Административный арест автомобиля

Статья 3.9. Административный арест

1. Административный арест заключается в содержании нарушителя в условиях изоляции от общества и устанавливается на срок до пятнадцати суток, а за нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо организацию повлекшего нарушение общественного порядка массового одновременного пребывания или передвижения граждан в общественных местах, за нарушение требований режима чрезвычайного положения или правового режима контртеррористической операции либо за совершение административных правонарушений в области законодательства о наркотических средствах, психотропных веществах и об их прекурсорах до тридцати суток. Административный арест назначается судьей.

2. Административный арест устанавливается и назначается лишь в исключительных случаях за отдельные виды административных правонарушений и не может применяться к беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до четырнадцати лет, лицам, не достигшим возраста восемнадцати лет, инвалидам I и II групп, военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы, а также к имеющим специальные звания сотрудникам Следственного комитета Российской Федерации, органов внутренних дел, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, органов принудительного исполнения Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации, Государственной противопожарной службы и таможенных органов.

3. Срок административного задержания включается в срок административного ареста.

  • Статья 3.8. Лишение специального права
  • Статья 3.10. Административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства

Комментарий к ст. 3.9 КоАП

1. Административный арест — одно из самых строгих наказаний, назначаемых за совершение серьезного административного правонарушения, кроме того, оно связано с ограничением конституционного права на свободу и личную неприкосновенность (ст. 22 Конституции РФ), а также права на свободу передвижения (ст. 27 Конституции РФ). Важным аспектом выступает то, что административный арест назначается только судом и применяется за нарушение действующих норм права и можно говорить о согласовании с содержанием части 3 статьи 55 Конституции РФ.

КоАП РФ в статье 3.9 «Административный арест» содержит следующие гарантии административной ответственности граждан: 1) нарушитель содержится в условиях изоляции от общества; 2) административный арест устанавливается на срок до пятнадцати суток, а за нарушение требований режима чрезвычайного положения или режима в зоне проведения контртеррористической операции — до тридцати суток; 3) административный арест назначается судьей и при рассмотрении дела об административном правонарушении, влекущем административный арест, присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, выступает обязательным условием; 4) устанавливается и назначается лишь в исключительных случаях; 5) административный арест не может применяться к беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до четырнадцати лет, лицам, не достигшим возраста восемнадцати лет, инвалидам I и II групп, военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы, а также к имеющим специальные звания сотрудникам органов внутренних дел, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов, что не освобождает указанных лиц от административной ответственности за совершение административного правонарушения; 6) срок административного задержания включается в срок административного ареста.

2. Согласно Федеральному конституционному закону от 30 мая 2001 г. N 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении» чрезвычайное положение означает вводимый в соответствии с Конституцией РФ и указанным Федеральным конституционным законом на всей территории РФ или в ее отдельных местностях особый правовой режим деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, их должностных лиц, общественных объединений, допускающий отдельные ограничения прав и свобод граждан РФ, иностранных граждан, лиц без гражданства, прав организаций и общественных объединений, а также возложение на них дополнительных обязанностей. В указанных случаях административный арест представляет собой санкцию, применяемую к нарушителям правил комендантского часа при пресечении насильственных противоправных действий, указанных в п. «а» ст. 3 Федерального конституционного закона «О чрезвычайном положении». По смыслу п. «а», «е» ст. 12, п. 1 ст. 31 и п. 2 ст. 33 Федерального конституционного закона «О чрезвычайном положении» применению данной меры всегда предшествует доставление лица или его административное задержание при несоблюдении правил комендантского часа или при иных нарушениях режима чрезвычайного положения. Срок административного задержания лиц, нарушивших правила комендантского часа, обусловлен истечением срока комендантского часа; граждане, не имеющие при себе документов, удостоверяющих личность, задерживаются до выяснения их личности, но не более чем на трое суток, по решению начальника ОВД или его заместителя.

Таким образом, административный арест, применяемый к нарушителям правил комендантского часа в соответствии с Федеральным конституционным законом «О чрезвычайном положении», ограничен указанным сроком. Назначение административного ареста на срок до 30 суток возможно только при совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.5 КоАП (нарушение требований режима чрезвычайного положения). Согласно Федеральному закону от 6 марта 2006 г. N 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (с послед. изм.) контртеррористическая операция представляет собой комплекс специальных, оперативно-боевых, войсковых и иных мероприятий с применением боевой техники, оружия и специальных средств по пресечению террористического акта, обезвреживанию террористов, обеспечению безопасности физических лиц, организаций и учреждений, а также по минимизации последствий террористического акта.

