6 способов проверки, был ли автомобиль в аварии
Автор: Роман Зорин. Официальный дилер в Северо-Западном регионе: Suzuki, Yamaha, Mercury, Husqvarna, Stihl. Дата: 9 октября 2019. Время чтения 7 мин.
Перед покупкой машины проверьте её историю на предмет участия в ДТП. Для этого можно воспользоваться бесплатным онлайн-сервисом ГИБДД или коммерческим «Автокод». Последний оказывает услуги за 349 руб. Есть ещё несколько платных ресурсов, таких как «Автобот» и «Carfax», с ценой за отчёт 490-2 275 руб. Но в электронной системе могут быть ошибки или отсутствие действительной информации. Поэтому необходимо осмотреть машину.
По статистике ГИБДД, каждый день на дорогах страны совершается 350-500 ДТП. И это только официальные сведения. Большая часть аварийных машин восстанавливается в цехах кузовного ремонта или частных гаражах. Как правило, после реставрации собственник спешит избавиться от дефектного автомобиля. На это существует 3 причины: прочность конструкции и качество лакокрасочного покрытия теперь далеки от заводской нормы, а некоторые считают аварийный транспорт «несчастливым». Чтобы не отпугнуть покупателя, продавцы стараются утаить факт ремонта кузова или приоткрывают только уголок правды, например, говорят: «просто подкрашена». Рекомендуем проявить бдительность и самому проверить, была ли машина в ДТП. Для этого существуют 5 доступных инструментов и 7 рекомендаций для осмотра.
Официальные проверки
В эпоху развитой коммуникативной связи существенно упростилось решение многих вопросов. Примитивизация коснулась и гражданско-правовых отношений при покупке автомобиля. Подыскав для себя подходящую машину на электронной площадке или авторынке, достаточно взять VIN-код машины и узнать ее историю. Сведения о судьбе автомобиля хранятся в базах ГИБДД и страховых компаний. Однако, информация заносится с 2015 года, поэтому узнать более раннюю историю сложно. Для проверки можно использовать 5 способов.
Через ГИБДД лично
Отправляемся в МРЭО и пишем заявление на имя начальника отдела с просьбой предоставить сведения о ДТП с автомобилем. В ходатайстве указываем:
- vin-код ТС;
- контакты для обратной связи;
- прикладываем копию общегражданского паспорта (стр. 2, 3 и 5).
Образец заполнения располагается на стенде «Информация» в ГАИ.
Отказать сотрудники полиции не имеют права, так как процедура регулируется законом № 149 ФЗ от 27.07.2006 «Об информации …», где указано, что граждане могут искать и получать сведения из любых источников, если деятельность не противоречит установленным федеральными законами требованиям. Срок рассмотрения заявления ‒ 10-30 дней.
Через ГИБДД онлайн
Для онлайн-проверки автомобиля необходимо зайти на сайт ГАИ (гибдд. рф). В верхней строке найти вкладку «Сервисы». Открываем её и переходим в раздел «Проверка автомобиля». Служба предложит несколько вариантов отчёта: «Розыск», «Регистрация», «ДТП», «Ограничения». Вводим вин-код и выбираем пункт об авариях. Заполняем капчу-тест, подтверждаем намерения, ожидаем несколько секунд.
На экране устройства (телефон, планшет или ПК) появится схема машины с отметками на кузове. Первый пункт ‒ информация о датах и времени ДТП. Затем идёт список сведений с расшифровками:
- тип происшествия: столкновение, опрокидывание;
- регион, где произошла авария;
- характер повреждений: вмятины, заломы, разрывы вырывы, царапины.
Ниже отображаются данные о марке и модели ТС, его дате выпуска. Это помогает удостовериться, что автомобиль тот самый.
Скриншот страницы сайта ГАИ
Единственный минус такой проверки – это вероятность получить некорректную информацию. Имеются случаи, когда отмеченные на онлайн-схеме повреждения кардинально расходятся с ущербом, указанным в Справке о ДТП. Например, пострадал задний бампер, а в отчёте указаны боковые двери. Или машина съехала в кювет, а на сайте ГИБДД в пункте характер повреждений ‒ «опрокидывание». Поэтому, если автомобиль обнаружен в базе происшествий, попросите у владельца справку об аварии для сверки.
