Административные правонарушения на автомобиле

Статья 12.1. Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке

влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до восьмисот рублей.

1.1. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев.

2. Утратил силу с 1 марта 2022 года. — Федеральный закон от 26.07.2019 N 219-ФЗ.

Примечания утратили силу. — Федеральный закон от 14.10.2014 N 307-ФЗ.

Примечание. Под транспортным средством в настоящей статье следует понимать автомототранспортное средство с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 кубических сантиметров или максимальной мощностью электродвигателя более 4 киловатт и максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час, а также прицепы к нему, подлежащие государственной регистрации, а в других статьях настоящей главы также трактора, самоходные дорожно-строительные и иные самоходные машины, транспортные средства, на управление которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о безопасности дорожного движения предоставляется специальное право.

  • Статья 11.33. Нарушение порядка использования автобуса, трамвая или троллейбуса
  • Статья 12.2. Управление транспортным средством с нарушением правил установки на нем государственных регистрационных знаков

Комментарий к ст. 12.1 КоАП

В соответствии с п. 1 Постановления Правительства РФ от 12 августа 1994 г. N 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации» (в ред. Постановления Правительства РФ от 21 февраля 2002 г. N 126) государственной регистрации на территории Российской Федерации подлежат автомототранспортные средства, трактора, самоходные дорожно-строительные и иные машины с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 куб. см и прицепы к ним, принадлежащие юридическим и физическим лицам. Обязательная регистрация транспортных средств предусмотрена Федеральным законом от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (с изм. от 02.03.1999 N 41-ФЗ, от 25.04.2002 N 41-ФЗ, от 10.01.2003 N 15-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 31.12.2005 N 199-ФЗ) .

СЗ РФ. 1995. N 50. Ст. 4873; 1999. N 10. Ст. 1158; 2002. N 18. Ст. 1721; 2003. N 2. Ст. 167; 2004. N 35. Ст. 3607.

Объектом административного правонарушения являются правила эксплуатации транспортных средств. Сюда относятся техническое состояние и оборудование транспортных средств, обязательный государственный технический осмотр, регистрация транспортных средств, техническое обслуживание и ремонт транспортных средств.

2. Объективная сторона данного правонарушения выражается в управлении транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке или не прошедшим государственного технического осмотра. Незарегистрированным считается транспортное средство, не прошедшее регистрацию в Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД РФ или иных органах, определяемых Правительством РФ. Не прошедшим государственного технического осмотра считается транспортное средство, эксплуатация которого осуществляется без осмотра и проверки технического состояния в предусмотренные сроки. Государственный технический осмотр проводится по месту регистрации транспортных средств.

3. Субъектами административного правонарушения являются водители транспортных средств, руководители и должностные лица, ответственные за эксплуатацию транспортных средств.

В соответствии с изменениями, внесенными в статью 12.1, данная статья подразделилась на 2 самостоятельных правонарушения:

— управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке (штраф в размере 100 рублей);

— управление транспортным средством, не прошедшим государственного технического осмотра (штраф в размере 200 рублей).

Изменилось и примечание к данной статье. Теперь примечание состоит из двух частей, причем первая из них в точности повторяет первую часть бывшего примечания, а вторая часть совершенно новая и говорит о том, что «порядок и сроки прохождения государственного технического осмотра устанавливаются федеральным законом», а не Правительством РФ, как это было ранее. Но до принятия соответствующего федерального закона порядок и сроки прохождения государственного технического осмотра пока будут устанавливаться Правительством РФ.

Судебная практика по статье 12.1 КоАП

Довод жалобы о том, что по своим техническим характеристикам управляемое Захряминым А.А. транспортное средство не относится к транспортным средствам, перечисленным в примечании к статье 12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нельзя признать состоятельным.
В соответствии с пунктом 1.2 Правил дорожного движения «механическое транспортное средство» — транспортное средство, приводимое в движение двигателем. Термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины.

Согласно примечанию к статье 12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях под транспортным средством в данной статье следует понимать автомототранспортное средство с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 кубических сантиметров или максимальной мощностью электродвигателя более 4 киловатт и максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час, а также прицепы к нему, подлежащие государственной регистрации, а в других статьях главы 12 названного Кодекса также трактора, самоходные дорожно-строительные и иные самоходные машины, транспортные средства, на управление которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о безопасности дорожного движения предоставляется специальное право.