Судебная практика по статье 3.9 КоАП

62. Согласно статье 3.9 КоАП административный арест не может применяться к беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до 14 лет, лицам, не достигшим возраста 18 лет, инвалидам I и II групп, военнослужащим и лицам иных категорий. В своем определении N 195-О от 13 июня 2006 г. 1 Конституционный Суд счел, что законодатель имеет право применять различные виды наказания в зависимости от того, совершено то же самое административное правонарушение мужчиной или женщиной. Целью такого разграничения являлась защита здоровья и социального благополучия женщины, которая являлась матерью. В любом случае административный арест может быть назначен только по решению суда и только в исключительных случаях, когда более мягкое наказание (например, штраф) не является целесообразным. В случае, когда речь идет о мужчине-обвиняемом, судья должен принимать во внимание вопрос о том, является ли ответчик единственным родителем, осуществляющим уход за своим ребенком или детях.

Данный срок постановлено исчислять с 10.00 часов 1 апреля 2013 г., срок административного задержания с 23.00 часов 29 марта 2013 г. зачтен в срок административного ареста в соответствии с требованиями части 3 статьи 3.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в силу которой срок административного задержания включается в срок административного ареста.

Частью 3 статьи 3.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что срок административного задержания включается в срок административного ареста.
Как усматривается из материалов дела, 14 июня 2016 г. к Фомину Д.В. были применены меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде доставлении и задержания (л.д. 8, 37 — 38).

Требования, предусмотренные статьями 3.1, 3.9, 3.10, 4.1 — 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении Власюку А.Т. административного наказания соблюдены.
В настоящей жалобе защитник Дорошкина Н.А., не оспаривая факта совершения Власюком А.Т. вмененного административного правонарушения, заявляет, что назначение указанному лицу административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации противоречит требованиям статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, поскольку на территории Российской Федерации проживают его мать и бабушка, являющиеся гражданами Российской Федерации, сам он обучается в институте на территории данного государства.

Требования, предусмотренные статьями 3.1, 3.9, 3.10, 4.1 — 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении Багдасарову Э. административного наказания соблюдены.
Наличие у иностранного гражданина родственников, имеющих гражданство Российской Федерации и проживающих на ее территории, родственников, имеющих вид на жительство, а равно утрата семейных и социальных связей на территории страны происхождения, не является основанием, которое может повлечь невозможность применения к нему наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Административное наказание назначено Елсакову С.В. по правилам, установленным статьями 3.1, 3.9, 4.1 — 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах санкции статьи 20.21 названного Кодекса.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 — 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь отмену обжалуемых судебных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.

Административное наказание назначено Березину А.Г. по правилам, установленным статьями 3.1, 3.9, 4.1 — 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах санкции статьи 20.21 названного Кодекса. В соответствии со статьей 32.8 названного Кодекса срок административного задержания засчитан в срок административного ареста.

Требования, предусмотренные статьями 3.1, 3.9, 3.10, 4.1 — 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при назначении Темирбулатову Н.З. административного наказания соблюдены.
Наличие у иностранного гражданина родственников, имеющих гражданство Российской Федерации и проживающих на ее территории, а равно утрата семейных и социальных связей на территории страны происхождения, не является основанием, которое может повлечь невозможность применения к нему наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.

При назначении наказания в виде административного ареста следует иметь в виду, что в соответствии с частью 2 статьи 3.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях данный вид наказания может быть назначен лишь в исключительных случаях, когда с учетом характера деяния и личности нарушителя применение иных видов наказания не обеспечит реализации задач административной ответственности.

Административное наказание назначено по правилам статей 3.1, 3.9, 4.1 — 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах санкции части 1 статьи 20.1 названного кодекса.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 — 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, не установлено.

Административное наказание назначено по правилам статей 3.1, 3.9, 4.1 — 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах санкции части 1 статьи 20.1 названного Кодекса.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 — 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, не установлено.

Статья 27.14. Арест товаров, транспортных средств и иных вещей

1. Арест товаров, транспортных средств и иных вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, заключается в составлении описи указанных товаров, транспортных средств и иных вещей с объявлением лицу, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении, либо его законному представителю о запрете распоряжаться (а в случае необходимости и пользоваться) ими и применяется в случае, если указанные товары, транспортные средства и иные вещи изъять невозможно и (или) их сохранность может быть обеспечена без изъятия. Товары, транспортные средства и иные вещи, на которые наложен арест, могут быть переданы на ответственное хранение иным лицам, назначенным должностным лицом, наложившим арест.

2. Арест товаров, транспортных средств и иных вещей осуществляется должностными лицами, указанными в статье 27.3, части 2 статьи 28.3 настоящего Кодекса, в присутствии владельца вещей, а также в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи.

