Автомобильное загрязнение окружающей среды

Автомобильное загрязнение окружающей среды

  • Главная
  • ВЛИЯНИЕ ТРАНСПОРТА НА ЗАГРЯЗНЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

ВЛИЯНИЕ ТРАНСПОРТА НА ЗАГРЯЗНЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

Автор работы награжден дипломом победителя III степени

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке «Файлы работы» в формате PDF

Актуальность темы исследования заключается в том, что автомобиль, воплотивший мечту человека, являясь неотъемлемой частью нашего мира, называют чумой 21 века. Завоевав планету, он стал главным загрязнителем земли, воды и воздуха. Все больше и больше людей имеют собственный автомобиль, но многие совершенно не задумываются о том, какой вред наносит автомобиль окружающей среде . Я решил исследовать данную тему подробнее.

Цель работы: изучить влияние автомобилей на окружающую среду.

1. Изучить литературу по теме проекта

2. Определить основные загрязнители воздуха автомобилями.

3. Провести опрос «Автомобиль в жизни человека»

5. Проанализировать полученные результаты по данной теме.

Методы исследования: наглядный, анкетирование.

Объектом исследования является загрязнение окружающей среды автомобилями.

Предметом исследования являются автомобили.

Гипотеза нашего исследования: автомобили оказывают большое отрицательное влияние на окружающую среду.

1. ТЕОРИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1.1.Загрязнение автомобилями окружающей среды

Автомобиль, едва успев стать помощником человека, превращается в его врага. Автомобили насыщают воздух выхлопными газами. Ученые приводят впечатляющие цифры. Двигатель одного автомобиля потребляет в 45 раз больше кислорода, чем необходимо для одного человека. Также автомобиль является одним из основных загрязнителей воздуха. Это лишает население воздуха.

Загрязнение воздуха автомобилями происходит в результате сжигания топлива. Наиболее неблагоприятными режимами работы являются малые обороты и «холостой ход» двигателя, когда загрязняющие вещества выбрасываются в воздух в количествах, значительно превышающих выброс на нагрузочных режимах. Выхлопные газы двигателя автомобиля содержат около 200 веществ.

Из рассмотренных источников я узнал, что несгоревшими или не полностью сгоревшими компонентами топлива является углеводород и др. В момент нажатия на педаль газа или тормоза выделяется больше всего несгоревших частиц. Выхлопные газы также содержат острые раздражающие вещества и ядовитые вещества, способные вызывать рак и различные опухоли в организме человека.

В результате неполного сгорания топлива в двигателе автомобиля часть углеводородов превращается в сажу. Особенно много сажи образуется при неисправности двигателя. В этих случаях за машиной остается много дыма. Такой неисправный двигатель выбрасывает в воздух в 15–20 раз больше угарного газа, чем исправный.

При движении и особенно при торможении стираются тысячи тонн резины, которая затем поднимается в воздух в виде пыли.

Подсчитано, что в среднем один легковой автомобиль ежегодно поглощает из атмосферы около 5 тонн кислорода, при этом выбрасывая с выхлопными газами более 1 т угарного газа и других вредных веществ. Если это умножить на количество автомобилей в мире, то можно представить степень экологической угрозы.

2. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЧАСТЬ

2.1 Изучение интенсивности движения

Для проведения исследования мною был выбран участок дороги длиной 2 км (ул. Губкина). На этом участке встречаются двустороннее движение и светофоры. Я определил количество автомобилей, проезжающих по данному участку дороги за 1 час (рис. 1).

Глава I. Влияние автотранспортного загрязнения на окружающую среду и здоровье человека.

1.1 Влияние автотранспортного загрязнения на окружающую среду и здоровье человека.

Являясь неотъемлемой составной частью транспортной системы мировой экономики, автомобильный транспорт играет важную роль в социально-экономической и производственной структуре урбанизированных территорий. Однако, наряду с очередными преимуществами, процесс развития автодорожного комплекса сопровождается возрастающим негативным воздействием на окружающую среду, прежде всего, в крупнейших городах .

По данным исследователей, один легковой автомобиль, проходя в год 15 тыс. км, потребляет около 4 т кислорода, выбрасывает в воздух более 3 т С02, более 500 кг СО, 10 кг резиновой пыли и т.д.

Автомобили становятся источником большого количества отходов: отработанных нефтепродуктов, технических жидкостей, металлического, в том числе свинцового, лома, технической резины, захламляющих территорию городов. В последствии разложения которых наносится вред животным и растениям. А так же вызывает у человека :

Отёк слизистых оболочек;

Острые головные боли;

Заболевания вызванные осадком свинца;

В результате оседания дорожной пыли в близлежайших водных бассейнах, приходят в негодность питьевые источники, рыбохозяйственные объекты.