Судья Верховного Суда Российской Федерации Меркулов В.П., рассмотрев жалобу Гонцова К.А. на вступившие в законную силу постановление инспектора ДПС ГИБДД ГУ ОМВД России по Пермскому району от 05 июня 2016 года N . , решение судьи Пермского районного суда Пермского края от 05 июля 2016 года, решение судьи Пермского краевого суда от 15 августа 2016 года и постановление заместителя председателя Пермского краевого суда от 09 ноября 2016 года, вынесенные в отношении Гонцова К.А. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Судья Верховного Суда Российской Федерации Никифоров С.Б., рассмотрев жалобу Шептунова А.С. на вступившие в законную силу постановление инспектора ДПС 3 батальона полка ДПС ГИБДД УВД по ЦАО ГУ МВД России по г. Москве от 21 августа 2015 года N . , решение судьи Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 21 января 2016 года, решение судьи Московского городского суда от 16 марта 2016 года и постановление заместителя председателя Московского городского суда от 11 октября 2016 года, вынесенные в отношении Шептунова А.С. (далее — Шептунов А.С.) по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

В настоящей жалобе Шабаев С.Н. приводит доводы, что 13 августа 2016 года он управлял скутером с объемом двигателя 49,5 куб. м и максимальной скоростью менее 50 км/ч, на управление которым не требуется водительское удостоверение, который не подлежит регистрации в органах ГИБДД и в силу примечания к статье 12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не относится к транспортным средствам, при управлении которыми установлена административная ответственность.

Судья Верховного Суда Российской Федерации Никифоров С.Б., рассмотрев жалобу защитника Егорова Ю.С., действующего в интересах Корума Сергея Александровича, на вступившие в законную силу постановление инспектора 2 СБ ДПС на спецтрассе ГУ МВД России по г. Москве от 28 мая 2015 года N 18810077140001611349, решение судьи Щербинского районного суда г. Москвы от 15 февраля 2016 года, решение судьи Московского городского суда от 30 июня 2016 года (с учетом определения судьи Московского городского суда от 02 сентября 2016 года) и постановление заместителя председателя Московского городского суда от 28 февраля 2017 года, вынесенные в отношении Корума Сергея Александровича (далее — Корума С.А.) по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Судья Верховного Суда Российской Федерации Никифоров С.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Парчайкина Ильи Николаевича, действующего в интересах Назарова Илдырыма Бабахай оглы, на определение судьи Новосибирского областного суда от 1 марта 2018 г. о возврате жалобы без рассмотрения, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Назарова Илдырыма Бабахай оглы,

Согласно примечанию к статье 12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции Федерального закона от 31 декабря 2014 года N 528-ФЗ) под транспортным средством в настоящей статье следует понимать автомототранспортное средство с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 кубических сантиметров или максимальной мощностью электродвигателя более 4 киловатт и максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час, а также прицепы к нему, подлежащие государственной регистрации, а в других статьях настоящей главы также трактора, самоходные дорожно-строительные и иные самоходные машины, транспортные средства, на управление которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о безопасности дорожного движения предоставляется специальное право.

Согласно примечанию к статье 12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях под транспортным средством в названной статье следует понимать автомототранспортное средство с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 кубических сантиметров или максимальной мощностью электродвигателя более 4 киловатт и максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час, а также прицепы к нему, подлежащие государственной регистрации, а в других статьях главы 12 указанного Кодекса также трактора, самоходные дорожно-строительные и иные самоходные машины, транспортные средства, на управление которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о безопасности дорожного движения предоставляется специальное право.

Доводы жалобы о том, что транспортное средство «SEAT Ibiza» не поставлено на регистрационный учет в органах ГИБДД, в связи с чем действия Азарова А.А. подлежали квалификации по части 1 статьи 12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являлись предметом проверки судей нижестоящих судебных инстанций, обоснованно отвергнуты по основаниям, приведенным в соответствующих судебных актах, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу постановлений.