В случаях, не терпящих отлагательства, арест вещей может быть осуществлен в отсутствие их владельца.

3. В случае необходимости применяются фото- и киносъемка, иные установленные способы фиксации вещественных доказательств.

4. Об аресте товаров, транспортных средств и иных вещей составляется протокол. В протоколе об аресте товаров, транспортных средств и иных вещей указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении, и о лице, во владении которого находятся товары, транспортные средства и иные вещи, на которые наложен арест, их опись и идентификационные признаки, а также делается запись о применении фото- и киносъемки, иных установленных способов фиксации вещественных доказательств. Материалы, полученные при осуществлении ареста с применением фото- и киносъемки, иных установленных способов фиксации вещественных доказательств, прилагаются к протоколу.

5. В случае необходимости товары, транспортные средства и иные вещи, на которые наложен арест, упаковываются и (или) опечатываются.

6. Копия протокола об аресте товаров, транспортных средств и иных вещей вручается лицу, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении, либо его законному представителю.

7. В случае отчуждения или сокрытия товаров, транспортных средств и иных вещей, на которые наложен арест, лицо, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении, или хранитель подлежит ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

  • Статья 27.13.1. Задержание судна, доставленного в порт Российской Федерации
  • Статья 27.14.1. Арест судна, доставленного в порт Российской Федерации

Комментарий к ст. 27.14 КоАП

Арест является специальной мерой обеспечения производства по делу об административном правонарушении, применяемой в случае, когда невозможно провести изъятие орудий совершения или предметов административного правонарушения и (или) их сохранность может быть обеспечена без изъятия. В некоторых комментариях указывается, что цель наложения ареста — обеспечить возможность взыскания штрафа, если он будет наложен за совершенное правонарушение .

См.: Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях / Под ред. Ю.М. Козлова. М.: Юристъ, 2002. Представляется, что в данном случае цель ареста указана слишком узко. Поскольку аресту подлежат товары, транспортные средства и иные вещи, явившиеся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, он может использоваться для пресечения продолжения противоправных действий, обеспечения сохранности доказательств по делу об административном правонарушении, обеспечения исполнения таких административных наказаний, как конфискация и возмездное изъятие, и для достижения ряда других целей.

Накладывать арест могут лица, уполномоченные осуществлять административное задержание, а также составлять протоколы об административных правонарушениях (только указанные в ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ). В отличие от изъятия вещей и документов арест товаров может быть осуществлен в отсутствие их владельца.

3 — 6. Об аресте товаров, транспортных средств и иных вещей составляется протокол. Требования к его составлению принципиально не отличаются от требований к протоколу об изъятии вещей и документов.

7. Комментируемая часть содержит отсылочную норму об ответственности за отчуждение или сокрытие товаров, транспортных средств и иных вещей, на которые наложен арест. Конкретно за эти действия законодательство в настоящее время ответственность не содержит. Вместе с тем в зависимости от обстоятельств лицо, виновное в отчуждении или сокрытии арестованных вещей, может быть привлечено к ответственности в соответствии с такими статьями КоАП РФ, как ст. 19.1 «Самоуправство», ст. 19.2 «Умышленное повреждение или срыв печати (пломбы)» (если арестованные вещи были опечатаны) и др.

Судебная практика по статье 27.14 КоАП

В порядке, предусмотренном статьями 27.1 и 27.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностным лицом Сибирской оперативной таможни применена мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении — наложен арест на башенный кран, модель KH-310-14, серийный номер E248, о чем свидетельствует соответствующий протокол от 12.01.2016 с приложенной фототаблицей (том 2, л.д. 8 — 11). Товар передан на ответственное хранение директору общества с ограниченной ответственностью «СтройТехМонтаж-НСК».

В порядке, предусмотренном статьями 27.1 и 27.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностным лицом Сибирской оперативной таможни применена мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении — наложен арест на башенный кран, модель ED-150F-10, серийный номер 2, о чем свидетельствует соответствующий протокол от 12.01.2016 с приложенной фототаблицей (том 1, л.д. 169 — 172). Товар передан на ответственное хранение директору общества с ограниченной ответственностью «СтройТехМонтаж-НСК».

В порядке, предусмотренном статьями 27.1 и 27.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностным лицом Сибирской оперативной таможни применена мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении — наложен арест на башенный кран, модель ED-150F-10, серийный номер 3, о чем свидетельствует соответствующий протокол от 12.01.2016 с приложенной фототаблицей (том 1, л.д. 167 — 170). Товар передан на ответственное хранение директору общества с ограниченной ответственностью «СтройТехМонтаж-НСК».