Через страховую компанию
В этом случае необходимо сходить к агентам. Но получится проверить авто на причастность к авариям при условии, что владелец обращался за выплатой. Если он ремонтировал машину на свои деньги, то информация о повреждениях кузова в электронной базе страховщиков отсутствует.
Для обращения понадобится копия полиса или его серия и номер. В обязанности компании не входит предоставление сведений гражданам. Поэтому результат зависит от общительности соискателя или уровня владения даром убеждения.
Автокод
Самый продуктивный инструмент розыска информации об автомобилях — ресурс avtocod.ru. Это коммерческий сайт, поэтому предоставление отчёта платное и стоит 349 руб. Информация отображается на экране и дополнительно пересылается файлом на e-mail. Программа собирает данные из доступных источников, таких как ГИБДД, страховые фирмы, электронные площадки продажи машин. Поэтому в отчёте могут быть фотографии.
Скриншот страницы «Автокод»
Другие сервисы
К 2019 году появилось много ресурсов, которые предлагают информационные услуги по автомобилям и, в частности, об их истории. Вот краткий перечень самых популярных:
- Автобот (avtobot.net) предлагает найти сведения по гос. номеру или vin-коду автомобиля. Услуга платная, стоит 490 руб., за 5 транспортных средств (мин.). Если приобретение машины осуществляется в Москве, то покупатель может пригласить эксперта для диагностики на место. Цена выезда с отчётом составляет 3 000 руб.;
- Carfax (vincarfax.ru) — коммерческий ресурс, предлагающий пользователями заплатить за 1 выписку $ 35 (2 275 руб.). Чтобы получить услугу даром, необходимо на любом автомобильном форуме разместить ссылку на сайт сервиса, написать несколько отзывов;
- Vincar (vincar.ru) пользуется доступом к базе страховщиков и ГИБДД. Сведения ежедневно обновляются. Сайт продаёт подписку, предлагает установить программу «Лиана-S». «Винкар» выпускает терминалы самообслуживания «Лиана-T», где за оплату можно получить полную информацию о машине. В данный период автоматы доступны в Уфе, Перми, Кирове.
Скриншот главной страницы сайта vincar.ru
Разработка программ, содержание сервисного персонала требуют средств. Поэтому почти все коммерческие онлайн-ресурсы для поиска информации платные.
Осмотр машины
Любой ремонт кузова, даже самый аккуратный, можно распознать. Для этого необходимо взять на вооружение 7 экспертных методов, которые помогут выявить битую машину:
- Осматривайте автомобиль только при дневном освещении. Начните с расстояния нескольких метров. Двери и крылья не должны иметь разных оттенков. На светлых машинах расхождение тонов лучше заметно в тени. Поверхность кузова должна быть ровной, без бликов. Подтёки краски, пылинки в эмали ‒ это дефекты ремонта.
- Неровные зазоры между деталями выдают аварийную машину. В основном расхождение ширины можно встретить между капотом и крыльями, а также на дверях и крышке багажника. Ещё нестандартные зазоры бывают между фарами и бампером, так как владелец покупает китайские запчасти, которые не соответствуют точным размерам оригинальных деталей.
- Осмотрите оптику. Если одна из фар более прозрачная и выглядит новей, значит, её установили недавно. Спросите у владельца, зачем он её менял. Проверить все стёкла, на них должна быть маркировка автозавода-изготовителя, которая находится в нижнем углу. Если её нет, значит, произошла замена.
- Необходимо оглядеть резиновые уплотнители в дверных проёмах и снаружи. Редко кто из владельцев покупает новые после ДТП, так как они слишком дорогие и долго поставляются. Обычно устанавливают старые с деформацией. Некоторые мастера красят машины с резинками, не аккуратно обклеивая их малярным скотчем. Поэтому могут оставаться напыления, окрасы, которые по забывчивости не отмыли.
- Оцените износ протектора шин. В некоторых случаях он свидетельствует о нарушениях геометрии кузова после сильной аварии.
- Осмотрите крепёжные элементы. Строительные саморезы, заклёпки часто применяют в ремонте автомобиля. Ими прикручивают решётку радиатора, бампер, фары. Иногда оригинальные винты теряют после разборки, а взамен ставят новые. Осмотрите гайки, болты на капотных и дверных петлях. Если на поверхности есть следы от ключа, значит, элементы демонтировали.