Специфика автотранспортных средств как подвижных источников химического и акустического загрязнения городской среды проявляется:

в высоких темпах роста численности автомобилей по сравнению с ростом количества стационарных источников;

в их пространственной рассредоточенности (автомобили распределяются по территории и создают общий повышенный фон загрязнения);

в непосредственной близости к жилым районам (автомобили заполняют все местные проезды и дворы жилой застройки);

в более высокой токсичности выбросов автотранспорта по сравнению с выбросами стационарных источников;

в сложности технической реализации средств защиты от загрязнений на подвижных источниках;

в низком расположении источника загрязнения от земной поверхности, в результате чего отработавшие газы автомобилей скапливаются в зоне дыхания людей (приземном слое) и слабее рассеиваются. Естественным образом (даже при ветре) по сравнению с промышленными выбросами и выбросами от стационарных источников транспорта, которые, как правило, осуществляются через дымовые и вентиляционные трубы значительной высоты.

1.2 Влияние основных вредных веществ на природную среду и человека.

Оксид углерода. Высоко токсичное вещество. Уже при концентрации СО в воздухе порядка 0,01 — 0,02 % при вдыхании в течении нескольких часов возможно отравление, а концентрация 2,4 мг/м 3 через 30 мин. приводит к обморочному состоянию. Оксид углерода вступает в реакцию с гемоглобином крови, наступает кислородное голодание, поражающее кору головного мозга и вызывающее расстройство высшей нервной деятельности, ориентировочный экономический ущерб от загрязнения СО составляет 70 -100 руб./т.

Твердые частицы.Проникают в дыхательные пути человека вызывает их различные заболевания. Из неорганической пыли наиболее отрицательное воздействие оказывает пыль, содержащая большое количество диоксида кремния, которое может вызвать — селикоз. Попадая в глаза вызывает глазной травматизм и др. заболевания. Раздражает кожные покровы, подкожные нервы, засоряет кожные железы и бывает причиной гнойничковых заболеваний. Оседая на зеленой части растений неорганическая пыль и особенно сажа ухудшают условия дыхания, замедляет рост и развитие растений. Все виды пыли засоряют водоемы, а кроме того, сажа образует на поверхности пленку, препятствующую воздухообмену.

Оксиды азота. Общий характер действия на теплокровных зависит от содержания в газовых смесях различных оксидов азота. При контакте с влажной поверхностью легких образуется азотная и азотистая кислоты, поражающие альвеолярную ткань, что приводит к отеку легких и сложным рефлекторным расстройствам. Действуя на кровеносную систему приводит к кислородной недостаточности, оказывает прямое действие на центральную нервную систему. Для поражения наиболее чувствительных растений достаточно концентрации 38 мг/м 3 . Даже при небольших концентрациях от 5 мг/м 3 до ПДК, но при постоянном воздействии снижается иммунноустойчивость, нарушается система воспроизводства низших млекопитающих.

Сернистый ангидрид. Оказывает многостороннее общетоксичное действие на теплокровных, вызывает острое и хронические отравления. Вызывает расстройство сердечнососудистой системы, легочно-сердечную недостаточность, нарушает деятельность почек. Общетоксическое действие SO2 связано с нарушением иммунного статуса организма с понижением сопротивляемости инфекции. SO2 оказывает выраженное токсичное действие на растения. В присутствии диоксида серы ускоряется коррозия металлов в воздухе. Сернистый газ разрушающе действует на строительные конструкции, т. к. содержащиеся в цементе карбонаты кальция, реагируя с SO2 при наличии влаги переходит в нестойкие сульфаты, вымываемые водой. Воздействие SO2 на почву снижает ее плодородность, т. к. при этом происходит закисление.

Сероводород. Разрушающий и удушливый газ, вызывает поражение нервной системы, дыхательных путей и глаз. Может вызвать острое и хроническое отравление с разного рода последствиями.

Ароматические углеводороды. В условиях острого воздействия на теплокровных поражают центральную нервную систему, вызывая сонливость, вялость, судороги. В условиях хронической интоксикации оказывают политронное действие, поражая ряд органов и систем.

Бенз(а)пирен. Оказывает сильное канцерогенное, мутационное, тератогенное действие.

Формальдегид. Оказывает общетоксичное (поражение центральной нервной системы, органов зрения, печени, почек) сильное раздражающее аллергенное, канцерогенное, мутагенное действие.

Воздействие атмосферных загрязнений на здоровье можно подразделить на два вида в зависимости от времени проявления эффекта: острое, сказывающееся в период или непосредственно вслед за повышением концентрации токсичного вещества, и хроническое воздействие, результат которого проявляется не сразу, а через некоторое время, иногда через годы. Как в первом, так и во втором случаях атмосферные загрязнения могут быть непосредственной причиной развития заболевания или оказывать не специфическое отягощающее воздействие.