Также получил надлежащую правовую оценку довод заявителя поданной в Верховный Суд Российской Федерации жалобы о том, что протоколы изъятия вещей и документов (проб и образцов) и ареста от 30.09.2015 составлены с нарушением требований статей 26.5, 27.10, 27.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Судьей и заместителем председателя Санкт-Петербургского городского суда в обжалуемых актах правильно отмечено на то, что указанные процессуальные документы составлены с применением видеозаписи в полном соответствии с требованиями вышеназванных правовых норм (л.д. 32 — 35). Приобщенная к материалам дела видеозапись являлась предметом исследования нижестоящих судебных инстанций, получила надлежащую правовую оценку, не согласиться с которой оснований не имеется.

Суды первой и апелляционной инстанций, исследовав и оценив по правилам статьи 71 АПК РФ представленные в материалы дела доказательства, в том числе определение о возбуждении дела об административном правонарушении, протокол о наложении ареста, постановление по делу об административном правонарушении, акты на оказание услуг спецстоянки по хранению транспортного средства, руководствуясь статьями 162, 781, 886, 896, 897, 1102, 1109 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьями 27.1, 27.13, 27.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», Законом Тверской области от 28.06.2012 N 49-ЗО «О порядке перемещения транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, возврата транспортных средств», пришли к выводу о недоказанности истцом совокупности обстоятельств, необходимых для взыскания с ответчика неосновательного обогащения и процентов за пользование чужими денежными средствами.

Прекращая производство по части заявленных требований, суды руководствовались статьями 27.1, 27.10, 27.14, 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 18.04.2006 N 107-О, и исходили из того, что действия, совершенные в ходе производства по делу об административному правонарушении, не подлежат обжалованию в отрыве от постановления, вынесенного по итогам данного производства. Выводы судов также соответствуют позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в пункте 2 Определения от 29.05.2012 N 883-О.

Оценив представленные сторонами доказательства в их совокупности и взаимосвязи, учитывая обстоятельства рассмотрения дела об административном правонарушении N 10801000-282/2015, признания товара бесхозяйным и обращения его в собственность Российской Федерации, суды, руководствуясь положениями статей 24.7, 27.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Приказом ФТС России от 18.12.2006 N 1339 «О порядке хранения изъятых вещей и документов, имеющих значение доказательств по делам об административных правонарушениях», зарегистрированным в Минюсте России 07.05.2007 N 9403, пришли к выводу о том, что в период нахождения товара под арестом, примененным таможенным органом, расходы по его хранению в порту относятся к издержкам по делу об административном правонарушении.

В соответствии со статьей 27.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях произведен арест транспортного средства с полуприцепом и алкогольной продукции, в соответствии со статьей 27.10 названного Кодекса, статьи 25 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ — их изъятие из незаконного оборота.

Суды первой и апелляционной инстанций, руководствуясь положениями части 1 статьи 27.1, статьи 27.3, части 2 статьи 28.3, частей 1 и 2 статьи 27.14 КоАП РФ, пришли к выводу о том, что наложение ареста на транспортное средство применялось в целях пресечения нарушения и обеспечения производства по делу об административном правонарушении. Нарушений требований КоАП РФ при совершении действий по наложению ареста на транспортное средства административным органом допущено не было. Также суды указали на отсутствие нарушения прав и законных интересов предпринимателя оспариваемыми действиями административного органа, сославшись на вступившее в законную силу решение Белгородского районного суда Белгородской области от 13.07.2017 по делу N 2-1254/2017, в соответствии с которым признана незаконной, противоправной и подлежащей запрету деятельность предпринимателя по осуществлению на территории городского округа город Белгород и Белгородского района регулярных пассажирских перевозок по маршрутам регулярных перевозок, организованным Администрацией города Белгорода, без заключения с Администрацией города Белгорода соответствующего договора на осуществление транспортного обслуживания населения по маршрутам регулярных перевозок, организованным Администрацией города Белгорода, а также по маршрутам, не включенным в Реестр маршрутов регулярных перевозок, организованных администрацией города Белгорода.