- Проведите осмотр лючка топливного бака. Его снимают для подбора краски, и, как правило, крепёжные болты имеют следы отворачивания. Некоторые мастера или владельцы забывают отклеить с внутренней стороны бирку с кодом цвета кузова, которую наносят в магазинах. Это выдаёт недавний ремонт.
На заметку. Некоторые машины восстанавливают очень качественно. Поэтому, чтобы измерить толщину лакокрасочного покрытия, эксперты применяют толщиномер. Он показывает, сколько микрон эмали, грунта или шпатлёвки на кузове. Глубина заводского покрытия ‒ 80-150 мкм. Всё, что выше, ‒ это дополнительные слои. Стоимость прибора ‒ 1 400-32 000 руб.
Возможно, мероприятия бумажной и визуальной проверки машины на предмет ДТП окажутся затратными и трудоёмкими. Однако, после покупки подержанного автомобиля станет невозможно предъявить жалобу продавцу. Потому что в договоре есть пункт: «Претензий по техническому состоянию и комплектности не имею». Подписывая, вы соглашаетесь с условиями сделки.
6 способов проверить был ли автомобиль в ДТП
Гольдберг-Финнеган перед покупкой автомобиля проверить его историю на предмет участия в ДТП. Вы можете воспользоваться бесплатным онлайн-сервисом ГИБДД или коммерческий «Автокод». Последняя предоставляет услуги по 349 руб. Существует несколько платных ресурсов, таких как «Автоботов» и «Карфакс», с ценой за доклад 490-2 275 рублей. Но в электронной системе могут быть ошибки или отсутствие достоверной информации. Поэтому необходимо провести осмотр автомобиля.
Согласно статистике ГАИ, ежедневно на дорогах страны совершено ДТП 350-500. И это только официальные данные. Большая часть аварийных автомобилей восстановлены кузовной ремонт магазинов и частных гаражей. Как правило, после реставрации, владелец спешит избавиться от неисправного автомобиля. Есть 3 причины: прочность конструкции и качество краски сейчас далека от стандартов фабрики, и некоторые считают аварийного транспорта «несчастных». Чтобы не пугать покупателя, продавцы пытаются скрыть факт ремонта кузова или открыть только правду, например, сказать: «тонированные». Рекомендуем быть бдительными и проверить, была ли машина в аварии. Для этого есть 5 доступных инструментов и 7 рекомендаций для проверки.
Официальная регистрация
В эпоху развитых коммуникационных связей позволило значительно упростить решение многих вопросов. Упрощения затронули гражданско-правовые отношения при покупке автомобиля. Найдя подходящий автомобиль на электронной площадке или автомобиль, достаточно взять VIN номер автомобиля и узнать его историю. Информации о судьбе автомобиля хранятся в базах данных ГИБДД и страховых компаний. Однако, информация вводится в 2015 году, поэтому узнать более раннюю историю сложно. Для проверки вы можете использовать 5 способов.
Через ГАИ лично
Идти в ГАИ и писать заявление на имя начальника отдела с просьбой предоставить информацию о ДТП с автомобилем. Ходатайства сослался на:
- VIN код транспортного средства;
- контакты для обратной связи;
- поместить копию внутреннего паспорта (страницы 2, 3 и 5).
Образец заполнения находится на стенде «информация» в ГАИ.
Отрицать, полиции не имеют права, так как процедура регулируется законом № 149-ФЗ от 27.07.2006 «Об информации …», который гласит, что граждане могут запрашивать и получать информацию из любого источника, если эта деятельность не противоречит установленным Федеральным законом требованиям. Срок оформления визы составляет 10-30 дней.
Через движение онлайн
Для онлайн проверки транспортного средства должны пойти на сайт ГАИ (ГИБДД. Российской Федерации). В верхней строке найдите вкладку «Услуги». Откройте его и перейдите в раздел «Проверка автомобиля». Сервис предложит несколько вариантов отчета: «Поиск», «Регистрация», «авария», «ограничения». Введите VIN-код и выберите пункт об аварии. Заполните тест капчу, подтверждаем намерения, ожидаемые несколько секунд.