За пользование автомобилем без прохождения регистрации в ГИБДД при смене собственника/владельца предусмотрена административная ответственность (статьи 12.1, 12.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Суды указали, что при таких обстоятельствах, в связи с невозможностью свободной продажи обремененного имущества общество «Каркаде» терпит убытки, сопряженные с утерей товарной стоимости транспортного средства, хранением, страхованием и обслуживанием транспортного средства без извлечения соответствующей экономической выгоды от его использования, в результате чего нарушаются его права, предусмотренные статьей 209 ГК РФ.

Нарушения и штрафы

Движение по автомагистрали на транспортном средстве, скорость которого по технической характеристике или по его состоянию менее 40 километров в час, а равно остановка транспортного средства на автомагистрали вне специальных площадок для стоянки

Наказание:
административный штраф в размере одной тысячи рублей

Дела рассматривают:
Органы внутренних дел

Движение на грузовом автомобиле с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонны по автомагистрали далее второй полосы, а равно учебная езда по автомагистрали

Наказание:
административный штраф в размере одной тысячи рублей

Дела рассматривают:
Органы внутренних дел

Разворот или въезд транспортного средства в технологические разрывы разделительной полосы на автомагистрали либо движение задним ходом по автомагистрали

Наказание:
административный штраф в размере двух тысяч пятисот рублей

Дела рассматривают:
Органы внутренних дел

Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 12.10 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи

Наказание:
административный штраф в размере одной тысячи рублей

Дела рассматривают:
Органы внутренних дел

Невыполнение требования Правил дорожного движения об остановке перед стоп-линией, обозначенной дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, при запрещающем сигнале светофора или запрещающем жесте регулировщика

Наказание:
административный штраф в размере восьмисот рублей

Дела рассматривают:
Органы внутренних дел

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи

Наказание:
административный штраф в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев

Дела рассматривают:
Суд, Органы внутренних дел

Выезд на перекресток или пересечение проезжей части дороги в случае образовавшегося затора, который вынудил водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении

Наказание:
административный штраф в размере одной тысячи рублей

Дела рассматривают:
Органы внутренних дел

Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом проезда перекрестков

Наказание:
административный штраф в размере одной тысячи рублей

Дела рассматривают:
Органы внутренних дел

Невыполнение требования Правил дорожного движения подать сигнал перед началом движения, перестроением, поворотом, разворотом или остановкой

Наказание:
предупреждение или административный штраф в размере пятисот рублей

Дела рассматривают:
Органы внутренних дел

Невыполнение требования Правил дорожного движения, за исключением установленных случаев, перед поворотом направо, налево или разворотом заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении

Наказание:
предупреждение или административный штраф в размере пятисот рублей

Дела рассматривают:
Органы внутренних дел

Разворот или движение задним ходом в местах, где такие маневры запрещены, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 12.11 и частью 2 статьи 12.16 настоящего Кодекса

Наказание:
административный штраф в размере пятисот рублей

Дела рассматривают:
Органы внутренних дел

Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 12.13 и статьей 12.17 настоящего Кодекса

Наказание:
предупреждение или административный штраф в размере пятисот рублей

Дела рассматривают:
Органы внутренних дел

Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда, а равно движение по обочинам или пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней

Наказание:
административный штраф в размере одной тысячи пятисот рублей

Дела рассматривают:
Органы внутренних дел

Невыполнение водителем тихоходного транспортного средства, транспортного средства, перевозящего крупногабаритный груз, или транспортного средства, двигающегося со скоростью, не превышающей 30 километров в час, вне населенных пунктов требования Правил дорожного движения пропустить следующие за ним транспортные средства для обгона или опережения

Наказание:
административный штраф в размере от одной тысячи до тысячи пятисот рублей

Дела рассматривают:
Органы внутренних дел

Движение по велосипедным или пешеходным дорожкам либо тротуарам в нарушение Правил дорожного движения

Наказание:
административный штраф в размере двух тысяч рублей

Статья 12.5. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, или транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный знак «Инвалид»

«Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ > Раздел II > Глава 12 > Статья 12.5. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, или транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный знак «Инвалид»

1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 1.1 — 7 настоящей статьи, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

1.1. Управление транспортным средством, в отношении которого не оформлена в установленном порядке диагностическая карта, подтверждающая допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, —

влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч рублей.