Не согласившись с действиями административного органа по аресту транспортного средства, предприниматель оспорила их в арбитражном суде. Суды первой и апелляционной инстанций, руководствуясь положениями части 1 статьи 27.1, статьи 27.3, части 2 статьи 28.3, частей 1 и 2 статьи 27.14 КоАП РФ, пришли к выводу о том, что наложение ареста на транспортное средство применялось в целях пресечения нарушения и обеспечения производства по делу об административном правонарушении. Нарушений требований КоАП РФ при совершении действий по наложению ареста на транспортное средства административным органом допущено не было. Также суды указали на отсутствие нарушения прав и законных интересов предпринимателя оспариваемыми действиями административного органа, сославшись на вступившее в законную силу решение Белгородского районного суда Белгородской области от 13.07.2017 по делу N 2-1254/2017, в соответствии с которым признана незаконной, противоправной и подлежащей запрету деятельность предпринимателя по осуществлению на территории городского округа город Белгород и Белгородского района регулярных пассажирских перевозок по маршрутам регулярных перевозок, организованным Администрацией города Белгорода, без заключения с Администрацией города Белгорода соответствующего договора на осуществление транспортного обслуживания населения по маршрутам регулярных перевозок, организованным Администрацией города Белгорода, а также по маршрутам, не включенным в Реестр маршрутов регулярных перевозок, организованных Администрацией города Белгорода.

Отменяя постановление суда апелляционной инстанции и оставляя в силе решение суда первой инстанции, суд округа исходил из того, что действия административного органа по наложению ареста на транспортное средство совершены в соответствии с частью 1 статьи 27.1 и статьей 27.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в целях пресечения административного правонарушения и указанная мера обеспечения соразмерна задачам производства по делу об административном правонарушении с учетом степени общественной опасности вменяемого деяния.

Конфискация автомобилей «лишёнников» с 25 июля 2022

25 июля 2022 года вступили в силу поправки, которые ужесточили наказание за повторное вождение после лишения прав: введены высокие штрафы, уголовное наказание и конфискация машин.

Штраф до 100 тыс. руб. для «лишёнников»

Ранее, согласно части 2 статьи 12.7 КоАП РФ, управление транспортным средством после лишения прав влекло следующие варианты наказания:

  • штраф 30 тыс. руб.;
  • арест до 15 суток;
  • обязательные работы на срок 100-200 часов.

При этом, наказания за повторность данного нарушения не было. Согласно тексту вступившего в силу сегодня закона (Федеральный закон от 14.07.2022 № 257-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»), статья 12.7 КоАП РФ дополнена новой частью 4 следующего содержания:

«Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, если такое действие не содержит признаков уголовно наказуемого деяния, — влечет наложение административного штрафа в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей, либо обязательные работы на срок от ста пятидесяти до двухсот часов«.

Таким образом, в случае повторного управления транспортом, «лишённику» теперь грозит уже более суровое наказание:

  • штраф 50-100 тыс. руб.;
  • обязательные работы на срок 150-200 часов.

«Лишёнников» лишили скидки на штрафы ГИБДД

Кроме того, теперь части 2 и 4 статьи 12.7 КоАП РФ включили в перечень исключений, на которые не распространяется скидка 50% за своевременную уплату штрафов ГИБДД. Соответственно, штрафы «лишённикам» придётся оплачивать в полном размере.

Уголовное наказание для повторных «лишёнников»

Согласно тексту второго документа (Федеральный закон от 14.07.2022 № 258-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и статьи 31 и 150 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации»), Уголовный кодекс с 25 июля 2022 года дополнен новой статьёй 264.3:

«Статья 264.3. Управление транспортным средством лицом, лишенным права управления транспортными средствами и подвергнутым административному наказанию или имеющим судимость.

Согласно части 1 этой новой статьи, управление автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством лицом, лишенным прав, и уже подвергнутым административному наказанию за повторную езду без прав теперь влечёт следующие варианты уголовного наказания:

  • штраф 150-250 тыс. руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 1 года до 2 лет;
  • обязательные работы на срок до 360 часов;
  • принудительные работы на срок до 1 года;
  • лишение свободы на срок до 1 года.

В качестве дополнительного к основному наказанию также предусмотрено лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 2 лет.

Согласно же части 2 этой статьи, за управление транспортным средством лицом, лишённым прав и подвергнутым уголовному наказанию за нарушения ПДД, повлекшие тяжкий вред здоровью или смерть, либо уже имеющим судимость по части 1 этой статьи, отныне грозят следующие виды наказания:

  • штраф 200-300 тыс. руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 1 года до 2 лет;
  • обязательные работы на срок до 480 часов;
  • принудительные работы на срок до 2 лет;
  • лишение свободы на срок до 2 лет.

В качестве дополнительного к основному наказанию также предусмотрено лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет.

Конфискация автомобилей «лишёнников» 2022

Этим же законом с 25 июля введена возможность конфискации транспортного средства злостных нарушителей ПДД, то есть — принудительное безвозмездное изъятие и обращение его в собственность государства.

Оцените статью:
[Всего голосов: 0 Средняя оценка: 0]
Добавить комментарий