Проникновение различных вредных веществ повышенной концентрации через органы дыхания в наши дни привело к существенному изменению состояния организма. Развилось патологическая повышенная чувствительность организма. Ощутимыми темпами происходит накопление наследственных пороков. Широкое распространение получили хронический бронхит, а также прежде формы легочной патологии, такие как аллергические воспаления альвеол. Увеличилось число больных бронхиальной астмой, относящейся к наиболее тяжелым проявлениям аллергии. Особую тревогу вызывает увеличение количества больных раком легкого, который по своей распространительности у мужчин вышел на первое место среди онкологических заболеваний. Потому как остро стоит проблема защиты воздушной среды от всех видов загрязнений.

Влияние шума на организм человека. В условиях сильного городского шума происходит постоянное напряжение слухового анализатора. Это вызывает увеличение порога слышимости (10 дБ для большинства людей с нормальным слухом ) на 10 — 25 дБ.

Шум в больших городах сокращает продолжительность жизни человека. Чрезмерный шум может стать причиной нервного истощения, психической угнетенности, вегетативного невроза, язвенной болезни, расстройства эндокринной и сердечнососудистой системы. Шум мешает людям работать и отдыхать, снижает производительность труда.

Отсутствие нормального отдыха после трудового дня приводит к тому, что естественно развивающееся в процессе работы утомление не исчезает, а постепенно переходит в хроническое переутомление, которое способствует развитию ряда заболеваний, таких, как расстройство центральной нервной системы, гипертоническая болезнь.

Испарение бензина в атмосферу характерны не только для подвижных источников, но и для стационарных объектов автотранспортного комплекса, к которым, в первую очередь, следует отнести автозаправочные станции (АЭС). Они получают, хранят и реализуют бензин и другие нефтепродукты в больших количествах. Это является серьезным каналом загрязнения окружающей среды, как в результате испарения топлива, так и в результате разливов.

Высокая энергоемкость строительства и содержания автомобильных дорог предопределяет большой расход энергоносителей — 2 млн. т в год (в том числе каменного угля более 490 тыс. т, мазута — 400 тыс. т, природного газа — 20 тыс. т — 147 млн. м 3 , дизельного топлива — более 600 тыс. т, бензина — более 270 тыс. т).

Вредное влияние автомобиля на окружающую среду

Артюхова, К. Н. Вредное влияние автомобиля на окружающую среду / К. Н. Артюхова, И. Н. Апасова. — Текст : непосредственный // Юный ученый. — 2017. — № 2.2 (11.2). — С. 9-11. — URL: https://moluch.ru/young/archive/11/797/ (дата обращения: 03.12.2022).

В статье выявляются Факторы отрицательного влияния автомобильного транспорта на человека и окружающую среду. Составлен рейтинг самых «грязных» автомобилей. Определены пути снижения экологического ущерба от транспорта.

Ключевые слова: экология.

Природа – целостная система с множеством сбалансированных связей. Нарушение этих связей приводит к изменению установившихся в природе круговоротах веществ и энергии. Загрязнение воздуха оказывает вредное воздействие на человека и окружающую среду. За последние десятилетия человечество окончательно убедилось, что первым виновником загрязнения атмосферного воздуха – одного из основных источников жизни на нашей Планете, является детище научно-технического прогресса – автомобиль. При интенсивной урбанизации и росте мегаполисов автомобильный транспорт стал самым неблагоприятным экологическим фактором в охране здоровья человека и природной среды в городе. Таким образом, автомобиль становится конкурентом человека за жизненное пространство.

Методы исследования: теоретический, социологический.

1. Факторы отрицательного влияния автомобильного транспорта на человека и окружающую среду.

Курсирующие на Земле более 500 млн. автомобилей являются не только причиной ежегодной гибели около 500 тысяч, 10 млн. раненых, но и причиной расшатывания здоровья миллиардов людей.

На сегодняшний день российское автомобилестроение отстает в техническом отношении от мирового уровня. В серийном производстве находятся автомобили, которые проектировались 20-30 лет назад. Технологический уровень производства не позволяет достичь требуемой точности сборки и обработки деталей. Свой вклад в загрязнение ОС вносит низкое качество топлива: около 70% — этилированного бензина.

По оценкам специалистов ежегодные суммарные автомобильные выбросы составляют 400 млн. т, среди которых 27 млн.т. окиси углерода; 2.5 млн.т. углеводородов; 9 млн.т. окислов азота; 200-230 млн.т. углекислого газа.

Наиболее значимые факторы отрицательного влияния автомобильного транспорта на человека и окружающую среду следующие: загрязнение воздуха, загрязнение окружающей среды, шум, вибрация, выделение тепла (рассеяние энергии).