2. Управление транспортным средством с заведомо неисправными тормозной системой (за исключением стояночного тормоза), рулевым управлением или сцепным устройством (в составе поезда) —

влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

3. Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, —

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

3.1. Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, —

влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

4. Управление транспортным средством, на котором без соответствующего разрешения установлены устройства для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации), —

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет с конфискацией указанных устройств.

4.1. Управление транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный фонарь легкового такси или опознавательный знак «Инвалид», —

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения.

5. Использование при движении транспортного средства устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации), установленных без соответствующего разрешения, —

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет с конфискацией указанных устройств.

6. Управление транспортным средством, на наружные поверхности которого незаконно нанесены специальные цветографические схемы автомобилей оперативных служб, —

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет.

7. Управление транспортным средством, на которое незаконно нанесена цветографическая схема легкового такси, —

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей.

Примечание. Лицо, совершившее административное правонарушение, предусмотренное частью 1.1 настоящей статьи, не привлекается к административной ответственности за второй и последующие случаи выявления такого административного правонарушения в течение двадцати четырех часов с момента первого выявления такого административного правонарушения.

  • Статья 12.4. Нарушение правил установки на транспортном средстве устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов либо незаконное нанесение специальных цветографических схем автомобилей оперативных служб, цветографической схемы легкового такси или незаконная установка опознавательного фонаря легкового такси или опознавательного знака «Инвалид»
  • Статья 12.6. Нарушение правил применения ремней безопасности или мотошлемов

Комментарий к ст. 12.5 КоАП

1. Объектом административного правонарушения по данной статье является безопасность дорожного движения, охрана жизни, здоровья и имущества граждан. Обязанность по поддержанию транспортных средств в технически исправном состоянии возлагается на владельцев транспортных средств.

2. При квалификации правонарушения по ч. 1 ст. 12.5 необходимо установить, какие правила Основного положения по допуску транспортных средств к эксплуатации нарушены водителем. Часть 2 данной статьи говорит о правилах, относящихся к эксплуатации транспортного средства. Части 3 — 6 данной статьи, влекущие лишение права управления транспортным средством, введены Федеральным законом от 22.07.2005 N 120-ФЗ.

Запрещается эксплуатация транспортного средства в случаях нарушения герметичности гидравлического тормозного привода; нарушения герметичности пневматического и пневмогидравлического тормозных приводов; утечки сжатого воздуха из колесных тормозных камер; наличия неисправного манометра пневматического или пневмогидравлического тормозных приводов; необеспеченности стояночной тормозной системой неподвижного состояния; наличия неработоспособного устройства фиксации положения рулевой колонки; наличия неисправного усилителя рулевого управления или рулевого демпфера (для мотоциклов), предусмотренных конструкцией, или их отсутствия.

3. Субъектом правонарушения является водитель транспортного средства. Лицо, в распоряжение которого было выделено транспортное средство без возложения ответственности за его техническое состояние, не является субъектом данного правонарушения. Привлечение к административной ответственности лица за выпуск на линию технически неисправного транспортного средства квалифицируется по ст. 12.31 КоАП.

Судебная практика по статье 12.5 КоАП

В подтверждение данного обстоятельства суду была представлена заверенная органом ГИБДД копия постановления по делу об административном правонарушении о привлечении Карповой М.А. к административной ответственности на основании части 1 статьи 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Согласно указанному постановлению Карпова М.А. 04 сентября 2016 года в 03 часа 12 минут в районе д. 16 по ул. М. Горького г. Вольска Саратовской области управляла вышеуказанным транспортным средством, на котором отсутствовали задние брызговики.

Судья Верховного Суда Российской Федерации Никифоров С.Б., рассмотрев жалобу Войтюка А.Р. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 11 Санкт-Петербурга от 01 августа 2016 года, решение судьи Василеостровского районного суда г. Санкт-Петербурга от 16 сентября 2016 года и постановление заместителя председателя Санкт-Петербургского городского суда от 14 декабря 2016 года, вынесенные в отношении Войтюка А.Р. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Как усматривается из материалов дела, 6 июня 2016 года инспектором ДПС ОГИБДД ОМВД России по г. Кисловодску в отношении Сафонова О.П. было вынесено постановление по делу об административном правонарушении N . , предусмотренном частью 3.1 статьи 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившееся в управлении транспортным средством марки » . «, государственный регистрационный знак . , с нанесением покрытия, ограничивающего обзорность с места водителя. В связи с выявленным несоответствием технического состояния транспортного средства, инспектором ДПС в отношении Сафонова О.П. вынесено требование об устранении причин и условий, препятствующих эксплуатации транспортного средства.