На экране устройства (телефон, планшет или компьютер) будет схема машины со знаками на теле. Первый пункт ‒ Информация о датах и времени аварии. Затем идет список информация из стенограммы:
- тип происшествия: столкновение, опрокидывание;
- в регионе, где произошла авария;
- характер повреждений: вмятины, заломы, разрывы, слезы, царапины.
Ниже приведены подробные сведения о Марка и модель транспортного средства, дата выпуска. Это помогает гарантировать, что автомобиль один и тот же.
Единственный минус такого теста-это вероятность получить неверную информацию. Бывают случаи, когда нанесены на онлайн-карту, корне ущерб расходятся с повреждениями, указанными в справке о ДТП. Например, поврежден задний бампер, а в отчете указал на боковую дверь. Или машина съехала в кювет, а на сайте ГИБДД в характер повреждения ‒ «опрокидывание». Поэтому, если транспортное средство обнаружено в основе несчастного случая, спросите у владельца справку о ДТП для проверки.
Через страховую компанию
В этом случае, вы должны пойти в агенты. Но его автоматическая проверка на участие в ДТП, при условии, что владелец просил оплаты. Если он отремонтировал машину за свои деньги, информация о повреждениях на теле в электронную базу данных страховщиков отсутствует.
Для лечения понадобится копия страхового полиса или серию и номер. В обязанности компании не входит предоставление информации гражданам. Таким образом, результат зависит от общительности кандидата или уровень знаний даром убеждения.
Автокод
Наиболее продуктивным инструментом поиска информации про автомобили — онлайн avtocod.ru. Это коммерческий сайт, поэтому отчет платная и стоит 349 рублей, а информация отображается на экране и, по желанию, отправил файл по электронной почте. Программа собирает данные из существующих источников, таких как ГИБДД, страховых компаний, электронной торговой площадки, продажа автомобилей. Таким образом, отчет может быть фотографии.
Другие услуги
К 2019 году, есть много ресурсов, которые предлагают информационные услуги для транспортных средств и, в частности, об их истории. Вот краткий список самых популярных:
- Автобот (avtobot.net) позволяет найти информацию о государственный номер или VIN-код автомобиля. Услуга платная и 490 руб. на 5 автомобилей (мин.). Если автомобиль в Москве, то покупатель может приглашать специалистов для диагностики на месте. Стоимость вылета из отчета составляет 3 000 руб.;
- Карфакс (vincarfax.ru) — коммерческий ресурс, предоставляющий пользователям возможность оплачивать 1 экстракт $ 35 (2 275 руб.). Получить услугу даром, необходимо на любом автомобильном форуме размещать ссылку на сайт сервиса, напишите несколько отзывов;
- Vincar (vincar.ru) имеет доступ к базе данных страховщиков и ГИБДД. Информация обновляется ежедневно. Сайт продает подписки, предлагает установить программу «лиана-с». «Винкар» производит терминалы самообслуживания «Лиана-Т», где за плату вы можете получить полную информацию об автомобиле. В этот период машины доступны в Уфа, Пермь, Киров.
Программирование, содержание обслуживающего персонала требуют средств. Поэтому практически все коммерческие интернет-ресурсы для поиска платная информация.
Осмотр машины
Любой кузовной ремонт, даже самый точный, могут быть признаны. Надо принять 7 экспертные методы, которые помогут определить битую машину:
- Осмотреть машину при дневном свете. Начните с расстояния нескольких метров. Двери и крылья не должны иметь разные оттенки. На легких машинах разница тона намного лучше в тени. Поверхность кузова должна быть гладкой, без бликов. Подтеки краски, частицы пыли в эмали-это дефект ремонта.
- Неравномерные зазоры между деталями предоставить аварийный автомобиль. В принципе, разница ширины между капотом и крыльями или на дверях и крышке багажника. Еще одна нестандартная есть зазоры между фарами и бампером, а владелец покупает китайские запчасти, которые не соответствуют точным размерам оригинальных деталей.
- Проверить оптику. Если одна из фар более прозрачным и выглядит новее, поэтому он был недавно установлен. Спросите у хозяина, почему он изменил ей. Чтобы проверить все стекла, они должна быть маркировка завода-изготовителя, который расположен в нижнем углу. Если это не так, поэтому были заменены.
