за рулем спиртных напитков, влечет за собой лишение прав сроком на 3 года.

Кроме того, существует ряд «мелких» нарушений, за которые служители закона вправе требовать от водителя конфискацию удостоверения. К ним относят: обгон машины на железнодорожных путях (менее 100 метров до них), пересечение сплошной линии с целью обгона, объезд пробки по полосе общественного транспорта, обгон автомобиля в зоне ограниченной видимости и пр. Причем, расстояние до объекта и степень видимости гаишник вправе определять са

Зачем получать водительские права

Многие сегодня хотят сесть за руль автомобиля. Однако прежде чем инициировать процесс. Необходимо рассмотреть все за и против. Пройти обучение на водительские права могут все совершеннолетние граждане. Однако не все понимают, какие возможности перед ними открывает удостоверение стандартного образца.

Причин для того, чтобы получить права, более чем достаточно. Умение водить автомобиль может оказаться ценным и полезным навыком. Давайте выделим ключевые основания. Их перечень следующий:

Работа. Человек с водительскими правами уж точно не пропадёт. Это всегда бонус и конкурентное преимущество при трудоустройстве. Для многих профессий умение водить машину является базовым и приоритетным;

Комфорт. Машина открывает массу возможностей для отдыха и формирования досуга. Кроме того, она позволяет абстрагироваться от общественного транспорта и необходимости носить тяжёлые сумки;

Путь к организации и экономии времени. Если в семье есть машина, то будет гораздо проще оптимизировать процессы, к примеру, отвезти детей на кружки, забрать их школы, скупиться по дороге и так далее. Высвобожденные минуты можно использовать грамотно и рационально;

Возможность оказать помощь близким людям. Они часто в ней нуждаются, к примеру, необходимо отвезти пожилую маму в больницу, организовать встречу в аэропорту для близких людей, забрать жену с работы и так далее. Наличие прав – это возможность сделать жизнь своего окружения лучше;

Мотивация для покупки автомобиля. Если уже есть права, то сразу возникает желание стать собственником машины. Это отличный старт для улучшения качества жизни.

Умение водить автомобиль – это ключевой навык, который может пригодиться в различных ситуациях, включая те, что предполагают опасность. Гораздо спокойнее, когда права всё же есть. Они обеспечивают множество дополнительных возможностей и удобств. Указанный перечень не исчерпывающий.

Водительские права – это базовый элемент для современного человека и признак становления взрослой личности. Автошкола – это очередной этап на пути к сознательности. При этом важно понимать, что наличие прав также накладывает некоторые обязательства. Необходимо действительно знать правила и уметь водить, чтобы не стать причиной аварийной ситуации на дороге. На этапе выбора автошколы проявите внимательность и бдительность.

Зачем нужны новые категории в водительских правах

С 1 апреля в водительских удостоверениях в связи с требованиями Конвенции о дорожном движении появились новые категории, подкатегории и специальные отметки. Нужно ли в связи с этим менять свои права на новые?

Поправки в закон «О безопасности дорожного движения» обязали ГИБДД с 1 апреля 2014 года выдавать новые водительские удостоверения. В них изменилась только оборотная сторона, где прибавилась одна новая категория и несколько подкатегорий. Категории ТС, к управлению которыми водитель допущен, дублируются на лицевой стороне (впрочем, так было и в прежних водительских удостоверениях).

К существующим категориям добавлена одна новая – М. Она позволяет управлять мопедом, скутером или легким (с двигателем объемом не более 50 см³) квадрициклом. Водительское удостоверение этой категории выдается по достижении 16 лет. Те, у кого уже есть права (с любой открытой категорией), могут управлять мопедом и без буквы М в удостоверении.

Самое главное: если у вас уже есть права, менять их на новые не надо! Прежнее водительское удостоверение действует до окончания срока (10 лет с момента выдачи). Сдавать экзамены при замене прав также не нужно. Если, к примеру, у вас есть категории В и С, в новых правах отметят те же. При этом водитель сможет на законных основаниях управлять транспортными средствами младших категорий: В1 (за исключением ТС с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа) и С1, а также, в качестве бонуса, скутерами категории М.

Младших категорий в новом водительском удостоверении шесть: А1, В1, С1, D1, С1Е, D1Е (см. схему). Введение подкатегорий обусловлено требованиями Конвенции о дорожном движении. Предполагается, что это упростит процесс обучения для желающих водить, к примеру, небольшие грузовики, с максимальной массой до 7,5 т. Хочешь управлять таким – достаточно получить только категорию С1.

Если у вас есть в правах категория А, то на законных основаниях можно управлять трициклами и квадрициклами (подкатегории А1 и В1), причем такие машины должны иметь мотоциклетную посадку или руль мотоциклетного типа.

Для тех, кто хочет обучиться управлять автомобилями только с автоматической коробкой, в новом удостоверении предусмотрена особая отметка: АТ. С такой отметкой запрещено садиться за руль машины с механикой (наказание – как за езду без прав!). Но достаточно сдать только экзамен по вождению, чтобы открыть категорию и для машин на «ручке». Кстати, разница в обучении на автомобилях с любым видом трансмиссии и только лишь с автоматом невелика – от 2 до 4 часов.

Изменения в закон вступили в силу, и ГИБДД уже выдает водительские удостоверения с новыми категориями, но – пока без подкатегорий. По сути, в нарушение закона! Дело в том, что обучение кандидатов в водители должно осуществляться по специальным программам, а прием экзаменов – по определенным правилам. Соответствующие документы еще в прошлом году обязано было разработать и утвердить Минобразования. Однако утвердили их совсем недавно, а ввиду отсутствия нормативных документов автошколы до сих пор не могут получить лицензии. Между тем самостоятельная подготовка отменена. В итоге автошколы готовят по старым программам (официально они не действуют), в ГИБДД незаконно выдают права (недоделанные)… На категорию М вообще никто и нигде не учит. Как нам обещают, новые программы могут вступить в силу во второй половине 2014-го – с опозданием на год.

Оцените статью:
[Всего голосов: 0 Средняя оценка: 0]
Добавить комментарий