1. В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации гражданин В.В. Золотарев оспаривает конституционность части 4.1 статьи 12.5 КоАП Российской Федерации, в соответствии с которой управление транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный фонарь легкового такси или опознавательный знак «Инвалид», влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения.

Судья Верховного Суда Российской Федерации Меркулов В.П., рассмотрев жалобу Прозорова Д.А. на вступившие в законную силу постановление инспектора ДПС ОБДПС ГИБДД N 1 УМВД России по Астраханской области от 28 октября 2016 года N . , решение судьи Кировского районного суда г. Астрахани от 25 ноября 2016 года, решение судьи Астраханского областного суда от 23 декабря 2016 года и постановление заместителя председателя Астраханского областного суда от 27 февраля 2016 года, вынесенные в отношении Прозорова Д.А. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Судья Верховного Суда Российской Федерации Никифоров С.Б., рассмотрев жалобу Ухача М.В. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного района «Железнодорожный район г. Хабаровска» судебного участка N 3 от 15 ноября 2016 года, решение судьи Железнодорожного районного суда г. Хабаровска от 14 декабря 2016 года и постановление исполняющего обязанности председателя Хабаровского краевого суда от 25 января 2017 года, вынесенные в отношении Ухача Михаила Викторовича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

По данному факту в 00 ч. 30 мин. 8 августа 2016 г. в отношении Семенникова А.П., являющегося действующим сотрудником прокуратуры, составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 3.1 статьи 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ) и он доставлен в дежурную часть УМВД России по г. Смоленску.

Судья Верховного Суда Российской Федерации Меркулов В.П., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу инспектора ДПС ОР ГИБДД УМВД России по Вологодской области Кочина Сергея Николаевича (далее — Кочин С.Н.) на определение судьи Вологодского областного суда от 17.08.2017 N 7-721/2017, а также на решение судьи Вологодского районного суда Вологодской области от 05.06.2017 N 12-175/2017 и решение заместителя председателя Вологодского областного суда от 12.09.2017 N 4А-789/2017, оформленное письмом, состоявшиеся в отношении Крашенина Владимира Валерьевича (далее — Крашенин В.В.) по делу об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 12.5 и статьей 12.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

1. В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации гражданин П.В. Гаврилов оспаривает конституционность части 6 статьи 12.5 КоАП Российской Федерации, устанавливающей административную ответственность за управление транспортным средством, на наружные поверхности которого незаконно нанесены специальные цветографические схемы автомобилей оперативных служб, а также абзаца шестого пункта 11 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (утверждены постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090 «О Правилах дорожного движения»), в соответствии с которым запрещается эксплуатация транспортных средств, оборудованных без соответствующего разрешения опознавательным знаком «Федеральная служба охраны Российской Федерации», проблесковыми маячками и (или) специальными звуковыми сигналами, с нанесенными на наружные поверхности специальными цветографическими схемами, надписями и обозначениями, не соответствующими государственным стандартам Российской Федерации, без укрепленных на установленных местах регистрационных знаков, имеющих скрытые, поддельные, измененные номера узлов и агрегатов или регистрационные знаки.

Не влечет безусловную отмену обжалуемых судебных актов ссылка заявителя поданной в Верховный Суд Российской Федерации жалобы на судебные акты, вынесенные в отношении Марухно А.А. по делам об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 12.5, частью 2 статьи 12.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку изложенные в них выводы судов не имеют преюдициального значения для рассмотрения настоящего дела.

Судья Верховного Суда Российской Федерации Никифоров С.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Парчайкина Ильи Николаевича, действующего в интересах Назарова Етибара Илдырым оглы, на определение судьи Новосибирского областного суда от 15 февраля 2018 г. о возврате жалобы без рассмотрения, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3.1 статьи 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Назарова Етибара Илдырым оглы,

Оцените статью:
[Всего голосов: 0 Средняя оценка: 0]
Добавить комментарий