- Вам нужно посмотреть на резиновые уплотнители в дверные проемы и за ее пределами. Мало кто из хозяев покупает новый после аварии, потому что они слишком дорогие и долго ждать. Обычно старые с деформацией. Некоторые художники рисуют автомобили с резинками, не аккуратно obkleila их малярным скотчем. Так что вы можете остаться опрыскивания цветов, что забывчивость не мыть.
- Оценить износ протектора шин. В некоторых случаях, это свидетельствует о нарушении геометрии кузова после тяжелой аварии.
- Проверить крепеж. Конструкция винты, заклепки часто используются в автосервисах. Они прикручены решетка, бампер, фары. Иногда оригинальные винты потерять после разборки, и вместо того, чтобы поставить новый. Проверить гайки и болты на капоте и дверных петель. Если на поверхности есть следы от ключа, так что элементы демонтируются.
- Осмотрите лючок заливной горловины. Его снимают для подбора краски, и, как правило, крепежные болты имеют следы откручивания. Некоторые мастера или владельцы забудьте снять с внутренней стороны бирка с кодом цвета кузова, который применяется в магазинах. Это дает недавнего ремонта.
Возможно, события бумаги и визуальный осмотр машины на предмет аварий будет дорогим и трудоемким. Однако, после покупки подержанного автомобиля будет невозможно предъявить претензии к продавцу. Потому что в договоре есть пункт: «претензий по техническому состоянию и комплектности не». Подписывая, вы соглашаетесь с условиями сделки.
6 признаков того, что автомобиль побывал в ДТП
Все статьи Новости Автокода Автоновости Видео Авторынки Разное Пресс-релизы Купить за xxx рублей Лайфхаки покупателям Обзоры б/у авто Лайфхаки продавцам Рейтинги Отзывы владельцев Противостояние моделей Тест-драйвы
Содержание
По данным РБК, за 11 месяцев 2018 года в России произошло 136 тысяч ДТП. В каждом из эпизодов, кроме участников, страдали и автомобили. Однажды эти автомобили окажутся на вторичном рынке.
В этой статье поговорим, как не купить автомобиль после ДТП. Евгений Логинов, директор компании по подбору автомобилей с пробегом «Мой Эксперт», рассказал нам, по каким признакам специалисты определяют, что автомобиль попадал в аварию.
Признак 1. Грязное авто
Если владелец предоставил грязное авто и отказывается помыть его для детального осмотра, возможно, под слоем грязи скрываются сколы, трещины и царапины. Попробуйте предложить помыть машину за свой счёт. Всё-таки вы тоже заинтересованы в покупке. Но если вам говорят: «Смотрите так, как есть», — разворачивайтесь и ищите другой вариант.
Признак 2. Повреждения силовых элементов
Начинайте осмотр кузова с проверки силовых элементов. Если поврежден силовой каркас и менялась крыша, то от покупки надо сразу отказаться. Возможно, автомобиль участвовал в серьёзном ДТП. Если он снова попадёт в аварию, кузов машины сломается по сварному шву.
Также оцените состояние лонжеронов под капотом. Если они чистые и новые, значит, их недавно ремонтировали.
Чтобы проверить стойки крыши, нужно снять уплотнители и осмотреть точечную сварку. Если вы видите участок, где точек сварки нет или идёт обычный сварочный шов, то, возможно, производился серьёзный ремонт кузова. Такую машину тоже не стоит приобретать.
Признак 3. Повреждения навесных частей кузова
Откройте капот. Посмотрите на болты крепления передних крыльев. Они должны быть окрашены, а на краске не должно быть следов от откручивания их ключом. Если следы есть, значит, крылья снимали для ремонта.
После этого проверьте болты на дверных петлях. На них тоже не должно быть повреждений. Если все хорошо, то перейдите к крепёжным болтам петель капота и багажника. Если они сорваны, значит, деталь снималась. Возможно, ее красили.
Обратите внимание на крепление лючка бензобака — снимался ли он. Если да, то, скорее всего, его отдавали колористам для подбора краски.