2. Выбросы от автотранспорта в атмосферу

Угарный газ и окислы азота, столь интенсивно выделяемые на первый взгляд невинным голубоватым дымком глушителя автомобиля – вот одна из основных причин головных болей, усталости, немотивированного раздражения, низкой трудоспособности. Сернистый газ способен воздействовать на генетический аппарат, способствуя бесплодию и врожденным уродствам, а все вместе эти факторы ведут к стрессам, нервным проявлениям, стремлению к уединению, безразличию к самым близким людям.

Образование токсичных веществ – продуктов неполного сгорания и окислов азота в цилиндре двигателя в процессе сгорания происходит принципиально различными путями. В общем случае в составе отработавших газов двигателей могут содержаться следующие нетоксичные и токсичные компоненты: О, О2, О3, С, СО, СО2, СН4, CnHm, CnHmО, NO, NO2, N, N2, NH3, HNO3, HCN, H, H2, H2O

Главным загрязнителем атмосферного воздуха свинцом в Российской Федерации в настоящее время является автотранспорт, использующий этилированный бензин: от 70 до 87 % общей эмиссии свинца по различным оценкам

Загрязнение воздуха идет по трем каналам: 1)ОГ, выбрасываемые че­рез выхлопную трубу (65%); 2)картерные газы (20%); 3)углеводороды в результате испарения топлива из бака, карбюратора и трубопроводов (15%).

3. Влияние вредных веществ на организм

Чувствительность населения к действию загрязнения атмосферы зависит от большого числа факторов, в том числе от возраста, пола, общего состояния здоровья, питания, температуры и влажности и т.д. Лица пожилого возраста, дети, больные, курильщики, страдающие хроническим бронхитом, коронарной недостаточностью, астмой, являются более уязвимыми.

Монооксид углерода. При сжигании топлива в условиях недостатка воздуха, CO генерируется в процессе работы автомобильных двигателей. Соединяясь с гемоглобином (НЬ), из вдыхаемого воздуха попадает в кровь, препятствуя насыщению крови кислородом, а следовательно, и тканей, мышц, мозга. При концентрации 20 – 40 мкт/м 3 в течение 1 часа содержание НЬСО в крови повышается на 2 – 3%, что вызывает ослабление зрения, ориентации в пространстве, реакций. СО вызывает нарушение нервной системы, головную боль, похудение, рвоту.

Оксиды свинца накапливаются в организме человека, попадая в него через животную и растительную пищу. Свинец и его соединения относятся к классу высокотоксичных веществ, способных причинить ощутимый вред здоровью человека.

4 Энергетическое загрязнение

К энергетическим загрязнениям окружающей среды автотранспортном относят шум, вибрации, электромагнитные излучения.

5. Шумовое воздействие

Наиболее сильно влияет на психологическое состояние человека шумовое воздействие. Шум – всякие нежелательные, неприятные звуковые колебания, беспорядочно изменяющиеся во времени. Звуковые колебания – акустические колебания, лежащие в диапазоне частот от 16Гц до 22кГц.

Результаты: Составлен рейтинг выхлопных газов бензиновых и дизельных двигателей различных марок машин. Составлен рейтинг самых «грязных» автомобилей в мире, которые выбрасывают в атмосферу наибольшее количество вредных газов. Основными источниками внешнего шума являются автотранспорт, а также некоторые виды производства и строительство. Установлено, что интенсивность шума (в дБА) составляет от: Легкового автомобиля – 70-80, автобуса — 80-85, грузового автомобиля – 80-90, мотоцикла — 90-95.

Основные пути снижения экологического ущерба от транспорта выделятся в следующем. В принятом стандарте на токсичность предусмотрено дальнейшее ужесточение нормы, хотя они и сегодня в России жестче европейских: по окиси углерода—на 35%, по углеводородам—на 12%, по окислам азота—на 21%.

На заводах введены контроль и регулирование автомобилей по токсичности и дымности отработавших газов.

Разработаны новые системы регулирования уличного движения, которые сводят к минимуму возможность образования пробок, потому что, останавливаясь и потом набирая скорость, автомобиль выбрасывает в несколько раз больше вредных веществ, чем при равномерном движении.

Построены автомагистрали в обход городов, которые приняли весь поток транзитного транспорта. Предложен перевод автотранспорта на дизельные двигатели и на газ вместо бензина. Совершенствование двигателей внутреннего сгорания.

Создание автомобилей с учетом требований экологии — одна из серьезных задач, которые стоят сегодня перед конструкторами.

Большое внимание придается разработке устройства снижения токсичности—нейтрализаторам, которыми можно оснастить современные автомобили.

Основные термины (генерируются автоматически): окружающая среда, автомобильный транспорт, окисел азота, отрицательное влияние, загрязнение воздуха, автомобиль, атмосферный воздух, шумовое воздействие, экологический ущерб, HCN.

Оцените статью:
[Всего голосов: 0 Средняя оценка: 0]
Добавить комментарий