Затем проверьте стыки. Посмотрите на соединение водительской двери и левого крыла. Расстояние между деталями в нижней и верхней части должно быть одинаковым. Можно провести по стыку пальцем сверху вниз и определить, изменилась ли ширина. Если изменения нащупываются, деталь, вероятно, деформировалась от удара.
Осмотрите так же все остальные стыки. Особое внимание уделите капоту и крышке багажника. Зазоры, находящиеся слева и справа от них, должны быть одинаковыми. То же самое касается и фар: зазоры в левой и правой фарах должны совпадать.
Признак 4. Несовпадение цвета кузовных деталей
Присмотритесь к двум смежным плоскостям. Одинаковый ли у них тон и текстура краски? Если есть едва заметная рябь, различия в оттенках или «апельсиновая корка», машина красилась.
Лайфхак! Найти крашеную деталь помогут сколы от гравия. Осмотрите на сколы передние крылья и бампер, пороги и нижнюю часть дверей. Степень износа должна быть примерно одинаковой на двух смежных деталях. Если на капоте есть сколы, а бампер выглядит как новый, значит, он красился. Если это касается автомобилей старше 10 лет, то нет ничего критичного — просто деталь освежили. Но, когда идёт разговор о машине свежих годов, то крашеная деталь — это отличный предмет для торга с продавцом.
Если же водитель покрасил машину целиком или обтянул её плёнкой, рекомендуем отказаться от покупки. Всё это делается, вероятно, для того, чтобы скрыть дефекты.
Признак 5. Разная маркировка стёкол и фар
Во время осмотра обязательно посмотрите на маркировку стёкол — на год их производства. Он должен быть одинаковым на всех стеклах и должен совпадать с датой выпуска автомобиля. Если даты не совпадают, значит, стекло меняли. Причина — проникновение воришек или разбитие стекла хозяином, забывшим ключи в машине. Возможно, стекло разбилось во время ДТП. В таком случае нужно обратить внимание на болты крепления двери. Если они сорваны, а стекло менялось, значит, дверь снимали для восстановления.
Теперь внимательно осмотрите передние фары. Степень износа (помутнение и царапины) у них должна быть одинаковой. После сравните маркировку. Ее наносят с внешней или внутренней стороны фар. Если маркировка различается, значит, одна из фар не родная. Её могли заменить во время восстановительных работ после аварии. То же самое проделайте и с задними фонарями.
Признак 6. Информация о ДТП в базах данных
О том, что автомобиль побывал в аварии можно узнать на сайте ГИБДД. Если ДТП оформляли через сотрудников ДПС, то оно обязательно заносится в информационную базу ГИБДД. Но, к сожалению, эта база ведётся только с 2014 года. Поэтому аварии, произошедшие до этого времени, отследить не удастся. Также авария не будет числиться в базе, если ее оформляли по европротоколу.
На эти случаи есть платные сервисы. Например, через avtocod.ru можно отследить, обращался ли владелец автомобиля в страховую компанию. В отчете сервиса будет отражена информация, какой ремонт требовался автомобилю, общая стоимость ремонтных работ и когда эти данные были рассчитаны. Таким образом, даже если ДТП не числится в базе ГИБДД, можно понять, что автомобиль попадал в аварию.
Давайте посмотрим на примере. Вот объявление:
Проверяем автомобиль через «Автокод»:
У авто было одно ДТП. Обратим внимание на характер столкновения:
Как видим, в аварии пострадал весь левый бок авто.
Что именно восстанавливалось, нам подскажет расчет ремонтных работ, произведенный страховой компанией:
На восстановление машины потребовалась замена или починка аж 34 деталей! К замене приговорили заднюю левую дверь, задний бампер в сборе, расширители и другие облицовочные детали кузова. То есть удар был очень сильным. Такой автомобиль покупать не стоит.
Проверять авто по базам стоит до того, как вы отправляетесь на осмотр машины. Если увидите данные о серьезных ДТП, даже не тратьте время на встречу с продавцом. Если по базам автомобиль чист, не пренебрегайте тщательной технической проверкой. Возможно, ДТП все-таки было, просто одно нигде не зафиксировано.
Автор: Максим Голенецких
А какие признаки машин после ДТП знаете вы? Делитесь своим мнением в комментариях к статье.